Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ рынка сбыта продукции предприятия и на основании этого предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
- раскрыть методологические основы управления маркетингом;
- провести анализ рынков сбыта объекта исследования;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
1 Методологические основы управления маркетингом.........................................5
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия...........5
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия............8
2 Анализ рынков сбыта ОАО «Птицефабрика Оршанская».................................13
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием...............13
2.2 Анализ маркетинговых результатов деятельности предприятия................16
2.3 Выявление рыночных возможностей предприятия.....................................21
2.4 Анализ конкурентных преимуществ фирмы...............................................24
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия........................................................................................................ 30
Заключение..............................................................................................................33
Список использованных источников......................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

КсР Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта Оршанская птицефабрика.docx

— 184.33 Кб (Скачать файл)

Сильными сторонами предприятия являются: близость рынка потребителей, наличие современных технологий, высокое качество и широкий ассортимент продукции. Слабые стороны – недостаточная маркетинговая работа, что приводит к отсутствию долгосрочной стратегии развития, недостаточный анализ рынка, слабая коммуникационная политика и дистрибьюторская сеть. Возможности для предприятия лежат в сфере модернизации оборудования, увеличения ассортимента продукции и роста эффективности продаж. Наиболее существенными угрозами для предприятия является снижение покупательной способности населения по причине инфляции и девальвации рубля.

Индекс конкурентной позиции предприятия составил 7,6 балла, т.е. конкурентная позиция предприятия сильная. Наиболее сильными сторонами являются (исходя из взвешенных значений единичных показателей) – уровень фондоотдачи основных производственных фондов, наличие значительного поголовья птиц, близость рынка потребителей. Чуть менее значимыми показателями являются: расход кормов на 1000 шт. яиц, яйценоскость кур, качество выпускаемой продукции. Наиболее слабыми из рассчитанных параметров являются: наличие дистрибьюторской сети, выручка от реализации продукции (емкость рынка), наличие долгосрочной маркетинговой стратегии, производительность труда.

В части социальных факторов важным представляется постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции. В частности, предусматривается организация питания для детей, питания для пожилых и стариков, а также специального питания для спортсменов. Рост мобильности населения (туризм, работа за границей и др.) требует также создания продуктов длительного хранения с сохранением качества и полезных свойств продукта.

В части технологических факторов для предприятия важным представляется участие в инновационной политике государства в отрасли. В этом случае предприятие может воспользоваться инновационной поддержкой научных учреждений республики, а также получить льготное финансирование.

Для предприятия важным фактором технологического развития является рост эффективности инноваций. В части политических факторов предприятию следует уделить больше внимания реализации коммуникационной политики, в т.ч. на внешних рынках. Это позволит увеличить экспорт и усилить позиции предприятия на рынках.

Ведущим элементом стратегии развития  ОАО «Птицефабрика Оршанская» в ближайшей перспективе является решение проблемы технического переоснащения материально-технической базы на принципиально новом, современном уровне.

Основными шагами в направлении улучшения стратегии сбыта продукции являются: обеспечение доступности по ценам при хорошем качестве продукции; усиление экспортного потенциала; сохранение и увеличение количества торговых мест внутри республики; улучшение качества и красочности упаковки; участие в выставках, ярмарках; повышение квалификации персонала; постоянное изучение деятельности конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208 с.

2 Багиев, Г.Л. Основы маркетинговых исследований: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. – СПб.: СПб. УЭФ, 2009. – 156 с.

3 Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2(52). – С. 83 – 89.

4 Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.

5 Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. – М.: Экономика, 2009. – 243 с.

6 Кислов, Н.А. Развитие маркетинга на рынке продукции птицеводства: автореферат / Н.А. Кислов. – М.: ВШУ АПК. – 2005. – 157 с.

7 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М. : Юрайт-Издат. 2004. – 335 с.

8 Михалева, Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Михалева Е.П. – М.: МГУ, 2010. – 224 с.

9 Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. – М.: Деловая литература, 2011. – 374 с.

10 Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора. – 2011. – № 20. – С. 34 – 36.

11 Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. – 2010. – № 4. – С. 54 – 59.

12 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Интел-Синтез, 2010. – 640 с.

13 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЭСМО, 2004. – 544 с.

14 Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, / Т.Г. Философова, В.А. Быков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.

15 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.-практ. пособие для вузов / А.Ю. Юданов. – М.: Акалис, 2001. – 272 с.

16 Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики / А.М. Яновский // Стандарты и качество. – 2007. – № 2. – С. 43–44.

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"