Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:31, курсовая работа
Цель работы – провести анализ рынка сбыта продукции предприятия и на основании этого предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
- раскрыть методологические основы управления маркетингом;
- провести анализ рынков сбыта объекта исследования;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение....................................................................................................................3
1 Методологические основы управления маркетингом.........................................5
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия...........5
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия............8
2 Анализ рынков сбыта ОАО «Птицефабрика Оршанская».................................13
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием...............13
2.2 Анализ маркетинговых результатов деятельности предприятия................16
2.3 Выявление рыночных возможностей предприятия.....................................21
2.4 Анализ конкурентных преимуществ фирмы...............................................24
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия........................................................................................................ 30
Заключение..............................................................................................................33
Список использованных источников......................................................................35
В настоящее время функции маркетинга на предприятии выполняет отдел маркетинга, который подчиняется зам. директора по коммерческим вопросам.
В отделе маркетинга на предприятии работает 4 чел., в т.ч. с высшим образованием – 4 чел.: начальник отдела, 2 специалиста 1 категории и 1 специалиста 2 категории. Следует отметить, что профильное образование из них имеют только 2 чел.
Виды продукции |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 г. к 2011 г. | ||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Зерно |
786 |
1,36 |
3519 |
2,29 |
1878 |
1,5 |
1092 |
0,14 |
Другая продукция растениеводства |
260 |
0,45 |
261 |
0,17 |
0 |
0 |
-260 |
-0,45 |
Итого по растениеводству |
1052 |
1,82 |
3781 |
2,46 |
1878 |
1,5 |
826 |
-0,32 |
КРС (в ж.м.) на мясо |
283 |
0,49 |
246 |
0,16 |
689 |
0,55 |
406 |
0,06 |
Молоко |
1330 |
2,3 |
2951 |
1,92 |
2391 |
1,91 |
1061 |
-0,39 |
Яйца кур |
50238 |
86,9 |
136014 |
88,5 |
112041 |
89,5 |
61803 |
2,6 |
Другая продукция животноводства |
4914 |
8,5 |
10758 |
7 |
8262 |
6,6 |
3348 |
-1,9 |
Итого по животноводству |
56759 |
98,18 |
149907 |
97,54 |
123308 |
98,5 |
66549 |
0,32 |
Всего по сельскому хозяйству |
57811 |
100 |
153688 |
100 |
125186 |
100 |
67375 |
0 |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Изменение уд. веса, п.п. | ||||
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
за 2012-2011 гг. |
за 2013-2012 гг. | |
Яйцо |
52712 |
89,5 |
88873 |
89,7 |
113922 |
90,4 |
0,2 |
0,7 |
Мясо птицы |
2877 |
4,9 |
4579 |
4,6 |
5176 |
4,1 |
-0,3 |
-0,5 |
Молоко |
911 |
1,5 |
1842 |
1,9 |
2259 |
1,8 |
0,3 |
-0,1 |
Зерновые |
798 |
1,4 |
1749 |
1,8 |
2098 |
1,7 |
0,4 |
-0,1 |
Прочая продукция |
1598 |
2,7 |
2035 |
2,0 |
2553 |
2,0 |
-0,7 |
0,0 |
Всего |
58896 |
100,0 |
99078 |
100,0 |
126008 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 г. к 2011 г. | ||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Витебская область |
43488 |
73,8 |
71159 |
71,8 |
89850 |
71,3 |
46362 |
-2,5 |
Могилевская область |
3882 |
6,6 |
7568 |
7,6 |
10687 |
8,5 |
6805 |
1,9 |
Минская область |
5511 |
9,4 |
10036 |
10,1 |
12349 |
9,8 |
6838 |
0,4 |
Экспорт |
6015 |
10,2 |
10315 |
10,4 |
13122 |
10,4 |
7107 |
0,2 |
Всего |
58896 |
100 |
99078 |
100 |
126008 |
100 |
67112 |
0 |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Изменения 2013 г. в процентах к 2011 г. |
Фирменная и выездная торговля |
1922 |
3478 |
4244 |
220,8 |
Розничная торговля |
10255 |
18952 |
22428 |
218,7 |
Оптовые предприятия |
44704 |
73959 |
96382 |
215,6 |
Предприятия и организации-потребители |
2015 |
2689 |
2955 |
146,6 |
Всего |
58896 |
99078 |
126008 |
214,0 |
Внутри республики планируется расширение рынков сбыта за счет заключения договоров с новыми покупателями, а также расширением собственной фирменной торговли.
Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"