Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ рынка сбыта продукции предприятия и на основании этого предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
- раскрыть методологические основы управления маркетингом;
- провести анализ рынков сбыта объекта исследования;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
1 Методологические основы управления маркетингом.........................................5
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия...........5
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия............8
2 Анализ рынков сбыта ОАО «Птицефабрика Оршанская».................................13
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием...............13
2.2 Анализ маркетинговых результатов деятельности предприятия................16
2.3 Выявление рыночных возможностей предприятия.....................................21
2.4 Анализ конкурентных преимуществ фирмы...............................................24
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия........................................................................................................ 30
Заключение..............................................................................................................33
Список использованных источников......................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

КсР Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта Оршанская птицефабрика.docx

— 184.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Для предприятия важным фактором технологического развития является рост эффективности инноваций. В части политических факторов предприятию следует уделить больше внимания реализации коммуникационной политики, в т.ч. на внешних рынках. Это позволит увеличить экспорт и усилить позиции предприятия на рынках.

 

2.4  Анализ конкурентных преимуществ фирмы

 

Цель исследования – определить конкурентную позицию предприятия на рынке яичной продукции в целях формирования маркетинговой стратегии.

Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе характеристики фирмы или конкурентного досье для каждого конкурента, являющегося необходимым элементом банка данных маркетинговой информации. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы. Особые в связи с коммерческой тайной трудности представляет структура затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные:

- численность персонала;

- структура прямых и  накладных расходов;

- сравнительная стоимость  сырья, материалов, комплектующих изделий;

- капиталовложения в основной  капитал и запасы;

- объем продаж.

Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента.

В нашем случае для определения основных конкурентов воспользуемся данными об объемах продаж предприятий отрасли. Далее для определения конкурентных преимуществ предприятий на рынке воспользуемся данными о численности персонала на предприятиях и стоимости активов. Также произведем расчеты производных показателей - производительности труда и фондоотдачи. Кроме этих показателей, воспользуемся данными, влияющими на результаты деятельности предприятия и эффективность использования ресурсов. Это величина поголовья кур (способность производить готовую продукцию, яйца, в определенных объемах), расход кормов на 1000 шт. яиц (затратоемкость готовой продукции), яйценоскость (производительность поголовья).

Основными конкурентами предприятия являются: ОАО «Солигорская птицефабрика», ОАО «1-я Минская птицефабрика» (Минской обл.), ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской». Сведения об этих предприятиях приведены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Сведения о предприятиях-конкурентах

Показатель

ОАО «Солигорская птицефабрика»

ОАО «1-ая Минская птицефабрика»

ОАО «Птицефабрика Оршанская»

ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской»

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, млн. р.

71302

118148

58896

130570

Численность персонала, чел.

453

885

470

812

Первоначальная стоимость основного капитала, млн. р.

119391

292305

128991

221931

Стоимость активов в среднем за год, млн. р.

51338

116922

54216

86553

Производительность труда, млн. р. / чел.

157,4

133,5

125,3

160,8

Фондоотдача, р.

0,43

0,4

0,46

0,39


 

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

Объем производства яиц, млн. шт.

169,1

290,2

120,7

174,8

Поголовье, тыс. шт.

469,4

911,2

515,2

596,4

Расход кормов на 1000 яиц, кг

130

138

138

129

Яйценоскость, шт.

324

312,7

309,4

326,6


 

 

Оценка показателей в таблице 9 отражает лидирующее положение ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской по ряду качественных позиций: производительности труда, фондоотдаче, яйценоскости, расходу кормов. По количественным показателям лидером в отрасли выступает ОАО «1-ая Минская птицефабрика» - выручка от реализации продукции, численность персонала, объем производства яиц, поголовье.

Оценку конкурентного статуса ОАО «Оршанская птицефабрика» проведем исходя из качественных показателей, т.е. в качестве лидера в отрасли выступает ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской».

Балльную оценку показателей для простоты расчетов проведем относительно лидера по 10-тибалльной шкале. При этом, величина баллов определяется отношением данных исследуемого предприятия к данным предприятия-лидера.

Результаты расчетов отразим в таблице 10.

 

Таблица 10 – Расчет относительных показателей конкурентоспособности

Показатель

ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской»

ОАО «Птицефабрика Оршанская»

Относительный показатель, балл.

Выручка от реализации продукции, млн. р.

130570

58896

4,5

Производительность труда, млн. р. / чел.

160,8

125,3

7,8

Фондоотдача, р.

0,39

0,46

11,8

Объем производства яиц, млн. шт.

174,8

120,7

6,9

Поголовье, тыс. шт.

596,4

515,2

8,6

Расход кормов на 1000 яиц, кг

129

138

9,3

Яйценоскость, шт.

326,6

309,4

9,5


 

 

Как видно, только по показателю фондоотдачи относительный показатель ОАО «Оршанская птицефабрика» выше, чем показатель лидера отрасли. Самые низкие баллы отмечаются по таким показателям как объем производства яиц и выручка от реализации продукции.

Показатель расхода кормов является обратным, т.е. определяется как отношение данных лидера отрасли к данным предприятия х 10.

Аналогичные расчеты проведем и по другим предприятиям отрасли. Общий результат расчетов отразим в таблице 11.

Данные таблицы 11 показали, что у ОАО «1-ая Минская птицефабрика» отмечается превышение 10 баллов относительно лидера по 3 позициям, у ОАО «Солигорская птицефабрика»  - по одной позиции.

Таблица 11 – Относительные показатели конкурентоспособности

Показатель

ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской»

ОАО «Птицефабрика Оршанская»

ОАО «Солигорская птицефабрика»

ОАО «1-ая Минская птицефабрика»

Выручка от реализации продукции, млн. р.

10

4,5

5,5

9,0

Производительность труда, млн. р. / чел.

10

7,8

9,8

8,3

Фондоотдача, р.

10

11,8

11,0

10,3

Объем производства яиц, млн. шт.

10

6,9

9,7

16,6

Поголовье, тыс. шт.

10

8,6

7,9

15,3

Расход кормов на 1000 яиц, кг

10

9,3

9,9

9,3

Яйценоскость, шт.

10

9,5

9,9

9,6


 

 

Далее определим уровень весомости данных показателей, т.е. их относительной важности при определении конкурентной позиции предприятия.

Для предприятий отрасли показатели по их важности сгруппируем по следующим группам:

- выручка от реализации  продукции, поголовье, объем производства  яиц – показатели, отражающие  вес предприятия на рынке. Уровень  весомости данных показателей  примем за 16 %;

- производительность труда  и фондоотдача – показатели, отражающие  общую эффективность использования ресурсов. Уровень весомости примем за 12 %;

- расход кормов и яйценоскость  – показатели, отражающие эффективность  производства яиц. Уровень весомости  примем за 14 %.

В общем виде уровни весомости показателей примут вид, как отражено в таблице 12.

 

Таблица 12 – Уровни весомости единичных показателей

Показатель

Уровень весомости, %

Выручка от реализации продукции, млн. р.

16

Производительность труда, млн. р. / чел.

12

Фондоотдача, р.

12

Объем производства яиц, млн. шт.

16

Поголовье, тыс. шт.

16

Расход кормов на 1000 яиц, кг

13

Яйценоскость, шт.

13


 

 

Расчет взвешенной оценки по каждому предприятию-конкуренту определяется как сумма произведения единичных показателей на уровень их весомости. Расчет отразим в таблице 13.

Данные таблицы 13 показали, что показатель конкурентоспособности у ОАО «Оршанская птицефабрика» самый низкий из конкурентов и составляет 8,0 балла.

 

Таблица 13 – Расчет взвешенной оценки конкурентоспособности

Показатель

Весомость показателя, %

ОАО «Птицефабрика Оршанская»

ОАО «Солигорская птицефабрика»

ОАО «1-ая Минская птицефабрика»

Выручка от реализации продукции, млн. р.

16

0,7

0,9

1,4

Производительность труда, млн. р. / чел.

12

0,9

1,2

1,0

Фондоотдача, р.

12

1,4

1,3

1,2

Объем производства яиц, млн. шт.

16

1,1

1,6

2,7

Поголовье, тыс. шт.

16

1,4

1,3

2,4

Расход кормов на 1000 яиц, кг

13

1,2

1,3

1,2

Яйценоскость, шт.

13

1,2

1,3

1,2

Всего, балл.

 

8,0

8,8

11,2

Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"