Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:19, курсовая работа
Целью работы является анализ и характеристика способов, приемов и методов проведения маркетинговых исследований клиентов (потребителей).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие маркетинговых исследований, их целей и задач;
Определить роль потребителей в маркетинге;
Охарактеризовать основные признаки и направления исследования потребителей;
Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Халес»;
Проанализировать сегментацию рынка, вывить целевые его сегменты;
Сформировать предложения предприятия с учетом выявления особенностей целевых сегментов;
Проанализировать пути повышения эффективности сбора информации о целевых потребителях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..... 4
1 ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО РЕШЕНИЯ.. 6
1.1Понятие маркетинговых исследований: цели и задачи…………….......... 6
1.2 Роль потребителей в маркетинге………………………………………….. 9
1.3 Основные признаки и направления исследования потребителей…...….. 13
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРЕБИТЕЛЕЙ………………………………... 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия……...….. 19
2.2 Сегментация потребителей рынка, выявление целевых сегментов.......... 22
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ…………….
28
3.1 Формирование предложений предприятия с учетом выявления
особенностей целевого сегмента………………………………………………
28
3.2 Пути улучшения сбора информации о целевых потребителях и его практическое использование на предприятии……………………………….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................... 53
-
компания уже применяет и
- сегменты стабильны.
Особенности
маркетингового подхода к каждому
из предлагаемых сегментов отражены в
табл.3.5.
Таблица3.5.Рекомендуемый маркетинг для рыночных сегментов потребителей ООО «Халес»
Сфера деятельности | Особенности маркетинга по сегментам рынка | ||
Крупные | Средние | Мелкие | |
Ценообразование: разработка системы скидок к ценам | - за увеличение
размеров партии;
- за
комплексные поставки от |
- при заключении
долгосрочных договоров;
- за работу по плановым заявкам; |
- при заключении
годовых договоров;
- за
работу по предварительным |
Реклама | Индивидуальные контакты с представителями фирмы | Письменные индивидуальные рекламные рассылки | Рекламные объявления в СМИ |
Ознакомление с продукцией в натуре | Предоставление образцов при индивидуальных контактах | Рассылка образцов по заявкам покупателей | В салоне ООО «Халес» |
Сопутствующие услуги | Индивидуальные пожелания покупателей | По типовому перечню | По типовому перечню |
Оформление покупок | Заочное, по плану-графику | С представителем покупателя при получении заявки | При покупке |
Транспортировка товара по желанию покупателя | До железнодорожной станции, указанной покупателем или транспортом покупателя со склада поставщика | Со склада поставщика транспортом покупателя или транспортом поставщика | Со склада поставщика транспортом покупателя или транспортом поставщика |
Сотрудничество при формировании ассортимента | Предусматривается в договоре | Учитываются пожелания | Приветствуется |
Наиболее привлекательным из этих сегментов является сегмент крупных предприятий, поскольку работа с ним наиболее рентабельна и приносит более половины массы прибыли. В последующем развитии фирме следует больше внимания уделять развитию данного сегмента и отказываться от работы с мелкими потребителями. Для этого имеются значительные резервы в региональном разрезе. Не охвачены предприятия в отдалённых от Сморгони районов и слабо охвачен сегмент прилегающих районов.
3.2
Пути улучшения сбора
информации о целевых
потребителях и его
практическое использование
На
современном этапе
На
современном предприятии
Основа работы маркетолога - это умение собрать, проанализировать, систематизировать информацию о рынке, превратить её в знание тенденций развития рынка, а затем – в систему мероприятий, воздействующих на рынок.
Сбор и накопление информации – это естественный процесс, отражающий жизнедеятельность предприятия. При этом возможности предприятия зависят не только от того, какую информацию оно получает, но и от используемого механизма отсева непроверенной информации.
Важную роль в информационной работе играет не столько явное, передаваемое знание (модели, схемы, инструменты, приемы и т.п.), сколько т.н. «неявное знание» (понимание существа фактов, видение их под особым углом зрения, прослеживание логических связей и т.п.), граничащее с искусством. Но для этого необходимо иметь информацию, как о внутреннем состоянии предприятия, так и о внешнем окружении.
До того времени, когда полученные данные воплотятся в конкретные действия, проходит 2 этапа:
-
извлечение информации из
- сопоставление этой информации с возможными мерами.
Описанный процесс можно представить в ином виде, как последовательный ответ на 4 вопроса:
1. Что происходит на рынке?
2. Почему это происходит?
3. Что можно сделать?
4. Что необходимо сделать?
Сбор данных – это поиск ответов на 1-ый вопрос.
Анализ полученных данных - это ответ на 2-ой вопрос.
Большая пропасть лежит между ними, и очень непросто приступить, обладая информацией, к решению третьего вопроса. Редко бывает понятно, сколько информации нужно для принятия решения.
В практической работе часто приходится сталкиваться с тем, что:
-
всегда не хватает
- слишком много бесполезной информации (информационный шум).
-
внутренняя маркетинговая
- важная и нужная информация часто поступает слишком поздно.
-
трудно определить степень
-
информация складывается из
-
сбор и анализ данных
-
отсутствие достоверной и
-
большое количество источников
информации и полное
- отсутствие открытого доступа к информации как официальной, так и коммерческой;
-
большая эффективность
-
преобладание в анализе
Поэтому в отсутствие надежной статистики отечественные исследователи вынуждены кроме многократных перепроверок результатов использовать многоступенчатые схемы получения информации.
Получить информацию отнюдь не достаточно. Важно то, как ею распорядиться, как преобразовать в тот вид и форму, в которой информация станет понятной и «читаемой».
Аналитическая служба необходима там, где существуют значительные информационные потоки, требующие обработки. В этой связи важным является продуманное информационное обеспечение.
Информационное обеспечение – это комплекс мер по поиску, обработке и использованию информации для принятия решений. Должна быть представлена только та информация, которая в дальнейшем используется для анализа. Преимущество следует отдавать собственным базам данных, создаваемым под решение конкретных задач.
Сбор всей доступной информации «про запас» очень скоро наталкивается на финансовые и технические ограничения. Чем больше посторонней информации, тем сложнее работа с информационными массивами. Поэтому информация должна быть «отжата», хорошо структурирована для дальнейшей аналитической обработки, т.е. релевантна.
Последовательность получения информации следующая:
-
сбор и анализ всей имеющейся
информации по интересующей
- анализ требующейся для принятия решения информации;
- ранжирование требующейся информации по степени важности;
-
оценка сложности получения
- определение границ собираемой информации, т.е на каком этапе работы можно остановиться. Объем получаемой информации напрямую связан с затратами, необходимыми для её получения.
Графически
это выглядит как логарифмическая
или экспоненциальная зависимость(рис.3.1.)
Объем получаемой
информации
Рис.3.1.Зависимость
объема получаемой информации от количества
денег, затраченных на ее приобретение
Любая информация обладает 2 важными особенностями:
-
любая информация обладает
- нельзя свято верить одному источнику;
Для преодоления этих проблем можно использовать следующие рекомендации:
-
нужно искать и находить
-
необходимо проводить
-
получать данные в
Условно все имеющиеся источники маркетинговой информации принято делить на 2 группы: первичные и вторичные. Система внутренней отчетности и система маркетингового наблюдения фактически занимаются «постоянным слежением» (или мониторингом) и оперируют с вторичной информацией.
Вторичной называют информацию, получение которой не требует проведения специальных процедур, или информацию, уже собранную ранее для других целей или уже опубликованную. К вторичным источникам информации относятся внешние (по отношению к самому предприятию) и внутренние, имеющиеся в непосредственном распоряжении сотрудников.
Первичные источники дают возможность получать новую информацию, которую никто не имеет. К ним относят опросы, наблюдения, эксперименты и деловую (или бизнес) разведку.
Сбор вторичной информации осуществляем в ходе кабинетных исследований, а первичной – в ходе полевых исследований. Главными преимуществами вторичной информации являются относительная дешевизна и быстрота её получения. Часто бывает достаточно (по статистике в 17 из 20 случаев) собрать и проанализировать вторичную информацию, чтобы разработать обоснованный план дальнейших действий. Некоторые данные (например, о переписи населения) невозможно получить усилиями одной, даже крупной, фирмы.
Внешние источники вторичной информации.
К ним относятся:
- официальная информация
- СМИ
- специальные издания
- книги, учебники, монографии
Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов (потребителей)