Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:19, курсовая работа
Целью работы является анализ и характеристика способов, приемов и методов проведения маркетинговых исследований клиентов (потребителей).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие маркетинговых исследований, их целей и задач;
Определить роль потребителей в маркетинге;
Охарактеризовать основные признаки и направления исследования потребителей;
Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Халес»;
Проанализировать сегментацию рынка, вывить целевые его сегменты;
Сформировать предложения предприятия с учетом выявления особенностей целевых сегментов;
Проанализировать пути повышения эффективности сбора информации о целевых потребителях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..... 4
1 ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО РЕШЕНИЯ.. 6
1.1Понятие маркетинговых исследований: цели и задачи…………….......... 6
1.2 Роль потребителей в маркетинге………………………………………….. 9
1.3 Основные признаки и направления исследования потребителей…...….. 13
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРЕБИТЕЛЕЙ………………………………... 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия……...….. 19
2.2 Сегментация потребителей рынка, выявление целевых сегментов.......... 22
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ…………….
28
3.1 Формирование предложений предприятия с учетом выявления
особенностей целевого сегмента………………………………………………
28
3.2 Пути улучшения сбора информации о целевых потребителях и его практическое использование на предприятии……………………………….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................... 53
Управленческие решения могут сильно отличаться масштабами их последствий, иерархическим уровнем, на котором они могут быть приняты, объемом информации, необходимой для принятия решений и т.д.
В некоторых случаях вторичная информация не может обеспечить выработку эффективного управленческого решения. Особенно, если риск неудачи ведет к большим потерям.
Основные недостатки вторичной информации:
-
нерелевантность (
- быстрое устаревание информации
-
не всегда высокая
- недостаточная полнота
В
этих случаях возникает
Преимущества первичной информации:
-
в момент проведения
-
реализовывается контроль
-
фирма-заказчик исследований
-
данные собираются в точном
соответствии с потребностями
принятия конкретного
Основным
недостатком процедуры
По
результатам проведенного исследования
можно сделать следующие
- ресурсы фирмы;
- степень однородности продукции;
- этап жизненного цикла товара;
- степень однородности рынка;
-
маркетинговые стратегии
-
для осуществления такой
- предлагаемый товар является однородным (гомогенным);
-
каждый из этих сегментов
- основные конкуренты, составляющие данную олигополию на рынке, применяют массовый маркетинг, поэтому дифференцированный подход обеспечит исследуемому предприятию неоспоримое конкурентное преимущество на рынке
9. На современном этапе экономического развития информация имеет самый высокий приоритет ценности, а в последние годы она превратилась в мощный стратегический ресурс.
10.
Одним из основных путей увеличения
сбора информации и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
-
уменьшить неопределенность в
процессе принятия
-
минимизировать риск в
-
следить за процессом
3. Одним из основных объектов и предметов маркетинговых исследований является исследование потребителя, а точнее его – поведения.
4. Значительную роль современные маркетологи уделяют воздействию на подсознание покупателя, разными способами управляя его эмоциями. «Нейромаркетинг» предполагает, что потребитель в процессе выбора товара руководствуется не только и не сколько рациональными факторами (например соотношением цена/качество), а повинуется безотчетным симпатиям и антипатиям, возникающим в результате комплексного воздействия зрительных образов, звуков, запахов и т.д.
5. На окончательное решение о покупке могут оказать влияние и непредвиденные обстоятельства, которые возникают в процессе приобретения товара, коммуникации или потребления. На решение покупателя изменить свой выбор, отложить или отказаться от покупки данного товара большое влияние оказывает также риск, который может нести потребитель в результате приобретения и потребления выбранного товара.
6. Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет фирме успешно развиваться в высококонкурентной среде. Если фирма хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, а не ждать на обочине, она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их системно.
7.
Объектом исследования
8. Сегмент – группа потребителей с одинаковыми желаниями, преследующих при покупке одну и ту же цель. Сегментирование – деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги
9. Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения, привычки и т.д. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
10. Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Выделяют сегментирование по следующим признакам, группам и т.п.:
- по географическому принципу;
- по демографическому принципу;
- по признакам принадлежности к общественному классу;
- образу жизни;
- характеристики личности;
- в зависимости от их знаний;
- в зависимости от отношений;
- в зависимости от характера использования товара;
- в зависимости от реакции на этот товар;
- поводы для совершения покупки;
- искомые выгоды;
- статус пользователя;
- интенсивность потребления;
- степень приверженности;
- степень готовности покупателя к восприятию товара;
- отношение к товару.
11. Состав потребителей ООО «Халес» разнообразен. Анализ состава потребителей фирмы проведен последовательно по существующим критериям. Фирма контактирует в основном с покупателями из г. Сморгони и Минской области. Следует отметить, что основные два конкурента расположены также в г. Сморгонь. Поэтому для развития бизнеса ООО «Халес» необходимо обратить внимание на потенциальных потребителей удалённых от г. Сморгонь и Минской области районов. В настоящее время непосредственные потребители в этих районах получают данный товар от мелких оптовых фирм, являющихся покупателями ООО «Халес» и других олигополистов.
12. Подавляющее число покупателей анализируемого предприятия – это различные организации. Население составляет незначительную долю (1,1%), поэтому следует рассмотреть вопрос об отказе от ориентации на население. В зависимости от рода деятельности наибольшая доля приходится на предприятия, которые приобретают данные товары в качестве материалов для производства (40,4%), велика доля торговых фирм (31,1%) и различных предприятий и организаций, для которых товары и услуги ООО «Халес» являются потребительскими товарами (27,4%). Отказ от любой из этих групп в настоящее время может привести к существенному снижению объёма реализации. Имеются реальные возможности расширить охват организаций-потребителей в каждой группе, но для этого необходим групповой специфический маркетинг, поскольку их поведенческие критерии различаются.
Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов (потребителей)