Маркетинговые исследования мерчендазинга модного магазина ( ТМ WAGGON)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

маркетинговые исследования мерчендазинга модного магазина ( ТМ WAGGON)

Содержание

Введение
1 Теоретические основы исследования мерчендайзинга продукции в торговой сети
1.1 Особенности мерчендайзинга продукции
1.2 Организация мерчендайзинга в компании
1.3 Оценка экономической эффективности мероприятий
2 Характеристика экономической и маркетинговой деятельности фирмы «Waggon»
2.1 Общие сведения о фирме «Waggon»
2.2 Динамика основных экономических показателей деятельности фирмы «Waggon» за период 2012–2013 гг
2.3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы «Waggon»
3 Маркетинговые исследования мерчендайзинга продукции в торговой сети для фирмы «Waggon»
3.1 Разработка концептуальной части
3.2 Результаты исследования
4 Разработка мероприятий и рекомендаций по результатам
исследования
4.1 Разработка стратегии внедрения системы мерчендайзинга в ООО « Waggon Paris»
4.2 Мероприятия направленные на совершенствование мерчендайзинга
4.3 Расчёт затрат эффективности на мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_Rossyskoy_Fed.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)

б) оперативное реагирование на изменения в маркетинговой политике (вывод новых позиций или брендов на рынок);

в) своевременно появление товаров на полках;

г) контроль за наличием ценников и за их соответствие товару на полках;

д) контроль использования торгового оборудования.

Что касается недостатков, то здесь можно выделить только увеличение бюджета заработной платы.

3) Обучения персонала.

 Для сотрудников, которых ждёт смена должности необходимо провести тренинг, как правило, в виде вводного инструктажа. Для давно работающих сотрудников необходимо периодически проводить тренинги для повышения их профессионального уровня. Можно выделить следующие направления в обучающих программах:

а) тренинги по теоретическим основам мерчандайзинга, общим особенностям выкладки;

б) тренинги по особенностям и принципам выкладки отдельных товаров в магазинах, на открытых и закрытых рынках;

в) тренинги по новинкам (новым товарам) – необходимо подробное описание свойств и преимуществ товара, а также информация о принципах его выкладки.

Эти программы являются минимумом для нормальной работы мерчендайзеров. Также периодически стоит проводиться тестирование мерчендайзеров с целью контроля их знаний. Вопросы тестов могут касаться стандартов выкладки и свойств товаров.

Персонал необходимо постоянно развивать, чтобы и сотрудникам было интересно работать в данной компании, и предприятие смогло бы более эффективно организовать деятельность работников. Можно предложить следующие направления дополнительных тренингов:

а) Преодоление возражений клиентов. Этот тренинг должен базироваться на основах психологии.

б) Происхождение товара и его позиционирование. Покупатели часто задают вопросы: «В какой стране производится этот товар?»; «Чем принципиально отличается одна торговая марка от другой?». Мерчендайзер должен быть способен ответить на подобные вопросы, не смотря на то, что в торговом зале присутствует продавец-консультант

в) Рациональное использование трудового времени. На данном тренинге необходимо уделить внимание стоимости единицы времени торгового представителя и мерчендайзера и стоимости его потери времени.

4) При построении мерчендайзинговой стратегию в торговом центре, необходимо учесть следующие основные моменты  контроля при организации работы мерчендайзеров:

а) в соответствии с концепцией мерчендайзинга должны быть разработаны критерии оценки, позволяющие свести субъективизм к минимуму. Критерии должны были касаться всех составляющих действующей в компании концепции мерчендайзинга: запаса, расположения и представления товара;

в) мерчандайзеры должны иметь отчеты, обязательные к заполнению;

г) для повышения эффективности работы мерчендайзеров требуется статистика по магазину, она предоставляет возможность увидеть ситуацию на полках в динамике за определенный период;

д) установление порядка отчетности. Этот шаг включает в себя контроль по предоставляемой отчетности мерчандайзеров и подготовку необходимых отчетов для руководства.

7) следует ввести  в обязанности персонала ежедневный контроль за чистотой полок и продукции. Не смотря на то, что исследуемый магазин это магазин самообслуживания, персоналу необходимо следить за состоянием полок, недопустимо, когда продукция находится в пыли.

8) Введение в обязанности мерчендайзера контроля за наличием товара и состоянием ценников. 

В ходе наблюдения было выявлено не соответствие ценников на товар и собственно самого товара, находящегося на полках. Огромное количество продукции на стеллаже, некачественная работа сотрудников магазина приводят к тому, что ценник на интересующий товар трудно найти. Бывает, что он расположен под углом 90 градусов и его неудобно читать. Если товар заканчивается и его нет на складе, ценник стоит убирать, чтобы не вводить в заблуждение покупателей.

Решить данную проблему можно следующим образом: ценники с обязательным указанием названия продукции выставляются с помощью мерчендайзера один раз согласно планограмме, а затем продукция ежедневно выкладывается по ним. Таким образом, достигаются оперативность и правильность указания цены, отпадает необходимость в ежедневном размещении ценников на свежую продукцию (ценник меняется только в случае изменения цены), и любой сотрудник магазина сможет самостоятельно сделать первоначальную выкладку товара, ориентируясь на уже расставленные ценники. Соблюдение этих простых принципов позволяет избежать ряда проблем и существенно повысить объем продаж

10) Совершенствование расположения отделов в торговом зале в соответствии с коэффициентами привлекательности.

Предложенные мероприятия помогут улучшить мерчендайзинг на предприятии, тем самым привлечь большее количество потребителей, увеличить прибыль и повысить статус предприятия.

 

4.3 Расчёт затрат эффективности на мероприятия

 

Предложенные мероприятия следующим образом отразятся на состоянии мерчандайзинга ООО « Waggon Paris» .

а) при разработке концепции мерчандайзинга компания увеличивает объем продаж своей продукции, существенно снижает издержки, связанные с ее продвижением и ротацией. Происходит формирование единой политики в области мерчандайзинга, а также повышается эффективность работы персонала.

б) отсутствие четкой системы управления и оценки персонала в сфере мерчандайзинга приводит к снижению эффективности работы компании в целом. А значит, введение необходимых инструкций и разработка планограмм позволит оптимизировать процесс работы торгового персонала и повысить эффективность их действий.

в) организовать эффективную систему контроля можно путем развития собственной документации аудита (постоянного или временного). На первоначальном этапе возможно привлечение консультанта для помощи по внедрению системы, В данной работе предлагается эту работу ввести в обязанности супервайзера, что не понесёт лишних затрат, лишь увеличение фонда заработной платы для новой должности.

г) проводя качественно и эффективно управление и контроль за работой по мерчандайзингу, руководство компании может получить не только оценку реализации концепции мерчандайзинга персоналом, но и данные для оперативного принятия решений, что особенно ценно в существующей экономической ситуации.

д) введение должности также имеет положительный эффект. Основной задачей мерчандайзеров будет контролировать наличие на полках всех товаров, включенных сетью в товарную матрицу, а в случае их отсутствия предоставлять информацию на склад по необходимым закупкам, включению определённых товарных позиций в ближайший заказ и выставление всей недостающей продукции из матрицы в торговом зале.

е) обучения персонала и тренинги позволят постоянно совершенствоваться знаниям мерчендайзеров, находить новые решения при работе с товаром, а так же позволят детально понять взаимосвязь их работы и увеличения прибыли предприятия, что может послужить мотивацией для улучшения работы. К тому же новые знания помогу оптимизировать мерчандайзинговую деятельность, а обучающие тренинги супервайзера позволять найти более эффективные пути управления работой мерчендайзеров.

При этом стоит отметить, что затраты будут заключаться только в том, чтобы увеличить фонд заработной платы для вновь пришедших сотрудников и для системы обучения специалистов по мерчендайзингу.

Мероприятия, предложенные на основе данных, позволят создать более уютную атмосферу в торговом зале. Атмосфера магазина будет сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели. Необходимость формирования определенной атмосферы магазина связано с тем, что:

а) для покупателей она является важным фактором привлекательности торгового предприятия для посещения;

б) ее воздействие на покупателя происходит в магазине и в непосредственной близости товара и тех, на кого такое воздействие направлено;

в) усилия розничного торговца достигают цели с наименьшими потерями, так как возможность влияния помех, создаваемых конкурентами при использовании внемагазинных коммуникаций и стимулов, ограничена;

г) положительные эмоции и ощущения могут задержать посетителя в магазине дольше.

Следовательно данные мероприятия позволят создать более благоприятную обстановку в зале, а значит увеличить время нахождения посетителей в торговом центре, что несомненно приведёт к увеличению товарооборота.

При данных нововведениях прибыль может увеличиться практически в полтора раза, за счёт внешней привлекательности торгового зала, оптимизации ассортимента. Не маловажным фактором повышения эффективности будет введение новых должностей, что поможет разграничить обязанности различных работников, что уменьшит круг обязанностей, а значит, позволит в большей степени сконцентрироваться на своей работе. В целом, хотя это и достаточно продолжительный по времени процесс, требующий затрат, но он позволит за довольно быстрые сроки (несколько месяцев) окупить внесённые временные, трудовые и денежные затраты и начнёт приносить прибыль.

Все затраты можно представить в единой таблице.

 

Т а б л и ц а 4.1 – Затраты на мероприятия по совершенствованию

мерчандайзинга ООО «Waggon Paris»

Элемент мерчандайзинга

Вводимые мероприятия

Требуемые затраты

Вывеска

Создание подсветки вывески, для того, чтобы она была заметна в вечернее и ночное время.

4 световых фонаря для каждой  буквы вывески = 6.000

 

Создание индивидуального стандарта мерчандайзинга

Разрабатывается сотрудниками, не требует затрат

Персонал

Введение в штатное расписание должности мерчандайзера

Так как данные должности занимают штатные сотрудники, затрат нет.

 

Обучение персонала - Тренинг по повышению квалификации

Стоимость тренинга около 17.000 рублей

Ассортимент

Оптимизация ассортимента - распродажа товаров, имеющих маленькую долю в товарообороте

Недополученная прибыль предприятия в размере скидки.

Торговый зал

Осуществление ежедневного контроля за чистотой полок и продукции.

Входит в обязанности сотрудников и не требует затрат

 

Разработка и изготовление подвесных вывесок

Изготовление 7 указателей отделов, около 20000 рублей

 

Совершенствование расположения отделов

Осуществляется сотрудниками торгового предприятия и не требует дополнительных затрат

Выкладка

Ежедневный контроль за наличием товара и состоянием ценников

Входит в обязанности сотрудников и не требует затрат

 

Создание стандартов выкладки продукции и планограмм

Входит в обязанности сотрудников и не требует затрат

Итого: 43000 рублей

   

 

Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.

Качественный мерчендайзинг повышает объем продаж товара не менее чем на 15%, а в некоторых случаях – даже в несколько раз!

Итак проведем оценку экономической эффективности предложенных мероприятий, для этого воспользуемся формулой 1.1 в первой главе работы.

Тс =  863945 руб.

Д = 90 дней.

Е = 0,2 %

Тд = (863945*90*0,2)/100 = 155510, 1 тыс. руб.

Таким образом, товарооборот под воздействием рекламы составит 155510, 1 тыс.руб.

Для более детального изучения эффективности произведем еще один расчет по формуле (1.2) из первой главы работы – расчет экономического эффекта рекламирования.

Тд = 155510, 1 тыс. руб.

Нт = 25%

Зр = 43 тыс.руб

Рд = 0

Э = (155510,1*25)/100 – 43 = 38834,5

Экономический эффект составит 38834,5 тыс. руб. Исходя из этого, можно сказать, что при введении мероприятий, они окупятся в кратчайшие сроки.

Рассчитаем рентабельность рекламирования по формуле (1.3) из первой части работы.

P = (П/З)*100%,

П = 155510,1

З = 43

Р = (155510,1/43)*100% = 361651,4 %

 Данный факт свидетельствует тому что экономический эффект от рекламирования положительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Существует множество определений мерчандайзинга, но интересно несложное понятие для простого обывателя: мерчандайзинг – «безмолвный продавец». В этом и есть суть мерчандайзинга – как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В целях  увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его способности и восприятие товаров.

В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремится успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи, как создание бренда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет блестяще продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.

Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является:

- Активное взаимодействие  производителя, дистрибьютора и  продавца;

- Создание и внедрение  комплексной программы мерчандайзинга, включающей разработку инструментов и его организацию в компании;

Информация о работе Маркетинговые исследования мерчендазинга модного магазина ( ТМ WAGGON)