Маркетинговые исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследования эффективности видов стимулирования продаж.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования эффективности видов стимулирования продаж;
- проанализировать программу стимулирования продаж исследуемого предприятия;
- провести исследование эффективности видов стимулирования продаж;
- провести анализ результатов исследования отношений потребителей к маркам пива;
- разработать мероприятия по совершенствованию программы стимулирования продаж.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты исследования эффективности видов стимулирования продаж
1.1 Сущность и виды стимулирования продаж
1.2 Методические подходы к исследованию эффективности видов стимулирования продаж
2 Анализ программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
2.1 Краткая экономическая характеристика компании ООО «Центрум»
2.2 Анализ программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
3 Маркетинговое исследование эффективности видов стимулирования продаж
3.1 Методология исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»
3.2 Анализ результатов исследования
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курс. по марк.иссл. моя.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав таблицу 3 видим, что выручка от реализации в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросла на 14 %, в 2007 году по сравнению с 2006 темп прироста снизился в два раза и составил 7 %, но также выросла и себестоимость проданных товаров в 2006 по сравнению с 2005 на 7 %, в 2007 году по сравнению с 2006 этот показатель немного снизился и составил 5 %. Валовая прибыль в 2006 году по сравнению с предшествующим годом выросла на 28 %, так же возросли коммерческие расходы на 44 %, в 2007 году по сравнению с 2006 данные показатели составили 11 % и 9 % соответственно. Прибыль от продаж в 2006 году по сравнению с 2005 снизилась на 28 %, ещё больше снизалась чистая прибыль на 67 %, но уже на конец 2007 года данные показатели значительно увеличились и составили   24 % и 43 % соответственно. Заметно снизились операционные доходы предприятия в 2006 году по сравнению с предшествующим годом (на 98 %), в 2007 году по сравнению с предшествующим годом (на 70 %).

Одним из главных итогов деятельности предприятия за отчетный период являются показатели рентабельности. Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный объем дохода (прибыли)/47, с.135/.

Таблица 4 – Анализ рентабельности продаж

Показатели

Года

Темп роста,%

Темп прироста,%

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

2006/2005

2007/2006

 Выручка от реализации,

млн. руб.

75196

85643

91918

114

107

14

7

 Чистая прибыль,

млн. руб.

4830

1599

2282

33

143

- 67

43

 Рентабельность продаж, %

6,4

1,7

2,5

27

147

- 73

47


 

Из таблицы 4 видим, что рентабельность продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизилась на 73 %, но уже в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросла на 47 %.

Далее проведем анализ экономической рентабельности с помощью модели экономической рентабельности/47, с. 136/:

Р = П : (ВОА + ОА) * 100% ,                                                                       (1)

где П – балансовая прибыль;

      ВОА  – внеоборотные активы;

      ОА –  оборотные активы.

Экономическая (чистая) –  показывает, сколько чистой прибыли приходится на один рубль активов предприятия/47, с.136/.

Таблица 5 – Анализ экономической рентабельности предприятия

Показатели

Года

Темп роста,%

Темп прироста,%

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

2006/2005

2007/2006

 Внеоборотные активы, млн. руб.

350

539

688

154

128

54

28

 Оборотные активы, млн. руб.

13617

15951

14728

117

92

17

- 8

 Прибыль (убыток) от продаж, млн. руб.

5551

3985

4932

72

124

- 28

24

 Экономическая рентабельность, %

39,7

24,2

32

61

132

- 39

32


 

Экономическая рентабельность в 2006 году по сравнению с 2005 уменьшилась на 39 %, что говорит о снижении чистой прибыли на предприятии, а в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 32 %.

2.2 Анализ программы  стимулирования продаж ООО «Центрум»

Основные цели стимулирования продаж ООО «Центрум» - это увеличить число покупателей, увеличить объём продаж, оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.              

В периоды сезонности ООО «Центрум» проводит ценовые акции. Населению г. Благовещенска предлагается по выгодной цене приобрести товары в торговом зале предприятия. Как правило, подобные акции проводятся 1 месяц. Также ежемесячно проводится акция «Дни семейных покупок». Она проводится в двадцатых числах месяца в течение трёх дней, чаще всего это среда, четверг и пятница, если в месяце предстоят праздничные дни, то акция приурочивается к данным праздникам. Суть акции состоит в том, что почти на весь ассортимент товаров предоставляются скидки от 5 % до 20  %.

        Рассмотрим эффективность продажи со скидкой некоторых видов товаров во время акций, проводимых в 2007 году. 

Таблица 6 - Акции, проводимые ООО «Центрум» в 2007 году

Название акции

Товар

Цели проведения акции

Размер скидки, %

Время проведения

 Сезонная распродажа

Обувь

Стимулирование продаж обуви

20

С 1 по 28

марта

 Сезонная распродажа

Водоэлектро-нагреватели 

Стимулирование продаж

водоэлектро-нагревателей

 

15

С 1 июля по 30

августа

 «Дни семейных покупок»

Микроволновые печи

Стимулирование продаж микроволновых

 печей

5

С 19 по 21 сентября


 

Для расчета экономической эффективности стимулирования продаж воспользуемся формулой (2)/21, с.262/:

,                                                                                     (2)

где - дополнительный товарооборот, вызванный стимулирующими мероприятиями, руб.;

- среднедневной товарооборот  до начала стимулирующего мероприятия,  руб.;

          Д – количество дней учета товарооборота в стимулирующем процессе;

         П – относительный прирост среднедневного товарооборота за учетный период, %.

Индекс роста товарооборота  торгового предприятия – это  отношение товарооборота за последующий  период времени товарообороту за предшествующий период при условии, что эти временные отрезки  имеют одинаковую продолжительность.

          Например, индекс товарооборота в текущем месяце по сравнению с предыдущим месяцем равен/42, с.263/:

                                                                                            (3)

где I - индекс роста товарооборота в текущем месяце по сравнению с предыдущим месяцем;

          - товарооборот предшествующего месяца, руб.;

         - товарооборот в текущем месяце, руб.

Проанализируем эффективность акции по стимулированию продаж обуви.

Рисунок 1 – Объем продаж обуви ООО «Центрум» в 2007 году

 

Из рисунка 1 видно, что объем  продаж обуви под воздействием стимулирования продаж заметно увеличился в марте и резко снизился в апреле.

Таблица 7 – Объем продаж до и после провидения акции стимулирования продаж обуви

Периоды

Число дней

Объем продаж, руб.

Среднедневной объем продаж

руб.

%

До проведения акции по стимулированию продаж

30

195000

6500

100

  Период во время проведения акции по стимулированию продаж

30

379500

12650

195


 

Из таблицы 7 видно, что среднедневной объем продаж в период акции и вырос на 95 % по сравнению со среднедневным объемом продаж до проведения акции стимулирования продаж.

По формуле (2) определим  дополнительный объем продаж под воздействием акции: =185250 (руб.)

Таким образом, в результате проведения акции предприятие получило дополнительную выручку в размере 185250 рублей.

Рассчитаем индекс роста товарооборота  за месяц торгового отдела обуви, в которых проводилась акция: I=(379500/195000)*100% = 195 %.

Итак, можно сделать вывод, что  данная акция стимулирования продаж посуды была эффективной, прирост товарооборота за месяц торгового отдела обуви, в котором проводилась акция, составил 95 %. 

Проанализируем эффективность  акции по стимулированию продаж водоэлектронагревателей.

Таблица 8 – Объем продаж до и после провидения акции стимулирования    продаж водоэлектронагревателей

Периоды

Число дней

Объем продаж, руб.

Среднедневной объем продаж

руб.

%

До проведения акции по стимулированию продаж

30

27500

916

100

  Период во время проведения  акции 

30

52500

1750

191


 

Из таблицы 8 видно, что среднедневной объем продаж в период акции вырос на 91 % по сравнению со среднедневным объемом продаж до проведения акции стимулирования продаж.

Рассчитаем экономическую эффективность  симулирования продаж по формуле  (2): =25006 (руб.)

Таким образом, в результате проведения акции предприятие получило дополнительную выручку в размере 25006 рублей.

Рассчитаем индекс роста товарооборота торгового отдела электротоваров, в котором проводилась акция за месяц по формуле (3): I=(52500/27500)*100% = 190 %.

Итак, можно сделать вывод, что  данная акция стимулирования продаж водоэлектронагревателей была эффективной, прирост составил 90 %.

Проанализируем эффективность  стимулирования продаж микроволновых  печей.


Рисунок 2 – Объем продаж микроволновых  печей ООО «Центрум» в 2007 году

Из рисунка 2 видно, что объем продаж микроволновых печей под воздействием стимулирования продаж заметно увеличился в сентябре и резко снизился в октябре.

Таблица 9 – Объем продаж до и после провидения акции стимулирования продаж микроволновых печей

Периоды

Число дней

Объем продаж, руб.

Среднедневной объем продаж

руб.

%

До проведения акции по стимулированию продаж

30

26250

875

100

  Период во время проведения  акции и после проведения акции

30

        35650

1188

136


 

Из таблицы 9 видно, что среднедневной объем сбыта в период акции и в период после акции вырос на 36 % по сравнению со среднедневным объемом сбыта до проведения акции стимулирования сбыта.

По формуле (2) определим дополнительный объем продаж под воздействием акции: = 9450 (руб.)

Таким образом, в результате проведения акции предприятие получило дополнительную выручку в размере 9450 рублей.

Рассчитаем индекс роста товарооборота  отдела, в котором проводилась акция стимулирования продаж, за месяц по формуле (3): I=(35650/26250)*100% = 135 %.

Итак, можно сделать вывод, что  данная акция стимулирования продаж посуды была эффективной, прирост  товарооборота составил 35 %.      

Далее проведем анализ эффективности некоторых акций стимулирования продаж проводимых в 2006 году.  

Таблица 10 -  Акции, проводимые ООО «Центрум» в 2006 году

Название акции

Товар

Цели проведения акции

Размер скидки, %

Время проведения

 Сезонная распродажа

Обогреватель 

Стимулирование продаж

водоэлектро-нагревателей

 

10

1  -15 декабря

Сезонная распродажа

Стиральная машина (4,5 кг.)

Стимулирование продаж стиральных машин

5

1 -  15 марта

Информация о работе Маркетинговые исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»