Маркетинговые исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследования эффективности видов стимулирования продаж.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования эффективности видов стимулирования продаж;
- проанализировать программу стимулирования продаж исследуемого предприятия;
- провести исследование эффективности видов стимулирования продаж;
- провести анализ результатов исследования отношений потребителей к маркам пива;
- разработать мероприятия по совершенствованию программы стимулирования продаж.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты исследования эффективности видов стимулирования продаж
1.1 Сущность и виды стимулирования продаж
1.2 Методические подходы к исследованию эффективности видов стимулирования продаж
2 Анализ программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
2.1 Краткая экономическая характеристика компании ООО «Центрум»
2.2 Анализ программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
3 Маркетинговое исследование эффективности видов стимулирования продаж
3.1 Методология исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»
3.2 Анализ результатов исследования
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курс. по марк.иссл. моя.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

         

Используя данные таблицы 17, определим средний возраст респондентов. Воспользуемся формулой средней арифметической взвешенной/16, с.154/:

,                                                                                            (5)

где Х – индивидуальное значение усреднённого признака;

      – частота.

          Средняя арифметическая взвешенная  равна: .

Это говорит о том, что средний возраст всех опрошенных 30 лет.

Далее найдём моду по формуле: ,                                   (6)

где Х – нижняя граница модального интервала;

i – величина модального интервала;

f – частота модального интервала;

f – частота интервала предшествующего модальному;

f – частота интервала следующего за модальным.

          Модальным является интервал от 20 до 29 лет, так как ему соответствует наибольшая частота. За нижнюю границу модального интервала примем 20 лет.

          Получим: М =20+9 .

Таким образом, больше всего  респондентов было опрошено в возрасте 25 лет.

          Величина медианы определяется  по формуле:        ,                                                              (7)

где Х – нижняя граница медианного интервала;

      i – величина медианного интервала;

     – объём совокупности;

      f – частота медианного интервала;

      S – накопленная частота интервала предшествующего медианному.

          Медиана соответствует интервалу от 20 до 29 лет, так как накопленная частота этого интервала больше половины, а предшествующего меньше половины совокупности. Используя формулу (7) определим величину медианы: .

Следовательно, возраст первой половины респондентов превышал 27 лет, а вторая половина респондентов находилась в возрасте, не превышающем 27 лет.

        Для определения пределов, в которых варьирует возраст опрашиваемых респондентов, от минимального до максимального значения рассчитаем размах вариации:

          ,                                                                                         (8)

где Х , Х – максимальное и минимальное значение середин интервалов.

          Получим, . То есть, от максимального до минимального значения возраст варьирует в пределах 39 лет.

Рассчитаем среднее линейное отклонение по формуле/16, с.153/:

d = ∑‌‌‌ ‌(│Хi - Х‌│*f1i)/∑f1i ,                                                                           (9)

где Хi – середина i-интервала;

      Х – среднее значение;

      f1i – удельный вес i-интервала. /16, с.153/

Подставив значения в формулу, получим среднее линейное отклонение равное 9,295.

Рассчитаем среднее квадратическое отклонение:

,                                                                                      (10)

=

Формула 9 и формула 10 показывают, на сколько в среднем численность респондентов отличается от средней численности респондентов. По формуле среднего линейного отклонения это отличие составило 9 чел, а по формуле среднего квадратического отклонения 11 чел.

Для оценки интенсивности вариации воспользуемся коэффициентом вариации ( ), который представляет собой относительное квадратическое отклонение (формула 11).

Принято считать, если коэффициент  вариации меньше 33%, то совокупность однородна.

,                                                                                               (11)

%

Поскольку рассчитанный коэффициент вариации (37,7 %) больше, чем 33 %, то по рассматриваемому признаку совокупность не однородна.

Проанализируем уровень  образования респондентов.

Таблица 18 – Анализ уровня образования респондентов

Уровень образования

Пол респондентов

Мужской

Женский

Итого

Среднее

8

16

24

Удельный вес, %

4

8

12

Среднее специальное

23

35

58

Удельный вес, %

11,5

17,5

29

Незаконченное

высшее

12

39

51

Удельный вес, %

6

19,5

25,5

Высшее

27

40

67

Удельный вес, %

13,5

20

33,5

Итого

70

130

200

Удельный вес, %

35

65

100,00


 

Используя таблицу 18, можно также сказать, что большинство респондентов имеют высшее образование 33,5 %, а именно 67 человек, из них 13,5 % мужчин и 20 % женщин. Также значительная часть респондентов имеют среднее специальное образование 29 %, а именно 67 человек, из них 11,5 % мужчин и 17,5 % женщин. Меньше всего опрошенных со средним образованием - 12 %, из них 4 % мужчин и 8 % женщин.

Далее определим социально-профессиональный статус опрошенных респондентов.

Таблица 19 – Анализ социально-профессионального статуса респондентов

Социально-профессиональный статус

Количество респондентов, чел.

Удельный вес, %

Руководитель предприятия

9

4,5

Руководитель структурного подразделения

12

6

Предприниматель

8

4

Служащий государственного предприятия

34

17

Специалист

47

23,5

Безработный

21

10,5

Студент

55

27,5

Пенсионер

7

3,5

Другие

7

3,5

Итого

200

100


 

Большинство  опрошенных являются студентами 27,5 %, а именно 55 человек, значительная часть респондентов имеют рабочую специальность 23,5 % (47 человек), меньше всего из опрошенных пенсионеров 3,5 %.

Последним шагом характеристики респондентов является анализ среднемесячного дохода  на одного члена семьи.

Таблица 20 – Анализ среднемесячного дохода  на одного члена семьи

Среднемесячный доход на одного члена семьи

Всего

Удельный вес, %

До 5,0 тыс. руб.

56

28

С 5,1 до 10 тыс. руб.

88

44

С 10,1 до 20 тыс. руб.

37

18,5

Свыше 20,1 тыс. руб.

19

9,5

Итого

200

100


 

На основании таблицы 13 изобразим диаграмму (рисунок 4).

Рисунок 4 – Анализ среднемесячного  дохода  на одного члена семьи

Из рисунка 4 мы наглядно видим, что большинство  респондентов имеют средний доход на одного члена семьи от 5,0 тыс. руб.  до 10 тыс. руб.

Значительная часть  респондентов 28 % имеют доход до 5,0 тыс. руб. 18,5 % и 9,5 % респондентов имеют  доход от 10,1 до 20 тыс. руб. и свыше 20,1 тыс. руб. соответственно.

Проведем статистический анализ респондентов среднемесячного дохода  на одного члена семьи.

Рассчитаем среднее  значение по формуле (5).

Получим Х = 8,45. То есть в среднем, люди, попавшие в выборку, имеют доход 8450 рублей.

Рассчитаем моду по формуле (6). Мо = 6,903. То есть в данной совокупности наиболее часто встречающийся размер среднемесячного дохода на одного члена семьи 6903 рубля.

Рассчитаем медиану  по формуле (7) и среднее линейное отклонение по формуле (9).

Ме = 7,5. Это означает, что 50% респондентов имеют среднемесячный доход  на одного члена семьи менее 7500 рублей, а 50% - более 7500 рублей.

Для определения пределов, в которых варьирует среднемесячный доход  на одного члена семьи от минимального до максимального значения, рассчитаем размах вариации по формуле 8:

То есть, от максимального до минимального значения возраст варьирует в пределах 20000 рублей.

d = 4,168. Значит, в среднем среднемесячный доход  на одного члена семьи отклоняется от среднего значения дохода на +/- 4168 рублей.

Рассчитаем среднее  квадратическое отклонение по формуле (10).

σ = 5,667. В среднем среднемесячный доход  на одного члена семьи респондентов отклоняется от среднего дохода на +/- 5667 рублей.

Рассчитаем коэффициент  вариации по формуле (11).

V= 67 %. По среднемесячному доходу  на одного члена семьи совокупность неоднородна, так как V = 67 %, а это больше 33 %.

Проанализируем ответы респондентов на вопросы основной части  анкеты.

Анализ ответов респондентов на вопрос «Согласитесь ли Вы принять участие в следующих мероприятиях, проводимых в торговых центрах?» представленным в таблице 21.

Таблице 21 – Анализ мнений респондентов относительно согласия участвовать в мероприятиях по стимулированию продаж

Мероприятия

Варианты ответов

Итого

Удельный вес, %

Да

Нет

Пол респондентов

мужской

женский

мужской

женский

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Конкурсы

49

24,5

79

39,5

21

10,5

51

25,5

200

100

Игры

37

18,5

68

34

33

16,5

62

31

200

100

Лотереи

48

24

82

41

22

11

48

24

200

100

Итого

134

67

229

114,5

76

38

161

80,5

600

300


 

Из таблицы 21 видно, что большинство респондентов согласятся принять участие в данных мероприятиях. Мужчины больше согласятся принять участие в конкурсах (24,5 %) и лотереях (24 %). Женщины больше согласятся принять участие в лотереях 41 %, 31 % женщин откажутся принять участие в играх.

Далее проанализируем, как часто респонденты используете купоны, дающие право на покупку со скидкой.

Таблица 22 – Анализ мнений респондентов относительно использования купонов, дающих право на покупку со скидкой

Варианты ответов

Количество респондентов, чел.

Удельный вес, %

Всегда

35

17,5

Очень часто

29

14,5

Иногда

69

34,5

Очень редко

40

20

Никогда

27

13,5

Итого

200

100


 

Проанализировав таблицу 22, определили, что 34,5 % респондентов только иногда пользуются купонами, дающими право на покупку со скидкой, 17,5 % респондентов всегда пользуются купонами, а 13,5 % никогда не пользуются купонами.

Третий вопрос анкеты представлен в виде матрицы, где  респондентам необходимо было оценить своё отношение к видам стимулирования продаж по пятибалльной шкале (5 - положительно, 1 - отрицательно).

Таблица 23 – Оценка отношения респондентов  к видам стимулирования продаж

Виды мероприятий

Балл

                 Итого

        Удельный вес, %

5

4

3

2

1

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Количество респондентов, чел

Удельный вес, %

Прямые скидки

148

74

30

15

12

6

4

2

6

3

200

100

Купоны на скидку

94

47

44

22

32

16

21

10,5

9

4,5

200

100

Комбинированная упаковка (два товара в одной упаковке)

51

25,5

45

22,5

66

33

14

7

24

12

200

100

Упаковка с дополнитель-ным объемом товара

66

33

43

21,5

40

20

26

13

25

12,5

200

100

Подарок на упаковке товара

86

43

33

16,5

43

21,5

16

8

22

11

200

100

Продажа в кредит

76

38

28

14

33

16,5

22

11

41

20,5

200

100

Премии 

83

41,5

39

19,5

38

19

15

7,5

25

12,5

200

100

Конкурсы

83

41,5

29

14,5

34

17

20

10

34

17

200

100

Бесплатная раздача образцов товара

86

43

44

22

27

13,5

15

7,5

28

14

200

100

Игры

59

29,5

24

12

41

20,5

28

14

48

24

200

100

Итого

832

416

359

179,5

366

183

181

90,5

262

131

2000

1000

Информация о работе Маркетинговые исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»