Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследования эффективности видов стимулирования продаж.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования эффективности видов стимулирования продаж;
- проанализировать программу стимулирования продаж исследуемого предприятия;
- провести исследование эффективности видов стимулирования продаж;
- провести анализ результатов исследования отношений потребителей к маркам пива;
- разработать мероприятия по совершенствованию программы стимулирования продаж.
Введение
1 Теоретические аспекты исследования эффективности видов стимулирования продаж
1.1 Сущность и виды стимулирования продаж
1.2 Методические подходы к исследованию эффективности видов стимулирования продаж
2 Анализ программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
2.1 Краткая экономическая характеристика компании ООО «Центрум»
2.2 Анализ программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
3 Маркетинговое исследование эффективности видов стимулирования продаж
3.1 Методология исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»
3.2 Анализ результатов исследования
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
Заключение
Библиографический список
Используя данные таблицы 17, определим средний возраст респондентов. Воспользуемся формулой средней арифметической взвешенной/16, с.154/:
,
где Х – индивидуальное значение усреднённого признака;
– частота.
Средняя арифметическая
Это говорит о том, что средний возраст всех опрошенных 30 лет.
Далее найдём моду по формуле: , (6)
где Х – нижняя граница модального интервала;
i – величина модального интервала;
f – частота модального интервала;
f – частота интервала предшествующего модальному;
f – частота интервала следующего за модальным.
Модальным является интервал от 20 до 29 лет, так как ему соответствует наибольшая частота. За нижнюю границу модального интервала примем 20 лет.
Получим: М =20+9 .
Таким образом, больше всего респондентов было опрошено в возрасте 25 лет.
Величина медианы определяется по формуле: , (7)
где Х – нижняя граница медианного интервала;
i – величина медианного интервала;
– объём совокупности;
f – частота медианного интервала;
S – накопленная частота интервала предшествующего медианному.
Медиана соответствует интервалу от 20 до 29 лет, так как накопленная частота этого интервала больше половины, а предшествующего меньше половины совокупности. Используя формулу (7) определим величину медианы: .
Следовательно, возраст первой половины респондентов превышал 27 лет, а вторая половина респондентов находилась в возрасте, не превышающем 27 лет.
Для определения пределов, в которых варьирует возраст опрашиваемых респондентов, от минимального до максимального значения рассчитаем размах вариации:
,
где Х , Х – максимальное и минимальное значение середин интервалов.
Получим, . То есть, от максимального до минимального значения возраст варьирует в пределах 39 лет.
Рассчитаем среднее линейное отклонение по формуле/16, с.153/:
d = ∑ (│Хi - Х│*f1i)/∑f1i ,
где Хi – середина i-интервала;
Х – среднее значение;
f1i – удельный вес i-интервала. /16, с.153/
Подставив значения в формулу, получим среднее линейное отклонение равное 9,295.
Рассчитаем среднее
,
=
Формула 9 и формула 10 показывают, на сколько в среднем численность респондентов отличается от средней численности респондентов. По формуле среднего линейного отклонения это отличие составило 9 чел, а по формуле среднего квадратического отклонения 11 чел.
Для оценки интенсивности вариации
воспользуемся коэффициентом
Принято считать, если коэффициент вариации меньше 33%, то совокупность однородна.
,
%
Поскольку рассчитанный коэффициент вариации (37,7 %) больше, чем 33 %, то по рассматриваемому признаку совокупность не однородна.
Проанализируем уровень образования респондентов.
Таблица 18 – Анализ уровня образования респондентов
Уровень образования |
Пол респондентов | ||
Мужской |
Женский |
Итого | |
Среднее |
8 |
16 |
24 |
Удельный вес, % |
4 |
8 |
12 |
Среднее специальное |
23 |
35 |
58 |
Удельный вес, % |
11,5 |
17,5 |
29 |
Незаконченное высшее |
12 |
39 |
51 |
Удельный вес, % |
6 |
19,5 |
25,5 |
Высшее |
27 |
40 |
67 |
Удельный вес, % |
13,5 |
20 |
33,5 |
Итого |
70 |
130 |
200 |
Удельный вес, % |
35 |
65 |
100,00 |
Используя таблицу 18, можно также сказать, что большинство респондентов имеют высшее образование 33,5 %, а именно 67 человек, из них 13,5 % мужчин и 20 % женщин. Также значительная часть респондентов имеют среднее специальное образование 29 %, а именно 67 человек, из них 11,5 % мужчин и 17,5 % женщин. Меньше всего опрошенных со средним образованием - 12 %, из них 4 % мужчин и 8 % женщин.
Далее определим социально-
Таблица 19 – Анализ социально-профессионального статуса респондентов
Социально-профессиональный статус |
Количество респондентов, чел. |
Удельный вес, % |
Руководитель предприятия |
9 |
4,5 |
Руководитель структурного подразделения |
12 |
6 |
Предприниматель |
8 |
4 |
Служащий государственного предприятия |
34 |
17 |
Специалист |
47 |
23,5 |
Безработный |
21 |
10,5 |
Студент |
55 |
27,5 |
Пенсионер |
7 |
3,5 |
Другие |
7 |
3,5 |
Итого |
200 |
100 |
Большинство опрошенных являются студентами 27,5 %, а именно 55 человек, значительная часть респондентов имеют рабочую специальность 23,5 % (47 человек), меньше всего из опрошенных пенсионеров 3,5 %.
Последним шагом характеристики респондентов является анализ среднемесячного дохода на одного члена семьи.
Таблица 20 – Анализ среднемесячного дохода на одного члена семьи
Среднемесячный доход на одного члена семьи |
Всего |
Удельный вес, % |
До 5,0 тыс. руб. |
56 |
28 |
С 5,1 до 10 тыс. руб. |
88 |
44 |
С 10,1 до 20 тыс. руб. |
37 |
18,5 |
Свыше 20,1 тыс. руб. |
19 |
9,5 |
Итого |
200 |
100 |
На основании таблицы 13 изобразим диаграмму (рисунок 4).
Рисунок 4 – Анализ среднемесячного дохода на одного члена семьи
Из рисунка 4 мы наглядно видим, что большинство респондентов имеют средний доход на одного члена семьи от 5,0 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Значительная часть респондентов 28 % имеют доход до 5,0 тыс. руб. 18,5 % и 9,5 % респондентов имеют доход от 10,1 до 20 тыс. руб. и свыше 20,1 тыс. руб. соответственно.
Проведем статистический анализ респондентов среднемесячного дохода на одного члена семьи.
Рассчитаем среднее значение по формуле (5).
Получим Х = 8,45. То есть в среднем, люди, попавшие в выборку, имеют доход 8450 рублей.
Рассчитаем моду по формуле (6). Мо = 6,903. То есть в данной совокупности наиболее часто встречающийся размер среднемесячного дохода на одного члена семьи 6903 рубля.
Рассчитаем медиану по формуле (7) и среднее линейное отклонение по формуле (9).
Ме = 7,5. Это означает, что 50% респондентов имеют среднемесячный доход на одного члена семьи менее 7500 рублей, а 50% - более 7500 рублей.
Для определения пределов, в которых варьирует среднемесячный доход на одного члена семьи от минимального до максимального значения, рассчитаем размах вариации по формуле 8:
То есть, от максимального до минимального значения возраст варьирует в пределах 20000 рублей.
d = 4,168. Значит, в среднем среднемесячный доход на одного члена семьи отклоняется от среднего значения дохода на +/- 4168 рублей.
Рассчитаем среднее квадратическое отклонение по формуле (10).
σ = 5,667. В среднем среднемесячный доход на одного члена семьи респондентов отклоняется от среднего дохода на +/- 5667 рублей.
Рассчитаем коэффициент вариации по формуле (11).
V= 67 %. По среднемесячному доходу на одного члена семьи совокупность неоднородна, так как V = 67 %, а это больше 33 %.
Проанализируем ответы респондентов на вопросы основной части анкеты.
Анализ ответов респондентов на вопрос «Согласитесь ли Вы принять участие в следующих мероприятиях, проводимых в торговых центрах?» представленным в таблице 21.
Таблице 21 – Анализ мнений респондентов относительно согласия участвовать в мероприятиях по стимулированию продаж
Мероприятия |
Варианты ответов |
Итого |
Удельный вес, % | |||||||
Да |
Нет | |||||||||
Пол респондентов | ||||||||||
мужской |
женский |
мужской |
женский | |||||||
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % |
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % |
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % |
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % | |||
Конкурсы |
49 |
24,5 |
79 |
39,5 |
21 |
10,5 |
51 |
25,5 |
200 |
100 |
Игры |
37 |
18,5 |
68 |
34 |
33 |
16,5 |
62 |
31 |
200 |
100 |
Лотереи |
48 |
24 |
82 |
41 |
22 |
11 |
48 |
24 |
200 |
100 |
Итого |
134 |
67 |
229 |
114,5 |
76 |
38 |
161 |
80,5 |
600 |
300 |
Из таблицы 21 видно, что большинство респондентов согласятся принять участие в данных мероприятиях. Мужчины больше согласятся принять участие в конкурсах (24,5 %) и лотереях (24 %). Женщины больше согласятся принять участие в лотереях 41 %, 31 % женщин откажутся принять участие в играх.
Далее проанализируем, как часто респонденты используете купоны, дающие право на покупку со скидкой.
Таблица 22 – Анализ мнений респондентов относительно использования купонов, дающих право на покупку со скидкой
Варианты ответов |
Количество респондентов, чел. |
Удельный вес, % |
Всегда |
35 |
17,5 |
Очень часто |
29 |
14,5 |
Иногда |
69 |
34,5 |
Очень редко |
40 |
20 |
Никогда |
27 |
13,5 |
Итого |
200 |
100 |
Проанализировав таблицу 22, определили, что 34,5 % респондентов только иногда пользуются купонами, дающими право на покупку со скидкой, 17,5 % респондентов всегда пользуются купонами, а 13,5 % никогда не пользуются купонами.
Третий вопрос анкеты представлен в виде матрицы, где респондентам необходимо было оценить своё отношение к видам стимулирования продаж по пятибалльной шкале (5 - положительно, 1 - отрицательно).
Таблица 23 – Оценка отношения респондентов к видам стимулирования продаж
Виды мероприятий |
Балл |
Итого |
Удельный вес, % | |||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||||||||
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % |
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % |
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % |
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % |
Количество респондентов, чел |
Удельный вес, % | |||
Прямые скидки |
148 |
74 |
30 |
15 |
12 |
6 |
4 |
2 |
6 |
3 |
200 |
100 |
Купоны на скидку |
94 |
47 |
44 |
22 |
32 |
16 |
21 |
10,5 |
9 |
4,5 |
200 |
100 |
Комбинированная упаковка (два товара в одной упаковке) |
51 |
25,5 |
45 |
22,5 |
66 |
33 |
14 |
7 |
24 |
12 |
200 |
100 |
Упаковка с дополнитель-ным объемом товара |
66 |
33 |
43 |
21,5 |
40 |
20 |
26 |
13 |
25 |
12,5 |
200 |
100 |
Подарок на упаковке товара |
86 |
43 |
33 |
16,5 |
43 |
21,5 |
16 |
8 |
22 |
11 |
200 |
100 |
Продажа в кредит |
76 |
38 |
28 |
14 |
33 |
16,5 |
22 |
11 |
41 |
20,5 |
200 |
100 |
Премии |
83 |
41,5 |
39 |
19,5 |
38 |
19 |
15 |
7,5 |
25 |
12,5 |
200 |
100 |
Конкурсы |
83 |
41,5 |
29 |
14,5 |
34 |
17 |
20 |
10 |
34 |
17 |
200 |
100 |
Бесплатная раздача образцов товара |
86 |
43 |
44 |
22 |
27 |
13,5 |
15 |
7,5 |
28 |
14 |
200 |
100 |
Игры |
59 |
29,5 |
24 |
12 |
41 |
20,5 |
28 |
14 |
48 |
24 |
200 |
100 |
Итого |
832 |
416 |
359 |
179,5 |
366 |
183 |
181 |
90,5 |
262 |
131 |
2000 |
1000 |