Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследования эффективности видов стимулирования продаж.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования эффективности видов стимулирования продаж;
- проанализировать программу стимулирования продаж исследуемого предприятия;
- провести исследование эффективности видов стимулирования продаж;
- провести анализ результатов исследования отношений потребителей к маркам пива;
- разработать мероприятия по совершенствованию программы стимулирования продаж.
Введение
1 Теоретические аспекты исследования эффективности видов стимулирования продаж
1.1 Сущность и виды стимулирования продаж
1.2 Методические подходы к исследованию эффективности видов стимулирования продаж
2 Анализ программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
2.1 Краткая экономическая характеристика компании ООО «Центрум»
2.2 Анализ программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
3 Маркетинговое исследование эффективности видов стимулирования продаж
3.1 Методология исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»
3.2 Анализ результатов исследования
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию программы стимулирования продаж ООО «Центрум»
Заключение
Библиографический список
Проведем анализ эффективности акции по стимулированию продаж обогревателей.
Таблица 11 – Объем продаж до и после проведения акции стимулирования продаж обогревателей
Периоды |
Число дней |
Объем сбыта, руб. |
Среднедневной объем сбыта | |
руб. |
% | |||
До проведения акции по стимулированию сбыта |
30 |
44500 |
1483 |
100 |
Период во время проведения акции и после проведения акции |
15 |
76720 |
5114 |
344 |
Из таблицы 11 видно, что среднедневной объем продаж в период акции и после акции вырос на 244 % по сравнению со среднедневным объемом продаж до проведения акции по стимулированию продаж.
По формуле (2) определим дополнительный объем продаж под воздействием акции: =54277,8 (руб.)
Таким образом, в результате проведения акции предприятие получило дополнительную выручку в размере 54277,8 рублей.
Рассчитаем индекс роста товарооборота отдела, в котором проводилась акция за месяц по формуле (3): I=(76720/44500)*100% = 172 %.
Итак, можно сделать вывод, что данная акция стимулирования продаж водоэлектронагревателей была эффективной, прирост составил 72 %.
Проанализируем эффективность акции по стимулированию продаж стиральных машин объемом 4,5 кг.
Таблица 12 – Объем продаж до и после проведения провидения акции стимулирования продаж стиральных машин
Периоды |
Число дней |
Объем продаж, руб. |
Среднедневной объем продаж | |
руб. |
% | |||
До проведения акции по стимулированию сбыта |
30 |
46020 |
1534 |
100 |
Период во время проведения акции и после проведения акции |
15 |
123900 |
8260 |
538 |
Из таблицы 12 видно, что среднедневной объем продаж в период акции и после акции вырос на 233 % по сравнению со среднедневным объемом продаж до проведения акции по стимулированию продаж.
По формуле (2) определим дополнительный объем сбыта под воздействием акции: = 100784 (руб.)
Таким образом, в результате проведения акции предприятие получило дополнительную выручку в размере 100784 рублей.
Рассчитаем индекс роста товарооборота отдела, в котором проводилась акция за месяц по формуле (3): I=(123900/46020)*100% = 269 %.
Итак, можно сделать вывод, что данная акция стимулирования продаж была эффективной, прирост составил 169 %.
Проведем анализ эффективности некоторых акций стимулирования продаж проводимых в 2005 году.
Таблица 13 - Акции, проводимые ООО «Центрум» в 2005 году
Название акции |
Товар |
Цели проведения акции |
Размер скидки, % |
Время проведения |
«Дни семейных покупок» |
Посуда |
Стимулирование продаж посуды |
10 |
1 - 8 марта |
Сезонная распродажа |
Стиральная машина (2,5 кг.) |
Стимулирование продаж стиральных машин |
5 |
1 - 15 марта |
Проанализируем эффективность акции по стимулированию продаж набора посуды.
Таблица 14 – Объем сбыта до и после провидения акции стимулирования продаж посуды
Периоды |
Число дней |
Объем продаж, руб. |
Среднедневной объем продаж | |
руб. |
% | |||
До проведения акции по стимулированию продаж |
30 |
1192800 |
39760 |
100 |
Период во время проведения акции и после проведения акции |
8 |
1900000 |
237500 |
597 |
Из таблицы 14 видно, что среднедневной объем продаж в период акции и в период после акции вырос на 497 % по сравнению со среднедневным объемом продаж до проведения акции стимулирования продаж.
По формуле (2) определим дополнительный объем продаж под воздействием акции: =1580857 (руб.)
Таким образом, в результате проведения акции предприятие получило дополнительную выручку в размере 1580857 рублей.
Рассчитаем индекс роста товарооборота отдела, в котором проводилась акция за месяц по формуле (3): I=(1900000/1192800)*100% = 159 %
Итак, можно сделать вывод, что данная акция стимулирования продаж посуды была эффективной, прирост составил 59 %.
Проанализируем эффективность акции по стимулированию продаж стиральных машин.
Таблица 15 – Объем продаж до и после провидения акции стимулирования продаж микроволновых печей
Периоды |
Число дней |
Объем продаж, руб. |
Среднедневной объем продаж | |
руб. |
% | |||
До проведения акции по стимулированию продаж |
30 |
23760 |
792 |
100 |
Период во время проведения акции и после проведения акции |
15 |
42900 |
2860 |
360 |
Из таблицы 15 видно, что среднедневной объем продаж в период акции и в период после акции вырос на 260 % по сравнению со среднедневным объемом продаж до проведения акции стимулирования продаж.
По формуле (2) определим дополнительный объем продаж под воздействием акции: = 30888 (руб.)
Таким образом, в результате проведения акции предприятие получило дополнительную выручку в размере 30888 рублей.
Рассчитаем индекс роста товарооборота отдела, в котором проводилась акция за месяц по формуле (3): I=(42900/23760)*100% = 180 %.
Итак, можно сделать вывод, что данная акция стимулирования продаж посуды была эффективной, прирост составил 180 %.
Из проведённого анализа можно сделать вывод, что предприятие использует только ценовое стимулирование сбыта, все рассмотренные акции по снижению цены на товары в 2005, 2006, 2007 годах были эффективны.
3 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИДОВ
3.1 Методология исследования эффективности видов стимулирования продаж ООО «Центрум»
В результате того, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации, предприятия всё чаще используют всевозможные виды стимулирования продаж.
Популярность этого инструмента маркетинговых коммуникаций определяется его способностью активизировать процесс продажи, однако, если пользоваться этими приемам необоснованно, то полученный результат может разочаровать, а то и принести убытки.
Целью данного исследования является определение эффективности видов стимулирования продаж.
Из поставленной задачи вытекают соответствующие задачи:
- оценить отношение покупателей к разным видам стимулирования продаж;
- выяснить какие товары покупатели предпочли бы приобрести со скидкой;
- определить, как часто покупатели используют купоны, дающие право на покупку со скидкой;
- узнать согласятся ли покупатели принять участие в мероприятиях по стимулированию продаж, проводимых в торговых центрах;
- выяснить какую дисконтную карту покупатели предпочли бы приобрести.
В исследовании использовался количественный метод сбора информации – структурированный опрос, суть которого состоит в сборе первичной информации при помощи получения ответов на заданные респондентам закрытые и полузакрытые вопросы.
Инструментом реализации метода опроса является анкета. Образец анкеты представлен в приложении Б.
Анкета состоит из 10 вопросов основной части и 5 вопросов, касающихся характеристики респондентов.
Объектом маркетингового исследования являлись жители города Благовещенска. Опрос проводился в период с 26 по 28 марта 2008 года во временном промежутке с 10.00 до 17.00 часов в торговом центре «Универмаг».
При проведении исследования был использован выборочный метод обследования, что позволит значительно сократить материальные затраты и повысить оперативность проведения анкетирования. Осуществим случайную процедуру формирования выборки. При определении объёма выборки используем статистический метод расчёта, при этом использовалась формула бесповторной выборки при известном объёме генеральной совокупности и известном распределении контролируемого признака/7, с.129/:
,
где N – объём генеральной совокупности;
– допустимая ошибка выборки;
t – нормированное отклонение;
p,q – показатели распределения признака.
Генеральной совокупностью, из которой отбираются респонденты и на которую происходит экстраполяция полученных результатов, является население города Благовещенска в возрасте от 16 лет до 70 лет, являющееся покупателями или потенциальными покупателями товаров в торговом центре «Центральный Универмаг». По статистическим данным население города Благовещенска в возрасте от 16 до 70 лет составляет 168651 человек (N=168651). При 95 % уровне доверительности t=1,96. При этом на 95 % можно быть уверенным в том, что необходимый процент членов совокупности находится в диапазоне %. – величина ошибки результатов опроса, которую исследователь задаёт самостоятельно. Будем полагать =7%. p = 0,5, q=0,5, так как человек может попасть, а может не попасть в выборку.
Исходя из этого, размер выборочной совокупности равен: (человек)
3.2 Анализ результатов исследования
Для того чтобы провести анализ результатов маркетингового исследования, охарактеризуем респондентов.
Проанализируем половозрастной состав респондентов, представленный в таблице 16.
Таблица 16 – Анализ респондентов по половозрастным характеристикам
Возраст, лет |
Пол респондентов | ||
Мужской |
Женский |
Итого | |
До 20, чел. |
9 |
12 |
21 |
Удельный вес, % |
3 |
6 |
10,5 |
От 20 до 29, чел. |
25 |
83 |
108 |
Удельный вес, % |
12,5 |
41,5 |
54 |
От 30 до 39, чел. |
12 |
17 |
29 |
Удельный вес, % |
6 |
8,5 |
14,5 |
От 40 до 49, чел |
14 |
8 |
22 |
Удельный вес, % |
7 |
4 |
11 |
50 и старше, чел. |
10 |
10 |
20 |
Удельный вес, % |
5 |
5 |
10 |
Итого |
70 |
130 |
200 |
Удельный вес, % |
35 |
65 |
100,00 |
Проанализировав таблицу 16, видим, что из 200 опрошенных респондентов 130 женщин (65 %) и 70 мужчин (35 %), наибольшее количество опрошенных респондентов относятся к возрастной группе от 20 до 29 лет (54%), из них 41,5 % составили женщины и 12,5 % мужчины, а именно 25 мужчин и 83 женщин. Также значительная часть респондентов находятся в возрастной группе от 30 до 39 лет – 14,5 %.
Найдём статистические величины в зависимости от возраста респондентов, для чего воспользуемся данными таблицы 17.
Таблица 17 – Статистические величины респондентов по возрастным группам
Возрастная группа |
Середина интервала (Х) |
Частота (число респондентов, f) |
Накопленная частота (S) |
(f |
До 20, чел. |
14,5 |
21 |
21 |
325,5 |
От 20 до 29, чел. |
24,5 |
108 |
129 |
2646 |
От 30 до 39, чел. |
34,5 |
29 |
158 |
1000,5 |
От 40 до 49, чел |
44,5 |
22 |
180 |
979 |
50 и старше, чел. |
54,5 |
20 |
200 |
1090 |
Итого |
172,5 |
200 |
688 |
6041 |