Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа
Тема «Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной
деятельности» является актуальной темой на сегодняшний день.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка
разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из
важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4
1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4
1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6
1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9
2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13
2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16
2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО
«Мясокомбинат». 22
3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30
3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и
возможные пути их достижения. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
компании, где нет
единой согласованной
ситуация, когда различные
подразделения вырабатывают
противоречивые и
неэффективные решения.
стремится к увеличению
объемов продажи товаров,
обеспечить производственники;
последние активно
оборудование, а служба
НИОКР разработала новую
результате внедрения
которой оборудование будет
это приводит к
внутренним конфликтам в
Особенно важна разработка стратегии по мере значительного возрастания
масштабов бизнеса.
Таким образом, комплекс работ по разработке стратегии развития компании
включает три основных этапа:
На первом этапе:
- анализ внешней
среды компании и оценка
- осуществление прогноза развития рынка;
- выявление сильных и слабых сторон компании.
На втором этапе:
- формулирование миссии компании;
- определение стратегических целей и задач;
- разработка путей
практической реализации
развития.
На третьем этапе:
(комплекс функциональных и
- маркетинговая стратегия;
- финансовая и инвестиционная стратегия;
- стратегии в области НИОКР;
- организационная стратегия;
- стратегия технического и технологического развития;
- кадровая стратегия.
Разработка и внедрение стратегии - это крупномасштабная работа, требующая
значительных материальных,
трудовых и финансовых
возможными рисками, основными из которых могут явиться:
- недостаточный уровень
квалификации персонала,
внедрением стратегии;
- неготовность руководства компании к нововведениям;
- ограниченность
- сопротивление персонала изменениям;
- несоответствие имеющихся ресурсов потребностям в них для проведения
стратегических преобразований.
Также, цели маркетинга
определяются на основании
перед субъектами
рынка (производителями и
сложившейся рыночной ситуации в нужном направлении для фирмы. Впервые,
классификацию маркетинговой стратегии в зависимости от состояния спроса
предложил американский профессор Ф. Котлер, выделивший восемь состояний
спроса, которым соответствует
определенный вид
Маркетинговая стратегия в зависимости от состояния спроса представлена в
таблице №1 (приложение).
Стратегия маркетинга может быть как долгосрочной, так и краткосрочной.
Одним из главных
правил формирования
предприятия - сочетание качественных и количественных параметров
выпускаемой продукции. Качественные признаки целевых установок маркетинга
- это увеличение, снижение или стабилизация спроса с помощью широкого
маневрирования товарным предложением, ценами, проведения рекламных
мероприятий, улучшение условий поставки и сбыта и т.д. Из количественных
показателей следует
назвать объемы продажи,
долю продукции предприятия на рынке, общие затраты на маркетинг и т.д.
2
ГЛАВА: ПРОЦЕСС
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии.
Стратегический план
должен разрабатываться с
всего предприятия, а не отдельного индивида. На частных предприятиях
учредитель может позволить себе относительную роскошь сочетать личные
планы со стратегией
предприятия. На большинстве
владением акциями этого не может быть.
Стратегический план
должен обосновываться
фактическими данными.
Чтобы эффективно
бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного
количества информации
об отрасли, рынке,
Стратегический план
придает предприятию
открывает перспективу,
которая направляет ее
работников и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы
должны быть разработаны
так, чтобы не только
течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы
при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Общий стратегический
план следует рассматривать
направляет деятельность
предприятия в течение
времени, с учетом того, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и
социальная обстановка
делает постоянные
Ключевыми компонентами организационного планирования являются: цели,
руководства для
принятия решений и
стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты; а так же основные
этапы процесса планирования.
Существует три модели формирования стратегии:
Первая модель получила название плановой. Она рассматривает выработку
стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс,
находящий свое
материальное воплощение в
помощью такой модели
разрабатываются варианты
достижение определенного
положения организации в
например, слияний, поглощений, диверсификации и т.п. Такие стратегии
разрабатываются специалистами
- плановиками, руководитель
выступает в качестве
главного организатора их
Вторая модель формирования стратегии характеризуется как
предпринимательская. В соответствии с ней этот процесс осуществляется
полусознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе
глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания
ситуации. Это дает ему возможность сформировать свое видение проблемы и
путей ее
решения и продвижения к будущему. При этом личный и неформальный характер
видения будущего
придает ему гибкость и
Третья модель формирования стратегии - модель обучения на опыте. Она
исходит из развивающегося и одновременно повторяющегося характера этого
процесса, возможности
и необходимости его
внешних импульсов, возникающих в ходе реализации стратегии, которая
буквально вылепливается своими созидателями, готовыми пересмотреть
выбранную линию
поведения. Стратегия
рамках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число
сотрудников различных
рангов при условии
контроля со стороны администрации.
В любом случае
процесс формирования
- На стадии разработки
создается общая концепция
набор вариантов;
- на стадии доводки
варианты дорабатываются до
наиболее адекватно отражают поставленную цель во всем многообразии ее
проявлений. Наконец,
на стадии стратегического
оценка вариантов, в результате чего лучший из них принимается в качестве
базового, который
служит основой создания
стратегий.
2.2. Учет,
анализ и прогноз внешних
При выборе стратегии
необходимо рассмотреть как
на окружающую среду, так и действие на предприятие со стороны внешней
окружающей среды.
При подготовке
плана необходимо
произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.
Имеет смысл заранее
знать, где это может
предотвращения возможного ущерба. Для целей стратегического анализа
применяется методика учета внешних факторов, названная “Анализ STEP -
факторов”. Аббревиатура СТЭП (STEP) составлена из первых букв слов:
Социальные (Social), Технологические (Technological), Экономические
(Economic), Политические (Political). Это мнемоника - всего лишь простой
способ запомнить
факторы, воздействующие на
факторам относится, например, человеческий фактор, который характеризуется
определенным числом индикаторов жизненного уровня, в том числе,
среднедушевыми доходами,
прожиточным минимумом,
Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды,
ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают
мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения
друг с другом. На
особенности социального
первый взгляд не
имеющие существенного
предприятия факторы:
- стойкая приверженность
основным традиционным
- субкультура в рамках единой культуры;
- временные изменения вторичных жизненных ценностей;
- мнение супружеских пар о размере семьи;
- отношение людей
к употреблению алкогольных
Первый из перечисленных
факторов влияет на
Планирование с
учетом изменения этого
Технологические факторы.
Одной из влиятельных
сил, определяющих судьбу
техническая и прикладная
наука. Отношение к научно-
зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается
его промахами.
Любое научно-техническое
долговременными последствиями,
Изменения в технологии оказывают влияние практически на все организации и
предприятия, и
требуют учета. Ниже
Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности