Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа
Тема «Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной
деятельности» является актуальной темой на сегодняшний день.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка
разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из
важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4
1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4
1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6
1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9
2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13
2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16
2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО
«Мясокомбинат». 22
3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30
3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и
возможные пути их достижения. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
На принятие маркетинговых
решений оказывают влияние
основном - это внешние
факторы, например
безработицы и доходов населения), политические факторы (общая политическая
обстановка в стране),
правовая среда (развитие
предпринимательства) и т.д. Все это способствует тому, что принять
действительно верное решение бывает иногда очень сложно.
Выдвижение наиболее
важных задач в области
сбытовой политики
предприятия, определение
повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних
факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей
(потребителей) и конкурентов
составляют суть стратегии
осуществляется через стратегическое проектирование, позволяющее привести в
соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс
стратегического
формулирования его
задач и целей, анализа
перспективного планирования роста организации.
Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую
очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и
укреплению сильных
конкурентных позиций
составляющие стратегического
потенциала непосредственно
видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во
взаимосвязи с другими
позволит реализовать
Таким образом,
маркетинговая стратегия в
роль, так как способствует
ее росту и подержанию
рынке. А способы, причины и этапы разработки эффективной маркетинговой
стратегии описаны в данной курсовой работе и разобраны на примере
предприятия, функционирующего на российском рынке ОАО - «Мясокомбинат».
Рассмотрим то, как взаимосвязаны эти элементы.
1. Связи с общественностью
Правильно выбранная целевая аудитория — залог успеха вашей PR-кампании. Убедитесь, что кампания правильно таргетирована и охватывает аудиторию, которая воспользуется вашим предложением, когда станет восприимчива к селективному привлечению. По статистике 74% руководителей крупных компаний и 51% владельцев среднего бизнеса отслеживают сообщения в отраслевых СМИ, когда находятся в поисках поставщика.
2. Отзывы экспертов
Мнение стороннего эксперта эффективнее всего способствует продвижению вашего продукта или услуги. Именно независимая оценка профессионала, пользующегося авторитетом в вашей сфере, ускорит ваши продажи. А потому не забудьте упомянуть любой положительный отзыв о вашем продукте/услуге на сайте, посадочной странице или же в пресс-релизах.
3. Лидерство в сфере
За годы усердной работы ваша компания и сотрудники приобрели бесценный опыт и компетенции. Ваши услуги на порядок лучше чем у конкурирующих компаний. Но как эту информацию донести до потребителей? Как убедить их в том, что приобретать нужно именно вашу продукцию/услуги?
Ответ прост — клиентов не нужно убеждать, их следует обучать. Образованный клиент — ваш клиент. Но здесь возникает другая сложность — как “обучить” клиента и сделать “обучающий” материал легкодоступным для потенциальных клиентов? А для этого, дамы и господа, следует приложить не мало усилий.
Ведь согласно опросу, проведенному Forbes.com и TechTarget, лидеры мнения определяют лидерство компаний в отдельной сфере по следующим критериям:
В современном мире контент — король. Это неоспоримый факт. Так что создавайте обучающие руководства, аналитические исследования, статьи, на примере кейсов объясняйте как работает ваш продукт или услуга.
4. Сайт
Хорошо ли оптимизирован сайт для поиска необходимого контента? Легко ли на нём ориентироваться новому посетителю? Выполняет ли сайт основные задачи вашего бизнеса?
Медленно работающие сайты, перенасыщенные графикой — уже давно в прошлом. Не забывайте об этом! Пользователи хотят находить информацию в два-три клика. А потому ваш сайт должен направлять посетителей к нужной информации по кратчайшему пути.
5. Кастомизация посадочных страниц
Посадочные страницы, персонализированные под определенный тип пользователя и канал трафика, куда более эффективны чем сайты, перенасыщенные ненужной информацией.
Помните об основах лидогенерации: люди не любят заполнять длинные формы. Оставьте для заполнения только основные поля — имя, электронный адрес, название компании и номер телефона. Этого будет достаточно.
6. Контекстная реклама и
90% пользователей, когда
ищут товары и услуги с
Контекстная реклама —
жизненно важный элемент любой интернет-
7. Блоги
Согласно информации сервиса BlogPulse, на данный момент насчитывается более 200 миллионов активных блогов, и это число продолжает расти с космической скоростью. Social Media Examiner утверждает, что 65% блоггеров следят за действиями любимых брендов. Более того, более 72 млн. компаний регулярно обновляют свои блоги, что эффективно влияет на SEO и создание внешних ссылок.
8. Социальные медиа
Привлечение трафика на целевые страницы и сайт — вот причина, по которой компании заводят аккаунты в социальных медиа. Как только вы создали уникальный контент (а он, как мы уже выяснили, правит балом), разместили его в своих официальных аккаунтах — часть гигантского трафика из социальных медиа широким потоком хлынет на ваши целевые страницы и сайт. Целевая аудитория социальных сетей огромна, ваш сайт должен быть готов к большому трафику — помните об этом!
В общих чертах так должна
выглядеть стратегия входящего B2B-маркетинга.
Используя вышеперечисленные
Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге
Цена – важнейшая составная часть комплекса маркетинга. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.
Профессор Финансовой академии
при правительстве РФ Е.И. Пунин
отмечает: «Для самостоятельных
Принятие маркетинговых
решений в области установления
цен на товары представляет собой
достаточно сложную задачу для предприятия,
что обусловлено особой ролью
цены в качестве средства получения
прибыли, а также ее специфическими
функциями в комплексе
«Только маркетинг может установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя» – гласит вторая заповедь маркетинга.
При установлении цен руководство предприятия должно уделять особое внимание следующим взаимосвязям:
На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя методы проведения ценовой или неценовой конкуренции:
В условиях рыночной экономики основными функциями цены являются:
Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.
Целями ценовой политики предприятия могут быть:
Сложные задачи, которые решаются маркетологами при разработке и реализации ценовой политики, представлены на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Задачи ценовой политики в
маркетинге
Для успешной работы на рынке
очень важно правильно
Таблица 4.1
Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге | |
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
|
|
Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности