Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Тема «Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной
деятельности» является актуальной темой на сегодняшний день.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка
разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из
важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.

Содержание

ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4

1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4

1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6

1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9

2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13

2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13

2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16

2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО
«Мясокомбинат». 22

3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30

3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и
возможные пути их достижения. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 251.99 Кб (Скачать файл)

 

   На принятие маркетинговых  решений оказывают влияние различные  факторы, в

   основном - это внешние  факторы, например экономические  факторы (уровень

   безработицы и доходов  населения), политические факторы  (общая политическая

   обстановка в стране), правовая среда (развитие законодательства  в области

   предпринимательства)  и т.д. Все это способствует  тому, что принять

   действительно верное  решение бывает иногда очень  сложно.

 

   Выдвижение наиболее  важных задач в области производственной, ценовой,

   сбытовой политики  предприятия, определение генеральных  направлений,

   повышения его деловой  активности с использованием  благоприятных внешних

   факторов и внутренних  возможностей воздействия на  покупателей

   (потребителей) и конкурентов  составляют суть стратегии маркетинга. Она

   осуществляется через  стратегическое проектирование, позволяющее  привести в

   соответствие цели  и возможности предприятия по  их достижению. Процесс

   стратегического проектирования  состоит из выработки программы  предприятия,

   формулирования его  задач и целей, анализа хозяйственного  портфеля и

   перспективного планирования  роста организации.

 

   Выявленные на основе  анализа цели стратегического  развития в первую

   очередь отражают  направления деятельности по  преодолению слабых и

   укреплению сильных  конкурентных позиций предприятия.  Поскольку

   составляющие стратегического  потенциала непосредственно связаны  со всеми

   видами ресурсов  предприятия, расширение того  или иного ресурса во

   взаимосвязи с другими  позволит реализовать стратегические  цели.

 

   Таким образом,  маркетинговая стратегия в организации  играет очень важную

   роль, так как способствует  ее росту и подержанию конкурентоспособности  на

   рынке. А способы,  причины и этапы разработки  эффективной маркетинговой

   стратегии описаны  в данной курсовой работе и  разобраны на примере

   предприятия, функционирующего  на российском рынке ОАО - «Мясокомбинат».

 

 

 

 

 

Рассмотрим то, как взаимосвязаны  эти элементы.

1. Связи с общественностью

Правильно выбранная целевая  аудитория — залог успеха вашей PR-кампании. Убедитесь, что кампания правильно таргетирована и охватывает аудиторию, которая воспользуется вашим предложением, когда станет восприимчива к селективному привлечению. По статистике 74% руководителей крупных компаний и 51% владельцев среднего бизнеса отслеживают сообщения в отраслевых СМИ, когда находятся в поисках поставщика.

2. Отзывы экспертов

Мнение стороннего эксперта эффективнее всего способствует продвижению вашего продукта или  услуги. Именно независимая оценка профессионала, пользующегося авторитетом  в вашей сфере, ускорит ваши продажи. А потому не забудьте упомянуть любой  положительный отзыв о вашем  продукте/услуге на сайте, посадочной странице или же в пресс-релизах.

3. Лидерство в сфере

За годы усердной работы ваша компания и сотрудники приобрели  бесценный опыт и компетенции. Ваши услуги на порядок лучше чем у  конкурирующих компаний. Но как эту  информацию донести до потребителей? Как убедить их в том, что приобретать  нужно именно вашу продукцию/услуги?

Ответ прост — клиентов не нужно убеждать, их следует обучать. Образованный клиент — ваш клиент. Но здесь возникает другая сложность  — как “обучить” клиента и  сделать “обучающий” материал легкодоступным для потенциальных клиентов? А  для этого, дамы и господа, следует  приложить не мало усилий.

Ведь согласно опросу, проведенному Forbes.com и TechTarget, лидеры мнения определяют лидерство компаний в отдельной сфере по следующим критериям:

  • Остаетесь ли вы в курсе последних тенденций (76%)
  • Предоставляете ли вы подробную информацию о продукте/услуге (69%)
  • Как выглядит ваше предложение в сравнении с предложениями ваших конкурентов (50%)
  • Каким образом вы подтверждаете преимущества вашего продукта (42%)
  • Приведены ли все плюсы вашего предложения (33%)

В современном мире контент — король. Это неоспоримый факт. Так что создавайте обучающие руководства, аналитические исследования, статьи, на примере кейсов объясняйте как работает ваш продукт или услуга.

4. Сайт

Хорошо ли оптимизирован  сайт для поиска необходимого контента? Легко ли на нём ориентироваться  новому посетителю? Выполняет ли сайт основные задачи вашего бизнеса?

Медленно работающие сайты, перенасыщенные графикой — уже давно  в прошлом. Не забывайте об этом! Пользователи хотят находить информацию в два-три клика. А потому ваш  сайт должен направлять посетителей  к нужной информации по кратчайшему  пути.

5. Кастомизация посадочных страниц

Посадочные страницы, персонализированные под определенный тип пользователя и канал трафика, куда более эффективны чем сайты, перенасыщенные ненужной информацией.

Помните об основах лидогенерации: люди не любят заполнять длинные формы. Оставьте для заполнения только основные поля — имя, электронный адрес, название компании и номер телефона. Этого будет достаточно.

6. Контекстная реклама и органический  поиск

90% пользователей, когда  ищут товары и услуги с помощью  Google и Yandex, не смотрят на вторую страницу результатов поиска. Если название вашей компании не отображается в результатах органического поиска или контекстной рекламы — плохо ваше дело.

Контекстная реклама —  жизненно важный элемент любой интернет-маркетинговой  стратегии. Но не следует забывать и  о ранжировании основного сайта, засчёт SEO, регулярного обновления блога и размещения материалов в социальных медиа.

7. Блоги

Согласно информации сервиса  BlogPulse, на данный момент насчитывается более 200 миллионов активных блогов, и это число продолжает расти с космической скоростью. Social Media Examiner утверждает, что 65% блоггеров следят за действиями любимых брендов. Более того, более 72 млн. компаний регулярно обновляют свои блоги, что эффективно влияет на SEO и создание внешних ссылок.

8. Социальные медиа

Привлечение трафика на целевые  страницы и сайт — вот причина, по которой компании заводят аккаунты в социальных медиа. Как только вы создали уникальный контент (а он, как мы уже выяснили, правит балом), разместили его в своих официальных  аккаунтах — часть гигантского  трафика из социальных медиа широким  потоком хлынет на ваши целевые страницы и сайт. Целевая аудитория социальных сетей огромна, ваш сайт должен быть готов к большому трафику —  помните об этом!

В общих чертах так должна выглядеть стратегия входящего B2B-маркетинга. Используя вышеперечисленные элементы, вы добьетесь поражающих результатов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи, цели и  сущность ценовой политики в маркетинге

Цена – важнейшая составная  часть комплекса маркетинга. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение  товарной массы, уровень благосостояния населения.

Профессор Финансовой академии при правительстве РФ Е.И. Пунин  отмечает: «Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах  – это вопрос жизни и смерти».

Принятие маркетинговых  решений в области установления цен на товары представляет собой  достаточно сложную задачу для предприятия, что обусловлено особой ролью  цены в качестве средства получения  прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика тесно связана  с товарной, распределительной и  коммуникативной политикой предприятия  и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.

«Только маркетинг может  установить цену на товар, которая будет  достаточно высокой для производителя  и достаточно низкой для потребителя» – гласит вторая заповедь маркетинга.

При установлении цен руководство  предприятия должно уделять особое внимание следующим взаимосвязям:

  • «цена – товар» – цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;
  • «цена – распределение» – организация продажи влияет на величину цены продаваемого товара;
  • «цена – реклама» – осведомленность покупателей о ценах повышает их чувствительность к уровню этих цен.

На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя  методы проведения ценовой или неценовой  конкуренции:

  • ценовая конкуренция ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня и связана с достижением преимуществ в минимизации издержек;
  • неценовая конкуренция допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их и ориентирована на политику дифференциации.

В условиях рыночной экономики  основными функциями цены являются:

  • учетная;
  • стимулирующая;
  • распределительная;
  • сбалансирование спроса и предложения;
  • рациональное размещение производства.

Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен  и такое варьирование ими в  зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей  рынка, получить намечаемый объем прибыли  и т.д.

Целями ценовой политики предприятия могут быть:

  • долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
  • экономический рост;
  • стабилизация рынка;
  • снижение чувствительности потребителя к ценам;
  • сохранение лидерства в ценах;
  • предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;
  • поддержание лояльности торговли;
  • повышение имиджа предприятия и его товаров;
  • повышение интереса покупателя;
  • усиление рыночной позиции ассортимента;
  • захват доминирующих позиций на рынке.

Сложные задачи, которые  решаются маркетологами при разработке и реализации ценовой политики, представлены на рис. 4.1.

  
Рис. 4.1. Задачи ценовой политики в  маркетинге

Для успешной работы на рынке  очень важно правильно учитывать  факторы, влияющие на уровень цены. Маркетологи иностранных фирм обычно располагают их в ранжированном  порядке.

  1. Издержки производства.
  2. Цены конкурентов экспортеров в данную страну.
  3. Цены местных фирм конкурентов.
  4. Спрос.
  5. Транспортные издержки.
  6. Надбавки и скидки в пользу посредника.
  7. Ввозные пошлины и другие сборы.
  8. Реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта. Определение цены на товар – искусство, основанное на знании и учете многочисленных внутренних и внешних факторов (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Факторы, влияющие на ценообразование  в маркетинге

Внутренние факторы

Внешние факторы

  • Рыночная стратегия и тактика;
  • особенности производимых товаров;
  • жизненный цикл товаров;
  • мобильность производственного процесса;
  • особенности системы продвижения товаров на рынок;
  • организация сервиса;
  • емкость рынка и его структура;
  • имидж производителя;
  • эффективность менеджмента
  • Политическая стабильность;
  • состояние экономики;
  • состояние рынка;
  • покупательское поведение;
  • доступность рынка;
  • состояние ценовой конкуренции;
  • государственное регулирование цен;
  • этика и культура поведения на рынке

Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности