Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа
Тема «Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной
деятельности» является актуальной темой на сегодняшний день.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка
разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из
важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4
1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4
1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6
1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9
2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13
2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16
2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО
«Мясокомбинат». 22
3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30
3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и
возможные пути их достижения. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
еще 20 лет назад:
- персональные компьютеры;
- компакт-диски;
- цифровые аудио магнитофоны;
- видеокамеры;
- факсимильные аппараты;
- промышленные роботы;
- и др.
Эти достижения
обязаны своим успехом
Влияние технологий
микроэлектроники значительно
розничной торговли. Многие ведущие специалисты в этой отрасли, отметили,
что розничные торговцы,
не шагающие в ногу с
вытеснены на обочину деловой жизни.
Руководитель предприятия должен внимательно следить за ведущими
тенденциями в рамках
научно-технического комплекса
моменты при планировании деятельности предприятия:
- ускорение научно-технического прогресса;
- появление безграничных возможностей;
- рост ассигнований на НИОКР;
- повышение внимания
к внедрению небольших
существующие товары;
- ужесточение государственного
контроля над
безопасностью товаров.
Экономические факторы.
Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность.
Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов,
цен, сбережений
и доступности кредита. На
сказываются экономические
спады, высокий уровень
стоимость получения кредитов, а также: обменный курс национальной валюты,
уровень оплаты
по закладным, уровень
фактор важнее для определенного предприятия - обменный курс или процентная
ставка - определяется профилем ее рынка. Безусловно, существенное влияние
оказывает так называемый экономический цикл - период подъема или спада в
экономике. Немногие компании могут противостоять общим тенденциям развития
бизнеса. Повышение
процентных ставок может
снижение уровня оплаты по закладным будет влиять не только на торговлю
недвижимостью, но
и на тех продавцов,
от смены людьми своего
жилья.
Политические факторы.
На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в
политической среде.
Эта среда слагается из
государственных учреждений
и влиятельных групп
оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают
свободу их действий в рамках общества.
Макросреда фирмы включает также такие факторы как демографическая среда,
правовая среда, природная среда.
Демографическая среда.
Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности,
плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда
представляет большой
интерес, поскольку рынки
Наиболее существенные демографические тенденции:
- снижение рождаемости;
-старение населения;
- перемены в семье;
- миграция населения.
Природная среда.
В 60-х годах проявилось
растущее беспокойство
того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах
окружающую природную
среду. Возникли группы и
озабоченные законодатели
стали выдвигать различные
окружающей среды. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах,
которые фирмы производят и предлагают рынку:
- дефицит некоторых видов сырья;
- вздорожание энергии;
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство
государства в процесс
использования и
воспроизводства природных
Правовая среда.
На все мероприятия
(в особенности в области
мере влияет правовое окружение:
- законодательство
по регулированию
- повышение требований
со стороны государственных
соблюдением законов;
- рост числа групп
по защите интересов
Учитывая важность
учета СТЭП-факторов для
предприятия, необходим не только их анализ, но и целенаправленный их
прогноз. Прогнозирование внешнего окружения или аудит внешнего окружения,
приобрели важное значение в начале 80-х годов, особенно после того, как
организации расширили рамки исследований в области прогнозирования,
включая причинные факторы. Например, прогнозирование развития технологии
приобрело собую важность с тех пор, как микроэлектроника проникла в
большинство сфер производства.
В основе большинства
прогнозов лежат четыре
прогнозирования:
- изучение мнений,
- подсчет,
- экстраполяция статистических тенденций,
- поиск зависимости
между двумя или более
Внешнее окружение организации делится на две группы факторов: внешняя
среда и конкурентное
окружение. Одни факторы
Но без определенных
средств и методов
опасность, что анализ станет беспорядочным, а важные факторы будут
проигнорированы.
Не менее важное
значение имеет анализ и
которые включают
изучение всех составляющих
2.3. Стратегическое
проектирование рыночной
Применение маркетинговой стратегии, ее цели, сущность и действие можно
рассмотреть на
конкретном примере
условиях - ОАО «Мясокомбинат».
Стратегия маркетинга - это рациональное положение, с помощью которого ОАО
«Мясокомбинат» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие
мероприятия:
- сегментирование рынка;
- выбор целевых сегментов рынка;
- позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным
параметрам. Каждый
параметр может служить
рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения
потребностей клиента
и на основе обеспечения
предприятия. В
качестве параметров
географический, демографический,
экономический, социальный и
психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов,
отраслевой по функциональному назначению.
При сегментировании
рынка, приведенного в задании,
факторов (параметров)
могут использоваться
Экономический параметр
(уровень доходов, уровень
Статус клиента
(постоянные клиенты, клиенты-
клиенты, бывшие клиенты).
Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
Выгода клиентов (экономия
средств, экономия времени,
погрузо-разгрузочных
работ, обеспечение
Отраслевой параметр.
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам.
После выбора параметров
собирают графики сегментов,
информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса,
прибыльность, интенсивность конкуренции).
ОАО «Мясокомбинат» составляет не ведущую позицию на рынке, его доля
составляет 25 %, по сравнению с конкурентами (соответственно 30 % и 40 %),
акционерное общество стремится повысить свою долю на рынке.
В настоящее время
в России наиболее
средние и малые предприятия, так как крупные предприятия в основном не
работают.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами
являются постоянные
клиенты, за счет которых
перераспределение доли рынка.
Существует четыре стратегии маркетинга:
- стратегия расширения границ рынка;
- стратегия более
глубокого проникновения на
- стратегия диверсификации;
- стратегия расширения сферы услуг.
Для данного ОАО
«Мясокомбинат» более
проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем
рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать
дополнительную долю рынка до 60 %.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
-повышение качества продукции;
-снижение цены на изделие.
Расчет цены на
изделие осуществляется по
Т=Sпр.+R+НДС+О,
где Sпр - себестоимость продукции, руб.;
R - рентабельность продукции, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость;
О - различные отчисления.
Правильная политика
ценообразования,
составляют условие
успешной деятельности
Типичными стратегиями являются:
-Сокращение стабильного
положения на рынке при
достаточно удовлетворительных других показателях.
-Увеличение доли рынка.
-Максимизация прибыли.
-Поддержание и
обеспечение
-Завоевание лидерства на рынке.
При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости
продукции конкурентов.
Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия
выше, чем у конкурентов,
то руководству ОАО «
разработать мероприятия,
направленные на снижение
Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности