Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа
Тема «Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной
деятельности» является актуальной темой на сегодняшний день.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка
разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из
важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4
1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4
1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6
1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9
2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13
2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16
2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО
«Мясокомбинат». 22
3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30
3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и
возможные пути их достижения. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Для успешного
каналы распространения продукции.
В качестве каналов распространения товаров для данного акционерного
общества предлагаю
использовать коммерческих
В мероприятиях
маркетинга особое место
Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через
посредничество средств распространения информации с четким указанием
источником финансирования.
ОАО «Мясокомбинат»
используют информационную
о предоставленных услугах, изменении цен и так далее); увещевательную
рекламу (формирует
предложение к данному
услугами); напоминающую
(поддерживает осведомленность
«Мясокомбинат» и его услугах».
Реклама подразделяется на следующие виды:
-реклама на индивидуального потребителя;
-реклама на производителей и торговлю;
-реклама, направленная на формирование общественного мнения;
-реклама на специалиста.
Данное ОАО будет
использовать рекламу для
-повышение узнаваемости ОАО «Мясокомбинат» и
-совершенствование имиджа;
-обеспечение восприятия
акционерного общества
-противоборство с конкурентами.
Для получения максимального
эффекта от рекламы нужно
спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие
вопросы:
1. Выделить целевую группу воздействия.
2. Определить задачи компании.
3. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих
вопросов:
- какое количество средства будет откинуто на компанию;
- каким образом
эти средства будут
6. Сравнить полученный
бюджет с выделенными
7. Выбрать оптимальные
каналы распространения
8. Составить развернутый план-график.
9. Принять решение о рекламном обращении.
10. Оценить рекламную компанию.
Так как ОАО «Мясокомбинат»
стремится захватить
то затраты на
рекламу должны превышать
К коммуникационной политике относятся пропаганда, личная продажа,
стимулирование сбыта.
Суть пропаганды заключается в следующем: ОАО «Мясокомбинат» посредством
организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио,
газетами создает себе положительный имидж.
Личная продажа - это реализация продукции ОАО «Мясокомбинат» через
коммерческих агентов и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта
заключается в разработке системы льгот и скидок. Все вышеперечисленные
мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны
способствовать успеху ОАО «Мясокомбинат», но так как среда, в которой
осуществляет свою
деятельность завод,
изменений не всегда
благоприятные для
учесть все риски.
Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых предприятие должно искать
для себя новые
возможности и следить за
угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы
устанавливать и
поддерживать контакты с
Системный подход,
который характерен для
чтобы при анализе
деятельности предприятия
макросреду в тесной
совокупности и взаимосвязи,
потому, что невнимание к какому-либо из элементов той или иной среды
способно привести к серьезной неудачи на рынке.
ОАО «Мясокомбинат»
должен непрерывно
деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных
внешних глобальных
процессов, к которым
- развитие науки и техники;
- всеобщее расширенное воспроизводство;
- конкуренция.
Возрастание масштабов
мирового производства
увеличению удельных
затрат на изготовление
-повышаются цены на сырье и топливо за счет увеличения затрат на их
добычу;
-увеличиваются расходы на охрану окружающей среды;
-повышаются требования
к качеству выпускаемой
-ужесточается конкуренция между товаропроизводителями;
-возрастает заработная
плата работников по мере
В таких условиях ни одно предприятие не сможет долго существовать, не
внося заметных изменений в свою работу.
В ОАО «Мясокомбинат»
прежде всего,
организация производства, то есть проводятся:
-освоение новой выпускаемой продукции;
-внедрение в производство нового оборудования, холодильников, материалов;
-использование новых
технологий и способов
-усовершенствование
и применение новых
правил организации и управления производством.
Задачи усовершенствования
техники и организации
связываются с потребностями
рынка, т.е. определяются
следует разрабатывать,
потребители, конкуренты и
Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами, экономистами, технологами,
которые разрабатывают техническую политику.
На основе этой
политики определяются
производства, сектор рынка, на котором собирается закрепиться данное
предприятие и разрабатывается программа маркетинга.
Программа маркетинга включает разработку следующих направлений:
1.Прогноз емкости
рынка спроса на изделия
2.Разработка тарифов на услуги.
3.Расчет финансовых показателей.
4.Разработка системы
стимулирования сбыта
5.Организация личной продажи.
6.Разработка мероприятий
по пропаганде данного
услуг.
7.Разработка рекламной компании.
8.Маркетинговые исследования.
9.Расчет бюджета маркетинга.
Реализация такой программы и решение основных задач с помощью
вышеперечисленных
методов поможет увеличить
рынке и завоевать достойное место среди своих конкурентов.
ГЛАВА 3:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и
возможные пути их достижения.
Маркетинговая стратегия - это постановка долгосрочных целей и задач для
предприятия (в данном случае), которые способствуют решению каких-либо
проблем, связанных с их деятельностью.
В данном случае
предприятие (ОАО «
проблем, сложившихся в ходе своей деятельности. В условиях сильной
конкуренции на
российском рынке среди
производством мясных и колбасных изделий, можно выделить эти проблемы для
ОАО «Мясокомбинат»:
1) Увеличение
доступным и качественным для потребителей);
2) Расширение рынка сбыта (т.е. увеличение объема продаж и распространение
продукции на большое число локальных рынков);
3) Улучшение производственных возможностей предприятия (Замена
устаревшего оборудования,
его автоматизация в
снижению издержек
и улучшению качества
4) Увеличение числа покупателей продукции (За 5 лет своей деятельности ОАО
«Мясокомбинат»
множества конкурентов
способствовало отвлечению
продукции, поэтому задача состоит в том, чтобы вернуть долю реальных
покупателей, возможно и их увеличение, но это достаточно сложно в условиях
существующей конкуренции);
На данный момент вышеперечисленные пункты - это примерный стратегический
план предприятия,
который необходимо
производство будет приносить убытки.
На мой взгляд, реализация этих планов заметно улучшит положение ОАО
«Мясокомбинат» на
рынке и сделать это
следующих мероприятий:
- Проведение крупной рекламной компании (товар должен стать
максимально-узнаваемым
и позиционироваться как
- Улучшение качества продукции (за счет введения новых технологий);
- Замена устаревшего оборудования (хотя бы частично);
- Найм высококвалифицированных специалистов или повышение квалификации уже
работающих, так как внедрение новой техники и технологий требует особых
знаний.
- Производство нового
вида продукции, который
потребителей (для
этого необходимо провести
области предпочтений и сегментировать рынок для выявления потенциальных
покупателей нового продукта).
Таким образом, я выявила основные задачи и способы их воплощения, на
которые необходимо направлять денежные средства предприятию ОАО
«Мясокомбинат», чтобы возродить свои позиции на рынке производства мясных
и колбасных изделий.
В долгосрочной
маркетинговой стратегии
строительство филиала ОАО «Мясокомбинат» в другом регионе России, что
увеличит объем продаж, территорию сбыта продукции и число потенциальных
потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проделанной работы можно сделать вывод о том, что именно
выбранная и реализованная
стратегия деятельности
основой его успешного
существования в рыночных
Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности