Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Тема «Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной
деятельности» является актуальной темой на сегодняшний день.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка
разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из
важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.

Содержание

ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4

1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4

1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6

1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9

2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13

2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13

2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16

2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО
«Мясокомбинат». 22

3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30

3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и
возможные пути их достижения. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 251.99 Кб (Скачать файл)

 

   Для успешного функционирования  предприятия необходимо правильно  выбрать

   каналы распространения  продукции.

 

   В качестве каналов  распространения товаров для  данного акционерного

   общества предлагаю  использовать коммерческих агентов.

 

   В мероприятиях  маркетинга особое место отведено  рекламе.

 

   Реклама - это наличная  форма коммуникации, осуществляющаяся  через

   посредничество средств  распространения информации с  четким указанием

   источником финансирования.

 

   ОАО «Мясокомбинат»  используют информационную рекламу  (информирует клиентов

   о предоставленных  услугах, изменении цен и так  далее); увещевательную

   рекламу (формирует  предложение к данному предприятию  и оказываемых им

   услугами); напоминающую (поддерживает осведомленность об  ОАО

   «Мясокомбинат» и  его услугах».

 

   Реклама подразделяется  на следующие виды:

 

   -реклама на индивидуального  потребителя;

 

   -реклама на производителей  и торговлю;

 

   -реклама, направленная  на формирование общественного  мнения;

 

   -реклама на специалиста.

 

   Данное ОАО будет  использовать рекламу для решения  следующих задач:

 

   -повышение узнаваемости  ОАО «Мясокомбинат» и

 

   -совершенствование  имиджа;

 

   -обеспечение восприятия  акционерного общества посредниками;

 

   -противоборство с  конкурентами.

 

   Для получения максимального  эффекта от рекламы нужно тщательно

   спланировать рекламную  компанию, которая включает с  себя следующие

   вопросы:

 

   1. Выделить целевую  группу воздействия.

 

   2. Определить задачи  компании.

 

   3. Определить рекламный  бюджет, который предполагает решение  следующих

   вопросов:

 

   - какое количество  средства будет откинуто на  компанию;

 

   - каким образом  эти средства будут распределены.

 

   6. Сравнить полученный  бюджет с выделенными средствами.

 

   7. Выбрать оптимальные  каналы распространения рекламы.

 

   8. Составить развернутый  план-график.

 

   9. Принять решение  о рекламном обращении.

 

   10. Оценить рекламную  компанию.

 

   Так как ОАО «Мясокомбинат»  стремится захватить дополнительную  долю рынка,

   то затраты на  рекламу должны превышать затраты  на рекламу у конкурентов.

 

   К коммуникационной  политике относятся пропаганда, личная продажа,

   стимулирование сбыта.

 

   Суть пропаганды  заключается в следующем: ОАО  «Мясокомбинат» посредством

   организации благотворительных  акций, связей с телевидением, радио,

   газетами создает  себе положительный имидж.

 

   Личная продажа  - это реализация продукции ОАО  «Мясокомбинат» через

   коммерческих агентов  и через фирменную торговую  сеть. Стимулирование сбыта

   заключается в разработке  системы льгот и скидок. Все  вышеперечисленные

   мероприятия при  их правильной разработке и  выполнении должны

   способствовать успеху  ОАО «Мясокомбинат», но так как  среда, в которой

   осуществляет свою  деятельность завод, непостоянна  и последствия этих

   изменений не всегда  благоприятные для акционерного  общества, то необходимо

   учесть все риски.

 

   Маркетинговая среда  состоит из сфер, в которых  предприятие должно искать

   для себя новые  возможности и следить за возникновением  потенциальных

   угроз. Она включает  в себя все силы, сказывающиеся  на способности фирмы

   устанавливать и  поддерживать контакты с целевым  рынком.

 

   Системный подход, который характерен для маркетинга, заключается в том,

   чтобы при анализе  деятельности предприятия рассматривают  микро- и

   макросреду в тесной  совокупности и взаимосвязи, во  всей их полноте,

   потому, что невнимание  к какому-либо из элементов  той или иной среды

   способно привести  к серьезной неудачи на рынке.

 

   ОАО «Мясокомбинат»  должен непрерывно совершенствовать  все сферы своей

   деятельности, вводя  различные новшества, в связи  с наличием объективных

   внешних глобальных  процессов, к которым относятся:

 

   - развитие науки  и техники;

 

   - всеобщее расширенное  воспроизводство;

 

   - конкуренция.

 

   Возрастание масштабов  мирового производства неизбежно  приводит к

   увеличению удельных  затрат на изготовление продукции;  при этом:

 

   -повышаются цены  на сырье и топливо за счет  увеличения затрат на их

   добычу;

 

   -увеличиваются расходы  на охрану окружающей среды;

 

   -повышаются требования  к качеству выпускаемой продукции;

 

   -ужесточается конкуренция  между товаропроизводителями;

 

   -возрастает заработная  плата работников по мере роста  их потребностей.

 

   В таких условиях  ни одно предприятие не сможет  долго существовать, не

   внося заметных  изменений в свою работу.

 

   В ОАО «Мясокомбинат»  прежде всего, совершенствуются  средства, методы и

   организация производства, то есть проводятся:

 

   -освоение новой  выпускаемой продукции;

 

   -внедрение в производство  нового оборудования, холодильников,  материалов;

 

   -использование новых  технологий и способов производства  продукции;

 

   -усовершенствование  и применение новых прогрессивных  методов, средств и

   правил организации  и управления производством.

 

   Задачи усовершенствования  техники и организации производства  напрямую

   связываются с потребностями  рынка, т.е. определяются продукция,  которую

   следует разрабатывать,  потребители, конкуренты и другие.

 

   Эти вопросы решаются  инженерами, маркетологами, экономистами, технологами,

   которые разрабатывают  техническую политику.

 

   На основе этой  политики определяются направления  технического развития

   производства, сектор  рынка, на котором собирается  закрепиться данное

   предприятие и разрабатывается  программа маркетинга.

 

   Программа маркетинга  включает разработку следующих  направлений:

 

   1.Прогноз емкости  рынка спроса на изделия данного  ОАО «Мясокомбинат».

 

   2.Разработка тарифов  на услуги.

 

   3.Расчет финансовых  показателей.

 

   4.Разработка системы  стимулирования сбыта продукции  ОАО «Мясокомбинат».

 

   5.Организация личной  продажи.

 

   6.Разработка мероприятий  по пропаганде данного акционерного  общества и его

   услуг.

 

   7.Разработка рекламной  компании.

 

   8.Маркетинговые исследования.

 

   9.Расчет бюджета  маркетинга.

 

   Реализация такой  программы и решение основных  задач с помощью

   вышеперечисленных  методов поможет увеличить долю  ОАО «Мясокомбинат» на

   рынке и завоевать  достойное место среди своих  конкурентов.

 

      ГЛАВА 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

 

       3.1. Выявление  целей маркетинговой стратегии  ОАО «Мясокомбинат» и

                         возможные пути их достижения.

 

   Маркетинговая стратегия  - это постановка долгосрочных  целей и задач для

   предприятия (в  данном случае), которые способствуют  решению каких-либо

   проблем, связанных  с их деятельностью.

 

   В данном случае  предприятие (ОАО «Мясокомбинат») планирует решить ряд

   проблем, сложившихся  в ходе своей деятельности. В  условиях сильной

   конкуренции на  российском рынке среди предприятий,  занимающихся

   производством мясных  и колбасных изделий, можно  выделить эти проблемы для

   ОАО «Мясокомбинат»:

 

   1) Увеличение конкурентоспособности  своего товара (т.е. сделать его

   доступным и качественным  для потребителей);

 

   2) Расширение рынка  сбыта (т.е. увеличение объема  продаж и распространение

   продукции на большое  число локальных рынков);

 

   3) Улучшение производственных  возможностей предприятия  (Замена

   устаревшего оборудования, его автоматизация в дальнейшем  приведет к

   снижению издержек  и улучшению качества производимой  продукции);

 

   4) Увеличение числа  покупателей продукции (За 5 лет  своей деятельности ОАО

   «Мясокомбинат» зарекомендовало  себя хорошо среди покупателей,  но появление

   множества конкурентов  способствовало отвлечению части  покупателей от их

   продукции, поэтому  задача состоит в том, чтобы  вернуть долю реальных

   покупателей, возможно  и их увеличение, но это достаточно  сложно в условиях

   существующей конкуренции);

 

   На данный момент  вышеперечисленные пункты - это примерный  стратегический

   план предприятия,  который необходимо реализовать  в ближайшие 3 года, иначе

   производство будет  приносить убытки.

 

   На мой взгляд, реализация  этих планов заметно улучшит  положение ОАО

   «Мясокомбинат» на  рынке и сделать это необходимо  с помощью проведения

   следующих мероприятий:

 

   - Проведение крупной  рекламной компании (товар должен  стать

   максимально-узнаваемым  и позиционироваться как качественный  и доступный);

 

   - Улучшение качества  продукции (за счет введения  новых технологий);

 

   - Замена устаревшего  оборудования (хотя бы частично);

 

   - Найм высококвалифицированных специалистов или повышение квалификации уже

   работающих, так как  внедрение новой техники и  технологий требует особых

   знаний.

 

   - Производство нового  вида продукции, который заинтересует  свой круг

   потребителей (для  этого необходимо провести маркетинговые  исследования в

   области предпочтений  и сегментировать рынок для  выявления потенциальных

   покупателей нового  продукта).

 

   Таким образом,  я выявила основные задачи  и способы их воплощения, на

   которые необходимо  направлять денежные средства  предприятию ОАО

   «Мясокомбинат», чтобы  возродить свои позиции на  рынке производства мясных

   и колбасных изделий.

 

   В долгосрочной  маркетинговой стратегии хотелось  бы выделить как цель -

   строительство филиала  ОАО «Мясокомбинат» в другом  регионе России, что

   увеличит объем  продаж, территорию сбыта продукции  и число потенциальных

   потребителей.

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   В заключение проделанной  работы можно сделать вывод  о том, что именно

   выбранная и реализованная  стратегия деятельности предприятия  является

   основой его успешного  существования в рыночных условиях.

Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности