Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации.
Задача курсовой работы - проведение маркетингого анализа деятельности конкретного предприятия, анализ эффективности его маркетинговой деятельности и разработка предложений по повышению эффективности. Предметом исследования является маркетинговая деятельность объекта исследования.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические и методические основы маркетингового анализа 6
1.1. Понятие маркетинга и маркетингового анализа 6
1.2. Виды и методы проведения маркетингого анализа 8
1.3. Особенности развития отрасли строительных материалов в России 13
2. Маркетинговый анализ деятельности ООО «Комплект поставка» 17
2.1.Краткая характеристика организации 17
2.2.Исследование продуктовой политики организации 18
2.3.Анализ ценовой политики организации 29
2.4. Оценка политики распределения организации 36
2.5.Анализ коммуникативной политики 40
2.6.Анализ потребителей продуктов организации 43
2.7.Оценка конкурентов 47
3. Предложения по повышению эффективности маркетинга 52
3.1. Совершенствование рекламной кампании 52
3.2. Предложения по совершенствованию ценовой политики 54
3.3. Формирование фирменного стиля 56
Заключение 62
Список использованных источников 63
Приложение 64

Вложенные файлы: 1 файл

Орлова 2.docx

— 155.13 Кб (Скачать файл)

Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: "Если X, то затем Y". Маркетолог всегда стремится определить, скажем, причины изменения отношений потребителей, изменения показателя рыночной доли и т.п.

Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов. Под экспериментальными исследованиями понимается сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты , и сравнения различий в групповых реакциях. Например, по выявлению реакции на различные цены. [5]

 

 

1.3 Особенности развития отрасли строительных материалов в России

Состояние промышленности строительных материалов сегодня таково, что в  его состав входит 15 подотраслей (25 видов производств), объединяющие около 9,5 тысяч предприятий, в том числе 2,2 тысячи крупных и средних предприятий с общей численностью работающих свыше 680 тысяч человек. В общем объеме промышленной продукции около 7% продукции отрасли приходится на малые предприятия. В последние годы ежегодный рост производства основных видов строительных материалов составляет от 7 до 30%. Больше стало производиться отечественной продукции, удовлетворяющей современным требованиям и соответствующей по качеству мировым аналогам.

Рынок

Продукция отрасли потребляется в основном на внутреннем рынке страны. По материалам общестроительного назначения (цемент, стеновые материалы, стекло) имеется  незначительный импорт. В группе отделочных материалов и изделий, предметов  домоустройства доля импортных материалов достигает 20-30%. Объем экспорта отечественных  материалов составляет всего 4-6% от общего объема отечественного производства.  
 
Цены на отечественную продукцию постоянно растут, приближаясь к мировым, что является следствием высоких удельных расходов и затрат при ее производстве, особенно на топливно-энергетические ресурсы. Соотношение между ценами производства и потребления в среднем по России достигает двукратного значения, что обусловлено транспортными, снабженческо-сбытовыми, налоговыми и прочими начислениями. При этом в отдельных регионах цены потребления различаются очень сильно. Удельный вес транспортных расходов в цене потребления составляет в среднем около 10%, а при поставке на значительные расстояния - около 50%.  
 
Особое место на рынке продукции отрасли занимает индустриальное домостроение, что связано с изменением структуры жилищного строительства.

Региональное размещение

Свыше 60% производственных мощностей  предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии сосредоточены  в Европейской части России. И  в ряде регионов сохраняется дефицит  многих стройматериалов, что в условиях высоких железнодорожных тарифов  вызывает большие финансовые издержки по доставке продукции и сырья.

Технический уровень

Степень износа основных фондов в промышленности достигает 54%. Их ежегодное  выбытие составляет 1,7%, при вводе  в действие новых - 1,1%, что ведет  к старению основных фондов, особенно их активной части. Средний возраст  машин и оборудования составляет 17 лет. Технический уровень большинства  отечественных предприятий отстает от современных требований. Отечественные разработки в области технологий производства эффективных видов строительных материалов, ввиду невозможности предложить потребителю сразу комплектное технологическое оборудование с услугами по его монтажу и пусконаладочным работам, остаются не всегда востребованными. Научно-технический прогресс в российской промышленности строительных материалов основывается на зарубежных научно-технических разработках и закупках импортного технологического оборудования.

Региональные приоритеты развития подотраслей промышленности строительных материалов должны стимулироваться законодательными и нормативными актами органов власти субъектов РФ. Ожидается, что в ряде случаев будут приняты решения по поддержке отрасли за счет средств региональных бюджетов. В результате, к 2010 году прогнозируется рост объемов основных видов строительных материалов, изделий и конструкций в размере от 130% до 280%. [6]

 

 

 

 

2 Маркетинговый анализ  деятельности объекта исследования

2.1 Общая характеристика  организации

ООО «Комплект поставка» - предприятие, специализирующееся на выпуске бетонных изделий, получаемых  методами вибролитья и вибропрессования. Это брусчатка, кирпич, панель забора, газонный камень, столб забора, блок-линевка и др. Первоначально фирма называлась ООО «Строймедсервис +». С 2006 года носит данное название.

Предприятие находится на юго-западе Нижегородской области, в Павловском районе, на федеральной  трассе  Нижний Новгород – Касимов). Ближайшие железнодорожные пути – город Павлово. Основные потребители – жители и организации Нижнего Новгорода, города Павлово, Вачи,  Богородского и Сосновского районов.

Ближайшие и основные конкуренты – ООО «Нижегородский дом», ООО  «Стройсервис», ООО «ЖБК-Бор». Среднесписочная численность работников составляет 51 человек. На предприятии ведется упрощенная система налогообложения. Среди основных преимуществ фирмы можно выделить обслуживание заказов любых объемов,  разнообразные цветовые оттенки продукта, наличие дополнительных услуг, таких как замер, согласование цвета, доставка и разгрузка в удобное для клиента время.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.







2.2 Исследование продуктовой политики организации

 

Продуктовая политика включает все связанные с продуктом  мероприятия, способствующие наиболее полному признанию продукта у  потребителя. Такими мероприятиями  могут быть дизайн, проектирование или разработка продукта, его оформление, упаковка, марочная политика и т. д. Предмет анализа продуктовой политики – определение эффективности деятельности организации по формированию номенклатуры и ассортимента продуктов.

На первом этапе анализа  произведем группировку продуктов  организации и определим долю каждого продукта в натуральном  и стоимостном выражении за 3 года, результаты представим в виде таблицы.

Таблица 1 – Анализ продаж продукции в 2008 г.

2008 г.

Группа продукции

Наименование  продукта

Объем продукта в  натуральном выражении

цена, руб.

Стоимость произведенной  продукции, тыс. руб.

Объем продаж, тыс.руб.

Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж

   

абсолютно произведено, шт.

абсолютно продано, шт.

относительно продано, %

       

1.Вибропрессование

               
 

ТПВ (брусчатка)

134122

39396

5,90

6,4

858,38

252,13

4,64

 

ТПК (брусчатка)

588583

237272

35,53

5,4

3178,35

1281,27

23,56

 

ТПМ (брусчатка)

8333

0

0,00

7,6

63,33

0,00

0,00

 

ТПР (брусчатка)

36369

1204

0,18

6,6

240,04

7,95

0,15

 

КСДК-1 (кирпич)

241779

79724

11,94

6,4

1547,39

510,23

9,38

 

КСДК-2 (кирпич)

395262

225413

33,76

5,1

2015,84

1149,61

21,14

 

КСДК- 3/2 (кирпич)

167474

72170

10,81

8,3

1390,03

599,01

11,02

 

Блок - ливневка

3659

1875

0,28

45

164,66

84,38

1,55

 

Газонный камень

30584

7450

1,12

39

1192,78

290,55

5,34

2.Вибролитье

               
 

Панель забора 
2х0,5

11484

1480

0,22

339

3893,08

503,20

9,25

 

Столб забора

3934

1766

0,26

430

1691,62

759,38

13,97

Итого

 

1621583

667750

100,00

 

16235,48

5437,70

100,00


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из рисунка 1 видно, что за 2008 год наиболее высоким в стоимостном выражении является производство ТПК (брусчатки) и панели забора (более 3 млн. руб.).

Таблица 2 – Анализ продаж продукции в 2009 г.

2009 г.

Группа продукции

Наименование  продукта

Объем продукта в  натуральном выражении

цена, руб.

Стоимость произведенной продукции, тыс. руб.

Объем продаж, тыс.руб.

Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж

   

абсолютно произведено, шт.

абсолютно продано, шт.

относительно продано

       

1.Вибропрессование

               
 

ТПВ (брусчатка)

20429

24519

1,86

11,7

239,02

286,88

0,89

 

 

 

ТПК (брусчатка)

592920

576237

43,63

9,8

5810,62

5647,13

17,47

 

КСДК-1 (кирпич)

148609

154695

11,71

10,5

1560,40

1624,30

5,02

 

КСДК-2 (кирпич)

384186

380292

28,80

10,1

3880,28

3840,97

11,88

 

КСДК- 3/2 (кирпич)

117106

129220

9,78

12,2

1428,69

1576,48

4,88

 

Блок - ливневка

1668

1800

0,14

64

106,75

115,20

0,36

 

Газонный камень

24422

21144

1,60

72

1758,38

1522,37

4,71

2.Вибролитье

               
 

Панель забора 
2х0,5

20229

18151

1,37

532

10761,83

9656,33

29,87

 

Столб забора

15933

14629

1,11

551

8779,08

8060,58

24,93

Итого

 

1325502

1320687

100,00

 

34325,05

32330,25

100,00


Из рисунка видно, что  в 2009 году  объем производства возрастает более чем в 2 раза. Наибольший стоимостной объем приходится на панель забора и столб забора (более 8 млн. руб.).

Таблица 3 – Анализ продаж продукции в 2010 г.

2010 г.

Группа продукции

Наименование продукта

Объем продукта в натуральном  выражении

цена, руб.

Стоимость произведенной  продукции, тыс. руб.

Объем продаж, тыс. руб.

Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж

   

абсолютно произведено, шт.

абсолютно продано, шт.

относительно продано

       

1.Вибропрессование

               
 

ТПВ (брусчатка)

178717

135492

11,79

12,5

2233,96

1693,66

8,89

 

ТПК (брусчатка)

462674

398348

34,67

10,7

4950,61

4262,33

22,37

 

ТПМ (брусчатка)

7258

7465

0,65

13,6

98,71

101,52

0,53

 

КСДК-1 (кирпич)

133502

156507

13,62

12,2

1628,72

1909,39

10,02

 

КСДК-2 (кирпич)

325974

361274

31,44

8,8

2868,57

3179,22

16,69

 

КСДК- 3/2 (кирпич)

46769

58868

5,12

13,5

631,38

794,72

4,17

 

Блок - ливневка

3965

2475

0,22

96

380,64

237,60

1,25

 

Газонный камень

22196

19991

1,74

78

1731,29

1559,30

8,18

2.Вибролитье

               
 

Панель забора 
2х0,5

4397

6130

0,53

609

2677,77

3733,17

19,59

 

Столб забора

1667

2434

0,21

650

1083,55

1582,10

8,30

Итого

 

1187119

1148984

100

 

18285,21

19053

100

Информация о работе Маркетинговый анализ