Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы - изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа, а также разработать и обосновать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации.
Задача курсовой работы - проведение маркетингого анализа деятельности конкретного предприятия, анализ эффективности его маркетинговой деятельности и разработка предложений по повышению эффективности. Предметом исследования является маркетинговая деятельность объекта исследования.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические и методические основы маркетингового анализа 6
1.1. Понятие маркетинга и маркетингового анализа 6
1.2. Виды и методы проведения маркетингого анализа 8
1.3. Особенности развития отрасли строительных материалов в России 13
2. Маркетинговый анализ деятельности ООО «Комплект поставка» 17
2.1.Краткая характеристика организации 17
2.2.Исследование продуктовой политики организации 18
2.3.Анализ ценовой политики организации 29
2.4. Оценка политики распределения организации 36
2.5.Анализ коммуникативной политики 40
2.6.Анализ потребителей продуктов организации 43
2.7.Оценка конкурентов 47
3. Предложения по повышению эффективности маркетинга 52
3.1. Совершенствование рекламной кампании 52
3.2. Предложения по совершенствованию ценовой политики 54
3.3. Формирование фирменного стиля 56
Заключение 62
Список использованных источников 63
Приложение 64

Вложенные файлы: 1 файл

Орлова 2.docx

— 155.13 Кб (Скачать файл)

Таблица 17 – Состав потребителей деловых продуктов организации

Юридическая форма:

Доля, %

ООО

38

ОАО

3,5

ИП

36

МУП

22,5

Географический регион:

 

Павловский район

71,6

Другие районы области

28,4

Численность персонала:

 

менее 50

42,1

от 50 до 150

48,2

свыше 150

9,7

Количество лет на рынке:

 

до 3 лет

38

с 3 до 7

51

свыше 7

11


 

Итак, в данном подразделе мы провели исследование социально-демографического состава потребителей по возрасту, полу, образованию; определили, какие  типы организаций наиболее заинтересованы в продукции исследуемой фирмы.

 

2.7 Оценка конкурентов

Оценка конкурентов описывает  относительные преимущества и недостатки в конкурентной борьбе. Она должна служить основой для разработки будущей стратегии предприятия, вскрывая его сильные места и слабые стороны в сравнении с самыми сильным конкурентами.

Проанализируем конкурентов, предлагающих такую же продукцию  и работающих в том же регионе.

Таблица 18 – Результаты диагностики

1. Сколько конкурентов  у предприятия

3

2. По каким видам продукта  конкуренты считаются особенно  компетентными?

ООО "Нижегородский дом" - кирпич облицовочный, ООО "Стройсервис" - брусчатка, ООО "ЖБК-Бор" - заборы.

3. Какой долей на рынке  владеет каждый конкурент?

ООО "Нижегородский дом" - 30% рынка;  ООО "Стройсервис" - 25%; ООО "ЖБК-Бор" -15; прочие мелкие конкуренты примерно 10%.

4. Каковы причины того, что именно продукты определенного  конкурента пользуются спросом  у тех или иных клиентов?

ООО "Нижегородский дом" - строгие геометрические размеры  и высокая прочность кирпича  при высокой производительности оборудования, в целом высокое  качество. ООО "Стройсервис" - близкая расположенность к основным потребителям города Нижний Новгород, большой опыт работы с клиентами, собственные бригады по укладке брусчатки. ООО "ЖБК-Бор" - наличие пропарочных камер, увеличивающих производительность и прочность бетонных изделий.


 

Результаты диагностики  свидетельствуют о том,  что  наибольшей долей рынка владеют  конкуренты: ООО «Нижегородский дом» (30%) и ООО «Стройсервис» (25%). При этом у каждого имеется ряд факторов, определяющих их конкурентоспособность.

Таблица 19 – Сравнительный анализ продуктов организации и конкурентов

Показатели (атрибуты)

ООО "Комплект поставка"

ООО "Нижегородский дом"

ООО "Стройсервис"

ООО "ЖБК-Бор"

1. Качество

3

5

4

4

2. Срок службы продукта

3

4

4

3

3. Торговое обслуживание

4

5

5

4

4. Сервисные услуги

5

4

4

4

5. Доставка

5

4

4

3


 

Сравнительный анализ продуктов  организации свидетельствует о  том, что основными преимуществами исследуемой фирмы являются такие  атрибуты, как сервисные услуги и доставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения по повышению эффективности маркетинга

3.1 Совершенствование рекламной  компании

 

Реклама – это самый  действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение  покупателей, привлечь их внимание, создать  положительный образ самого предприятия. Идеальная реклама - это с одной  стороны ненавязчивая реклама, а  с другой стороны такая, прослушав  или увидав,  которую человек  сразу захотел бы купить данный товар  и купил бы его. Она должна быть построена так, чтобы продукцией заинтересовались все потенциальные  покупатели.

Задача рекламы – добиться, чтобы покупатель судил о товаре на основе точных знаний, способствующих преодолению «барьера осторожности». Снизить этот барьер удастся лишь тогда, когда в сознании клиента возникнет образ товара притягательный, вызывающий положительные эмоции. Поэтому реклама должна показывать товар с позиции покупателя, т.е. рассматривать товар как бы его глазами.

Предприятие должно заботиться о максимальной информированности  действующих и потенциальных  клиентов. Ведь чем больше последние будут знать о продукции, производителе, тем выше вероятность выбора именно этого товара.

Специфическими формами мероприятий по рекламе могут быть:

  • Подготовка и размещение рекламных посланий в газетах, журналах, рекламных щитах и др.
  • Участие в выставках и ярмарках
  • Распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена история предприятия, его производственные достижения.

Также можно использовать отзывы имеющихся потребителей о  высоком качестве товаров, свойствах, выгодно отличающих его от других товаров такого же назначения.

3.2 Предложения по совершенствованию ценовой политики

Ценообразование – сложный и многоэтапный процесс.

Ценовая политика призвана обеспечивать прибыльность предприятия, выступать  регулятором спроса на рынке предлагаемых продуктов, участвовать в формировании имиджа организации.

Проводя политику единых цен, фирма  упускает некоторую часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить  цену выше равновесной. На цену влияет качество, срока службы продукта, сервисные  услуги и т. д. Учитывать здесь  следует и  сезонные изменения  спроса на продукцию организации.

Фирма имеет достаточно обширный ассортимент  продукции, что позволяет ей устанавливать  цену выше базовой на продукты, не присутствующие в ассортименте главных конкурентов  в регионе.

Таким образом, важнейшей задачей  успешного функционирования ценовой  политики организации является определение  оптимального уровня цен, который позволит получить максимальную прибыль.

 

3.3 Формирование фирменного стиля

 

В ходе анализа также было выявлено, что немаловажным  барьером на пути продвижения у предприятия  является неизвестность ООО «Комплект  поставка» широким кругам в связи  с периферийным местонахождением и  незначительными размерами. Одним из методов повышения надежной репутации, позитивного имиджа, формирования представления о фирме, как об организации с высокой степенью ответственности и надежности  является формирование своего собственного стиля.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, акустических), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также  позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и  деятельности конкурентов. Фирменный  стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма  во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.  
Фирменный стиль могут составлять:

    • Товарный знак.
    • Фирменный цвет.
    • Фирменный шрифт.
    • Слоган – короткая фраза, девиз фирмы.

Носителями фирменного стиля  могут выступать: фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага  и т.п.

 

В ходе проведенного исследования мы определили основные направления развития предприятия, сформулировали проблемы фирмы, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса. Самой значимой возможностью фирмы является обновление ассортимента в связи с выходом на новые рынки. Этому может помешать отказ от покупки нового оборудования и совершенствования технологии производства. Самой большой опасностью  является падение спроса на продукцию фирмы.

 

 

 

 

 

Заключение

 

           Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Целью данной курсовой работы было изучение методов маркетинговых исследований и использование их на практике на базе Общества с Ограниченной Ответственностью «Комплект поставка », а также разработка предложений по  повышению эффективности маркетинговой деятельности организации. Для реализации поставленной цели были рассмотрены теоретические и методические основы исследования маркетинга, проведен анализ маркетинговой среды предприятия, внесены предложения по улучшению эффективности работы ООО «Комплект поставка».

Фирма, в принципе, является конкурентоспособной, имеет свои сильные  места, однако несколько уступает двум своим главным конкурентам.

Для анализируемого предприятия  большое значение имеет разработка плана повышения эффективности  его работы. Были внесены следующие  предложения: усилить рекламную деятельность предприятия, разработать меры по улучшению ценовой политики, расширить ассортимент, сформировать свой собственный фирменный стиль для более эффективного ведения бизнеса.

Результаты курсовой работы могут быть использованы на анализируемом предприятии в процессе формирования планов будущей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1996.-560 с.
  2. Макквайр Э. «Методы маркетингового исследования» Издательский дом «Питер», 2006 – 157с.
  3. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
  4. Интернет-сайт «Энциклопедия маркетинга» http://www.marketing.spb.ru/
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
  6. http://www.id-marketing.ru/
  7. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева. – СПБ.: Питер, 2006.-736 с.
  8. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-656 с.
  9. Ф. Котлер «Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок»  М.:АСТ, 2001-272с.
  10. Васильев В.Н. «Основы маркетинга: Учебное пособие.» ч. 1. - Ульяновск: УлГТУ, 2001.-40 с.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица – Показатели работы фирмы в динамике за 2008 г.

Наименование

продукта

Произведено,

шт.

Себестоимость,

руб.

Цена,

руб.

Продано, шт.

Вибропрессование

ТПВ (брусчатка)

134122

5,8

6,4

39396

ТПК (брусчатка)

588583

5,2

5,4

237272

ТПМ (брусчатка)

8333

6,9

7,6

0

ТПР (брусчатка)

36369

6,2

6,6

1204

КСДК-1 (кирпич)

241779

5,9

6,4

79724

КСДК-2 (кирпич)

395262

4,7

5,1

225413

КСДК- 3/2 (кирпич)

167474

7,3

8,3

72170

Блок - ливневка

3659

28,2

45

1875

Газонный камень

30584

29,2

39

7450

Всего:

1606166

-

-

664505

Вибролитье

Панель забора

2х0,5

11484

260,2

339,98

1480

Столб забора

3934

319,5

430,16

1766

Всего:

15417

-

-

3246

Информация о работе Маркетинговый анализ