Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.

Содержание

1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7
1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15
3 Анализ комплекса маркетинга 17
3.1 Товарная политика 17
3.2 Ценовая политика 20
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 24
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению 27
4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую
перспективу 27
4.2 Анализ программы по энергосбережению 27
4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и
разработка стратегии роста предприятия 28
4.4 Маркетинговый анализ и контроль

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.Оля.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

 

Целью предприятия является обеспечение устойчивого социально-экономического положения организации, установление дополнительных по сравнению с законодательством социальных гарантий, компенсаций и льгот в области организации и оплаты труда, занятости работников, охраны труда, производственной и экологической безопасности, медицинского обслуживания и санитарно-курортного лечения, социального страхования, обеспечение жильем, защиты материнства и детства.

При заключении, изменении и дополнении, исполнении Коллективного договора стороны обязуются руководствоваться основными принципами социального партнерства равноправия:

- соблюдение норм законодательства;

- полномочности принятия обязательства;

- добровольности принятия обязательств;

- учета реальных возможностей выполнения принятых обязательств;

- обязанности выполнения договоренностей и ответственности за принятые обязательства;

- отказ от односторонних действий, нарушающих договоренности;

- взаимного информирования об изменении ситуации.

Развитие и укрепление финансового положения ОАО «Лепельский МКК» является основой повышения уровня социально-экономической защиты работников. В связи с этим, примут все возможные меры по улучшению эффективности производства и конечных результатов финансовой деятельности, максимальному использованию каждым работником резервов увеличения производства (увеличение ассортимента и производства продукции, ее качества, повышения производительности труда, снижение материальных и топливно-энергетических затрат и др.).

Основными задачами отдела маркетинга являются:

– ориентация разработчиков продукции и производственных процессов на выполнение требований потребителей выпускаемой продукции.

– исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского рынка; изучение спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции

– организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

– своевременная подготовка и оформление договоров на поставку готовой продукции предприятия.

– прием от подразделений предприятия готовой продукции, подлежащей по ставке потребителям, ее учет, хранение и организация поставок;

– учет выполнения поставок готовой продукции потребителям в соответствии с принятыми заказами и заключенными договорами.

– контроль состояния запасов готовой продукции на складах.

Функциями отдела маркетинга являются:

- участие в подготовке планов производства и реализации продукции;

- учет нарядов, заказов и спецификаций;

- оформление транспортных, расчетных и платежных документов;

- учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности.

 

1.2    Внешняя среда предприятия

 

1.2.1Оценка потребителя. Потребителями сыра «Российский молодой», является оптовые и розничные организации.

Перечень основных рынков сбыта сыра «Российский молодой» по рынкам (странам, регионам) и его долю в объеме сбыта ОАО «Лепельский МКК» в динамике за два последних года в таблице 2

 

Таблица 2 - Анализ приоритетов по рынкам (страна, регион)

Рынки

Доля в обороте

2011 г.

Доля

в обороте

2010 г., %

Темп

роста, %

Темп

прироста, %

млн. руб.

%

Республика Беларусь

13061

55

44

125

25

Российская Федерация

10589

45

56

80,36

-19,64

Итого:

23650

100

100

 

 

 

Рассчитываем долю в обороте по каждому рынку за 2011 год по формуле

 

  Доля в обороте      Объем сбыта товара на конкретном рынке

конкретного       = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––– 100%              (1)

   рынка                           Общий объем сбыта товара предприятием

 

Доля оборота в Республике Беларусь составляет:

 

 

Аналогично рассчитываем долю в обороте за рубежом.

 

Темп роста рассчитывается по формуле

 

                                                               (2)

где Уi – значение сравниваемого уровня ряда динамики, %;

       Уi-1 – значение базы сравнения (предыдущего уровня), %.

 

Рассчитываем темп роста Республики Беларусь:

 

 

Аналогично рассчитываем темп роста за рубежом.

 

Темп прироста рассчитывается по формуле

 

ΔТ = Т – 100%                                                                                       (3)

 

Рассчитываем темп прироста Республики Беларусь:

 

∆Т = 125 – 100= 25%

 

Аналогично рассчитываем темп прироста за рубежом.

Традиционными рынками сбыта Толочинского филиала ОАО «Лепельский МКК» на внутреннем рынка являются торговые сети города Витебска и Витебской области и города Минска и Минской области, а на внешнем рынке постоянными партнерами являются торговые сети города Москвы и Санкт-Петербурга.

Относительно новыми рынками внутри страны являются торговые сети города Могилева, Гомеля и их областей, на внешнем рынке в последний год продукция стала поставляться в торговые сети города Курска, Нижний Новгород и в город Королев.

1.2.2 Анализ конкурентов Основными конкурентами Толочинского филиала ОАО «Лепельский МКК» являются:

- ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод»;

- ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»;

- ОАО «Березовский сыродельный завод»;

- СОАО «Беловежские сыры»;

- ОАО «Савушкин продукт»;

- ОАО «Оршанский молочный комбинат».

Степень известности предприятий-конкурентов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Степень известности предприятий-конкурентов

Степень известности

широко известные

известные

малоизвестные,

неизвестные

ОАО «Савушкин продукт»

ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат»

ОАО «Березовский сыродельный завод»;

ОАО «Оршанский молочный комбинат»

 

ОАО Ошмяны «Сыродельный завод

СОАО «Беловежские сыры»;

ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод»;

 

Репутацию производимых товаров конкурентов-предприятий представлены в таблице 4.

 

 

 

 

Таблица 4 – Репутация товаров, производимых предприятиями - конкурентами

Репутация

Высокая

Хорошая

Низкая

ОАО «Савушкин про-дукт»

ОАО «Лепельский мо-лочно-консервный ком-бинат»

ОАО «Березовский сы-родельный завод»

 

ОАО «Оршанский мо-лочный комбинат»

ОАО Ошмяны «Сыро-дельный завод

СОАО «Беловежские сыры»

ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод»

 

На Толочинской филиале ОАО «Лепельский МКК» было введено новое фактически автономное оборудование в цехе для производства сыров, которое полностью обустроила польская фирма «Obram». Это дало предприятию большое достоинство – возможность производить на одной линии сыры из пласта и насыпью. Проектная мощность приобретенного технического оснащения цеха оборудования – 4 тонны сыра в сутки. Это говорит о том, что новое оборудование полностью отвечает своим техническим требованием.

Технологический уровень производства предприятий-конкурентов оформлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Технологический уровень производства предприятий-

                     конкурентов

Технологический уровень производства

высокий

Хороший

Низкий

ОАО «Савушкин про-дукт»

ОАО «Лепельский мо-лочно-консервный ком-бинат»

ОАО «Березовский сы-родельный завод»

ОАО «Оршанский мо-лочный комбинат»

 

ОАО Ошмяны «Сыро-дельный завод

СОАО «Беловежские сыры»

ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод»

Информация о работе Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"