Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа
ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7
1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15
3 Анализ комплекса маркетинга 17
3.1 Товарная политика 17
3.2 Ценовая политика 20
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 24
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению 27
4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую
перспективу 27
4.2 Анализ программы по энергосбережению 27
4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и
разработка стратегии роста предприятия 28
4.4 Маркетинговый анализ и контроль
Целью предприятия является обеспечение устойчивого социально-экономического положения организации, установление дополнительных по сравнению с законодательством социальных гарантий, компенсаций и льгот в области организации и оплаты труда, занятости работников, охраны труда, производственной и экологической безопасности, медицинского обслуживания и санитарно-курортного лечения, социального страхования, обеспечение жильем, защиты материнства и детства.
При заключении, изменении и дополнении, исполнении Коллективного договора стороны обязуются руководствоваться основными принципами социального партнерства равноправия:
- соблюдение норм законодательства;
- полномочности принятия обязательства;
- добровольности принятия обязательств;
- учета реальных возможностей выполнения принятых обязательств;
- обязанности выполнения договоренностей и ответственности за принятые обязательства;
- отказ от односторонних действий, нарушающих договоренности;
- взаимного информирования об изменении ситуации.
Развитие и укрепление финансового положения ОАО «Лепельский МКК» является основой повышения уровня социально-экономической защиты работников. В связи с этим, примут все возможные меры по улучшению эффективности производства и конечных результатов финансовой деятельности, максимальному использованию каждым работником резервов увеличения производства (увеличение ассортимента и производства продукции, ее качества, повышения производительности труда, снижение материальных и топливно-энергетических затрат и др.).
Основными задачами отдела маркетинга являются:
– ориентация разработчиков продукции и производственных процессов на выполнение требований потребителей выпускаемой продукции.
– исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского рынка; изучение спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции
– организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
– своевременная подготовка и оформление договоров на поставку готовой продукции предприятия.
– прием от подразделений предприятия готовой продукции, подлежащей по ставке потребителям, ее учет, хранение и организация поставок;
– учет выполнения поставок готовой продукции потребителям в соответствии с принятыми заказами и заключенными договорами.
– контроль состояния запасов готовой продукции на складах.
Функциями отдела маркетинга являются:
- участие в подготовке планов производства и реализации продукции;
- учет нарядов, заказов и спецификаций;
- оформление транспортных, расчетных и платежных документов;
- учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности.
1.2 Внешняя среда предприятия
1.2.1Оценка потребителя. Потребителями сыра «Российский молодой», является оптовые и розничные организации.
Перечень основных рынков сбыта сыра «Российский молодой» по рынкам (странам, регионам) и его долю в объеме сбыта ОАО «Лепельский МКК» в динамике за два последних года в таблице 2
Таблица 2 - Анализ приоритетов по рынкам (страна, регион)
Рынки | Доля в обороте 2011 г. | Доля в обороте 2010 г., % | Темп роста, % | Темп прироста, % | |
млн. руб. | % | ||||
Республика Беларусь | 13061 | 55 | 44 | 125 | 25 |
Российская Федерация | 10589 | 45 | 56 | 80,36 | -19,64 |
Итого: | 23650 | 100 | 100 |
|
|
Рассчитываем долю в обороте по каждому рынку за 2011 год по формуле
Доля в обороте Объем сбыта товара на конкретном рынке
конкретного = ––––––––––––––––––––––––––––––
рынка Общий объем сбыта товара предприятием
Доля оборота в Республике Беларусь составляет:
Аналогично рассчитываем долю в обороте за рубежом.
Темп роста рассчитывается по формуле
(2)
где Уi – значение сравниваемого уровня ряда динамики, %;
Уi-1 – значение базы сравнения (предыдущего уровня), %.
Рассчитываем темп роста Республики Беларусь:
Аналогично рассчитываем темп роста за рубежом.
Темп прироста рассчитывается по формуле
ΔТ = Т – 100% (3)
Рассчитываем темп прироста Республики Беларусь:
∆Т = 125 – 100= 25%
Аналогично рассчитываем темп прироста за рубежом.
Традиционными рынками сбыта Толочинского филиала ОАО «Лепельский МКК» на внутреннем рынка являются торговые сети города Витебска и Витебской области и города Минска и Минской области, а на внешнем рынке постоянными партнерами являются торговые сети города Москвы и Санкт-Петербурга.
Относительно новыми рынками внутри страны являются торговые сети города Могилева, Гомеля и их областей, на внешнем рынке в последний год продукция стала поставляться в торговые сети города Курска, Нижний Новгород и в город Королев.
1.2.2 Анализ конкурентов Основными конкурентами Толочинского филиала ОАО «Лепельский МКК» являются:
- ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод»;
- ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»;
- ОАО «Березовский сыродельный завод»;
- СОАО «Беловежские сыры»;
- ОАО «Савушкин продукт»;
- ОАО «Оршанский молочный комбинат».
Степень известности предприятий-конкурентов представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Степень известности предприятий-конкурентов
Степень известности | ||
широко известные | известные | малоизвестные, неизвестные |
ОАО «Савушкин продукт» ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» | ОАО «Березовский сыродельный завод»; ОАО «Оршанский молочный комбинат»
| ОАО Ошмяны «Сыродельный завод СОАО «Беловежские сыры»; ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод»; |
Репутацию производимых товаров конкурентов-предприятий представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Репутация товаров, производимых предприятиями - конкурентами
Репутация | ||
Высокая | Хорошая | Низкая |
ОАО «Савушкин про-дукт» ОАО «Лепельский мо-лочно-консервный ком-бинат» | ОАО «Березовский сы-родельный завод»
ОАО «Оршанский мо-лочный комбинат» | ОАО Ошмяны «Сыро-дельный завод СОАО «Беловежские сыры» ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод» |
На Толочинской филиале ОАО «Лепельский МКК» было введено новое фактически автономное оборудование в цехе для производства сыров, которое полностью обустроила польская фирма «Obram». Это дало предприятию большое достоинство – возможность производить на одной линии сыры из пласта и насыпью. Проектная мощность приобретенного технического оснащения цеха оборудования – 4 тонны сыра в сутки. Это говорит о том, что новое оборудование полностью отвечает своим техническим требованием.
Технологический уровень производства предприятий-конкурентов оформлены в таблице 5.
Таблица 5 – Технологический уровень производства предприятий-
конкурентов
Технологический уровень производства | ||
высокий | Хороший | Низкий |
ОАО «Савушкин про-дукт» ОАО «Лепельский мо-лочно-консервный ком-бинат» | ОАО «Березовский сы-родельный завод» ОАО «Оршанский мо-лочный комбинат»
| ОАО Ошмяны «Сыро-дельный завод СОАО «Беловежские сыры» ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод» |
Информация о работе Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"