Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.

Содержание

1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7
1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15
3 Анализ комплекса маркетинга 17
3.1 Товарная политика 17
3.2 Ценовая политика 20
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 24
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению 27
4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую
перспективу 27
4.2 Анализ программы по энергосбережению 27
4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и
разработка стратегии роста предприятия 28
4.4 Маркетинговый анализ и контроль

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.Оля.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

– количественная – 5 % скидки за 1 тонну закупаемого товара;

– бонусная – 2% предоставляется постоянным покупателям;

– дилерские – они предоставляются постоянным посредникам (15-20% от цены).

3.2.5 Рыночное страхование цен. Сроки и условия поставки: продавец доставляет заказанную продукцию в согласованное время и указанное Покупателем место Время доставки продукции – не более 3 рабочих дней с момента принятия заказа. Время доставки товаров подтверждается подписью лица, ответственного за приемку. Продавец обязан информировать Покупателя, если по каким – либо причинам не может осуществить доставку товаров вовремя. В случае поставки Продавцом продукции несогласованного с Покупателем ассортимента, цены или качества, а также товаров, не удовлетворяющих требованиям к упаковке, маркировке, кодировке, расфасовке, информации для потребителей либо товаров с неправильно оформленными документами, данные товары во всех случаях не принимаются, а принятые возвращаются Продавцу.

Цена и порядок расчетов: согласованная цена на продукцию, ассортимент и количество указывается в товарно-транспортных накладных. В случае необходимости стороны вправе согласовать цену продукции в спецификациях либо протоколах согласования цен. Оплата производится в течение 15 календарных дней с момента поставки продукции.

Ответственность сторон: Споры и разногласия, возникающие между сторонами в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а при не достижении согласия – в хозяйственном суде Витебской области. За неисполнения и (или) ненадлежащее исполнения порядка и сроков расчета Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере однодневной отставки рефинансирования Нацбанка Республики Беларусь, увеличенной в два раза от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

Стороны освобождаются от имущественной ответственности за частичное или полное невыполнения обязательств по настоящему договору, если неисполнения явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникшей после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которое сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: пожар, наводнение, землетрясение, забастовка, военные действия, засуха, решение государственных органов. Сторона, ссылающаяся на форс - мажорные обстоятельства, обязаны в 3-ех дневной срок известить другую сторону о наступлении или прекращении этих обстоятельств.

Договор на поставку продукции приложен в приложение Г.

 

3.3 Политика распределения

 

Заявки от покупателей поступают по телефону или по факсу за 2 дня до осуществления поставки. Заявка принимается в соответствии с наличием ассортимента продукции на день поставки.

После принятия, заявка обрабатывается, т.е считается количество и масса груза в кг., и учитывается место нахождения торгового объекта. После этого данные подаются в цех готовой продукции, после чего в транспортный отдел и затем оператору ПЭВМ.

Поступающие на ОАО «Лепельский МКК» материалы и продукцию от внешних поставщиков должны быть проверены службой контроля качества.

Контроль за качеством должен содержать в себе:

― контроль параметров качества продукции;

— проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющая ее качество.

Продукция, которая поступила на ОАО «Лепельский МКК» в процессе определения качества продукции все материалы которые не прошли определенную характеристику отправляются обратно поставщику данной продукции.

Упаковка сыра «Российский молодой» соответствует требованиям транс-портных служб.

При отгрузке товара и продукции контроль над его качеством осуществляет мастером отдела и представитель заказчика. При передаче товара оформляется товарные и товарно-транспортные накладные. Контроль над движением груза осуществляется отделом сбыта.

На ОАО «Лепельский МКК» используется прямой канал распределения, так как реализация товара предприятием осуществляется на основе прямых контактов и используется предприятиями, которые желают контролировать всю свою маркетинговую программу располагает ограниченными целевыми рынками.

Прямой канал распределения применяется, так как:

— количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на организацию торговой сети;

— цена на товар на рынке подвержена частым колебаниям и от производителя требуется внесения изменений в ценовую политику незамедлительно и без согласования с посредниками.

 

 

3.4 Коммуникационная политика

 

3.4.1 Реклама. Для сыра «Российский молодой» характерен такой вид рекламы, как напоминающая, задача которой – напомнить потребителям о существовании определенного товара на рынке и его характеристики и подкрепляющая – разновидность напоминающей рекламы, ее задача поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны. Данные виды рекламы используется потому, что товар находится на этапе зрелости.

Для рекламы выпускаемой продукции, расширения существующих рынков сбыта и поиска новых, ОАО «Лепельский МКК» широко использует

– рекламу в прессе ( «Наша Талачынщина», «Витебщина», «Беларусь Сегодня», специализированные журналы «Продукты BY», «Знай Наших»);

− печатная реклама ( это всевозможные каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, настенные и настольные календари, деловые дневники, записные книжки, карманные календари );

− компьютеризованная реклама ((www.tolmaslo@vitebsk.by), с помощью которого расширяет объем передаваемой информации о выпускаемой продукции, ее новинках, ценовой политике предприятия и т.д. Коммерческие предложения о сотрудничестве разрабатываются и рассылаются наиболее вероятным потребителям. Возможна рассылка каталогов выпускаемой продукции);

− выставки и ярмарки на которых участвовал ОАО «Лепельский МКК». На проводимой в декабре 2008 года в Минске в ОУП «Научно – практический центр Национальной Академии Наук Беларуси по продовольствию» Белорусское общество защиты потребителей , ООО «Экобрейн» на общественном конкурсе «Лучшая продукция года – 2008» продукция ОАО «Лепельского МКК» получила диплом "Лучшая продукция 2008 года" в номинации «Сыры твердые сычужные».

Также за 2010 начало 2011 года приняло участие в выставках и ярмарках, таких как:

- 17 – я Международная выставка продуктов питания «Продэкспо – 2011» г. Москва (08.02.2011);

- национальная выставка РБ в Республике Казахстан «Беларусь – Экспо» (3.06.2011);

- международная выставка «Петерфуд – 2010» г. Санкт – Петербург (13.07.2010);

- областной фестиваль – ярмарка «Дажынки 2010» (2.10.2010);

- участие в конкурсе «Продукт года 2010» ;

- конкурс «Лучшая продукция года 2010» (2.12.2010);

- 18 – я Международная выставка продуктов питания «Продэкспо – 2011» г. Москва (10.02.2011);

- 1 – я Международная выставка «Молочный край» г. Минск (01.03.2011).

− телереклама (ОАО «Лепельский МКК» в последние годы стало активно сотрудничать с телевизионным Первым каналом).

Вся рекламы разрабатывается специалистом по рекламе главного предприятия ОАО «Лепельский МКК» при участии заместителя начальника службы маркетинга.

Расчет расходов на рекламу на 1 единицу от полной себестоимости товара рассчитывается по формуле

 

%Ррекл   Спол

Ррекл = ––––––––––––––––,                                          (8)

100%

 

где Ррекл – расходы на рекламу, тыс. руб.;

      %Ррекл – процент отчислений на рекламу, %.

 

Предприятия ОАО «Лепельский МКК» расходует 186560,48 руб. на рекламу товара.

3.4.2 Личная продажа. Личная продажа призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его приобретению.

На ОАО «Лепельский МКК» личная продажа осуществляется в форме стандартной продажи, она предполагает одинаковый ко всем покупателям подход и используется при продаже товаров по телефону. Так как сыр является продуктом постоянного спроса то предприятию не обязательно находить подход к каждому покупателю.

3.4.3 Стимулирование продаж. Стимулирование продаж дополняет рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок.

В процессе реализации мероприятий на ОАО «Лепельский МКК» по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на :

– работников отдела сбыта;

– изготовителей продукции;

– покупателей.

По отношению к продавцам наиболее часто используются такие методы стимулирующего воздействия, как:

– выдача премий;

– предоставление дополнительного отпуска.

ОАО «Лепельский МКК» предоставляет оптовым и розничным организациям скидки на большие партии товара в размере 5%

Рассчитаем размер скидки по сыру «Российский молодой» за 1 тонну формуле

 

%Ск   Ц

Ск = –––––––                                                    (9)

100%

где Ск – размер скидки, тыс. руб.;

       %Ск – процент скидки, %.

 

Затем рассчитаем цену товара с учетом скидки по формуле

 

Ц с уч.ск. = Ц – Ск,                                          (10)

 

где Ц с уч.ск. – цена товара с учетом скидки, тыс. руб.

 

Ц с уч.ск. =31432160 – 1571608 = 29860552руб.

 

3.4.4 Пропаганда. Пропаганда, как форма продвижения товара, на ОАО «Лепельском МКК» используется достаточно широко. Об этом свидетельствует план маркетинговой деятельности службы маркетинга, включающий в себя:

- анализ рынка потребителей по качеству выпускаемой продукции, обработка заявок коммерческих предложений, ведение делопроизводства по договорам, реклама продукции на телевидении и радио, изготовление рекламных материалов, сувенирной продукции, реклама продукции в печатных изданий, проведение BTL акций, продвижения сайта предприятия, регистрация на специализированых интернет  порталах.

- организация спортивной деятельности «Наша Талачынщина», в которой были опубликованы о спортивных достижений работников предприятия на местных соревнованиях по волейболу. Также зимние спортивные соревнования по биатлону.

- участие в выставках и ярмарках: «Продэкспо – 2011», «Беларусь – Экспо», «Петерфуд – 2010», «Дажынки 2010», «Продукт года 2010» ; «Лучшая продукция года 2010», «Молочный край» которые были опубликованы в специализированных журналах «Продукты BY», «Знай Наших» а также в «Наша Талачынщина», «Витебщина».

 

 

 

 

 

 

 

4 Практическая реализация маркетинга и программы по

  энергосбережению

4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую

      перспективу

 

Практическая реализация маркетинга включает составление планов, организацию маркетинговой деятельности и ведение постоянного контроля за ее осуществлением.

Основные количественные цели стратегии маркетинга ОАО «Лепельский МКК» являются

- расширение рынка сбыта путем улучшения качества и создания новых, продуктов;

- увеличение объема производства и реализации продукции ;

- снижение затрат на производство единицы продукции;

Изменение доли рынка молочной продукции ОАО «Лепельский МКК» указано в таблице 11.

 

Таблица 11 – Динамика доли рынка по молочной продукции

                        ОАО «Лепельский МКК»

Годы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Доля рынка, %

14,06

14,56

15,78

16,81

17,29

Информация о работе Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"