Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа
ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7
1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15
3 Анализ комплекса маркетинга 17
3.1 Товарная политика 17
3.2 Ценовая политика 20
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 24
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению 27
4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую
перспективу 27
4.2 Анализ программы по энергосбережению 27
4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и
разработка стратегии роста предприятия 28
4.4 Маркетинговый анализ и контроль
Для формирования у потребителя положительного образа предприятия (имиджа) прежде всего необходимо постоянно проводить всевозможные рекламные мероприятия, которые являются эффективной формой коммуникации, поскольку дают возможность производителю реализовать следующие цели:
- завоевать доверие потребителей;
- выстроить долгосрочные отношения с клиентами;
- усилить лояльность брэнда;
- расширить экспорт;
- освоение новых рынков сбыта продукции и т.д.
4.2 Анализ программы по энергосбережению
Цели программы достигаются путем внедрения эффективных технологий и разработки эффективных финансово-экономических механизмов производства, транспортирования и потребления энергетических ресурсов, проведения мероприятий по энергосбережению, внедрения систем учета.
Основные направления энергосбережения:
- проведение энергетических обследований организаций;
-внедрение централизованных систем учета энергоресурсов на предприятиях;
- регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребления;
- реконструкция промышленных вентиляционных установок;
- модернизация топливных и электрических печей и холодильных установок;
- модернизация энергетического оборудования.
Для успешного выполнения и дальнейшего развития программы наиболее подходящим инструментом является система управления проектами, широко применяемая в мировой практике.
Поэтому для достижения поставленных целей необходима система управления, структура которой будет разрабатываться и оптимизироваться при формировании нормативно-правовой базы энергосбережения предприятия.
Внедрение мероприятий по энергосбережению позволяют снизить объем потребления топливно-энергетических ресурсов, что приведет к уменьшению доли топливно-энергетических ресурсов в себестоимости выпускаемой продукции и в итоге росту ее конкурентоспособности на рынке.
Целевой показатель по энергосбережению рассчитывается по формуле
ЦПэн.сбер= Тпотр.ТЭР – ТТП
где ЦПэн.сбер – целевой показатель по энергосбережению, % ;
Тпотр.ТЭР – темп роста потребления топливно-энергетический
ресурсов, % ;
ТТП – темп роста товарной продукции, % .
ЦПэн.сбер.= 128,9 – 139 = - 10,1 %
4.3 Анализ хозяйственного портфеля предприятия и разработка
стратегии роста предприятия
Для определения типа СХП, к которому относится производство сыра «Российского молодого» необходимо рассчитать коэффициент доли рынка, который рассчитывается по формуле
Доля рынка по товару,
занимаемая ОАО «Лепельский МКК»
Коэффициент = ––––––––––––––––––––––––––––––
доли рынка Доля рынка по товару крупнейшего СХП
Так как коэффициент доли рынка равен 0,61, а темпы роста отрасли больше 10 %, то производство сыра «Российский молодой» ОАО «Лепельский МКК» относится к СХП «Трудный ребенок», поэтому для сыра «Российкий молодой» ОАО «Лепельский МКК» выбирает стратегия наступления, т.е стратегия завоевания и расширения рыночной доли.
4.4 Маркетинговый анализ и контроль
При осуществлении планов маркетинга возникает множество неожидан-ностей, необходим постоянный контроль за ходом их выполнения.
ОАО «Лепельского МКК» осуществляет систему маркетингового контроля для того, чтобы быть уверенным в эффективности своей деятельности, а поэтому проводит следующие виды контроля:
– контроль за выполнением годовых планов;
– анализ продаж;
– контроль прибыльности.
Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.
Цель этого контроля – убедиться, действительно ли предприятие вышло на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.
Приемы и методы контроля за выполнением планов руководство пользуется четырьмя основными средствами контроля:
– анализ продаж;
– анализ доли рынка;
– анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж;
– наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции
Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас принимают меры к исправлению положения.
Анализ продаж. Он предполагает измерение и оценку фактического объема продаж разных товаров на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целям.
Контроль прибыльности. Это контроль рентабельности деятельности предприятия по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.
Заключение
Сыр - это высокопитательный белковый продукт. Пищевая ценность которого обусловлена высоким содержанием жира (32-33 %), белка (23-30 %) и биологически активных веществ. В состав сыра входят также витамины: А, В, С и другие; минеральные вещества: кальций, фосфор, ферменты, фосфатиды и органические вещества.
При производстве сыров в настоящее время используются растительные жиры для частичной замены молочного жира, для упаковки используют вакуумные термоусадочные пакеты, они способствуют защите сыров от плесневелых грибов, нежелательной плесени, а также от образования корки во время созревания, позволяет увеличить срок годности продуктов.
Твёрдых сычужный сыров по всем показателям соответствуют требованиям СТБ 1373 -2009«Сыры сычужные твёрдые. Технические условия». Все исследования по сыру «Российский молодой» показали, что сыр хорошего качества и соответствует идентификационной маркировки.
На предприятии ОАО «Лепельский МКК» в настоящее время реализуется достаточно широкий ассортимент твёрдых сычужных сыров, которые с каждым годом увеличиваются.
ОАО «Лепельский МКК» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов. На предприятии служба маркетинга находится в подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам и включает отдел маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности и отдел продаж. Центральной задачей деятельности службы маркетинга является обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом молочной продукции.
В результате предложены следующие мероприятия:
- Совершенствование системы качества продукции
- Развитие фирменной торговой сети
- Увеличение затрат на рекламу
- Проведение политики скидок с целью привлечения потенциальных покупателей и
Предложенные мероприятия позволят ОАО «Лепельский МКК» выйти на положительную прибыль и рентабельность, получить положительный экономический эффект от предложенных мероприятий.
В целом ОАО «Лепельский МКК» работает на увеличении прибыль и максимальное удовлетворения потребительских пожеланий по выпускаемому ассортименту сыра.
Список используемых источников
1 Акулич, И.Л. Маркетинг : учебник / И.Л. Акулич – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 525 с.
2 Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. под ре-дакцией В.М. Власовой – Москва : Финансы и статистика, 1995. – 496 с.
3 Акулич, И.Л., Демченко, Е.В. Основы маркетинга. И.Л. Акулич, Е.В.Демченко – Минск.: Вышэйшая школа, 1998. – 236 с.
4 Алексунина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студентов ВУЗов. под редакцией В.А. Алексунина – 2-е изд., переработанное и дополненное – Москва.: ИТК «Дашков и К », 2002. – 614 с.
5 Демченко, Е.В. Маркетинг услуг : учебное пособие / Е.В. Демченко – Минск.: БГЭУ, 2002.– 161 с.
6 Кожекин, Г.Я., Мисербиева С.Г., Маркетинг предприятия : учебное пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиев – Минск : Книжный дом – «Ми-санта», 2004. – 240 с.
16
Информация о работе Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"