Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.

Содержание

1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7
1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15
3 Анализ комплекса маркетинга 17
3.1 Товарная политика 17
3.2 Ценовая политика 20
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 24
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению 27
4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую
перспективу 27
4.2 Анализ программы по энергосбережению 27
4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и
разработка стратегии роста предприятия 28
4.4 Маркетинговый анализ и контроль

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.Оля.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

По итогам анализа можно сделать вывод о достаточно высоком уровне организации производства и сбыта продукции на ОАО «Лепельский МКК». Однако используемые методы на предприятии не позволяют выйти на положительную сумму прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ комплекса маркетинга

3.1 Товарная политика

 

В организации правильного питания первостепенная роль отводится молочным продуктам. Это в полной мере относится и к сыру, питательная плотность которого обусловлена высокой концентрацией в нем молочного белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, так необходимых для нормального развития организма человека.

Сыр, как продукт многонациональный завоевал свои лидирующие позиции на рынке изделий из молока уже давно. Намного раньше, чем многие другие продукты, которые мы привыкли видеть на своих прилавках. Это дает ему большое преимущество перед остальными продуктами в плане развития технологий производства.

Именно поэтому на сегодняшний день в нашей стране составление бизнеса по производству сыра является, пожалуй, самым популярным. Производства сыра интересуется больше всего в сегменте пищевой промышленности и сельского хозяйства вместе взятого. Сыр является высококалорийным  (2000-4000 ккал) и биологически полным пищевым продуктом.

Пищевая ценность сыра обусловлена высокой концентрацией в нем молочного белка и жира, наличием необходимых человеческому организму свободных аминокислот, минеральных солей, микроэлементов и витаминов. Сегодня покупатель чаще всего идет в магазин не просто за сыром, а за конкретным для него, сортом. Все представленные на рынке сыры можно разделить на три группы: основные, сыры среднего диапазона и элитные.

Сыр – высокобелковый, биологически полноценный пищевой продукт, полученный в результате свертывания молока, выделением сырой массы с последующим ее концентрированием и свертыванием.

Пищевая и биологическая ценность сыра обусловлена высоким содержанием в нем молочного белка и кальцием, наличием необходимых человеческому организму незаменимых аминокислот, жирных и других органических кислот, витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Сыры обладают высокой биологической ценностью в первую очередь за счет содержания в белках всех незаменимых аминокислот в достаточном количестве.

Сыр «Российский молодой »  относится к группе сычужных сыров с низкой температурой второго нагревания и повышения уровнем молочнокислого процесса, изготавливаемого из нормализованного пастеризованного коровьего молока путем свертывания его молокосвертывающим ферментом с использованием заквасок мезофильных молочнокислых стрептококков , с последующей специальной обработкой сгустка, формованием, прессованием, созреванием и предназначенный для непосредственного употребления в пищу. Сыр с умеренно выраженным сырным, слегка кисловатым вкусом и запахом. Консистенция нежная, пластичная, однородная по всей массе. Допускается слегка плотное тесто.На разрезе сыр имеет равномерно расположенный рисунок, состоящий из глазков неправильной, угреватой и щелевидной формы.Цвет теста от светло-желтого до желтого, равномерный по всей массе.

Пищевая ценность 100 гр. продукта:

Белка – 22,5 г.

Жира – 28,5 г.

Энергетической ценности – 355 ккал.

Массовая доля жира в сухом веществе – 50%.

Массовая доля влаги, не более – 44%.

Массовая доля поваренной соли от 1,3 до 1,8%

Срок созревания – 40 суток.

Технические характеристики, функциональные возможности сыра «Российский молодой» и преимущества для потребителей показаны в таблице 9.

 

Таблица 9 – Превращение технических возможностей сыра

                       «Российский молодой» в преимущества для потребителе

Технические возможности сыра «Российский молодой»

Преимущества для потребителей

стандартные

выгоды

выгоды,

предоставляемые предприятием

дифференциальные

выгоды

Сертификат соответствия ТУ 10.02.00028493.327-92

 

 

Гарантия высоко качества

Разная расфасовка сыра

Дает покупателем покупать сыр в разных расфасовках

 

 

Скидки на большие партии сыра

 

Дает возможность привлечь большое число торговых посредников

 

 

Сыр с умеренно выраженным сырным, слегка кисловатым вкусом и запахом. На разрезе сыр имеет равномерно расположенный рисунок, состоящий из глазков неправильной, угреватой и щелевидной формы. Цвет теста от светло-желтого до желтого, равномерный по всей массе.

Внешний вид сыра «Российский молодой» представлен в приложении А

Качество твёрдых сычужный сыров, как и любого пищевого продукта, является понятием комплексным, охватывающий целый ряд органолептических и физико-химических показателей. При осуществлении оценки качества твёрдых сычужных сыров были использованы органолептический и физико-химический методы исследования. Для произведения органолептических и физико-химических исследований произведём отбор проб исследуемых образцов в соответствии с ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Методы отбора проб и подготовки проб к анализу»

Физико-химические показатели определены по СТБ 1470-2004 «Сыры сычужные твердые. Технические условия». Измерительными методами в сырах определяют содержание влаги, поваренной соли, содержание жира в пересчете на сухое вещество, кислотность.

Упаковка на большие головки сыра красного цвета с этикеткой на верху. Нарезанный сыр обычно в прозрачной упаковке, на которой отображен логотип предприятия и наклейка с названием и сыра и т.д.

Упаковка сыра осуществляется в полиэтиленовые пакеты которые упаковываются под вакуумом. На упаковке содержится следующая информация:

- адрес изготовления ;

- пищевая ценность

- логотип ОАО «Лепельский МКК»;

- название сыра;

- награды на ярмарках – выставках;

- состав сыра;

- ГОСТ;

- штрих код;

- сроки хранения и годности;

- дата изготовления.

На этикетке отображено название и адрес предприятия ГО «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты», Республика Беларусь, Толочинский филиал ОАО «Лепельский МКК» 211092, Витебская обл., г. Толочин, ул. Вокзальная, 8 Тел./факс: 8 021 363 33 54; пищевая ценность в 100 г продукта : жира, г. 27,0, белка, г 22,5. Энергетическая ценность, 333,0 ккал. Массовая доля жира в сухом веществе 50%; логотип ОАО «Лепельский МК» ; название сыра «Российский молодой»; награды «Продукт года 2010»; состав сыра; сроки хранения и годность, качество сыра подтвержденное ГОСТ ТУ 10.02.00028493.324-92.

Известность была завоевана в выставках и ярмарках которые, являются эффективной формой коммуникации, поскольку дают возможность производителю реализовать следующие цели:

-укрепить позиции своих товаров в глазах потенциальных клиентов с помощью разъяснения их качественных особенностей;

-улучшить имидж фирмы;

-найти новых клиентов, стимулировать спрос со стороны постоянных покупателей;

-установить полезные контакты в деловом мире, в том числе и с конку-рентами;

-подобрать объективную информацию о рынке (о потребителях, конку-рентах, конъюнктуре);

-заключить выгодные сделки и т.д.

Участие в специализированных выставках-ярмарках предусматривается в ежегодно разрабатываемом и утверждаемом директором предприятия плане     мероприятий  по  сбыту . В данном  плане  также предусматривается:

- международная выставка продуктов питания;

- фестивали – ярмарки;

- своеобразные участия в конкурсах;

- ежемесячное проведение выставок – дегустаций.

Возможности и положение ОАО «Лепельский МКК» на рынке (высокое качество продукции, известность) дают ему основание быть лидером в создании себе марки по данному виду продукции, что предприятие и планирует сделать в ближайшее время.

Вся продукция ОАО «Лепельский МКК» реализуется под логотипом который представлен в Приложении Б.

ОАО «Лепельский МКК» в отношении сыра «Российский молодой» осуществляет следующие направления организации сервиса:

– информационное обслуживание покупателей;

– консультирование покупателей при покупке;

– обслуживание по договорам;

– содержание складов.

Сервис осуществляется:

– продавцами;

– службой предприятия-изготовителя;

– персоналом предприятия.

Сыр «Российский молодо» находится на этапе зрелости.

Анализа преимуществ для одного покупателя из общего их количества, представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 – Лист анализа преимуществ

Что привлекает клиента

Особенности

Преимущества

Доказательства

стоимость

 

невысока цена на продукцию

Предоставление всевозможных скидок на приобретение больших партий товара

Приверженность покупатель и постоянный спрос на продукцию

Качество

Изготовлено из высококачественной продукции

Гарантия качества

Сертификат соответствия ТУ 10.02.00028493.324-92

 

3.2 Ценовая политика

 

3.2.1 Постановка целей ценообразования. Целями ценообразования в отношении сыра «Российский молодой» являются:

― получение максимальной прибыли;

― улучшение денежного оборота;

― сохранение потребителей;

― захват места на рынке;

― создание имиджа предприятия;

― увеличение доли рынка.

3.2.2 Методы установления исходной цены товара. Любая цена сказывается на уровне спроса на товар и определяется затратным методом.

Исходная цена рассчитывается по формуле

 

Ц = Спол + Пр + НДС ,                                                  (5)

где Ц – исходная цена товара, тыс. руб.;

      Спол – полная себестоимость товара, тыс. руб.;

      Пр – прибыль, рассчитываемая по фиксированному проценту,

               тыс. руб.;

      НДС – налог на добавленную стоимость, тыс. руб.;

 

Уровень полной себестоимости 1 тонны взят из калькуляции себестоимости и отпускной цены сыра , которая находится в Приложении В.

Прибыль рассчитывается по формуле

 

    Спол*Нр

              Пр = ––––––––––,              (6)

     100%

где Нр – норматив рентабельности, %

 

Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле

 

20% (Спол + Пр)

                       НДС = –––––––––––––––––                                              (7)

100%

 

Рассчитываем исходную цену сыра «Российский молодой»

 

Ц = 23320060+2798407+5223693=31432160 руб.

             

3.2.3 Разработка стратегии ценообразования. На данном этапе выпуска сыра «Российский молодой» предприятия использует стратегию «снятия сливок»; она заключается в последовательном ступенчатом охвате различных доходных сегментов рынка. Предприятия, больше ориентируются на краткосрочные цели (быстрый финансовый успех), чем на цели долгосрочные (обеспечение такого успеха в будущем). Выбор стратегии «снятия сливок» был выбран, так как существует достаточно большой спрос на данный товар, потому что сыр является продуктом постоянного спроса. Предприятие надежно отгородило себя постоянным совершенствованием качества товара; также высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

3.2.4 Рыночная корректировка цены. ОАО «Лепельский МКК» выбирает для сыра «Российский молодой»  установления меняющихся (гибких) цен, так как при повышения стоимости на молоко и на биологические добавки тем самым поднимая цену на сыр. Цена на сыр устанавливается единой для всех сегментов рынка. Также предприятия применяет некоторые скидки в расчете между предприятиями и торговыми посредниками:

Информация о работе Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"