Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.

Содержание

1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7
1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15
3 Анализ комплекса маркетинга 17
3.1 Товарная политика 17
3.2 Ценовая политика 20
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 24
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению 27
4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую
перспективу 27
4.2 Анализ программы по энергосбережению 27
4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и
разработка стратегии роста предприятия 28
4.4 Маркетинговый анализ и контроль

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.Оля.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитываем долю рынка которая достоверно отражает работу предприятия и его позиции на конкурентном рынке по формуле

 

Объем продажи данного товара

конкретным предприятием

(в любом измерении)

Доля рынка = –––––––––––––––––––––––––––––– 100%                        (4)

Потенциальная емкость рынка

данного товара

(в том же измерении)

 

Объемы продаж товаров, производимых конкурентами, а также их перспективные направления деятельности, обеспечивающих им стабильность расположено в таблице 6.

 

Таблица 6 – Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями-конкурентами

Названия предприятий-конкурентов

2011 г.

Доля

рынка

2010г.,

%

Темп роста, %

Темп

прироста, %

продажа, (т)

доля рынка, %

ОАО «Савушкин продукт»

38540

27,38

26,76

102,32

2,32

ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат»

23650

16,81

15,78

106,53

6,53

ОАО «Березовский сыродельный завод»

20078

14,27

15,59

91,53

-8,47

СОАО «Беловежские сыры»

12059

8,57

9,04

94,80

-5,2

ОАО «Оршанский молочный комбинат»

19102

13,57

14,91

91,01

-8,99

ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод»

11483

8,16

7,59

107,51

7,51

ОАО Ошмяны «Сыро-дельный завод

15823

11,24

10,33

108,81

8,81

Итого

140735

100

100

702.51

2,51

 

Динамика доли рынка продажи продукции в общем по предприятиям составляет 140735 тонн в 2011 году. Из этого ОАО «Лепельский МКК» выпускает 23650 т. что говорит о хорошей работе предприятия. По сравнению с 2010 годом доля рынка возрастает на 1,03 (16,81-15,78=1,03) не смотря на высокое давление со стороны предприятий – конкурентов.

 

Стратегические намерения и стратегические позиции конкурентов отображены в таблице 7.

 

Таблица 7 - Анализ конкурентной среды

Конкуренты

Доля рынка, %

Стратегические

Намерения

Стратегические

позиции

ОАО «Савушкин продукт»

 

27,38

перегнать лидера

агрессивная

ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат»

16,81

войти в число лидирующих

рискующая

ОАО «Березовский сыродельный завод»

14,27

войти в число лидирующих

рискующая

СОАО «Беловежские сыры»

8,57

просто выжить

консервативный последователь


родолжение таблицы 7

ОАО «Оршанский молочный комбинат»

13,57

войти в число лидирующих

рискующая

 

ОАО Верхнедвинский «Масло-сыр завод»

8,16

просто выжить

консервативный последователь

ОАО Ошмяны «Сыро-дельный за-вод

11,24

войти в число лидирующих

рискующая


 

Ключевыми факторами успеха, которые использует Толочинский филиал ОАО «Лепельский МКК» для победы в соперничестве являются: высокое качество сервиса, научно-экспериментальные исследования, способность к нововведениям, эффективность производства, качество, гибкость производства, ширина и выбор продукции, ноу-хау в области контроля, способность быстро реагировать на изменение рыночных условий: благоприятный имидж, репутация среди покупателей.

 

Аргументы и маркетинговые стратегии, ключевые факторы успеха (КФУ) ОАО «Лепельский МКК» показаны в таблице 8.

 

Таблица 8 – Анализ SWOT

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабости

Хороший имидж среди покупателей

Достаточный инновационный потенциал

Высокий уровень маркетинговой

деятельности

Высокое качество сервиса

Незащищённость от давления конкурентов

 

Внешние возможности

Внешние угрозы

Способность привлечь дополнительных покупателей

Новые рынки

Рост ёмкости рынка

Ослабление позиций конкурентов

 

Более медленный рост

Изменение потребностей и предпочтений покупателей

Рост продаж товаров-заменителей

Неблагоприятная политика правительства.

 

 


2 Анализ рыночных возможностей предприятия

 

Актуальность проблемы организации и управления производством и реализацией продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.

На предприятии постоянно ведётся работа по расширению и обновлению ассортимента. ОАО «Лепельский МКК» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Возрастает среднемесячная заработная плата. Выпуск продукции в натуральном выражении в 2011 году возрос по сравнению с 2010 годом на 19,5 %. Это связано с расширением рынков сбыта. Эти данные свидетельствуют о том, что спрос на продукцию с каждым годом растёт.

На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

- при организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;

- особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции;

- при формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.

- активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.

- организовать фирменную торговлю продукцией

Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна, упаковки, применению упаковочных материалов.

Работа за состоянием качества продукции производится в соответствии со схемами контроля, утвержденными директором предприятия и главным санитарным врачом Лепельского района. Результаты контроля фиксируются в специальных журналах. По результатам контроля разрабатываются конкретные мероприятия с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

На предприятии постоянно ведется работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции.

Анализ цен на аналогичную продукцию, производимую другими белорусскими предприятиями, показывает, что они находятся примерно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различных материалов для упаковки (п/э пакетов, упаковки пюр-пак и др.), а также особенностями технологии (пастеризации, стерилизации, использования добавок и т.д.).

В аналитической части рассмотрена общая экономическая и финансовая картина предприятия. Рассмотрена организация производства и сбыта на предприятии, проведен анализ производства и реализации продукции. По результатам анализа выявлена четкая тенденция объемов производства и реализации на рост в текущих ценах. Однако анализ влияния ценового фактора на объемы реализации указал на нестабильную динамику роста реализации.

Информация о работе Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"