Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75
Должностная инструкция начальника отдела маркетинга и сбыта ОАО «Прогресс» может иметь следующее содержание:
1) Наименование должности:
2) Должностная целеустановка:
разработка всех видов
3) Должностные задачи:
- разработка концепции, стратегии маркетинга для всех видов товаров и услуг;
- разработка комплекса
маркетинга для всех видов
выпускаемой продукции и
- разработка, проведение маркетинговых исследований, анализ полученных данных;
4) Должностная компетенция:
представительство отдела
6) Непосредственные подчиненные: работники отдела маркетинга - маркетологи.
7) Требования к занимаемой должности:
а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением диплома;
б) трехлетний опыт работы в
области маркетинговых
в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя.
1 Бузукова Е. Стратегический подход к управлению ассортиментом. // Управление магазином. 2009. № 8. с.16
2 . Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи, 2008.
3 Амблер, Тим. Практический маркетинг. СПб: Издательство «Питер», 2009.
4 Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2005. № 4 с-80.
5 Установление цен на товары, каналы их распределения и стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара. См. приложение № 1
6 Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2005. № 4 с.80
7 Примерный перечень специальных функций управления в подсистеме «Маркетинг». См приложение № 2.
8 PEST-анализ. См приложение № 3.
9 SWOT- анализ. См. приложение № 4.
10 Положение об отделе маркетинга и сбыта ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА» См. приложение 6.