Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Должностная инструкция начальника отдела маркетинга и сбыта ОАО  «Прогресс» может иметь следующее  содержание:

1) Наименование должности: начальник  отдела маркетинга и сбыта

2) Должностная целеустановка:  разработка всех видов деятельности  по всем вопросам в области  маркетинга

3) Должностные задачи:

- разработка концепции,  стратегии маркетинга для всех  видов товаров и услуг;

- разработка комплекса  маркетинга для всех видов  выпускаемой продукции и оказываемых  услуг;

- разработка, проведение  маркетинговых исследований, анализ  полученных данных;

4) Должностная компетенция:  представительство отдела маркетинга  на различных выставках и других  мероприятиях, при работе с различными  маркетинговыми компаниями и  фирмами, а также заключение  договоров с рекламными агентствами  и другими организациями, оказывающими  услуги в области маркетинга.

  1. Должностной ранг: начальник отдела

6) Непосредственные подчиненные:  работники отдела маркетинга - маркетологи.

7) Требования к занимаемой  должности:

а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением  диплома;

б) трехлетний опыт работы в  области маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;

в) профессиональная компетенция  и социальная ответственность как  руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бузукова Е. Стратегический подход к управлению ассортиментом. // Управление магазином. 2009. № 8. с.16

2 . Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи, 2008.

3 Амблер, Тим. Практический маркетинг. СПб: Издательство «Питер», 2009.

4 Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2005. № 4 с-80.

5 Установление цен на товары, каналы их распределения и     стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара. См. приложение № 1

6 Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2005. № 4 с.80

7 Примерный перечень специальных функций управления в подсистеме «Маркетинг». См приложение № 2.

8 PEST-анализ. См приложение № 3.

9 SWOT- анализ. См. приложение № 4.

10 Положение об отделе маркетинга и сбыта ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА» См. приложение 6.


Информация о работе Маркетинг на предприятии