Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 18:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение основ международного маркетинга, особенностей выхода российских предприятий на зарубежные рынки; формирование у них навыков проведения маркетинговых исследований на зарубежных рынках в интересах предприятия; выявление особенностей использования маркетинговых инструментов на международных рынках для достижения успехов в международном сотрудничестве.
Из цели следуют такие задачи рассмотреть:
- основные категории международного маркетинга,
- маркетинговые стратегии выхода на международные рынки,
-специфику продвижения товаров и маркетинговых коммуникации на
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………..5
Сущность, предпосылки, особенности международного маркетинга…5
Задачи и цели международного маркетинга……………………………...8
Формы и методы исследования международного рынка………………11
Концепции международного рынка……………………………………..17
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ…………………………………………………………..20
ГЛАВА 2 ЦЕНОВАЯ И КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ……………………………………………23
2.1 Товарная политика и ценообразование на международных рынках..23
2.2 Маркетинговые стратегии на международном рынке…………………30
ВЫВОДЫ КО 2 ГЛАВЕ……………………………………………………….35
ГЛАВА III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙРЫНОК…………………………………………………………………………..36
3.1Виды, оценка и отбор зарубежных рынков……………………………...36
3.2 Методы проникновения на международный рынок…………………...37
3.3 Формы организации международной деятельности предприятий……..39
3.4Сегментирование международного рынка………………………………43
ВЫВОДЫ К 3 ГЛАВЕ…………………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………51
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА……………………………………………………
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ…………………………………………………………..
ГЛАВА 2 ЦЕНОВАЯ И КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ……………………………………………23
2.1 Товарная политика и ценообразование на международных рынках..23
2.2 Маркетинговые стратегии на международном рынке…………………30
ВЫВОДЫ КО 2 ГЛАВЕ……………………………………………………….35
ГЛАВА III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙРЫНОК………………………………
3.1Виды, оценка и отбор зарубежных рынков……………………………...36
3.2 Методы проникновения на международный рынок…………………...37
3.3 Формы организации международной деятельности предприятий……..39
3.4Сегментирование международного рынка………………………………43
ВЫВОДЫ К 3 ГЛАВЕ…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………51
ВВЕДЕНИЕ
На мировом экономическом пространстве ширятся процессы интернационализации и глобализации, все более тесно реализовывается международное экономическое сотрудничество между странами, крепнут торговые, производственные, финансовые и другие экономические отношения. В настоящее время, а тем более в будущем, немыслимо развитие отдельной страны и ее национального рынка в отрыве от процессов, происходящих в мире, в других странах и регионах. В связи с этим усиливается значение международного маркетинга как основной формы развития маркетинга, в то время как местный, локальный маркетинг отдельных стран превратился в частное проявление международного маркетинга. Именно структура и содержание, а также особенности международного маркетинга диктуют условия развития национального маркетинга отдельной страны.
Процесс международного маркетинга заключается в распространении товаров, услуг и информации на рынки, которые находятся за пределами определенного государства. Международный маркетинг имеет практически те же принципы, что и внутренний маркетинг. Однако имеет, более комплексное понятие, поскольку подразумевает необходимость адаптироваться к специфическим запросам потребителей, которые находятся на разных рынках.
Быстрый рост и динамичные изменения, произошедшие в последние годы на международной арене, сделали международный маркетинг очень важным фактором политики компаний всех размеров. Большие, средние и малые компании специально увеличили свои мощности по выходу на зарубежные рынки. К примеру, благодаря Интернету генерируется система необходимой для определенных игроков нашего рынка информации о нуждах потребителей, которые находятся зарубежом. Даже предприниматель, являющийся физлицом и имеющий в наличии продукцию не очень высокого качества, в состоянии найти себе клиентов за границей. К сожалению, многим компаниям все же не хватает практических средств, которые позволили бы им не упускать существующие сегодня потенциально выгодные возможности. Во многих странах мира благополучие и рост экономики все больше зависят от уровня экспортных продаж, и Украина здесь не исключение [11,c.10].
Международный маркетинг, включая основные принципы и технологии основ маркетинговой работы, имеет специфические особенности, незнание или нарушение правил, реализации которых способно привести к значительным убыткам в зарубежной и внутренней деятельности компании.
Цель курсовой работы – изучение основ международного маркетинга, особенностей выхода российских предприятий на зарубежные рынки; формирование у них навыков проведения маркетинговых исследований на зарубежных рынках в интересах предприятия; выявление особенностей использования маркетинговых инструментов на международных рынках для достижения успехов в международном сотрудничестве.
Из цели следуют такие задачи рассмотреть:
- основные категории международного маркетинга,
- маркетинговые стратегии выхода на международные рынки,
-специфику продвижения товаров и маркетинговых коммуникации на
международных рынках.
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
1.1. Сущность, предпосылки, особенности международного маркетинга
Международный маркетинг (ММ)
— это маркетинговая
Как и на отечественном рынке, маркетинг на зарубежных рынках состоит из ряда аналогичных последовательных шагов: постановка цели, разработка программы мероприятий и планирование деятельности, анализ и прогноз рыночной конъюнктуры, внутренней и внешней среды, сегментирование рынка, разработка товарной стратегии и ценообразования, формирование каналов товародвижения, разработка и реализация программы формирования и стимулирования спроса. Исключительно важное место в обеспечении эффективного маркетинга отводится своевременной и качественной разработке прогнозов мирового рынка, в первую очередь мировых цен и спроса на тс или иные товары и услуги, а также курсов акций и основных валют.
Суть международного маркетинга заключается в распространении на заграничные рынки информации, товаров и услуг. Принцип международного маркетинга такой же, как и у внутреннего маркетинга. Но международный маркетинг – понятие более широкое и специфичное, поскольку нужно приспосабливаться под потребности потребителей разных рынков.
В последние годы в мире произошло много событий и изменений, которые продолжают постоянно развиваться. В связи с этим международный маркетинг стал важным вектором развития компаний разной величины. Компании разных уровней специально наращивают мощности для выхода не международный рынок. Например, посредством Интернета создана система, при помощи которой можно узнать о предпочтениях потребителей на разных зарубежных рынках. Выйти на международный рынок через Сеть может самый мелкий предприниматель, являющийся юридическим лицом, причем с продукцией не самого лучшего качества. Однако многие компании не располагают достаточными навыками, чтобы раскрывать выгодные возможности. Все больше стран мира строят свои экономические программы, опираясь на объем экспортных продаж [12].
Международный маркетинг — это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.
Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции (услуг) к потребителю. В связи с этим следует отличать понятие «международный маркетинг» от понятий «сбыт» и «экспорт», поскольку последние состоят в том, что продавцы ограничиваются фактом добросовестной поставки своей продукции иностранным фирмам-импортерам. При этом поставщиков, как правило, не интересует, насколько удовлетворены данной продукцией непосредственные потребители.
Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:
• независимость государств международного сообщества;
• международное и национальные законодательства;
• превышение спроса над предложением;
• наличие национальных валютных систем;
• развитая конкуренция товаропроизводителей;
• развитая рыночная инфраструктура;
• рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
• стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
• рыночное поведение потребителей в разных странах;
• развитие кооперации в сфере производства и оказания услуг.
Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.
Международный маркетинг
– это рыночная концепция организации
и управления предпринимательской
деятельностью международной
Особенности международного маркетинга состоят в том, что его методы проведения и организация должны учитывать столь важные факторы, как национальные валютные системы, независимость государств, экономическую политику государства, национальное законодательство, религиозные, культурные, языковые и бытовые обычаи. Требуется глубокое понимание национально-культурных и социально-экономических и условий, сложившихся в стране, с которой связана маркетинговая деятельность, ведь международный маркетинг гораздо шире национального и охватывает большее число факторов.
Особенности международного маркетинга еще и в том, что он не является чем-то отличающимся по основным методам и принципам от классического маркетинга, но имеет при этом существенную специфику, которая определяется особенностями внутренней и внешней маркетинговой среды, а также масштабностью, постановкой и решением самых разных маркетинговых задач и целей.
Главные особенности международного
маркетинга обычно связаны с оценкой
и анализом маркетинговых ограничений
и возможностей, а также с необходимостью
разностороннего изучения «культурных
факторов» в сравнительном
1.2. Задачи и цели международного маркетинга
Отличительной чертой
международного маркетинга
Признание в качестве
ведущего направления
Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
В практической деятельности основной задачей применяемого субъектом рынка международного маркетинга является приведение покупательского спроса в соответствие с его коммерческими интересами [4,c.127].
Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения благоприятных результатов и положительного имиджа фирмы на внешнем рынке. Обобщенно основную цель и задачу фирмы можно выразить: «работа компании — ожиданиям клиентуры».
Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.