Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.

Содержание

1. Введение.................................................................................................................3
2. Выбор каналов товародвижения на международном рынке..............................4
2.1. Функции канала товародвижения.....................................................................4
2.2. Планирование и организация каналов товародвижения.................................8
3. Эффективность внешнеэкономической деятельности.......................................9
3.1. Оценка эффективности ВЭД предприятия......................................................10
4. Заключение..........................................................................................................16
5. Тест.........................................................................................................................17
6. Список используемой литературы.....................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

международный маркетинг.doc

— 266.66 Кб (Скачать файл)

· реимпорт - ввоз из-за границы ранее вывезенных объектов внешнеторговой сделки, не подвергнувшихся там переработке;

· встречная торговля - совокупность внешнеэкономических отношений по обеспечению экспорта, влекущего за собой импорт.

Внешнеторговая деятельность сопровождается также значительным числом сопутствующих операций:

· по обеспечению продвижения товара от продавца к покупателю;

· по своевременному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг (транспортных, экспедиторских, страховых, банковских);

· по осуществлению платежно-расчетных операций;

по прохождению таможенных процедур, а также изучением коммерческой информации о конъюнктуре внешних товарных и валютно-финансовых рынков.

3.1. Оценка эффективности ВЭД предприятия.

Сущность экономической эффективности ВЭД заключается в возможности экономии общественно необходимых затрат на производство товаров или услуг, реализуемой в сфере международной торговли через участие субъекта ВЭД в международном разделении труда.

Количественным показателем экономической эффективности внешнеэкономической операции служит отношение полученного результата в виде определённой денежной суммы к общей сумме осуществлённых затрат на достижение этого результата.

Экономическую эффективность экспорта характеризуют несколько показателей:

1) Показатель экономического эффекта экспорта - прибыли от экспорта:

Пэкс = РПруб - НРин.вал х Круб/долл - НРруб - С,

где НРин.вал и Нрруб - величина накладных расходов в национальной (руб.) и иностранной валютах;

С - себестоимость реализованных товаров;

РП - сумма реализованных товаров в иностранной валюте;

Пэкс - прибыль от экспорта.

Прибыль от экспорта также может быть определена следующим образом:

Пэкс = (Вруб.экв + Вруб) - (С + НРруб.экв + НРруб),

где Вруб - рублевая выручка от обязательной продажи валюты;

Вруб.экв - рублевый эквивалент оставшейся после продажи части валютной выручки;

НРруб.экв - рублевый эквивалент накладных расходов в иностранной валюте, определяется путем умножения на курс рубля к иностранной валюте на день пересчета.

Прибыль от экспорта в отчетном году сравнивается с аналогичными показателями базисного года и планового периода. Выявляется динамика данного показателя. Желательно соблюдение соотношения Пф Пб.

Главная цель анализа эффективности экспорта выявить объективные возможности наиболее рационального участия в международном разделении труда, определить на перспективный период оптимальную структуру экспортного производства. Поэтому в расчетах обычно используют прогнозные данные о внешнеторговых ценах и народнохозяйственных издержках. Однако содержательную экономическую информацию дают показатели, опирающиеся на фактические значения валютных цен и затрат. Они особенно важны при построении и анализе отчетных таблиц (шкал) относительной (валютной) эффективности экспорта.

Следует отметить, что использование показателей валютной эффективности внешней торговли наталкивает на ряд ограничений.

Во-первых, они пригодны лишь для анализа вариантов экспорта по отдельному рынку и не дают возможности сопоставлять валютную эффективность товаров на различных рынках, так как инвалютные цены и конкретные условия, в которых реализуются товары на различных рынках, различны. В этой связи, для обеспечения сопоставимости валютной эффективности необходим учет реальной ценности различных валют.

Во-вторых, показатели валютной эффективности не дают ответа на вопрос: действительно ли экономятся затраты труда в результате внешней торговли и какова абсолютная величина этой экономии?

2) Показатели экономической эффективности.

Показатель экономической эффективности экспорта может быть определен как отношение выручки от экспорта к связанным с ним затратам:

ЭЭ1 = (Вруб.экв + Вруб) / (С + НРруб.экв + НРруб),

где ЭЭ1 - показатель абсолютной эффективности экспорта.

Этот показатель сравнивается с показателем ЭЭ2, характеризующим эффективность реализации продукции данного вида на внутреннем рынке:

ЭЭ2 = РП / С,

где ЭЭ2 - показатель относительной эффективности экспорта;

РП - объем экспортной продукции, пересчитанный во внутренних среднегодовых ценах;

С - полная себестоимость продукции в рублях.

Если ЭЭ1 1 и при этом ЭЭ1 ЭЭ2 (т.е. эффективность реализации продукции на внешнем рынке выше, чем на внутреннем), то экспорт следует признать экономически выгодным и необходимо искать пути возможного расширения поставок продукции на экспорт с учетом наиболее выгодных направлений экспорта.

Показатели ЭЭ1 и ЭЭ2 целесообразно рассчитывать при заключении каждого экспортного контракта для выбора наиболее оптимального по критерию максимума ЭЭ1 и при условии ЭЭ1 ЭЭ2 , а также при анализе ВЭД за отчетный период и при планировании ВЭД на предстоящий.

Экономическая эффективность внешнеторговых экспортных и импортных операций определяется сопоставлением всех материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции и осуществление самой операции с конечными финансовыми или иными результатами этой операции.

О динамике эффективности экспорта можно судить по соотношению темпов прироста доли экспортной продукции в общем объеме производства с темпами прироста доли прибыли от экспорта в общем объеме прибыли от реализации.

Например, если доля экспортной продукции выросла по сравнению с предыдущим периодом на 30%, а удельный вес прибыли от экспорта в общем объеме прибыли от реализации вырос на 20%, то можно сказать, что эффективность экспорта снизилась.

Эффективность экспорта увеличивается в сравнении с предыдущим периодом, если темп прироста доли экспортной продукции меньше темпа прироста доли прибыли от экспорта.

Необходимо учитывать, что на изменение величины прибыли, получаемой от экспортных операций, оказывают существенное влияние курсовые разницы, возникающие в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам при несовпадении во времени, например, принятия счета к оплате с моментом его оплаты. Положительные курсовые разницы увеличивают величину прибыли, отрицательные - уменьшают.

При росте курса иностранных валют к рублю положительные курсовые разницы возникают по активным счетам бухгалтерского учета, отрицательные курсовые разницы - по пассивным счетам (по кредиторской задолженности).

При снижении курса иностранных валют к рублю положительные курсовые разницы образуются по пассивным счетам, отрицательные - по активным.

При рассмотрении вопросов повышения экономической эффективности внешнеэкономических операций следует исходить из анализа основных факторов, определяющих структуру и уровень затрат как на производство продукции, так и затрат, сопутствующих осуществлению экспортных и импортных операций: транспортные расходы, расходы за хранение и перевалку грузов, страхование и т.д.

Основным направлением повышения экономической эффективности экспортной операции является, конечно, снижение уровня трудо - и материалозатрат при производстве экспортной продукции, т.е. снижение себестоимости продукции. Эта цель может быть достигнута только путём внедрения современных высокопроизводительных энерго - и материалосберегающих технологий, обеспечивающих не только высокую производительность труда, но и качество продукции. Предложение на внешние рынки конкурентоспособной экспортной продукции высокого технического уровня и качества позволяет экспортёру получить более значительную валютную выручку, что в сочетании с низкой себестоимостью продукции обеспечивает высокую экономическую эффективность операции.

В условиях нашей обширной страны значимым направлением повышения эффективности внешнеторговых операций является сокращение расходов на транспортировку, перевалку и страхование внешнеторговых грузов. Выбор наиболее рациональных транспортных направлений и средств транспорта, внедрение интермодальных способов транспортировки, сокращение расходов за хранение и перевалку грузов, т.е. широкое использование всех возможностей и методов логистики - все это также приведёт к существенному повышению экономической эффективности внешнеторговых операций и внешней торговли в целом.

Эффективность внешнеторговых операций в большой степени зависит также и от профессиональной подготовки руководящих и оперативных работников внешнеторговых организаций - субъектов ВЭД. Разработка и реализация экономически обоснованной маркетинговой политики, основанной на глубоком знании конъюнктуры мирового рынка конкретного товара, применение оптимальной стратегии и тактики проведения переговоров с торговыми партнёрами и т.д. - эти факторы во многом определяют эффективность внешнеторговой операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение.

При изучении состояния внешнеэкономической деятельности предприятия важнейшее значение имеет определение её эффективности. Поэтому для управления предприятием исключительно важен вопрос о методах, показателях и критериях эффективности ВЭД.

Внешнеэкономический комплекс остается динамичным сектором национального хозяйства, стимулирующим рост российской экономики и обеспечивающим решение важных социально-экономических задач. Поэтому рост числа предприятий подобного плана необходим для укрепления нашей экономики.

Для увеличения эффективности ВЭД и дальнейшего ее развития предлагается проводить оценку эффективности деятельности ВЭД, исследуя не особенности рынка, а их влияние на конкурентов, т.е. принимать в рассмотрение не причины, а следствия - конечные результаты деятельности. В качестве количественных показателей, описывающих результаты деятельности предприятий можно воспользоваться их рыночными долями на региональных рынках и их позициями по продажам различных категорий продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Тест.

 

Какова последовательность выхода на международный рынок?

A. Определение критериев при выборе способов выхода на международный рынок.

Б. Разработка стратегии и тактики поведения при выходе на международный рынок.

B. Анализ состояния внешнего рынка.

Г. Выбор перспективных внешних рынков.

 

Ответ: В, Г, А, Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список используемой литературы.

1. Василевский Т.Л. Российский экономический журнал/Т.Л.Василевский,       М.А. Налевьева. - 2003. - 13 с.

2. Фомичев В.И. Международная торговля/В.И. Фомичев. - М.: ИНФРА-М,      2004. - 49 с.

3. Международный маркетинг / под ред. Н.А.Нагапетьянца. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 125 с. 
4. Международный маркетинг / под ред. М.Э. Сейфуллаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 189 с.

5. Маркетинг в России и за рубежом/ Е.Н.Голубкова, М.К. Мухина - 1998. - 12 с.

6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / под ред. В.А. Алексунина. - М.: «Дашков и К», 2006.


Информация о работе Международный маркетинг