Методы оценки конкурентоспособности товара (на примере ОАО «Бобруйский завод КПД»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: дать оценку конкурентным возможностям предприятия и изучить методы управления конкурентоспособностью товара, определить направления повышения его конкурентоспособности.
Для того, чтобы достичь цели, необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности организации;
- провести анализ конкурентоспособности ОАО «Бобруйский завод КПД » на рынке железобетонных изделий;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара……………………
1.2 Расчетные методы оценки конкурентоспособности товара……………..
1.3 Графические методы оценки конкурентоспособности…………………..
2 Методы оценки конкурентоспособности ОАО «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения»……………………………………………
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции………………
2.2Оценка конкурентоспособности продукции предприятия……………….
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………………………
3.1 Повышение конкурентоспособности за счет технического перевооружения………………………………………………………………….
3.2 Реклама как фактор повышения конкурентоспособности предприятия…
3.3 Повышение конкурентоспособности за счет снижения себестоимости…
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПРИКЛАДНОЙ МАРКЕТИНГ.docx

— 194.94 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

На основе полученных данных (таблица 4) рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности блоков бетонных для стен подвалов по формуле 1.6.

 

К = Iк.п. / Iэ.п.,= 1,538/1,465= 1,049

 

Таким образом, и это анализируемое  изделие превосходит по конкурентоспособности  базовый образец.

Проведем аналогичные  расчеты конкурентоспособности  плит перекрытий. Эти расчеты приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Расчет единичных и групповых показателей плит перекрытий

Наименование показателя и размерность

Значение 

Значение отно-сительного показателя, qi

Коэффи-циент весомости, аi

Значение qi · аi

изделия

аналога

плиты перекрытия ПР 3650 А2, А4

плиты перекрытия ПР 3650 А2, А4

Технические параметры

Объем бетона, м3

0,443

0,480

0,922

0,3

0,277

Расход стали, кг

7,655

8,297

0,923

0,3

0,276

Вес изделия, тонн

1,110

1,200

0,925

0,4

0,370

Групповой показатель

-

-

-

1,000

0,923

Экономические параметры

Цена 

460139

565501

0,813

1,000

0,813


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

На основе полученных данных (таблица 5) рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности плит перекрытия по формуле 1.6.

 

К = Iк.п. / Iэ.п.,= 0,923/0,813= 1,135

 

Таким образом, и это анализируемое  изделие превосходит по конкурентоспособности  базовый образец.

Если рассматривать сантехнические кабины, то технические параметры  производимой продукции полностью  совпадают. Но продукция, производимая БУКПП «Комбинат железобетонных изделий» по цене является более конкурентоспособной  аналогичной кабине ОАО «Бобруйский завод КПД».

Проведенные расчеты единичного сводного и интегрального показателей  отдельных видов продукции, выпускаемой  на ОАО «Бобруйский завод КПД» показали, что в целом продукция данного предприятия является конкурентоспособной относительно основного конкурента в г. Бобруйске – БУКПП «Комбинат железобетонных изделий».

ОАО «Бобруйский завод КПД» сложно конкурировать по цене с основным своим конкурентом. Но при этом надо помнить, что продукция предприятия является материалоемкой и при производстве своей продукции на данном предприятии используется более дорогой цемент, что повышает качество продукции, но при этом определяет более высокую цену.

3 Направления  повышения конкурентоспособности  продукции предприятия

 

3.1. Повышение конкурентоспособности  за счет технического перевооружения

 

 

 

В условиях жесткой конкуренции  домостроительные предприятия активно  модернизируют производство, внедряют новые технологии, повышают качество и конкурентоспособность отечественной  продукции.

Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные  способы удовлетворения одной и  той же потребности покупателей  на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.

Для обеспечения конкурентоспособности  выпускаемой продукции и повышения производительности труда на ОАО «Бобруйский  завод КПД» разработан план технического перевооружения.

В 2009 году ОАО «Бобруйский завод КПД» закупил оборудование для модернизации производства крупнопанельного домостроения, которая должна завершиться к концу этого года. Модернизация производства завода КПД позволит выпускать продукцию, основные характеристики которой соответствуют введенным в действие новым нормам, учитывающим уровень развития современного строительства, новые требования к нормированию характеристик свойств материалов.

Важным направлением, способствующим повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Бобруйский завод КПД», должно явиться внедрение на предприятии системы обеспечения качества, которая должна охватывать все виды деятельности предприятия.

Обеспечение качества - это  запланированные систематические  процедуры, реализуемые в системе  качества с целью обеспечения  адекватной уверенности, что объект будет выполнять требования к  качеству.

Система обеспечения качества ОАО «Бобруйский завод КПД» должна базироваться на следующих принципах:

  1. выпуск конкурентоспособной продукции при постоянном снижении затрат материальных, энергетических и трудовых ресурсов;
  2. учет и полную компенсацию потребителю всех издержек, связанных с возникновением случайных дефектов изделия;
  3. постоянную связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью повышения качества продукции поставщиков;
  4. постоянную связь с потребителями с целью выявления дефектности и предложений по повышению потребительских свойств;
  5. реализацию принципа персональной ответственности за качество труда и признание заслуг исполнителя;
  6. целенаправленное, постоянное повышение квалификации специалистов и рабочих;

Вышеперечисленные  принципы однозначно определяют цель системы  управления - выпуск конкурентоспособной  продукции высокого качества, определяют ответственность предприятия в  целом перед потребителем за качество выпущенной продукции и ответственность  каждого работника предприятия  за результаты своего труда в отдельности.

 

 

 

3.2. Реклама как  фактор повышения конкурентоспособности предприятия

 

 

Коммуникационная политика предприятия представляет собой  инструмент влияния предприятия  на внешнюю и внутреннюю среду  с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Значение коммуникационной политики для предприятия определяется реалиями рынка. Современное предприятие  управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество потребителей в существовании достоинств продукта. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей – таковы цели коммуникационной политики предприятия [9, с. 153].

Для достижения этих целей  организации активно используют средства неличной (реклама, связь с  общественностью, поддержка продаж) и личной (прямой маркетинг) средств  коммуникации.

Реклама – это любая  платная форма неличного представления  и продвижения продукта от имени  известного спонсора.

Реклама должна вносить определенный вклад в достижение целей организации. Различают экономические и неэкономические (коммуникативные) цели рекламы. Экономические  цели прямо связаны с покупкой товаров, а коммуникативные направлены на это лишь опосредовано. К экономическим целям можно отнести изменение объема сбыта, изменение прибыли, доли рынка. В связи с тем, что эти цели достигаются комбинацией всех инструментов маркетинга, выделить долю участия рекламы в конечном результате сложно [9, с. 154].

Эффективное рекламное обращение  должно привлечь внимание, удерживать интерес, возбудить желание и  побудить к совершению действия. Для  этого осуществляют следующие общие  правила:

- рекламное обращение  должно быть подчинено целям  и стратегии маркетинга;

- рекламное обращение  должно раскрывать для покупателей  пользу продукта и обосновать  ее. Рекламное обращение должно  выразить, в чем состоит неповторимость  продукта с точки зрения удовлетворения  потребителей;

- рекламное обращение  должно предлагать нечто исключительное.

Текст рекламного обращения  должен быть ярким, выразительным, правдивым, благопристойным и содержать  наиболее важные аргументы.

В рекламное обращение  необходимо включать рекламный лозунг.

Стратегия рекламной кампании предусматривает выбор эффективных  средств распространения информации в рамках рекламного бюджета, использование  их в определенной последовательности и в определенное время.

  1. Проведение конференций и семинаров.

Проведение конференций  и семинаров является основным способом привлечь внимание к своему продукту. Грамотное объяснение преимуществ, удобства данного продукта ведет  к заключению контрактов по поставке.

  1. Реклама на телевидении и на радио.

Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен. Реклама  на радио носит весьма кратковременный  характер, так что сообщения можно  давать лишь  дни выставки и за несколько дней до ее начала.

  1. Реклама в газете, журнале, специализированных изданиях.

Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное  объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу  или просто статью о фирме.

  1. Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. С помощью такой рекламы предприятие имеет возможность расширить рынки сбыта за границей.

 

 

 

 

 

3.3. Повышение конкурентоспособности  за счет снижения себестоимости

 

 

В условиях рыночной экономики  основной целью деятельности предприятия  является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной  задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.

Управление затратами  – средство достижения предприятием высокого результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.

Себестоимость продукции  объединяет затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В изменении  себестоимости отражаются научно-технические, социально-экономические, организационные  и другие факторы производства. В  себестоимости продукции находит  отражение эффективность использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов, внедрение новой техники  и технологии, повышение качества продукции, совершенствование организации  производства, труда и управления.

Вот поэтому снижение себестоимости  продукции и оптимизация затрат являются одними из основных направлений  совершенствования экономической  деятельности предприятия и всегда находятся в центре внимания.

Уменьшения затрат на сырье  и материалы можно достигнуть  за счет использования новых, более  экономичных материалов, позволяющих  сократить затраты на единицу  полезного результата. Уменьшение затрат сырья, материалов, топлива и энергии  на единицу продукции достигается  также за счет повышения качества сырья и материалов, совершенствования (снижения) норм расхода материальных затрат.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный  технический прогресс. Внедрение  новой техники, комплексная механизация  и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов  материалов позволяют значительно  снизить себестоимость продукции.

Информация о работе Методы оценки конкурентоспособности товара (на примере ОАО «Бобруйский завод КПД»)