Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 09:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать основные направления доведения до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки, а так же проанализировать коммерческую деятельность по сбыту.
Задачи исследования:
Характеристика коммерческой деятельности предприятия по сбыту;
Анализировать коммерческую деятельность предприятия по сбыту;
Введение………………………………………………………………………
Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту……
Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности
предприятия……………………………………………………………
1.3. Техническо-экономическая характеристика предприятия………….
Анализ коммерческой деятельности по сбыту.
Анализ отгрузки и реализации продукции…………………………...
Ярмарочная и выставочная работа предприятия……………………..
Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга…………………………
Оценка конкурентов рынка сбыта……………………………………..
Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту
3.1. Организация договорной работы……………………………………...
3.2. Проблемы и современные подходы к организации сбыта продукции производственного предприятия и его стимулирование ………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...
- производители упаковки и тары;
- поставщики новых технологий.
Посредники содействуют продвижению товаров на рынок и получают при этом соответствующее вознаграждение. Функционирование системы снабжения и сбыта производственного предприятия предполагает участие посредников.
Потребителями готовой продукции являются:
- предприятия-изготовители, использующие
данную продукцию в производств
- организации и предприятия, приобретающие продукцию с целью ее последующей перепродажи (оптовая и розничная торговля);
- частные лица, приобретающие ее для личного потребления;
- государственные организации и учреждения;
- указанные выше типы
Зарубежные партнеры по снабжению и сбыту — это зарубежные организации и предприятия, участвующие в импортных операциях по закупке материально-сырьевых ресурсов и в экспортных операциях по реализации готовой продукции.
Материальная база
Транспортное хозяйство включает транспортные средства, транспортные организации и предприятия, специализированные структурные транспортные подразделения. Основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочныс и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного хозяйства [4;185].
Складское хозяйство представлено складами различного назначения:
- склады снабженческого
- склады производственного
-склады распределительного
- склады транспортных
В снабженческо-сбытовом процессе используется транспортная, потребительская тара, тара-оборудование. В зависимости от своего функционального назначения тара изготавливается из различных материалов (дерево, картон, бумага, текстиль, металл, стекло и др.).
Информационно-маркетинговые системы помогают покупателям получать исчерпывающую информацию о товарах, ценах, условиях продаж без участия посредников.
Они включают:
- информационно-вычислительные
- информационно-маркетинговые
- консалтинговые фирмы;
- экспозиционно-информационные торгово-рекламные комплексы;
- коммерческие базы данных;
-локальные информационные
- компьютерные системы и их программное обеспечение;
- системы обслуживания технических средств.
Основными целями развития информационно-маркетинговых систем являются:
- формирование потоков
- обеспечение свободного
- включение в информационные потоки системы снабжения и сбыта внешней информации, а также включение данной информации в информационную сеть страны;
- обеспечение свободного
Для участников снабжения и сбыта наиболее существенное значение имеют:
- содержание информации;
- субъекты информационного
- способы передачи информации;
- формы информационного
- методы активного продвижения коммерческой информации.
По содержанию преобладает потребность в информации о ценах; закупках и продаже товаров; конъюнктуре товарных рынков в целом; производстве; потребительских качествах и ассортименте товаров; запасах; контрагентах для обеспечения надежности коммерческих связей; показателях и методах диагностики деятельности коммерческих организаций для принятия управленческих решений.
По субъектам рынка наибольший интерес представляют потребители, изготовители, торгово-посреднические организации, кредитно-финансовые организации.
По способам передачи информации лидируют телефакс, газеты, журналы, компьютерные дискеты, почта, телефон, радио, телевидение. Затем идут аудио- и видеокассеты.
По формам информационного продукта предпочтение отдастся конъюнктурным обзорам, газетным и журнальным статьям, данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета, радио- и телеинтервью, книгам, брошюрам, научно-популярным и документальным фильмам, заседаниям круглых столов.
Одна из важнейших функций коммерческой информации - поддержка товаропроизводителей [1;255].
Кредитно-расчетная база
Данная подсистема включает следующие кредитно-финансовые учреждения: коммерческие банки, инвестиционные фонды, страховые компании, финансовые учреждения, специализирующиеся на кредитовании различных отраслей промышленности, а также иностранные инвесторы.
Кредитно-расчетные учреждения осуществляют финансирование с учетом его выгодности; обеспечивают благоприятное финансовое положение предприятий и организаций; формируют систему страхования кредитов и банковских операций; обеспечивают нормальные условия расчетов при поставках продукции.
Успешная деятельность в сфере снабжения и сбыта предполагает выбор наиболее выгодного источника кредитования.
Управленческо-координационная база
Она включает органы государственного регулирования снабженческо-сбытовой деятельностью:
- концерн «Белресурсы»;
- отраслевые министерства;
- региональные органы
- таможенные органы.
Белорусский концерн по материальным ресурсам (концерн «Белресурсы») создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 октября 1996 г. №401.
Цель этого созданного в форме концерна «Белресурсы» оптового звена торговли - повышение эффективности оптовой торговли товарно-материальными ресурсами, обеспечение поставки товаров, в первую очередь, для государственных нужд, а также для предприятий и организаций республики.
Основными задачами концерна «Белресурсы» являются:
- организация работы по поставке (закупке) важнейших видов товаров для государственных нужд, а также для предприятий и организаций республики;
- разработка и реализация
- участие в подготовке
Важным составным элементом управленческо-координационной базы являются также ассоциации и общественные организации, представителями которых являются: Национальная ассоциация промышленников и предпринимателей, Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей.
Таким образом, переход к рыночной экономике требует радикального улучшения функционирования системы снабжения и сбыта в целом и повышения эффективности взаимодействия ее отдельных элементов.
1.2. Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия
Происходящие преобразования в экономике Республики Беларусь обусловливают формирование новой рыночной среды функционирования предприятий, что в свою очередь требует аналитической оценки факторов, оказывающих влияние на организацию сбыта.
При этом сбыт берет на себя основную тяжесть переговоров с покупателями о будущих продажах новых товаров и продукции производимой предприятием.
В новых экономических условиях служба сбыта должна учитывать соотношение между спросом и предложением, виды и уровень цен, по которым продаются производимые товары на рынке, размер наценок на услуги посреднических организаций, а также выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы [9;171].
Основными факторами, влияющими на рациональную организацию сбыта, являются: формирование конкурентной среды у покупателей; специализация покупателей; размер предприятий-потребителей; организация производства и производственная программа; финансовое состояние предприятия; сокращение снабженческих затрат; гибкое реагирование на спрос и ряд других (табл. 1.1).
Важным фактором, влияющим на организацию сбыта в рыночных условиях, является формирование конкурентной среды у покупателей.
Реформирование экономики предопределило и новые формы работы для предприятий с покупателями производимой продукции. Предоставленная покупателям свобода выбора партнера по закупке товаров, изменение экономических взаимоотношений между поставщиками и потребителями позволяет покупателю выбрать то предприятие, у которого цена продукции и транспортные расходы ниже, чем у других, и которое обладает возможностью оказать потребителю дополнительные услуги, связанные с поставкой продукции.
В свою очередь, предоставленная покупателям возможность выбора поставщиков создает условия для формирования конкурентной среды среди покупателей, усиливает конкуренцию между ними. Однако сложившаяся система конкуренции в Республике Беларусь еще не реализуется в полной мере.
Таблица 1.1
Основные факторы, влияющие на организацию сбыта предприятий
Факторы, влияющие на организацию сбыта |
Механизм реализации факторов сбыта |
1 . Формировшше конкурентной среды у покупателей |
Установление внешнеэкономических связей с покупателями. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции |
2. Специализация покупателей |
Организация новых малых и средних предприятий подетальной и узловой специализации |
3.Размер предприятий-потребите |
Преобладание транзитной формы сбыта |
4. Организация производства |
Синхронизация производственных потоков. Прогнозирование и планирование |
5. Производственная программа |
Оценка напряженности производственной программы при определении потребности в материальных ресурсах |
6. Финансовое состояние предприятия |
Влияние на объем продаж |
7. Сбытовые затраты |
Установление рациональных хозяйственных связей. Оптимизация частоты продажи |
8. Гибкое реагирование на спрос |
Длительность производственного цикла. Современные информационные технологии |
Немаловажное значение на формирование конкурентной среды оказывает установление внешнеэкономических связей с покупателями.
Особое влияние на развитие конкуренции оказывает расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Это приводит к возрастанию количества покупателей по технологической цепочке изготовления продукции. В результате удлиняется технологическая цепочка предприятий, что не дает возможности гибко реагировать на спрос [16;74].
Специализация покупателей определяет необходимость создания новых малых и средних предприятий подетальной и узловой специализации, которые будут заниматься поставкой деталей, комплектующих, что даст возможность установить состязательность между различными каналами продаж продукции.
Опыт западных стран показывает, что автомобилестроение Японии на 60% зависит от комплектующих изделий, которые поставляют небольшие и средние предприятия. Доля таких изделий, поступающих, например, на «Фольксваген» от мелкого бизнеса, по данным специалистов, составляет 40 %, в США - 30 %. Мелкие и средние предприятия создают питательную основу, на которой строится экономика всего Запада [10;352].
Наиболее важным фактором является размер предприятий-потребителей. Крупные предприятия-потребители потребляют товары в больших количествах, а следовательно, размеры потребляемых партий товаров и продукции у них значительно выше, чем у средних и малых предприятий. В данном случае размер потребляемой партии будет влиять на размер складских помещений, выбор транспортных средств, на транспортные расходы и в конечном итоге на организацию материально-технического снабжения.
Малые и средние предприятия в основном продают производимую продукцию через посреднические организации, которые во многих случаях осуществляют и хранение этих товаров, что способствует использованию в большей степени складской формы сбыта. Крупные предприятия в основном сами организуют процесс сбыта без участия посреднических организаций, поэтому на крупных предприятиях преобладает транзитная форма сыта. Изменение соотношения между малыми, средними и крупными предприятиями в каждый момент развития экономики влияет на изменение соотношения между транзитной и складской формами сбыта, что в конечном итоге сказывается и на сбыт.
Организация производства влияет также на сбыт. Актуальным для совершенствования организации производства является синхронизация производственных потоков. Это предполагает изменение системы сыта, в частности осуществления его без складов, что требует в свою очередь: во-первых, наладить поставки продукции прямо к покупателям; во-вторых, создать современные информационные системы о потребности в деталях и комплектующих на предыдущих стадиях технологического процесса; в-третьих, сначала организовать производство у предприятия-потребителя, а затем работать с покупаелями. Это позволяет обеспечить должное качество и точные сроки при выполнении заказов потребителей.
Информация о работе Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту