Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 09:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать основные направления доведения до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки, а так же проанализировать коммерческую деятельность по сбыту.
Задачи исследования:
Характеристика коммерческой деятельности предприятия по сбыту;
Анализировать коммерческую деятельность предприятия по сбыту;
Введение………………………………………………………………………
Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту……
Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности
предприятия……………………………………………………………
1.3. Техническо-экономическая характеристика предприятия………….
Анализ коммерческой деятельности по сбыту.
Анализ отгрузки и реализации продукции…………………………...
Ярмарочная и выставочная работа предприятия……………………..
Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга…………………………
Оценка конкурентов рынка сбыта……………………………………..
Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту
3.1. Организация договорной работы……………………………………...
3.2. Проблемы и современные подходы к организации сбыта продукции производственного предприятия и его стимулирование ………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...
Подготовленный исполнителем проект договора согласовывается со следующими подразделениями:
- начальником отдела сбыта - по срокам и объемам поставок;
- службами стандартизации и ОТК - по вопросам качества продукции;
- бухгалтерией - по вопросам оплаты и финансовых расчетов;
- экономической службой - по вопросам
экономической целесообразности
- юридической службой - по правовому оформлению договора;
- главным инженером, зам. директора по производству - по обеспечению изготовления продукции в соответствии с заказом.
Результаты согласования фиксируются в форме листа согласования.
Заключение договора
Договор подписывается руководителем предприятия или его заместителем по коммерческим вопросам. Два экземпляра проекта контракта, подписанные и заверенные гербовой печатью, не позднее трех дней с момента подписания направляются покупателю, третий хранится в отделе сбыта. Подписанный потребителем и заверенный его гербовой печатью договор регистрируется в канцелярии в журнале входящей корреспонденции и передается в отдел сбыта [Приложение 2].
При возникновении разногласий по договору покупатель оформляет и направляет в адрес предприятия вместе с подписанным договором два экземпляра протокола разногласий. Протокол разногласий - это документ, отражающий предлагаемые покупателем иные условия договора. На практике выработалась форма протокола разногласий в виде текста, разделенного на две части. Соответствующие условия договора излагаются в этих частях в редакции каждой из сторон. Порядок согласования и подписания протокола разногласий аналогичен порядку согласования и подписания договора. В договоре производится запись о наличии протокола разногласий. Один экземпляр подписанного и заверенного гербовой печатью протокола разногласий направляется покупателю, второй хранится в отделе сбыта вместе с контрактом.
Договор считается действительным и принимается к исполнению, если стороны пришли к согласию по условиям договора.
Исполнение договора
Контроль исполнения договоров проводят отдел сбыта (объем и сроки поставок), экономический отдел (согласование цен), бухгалтерия (поступление оплаты, порядок расчетов), юридический отдел (оформление претензий).
Контроль исполнения договоров ведется постоянно путем сравнения объемов сроков поставок и поступления оплаты, указанных в договоре с фактически взятыми данными из отгрузочных документов и платежных поручений. Результаты контроля объемов и сроков поставок регистрируются начальником отдела сбыта в отчете по отгрузке продукции, поступление оплаты фиксируется бухгалтером в ведомости дебиторской задолженности [13;352].
Отдел внешнеэкономической деятельности осуществляет контроль за своевременным оформлением транспортных, коммерческих и таможенных документов, чтобы избежать задержек в связи с таможенной очисткой товаров при экспортных поставках.
Контроль за погрузкой товара на основной транспорт осуществляют представители покупателя и экспедиторские фирмы.
Ход выполнения договоров регулярно рассматривается и анализируется на совещаниях у заместителя директора по коммерческим вопросам при участии руководителей отделов сбыта, внешнеэкономической деятельности, бухгалтерии. Принятые решения по корректирующим мероприятиям отражаются в протоколе с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения.
Осуществление контроля за надлежащим исполнением договоров со стороны указанных подразделений обеспечивает стабильную работу предприятия и поддерживает его репутацию как надежного партнера.
Если в процессе поставок возникает необходимость изменения условий договора, начальник отдела сбыта должен проанализировать возможности их выполнения, влияние на цену продукции, сроки поставки и согласовать с заинтересованными подразделениями. Порядок согласования аналогичен порядку анализа договора. Изменение договора осуществляется оформлением дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение согласовывается с должностными лицами и подписывается так же, как и договор. Два экземпляра дополнительного соглашения направляются покупателю, один остается в отделе сбыта. Подписанное и заверенное гербовой печатью дополнительное соглашение возвращается на предприятие и хранится вместе с контрактом [Приложение 3].
Анализ договора после его исполнения
После исполнения договора начальник отдела сбыта анализирует, обобщает требования покупателей относительно ассортимента, качества, упаковки, художественно-эстетических показателей. Результаты анализа служат основой для разработки предложений по совершенствованию выпускаемой продукции.
Претензии и рекламации, полученные от потребителей, регистрируются и рассматриваются в соответствии с установленным порядком рассмотрения претензий и рекламаций от потребителей [Приложение 4].
В заключение можно построить определенную схему, которая будет отражать все этапы - от поступления заявки от потребителя и до доведения товара к нему. (см. рис.1)
Рис.1 Схема выполнения заказа на производственном предприятии.
3.2. Проблемы и современные подходы к организации сбыта продукции производственного предприятия и его стимулирование
Белорусские предприятия все больше сталкиваются с комплексом проблем, связанных с организацией сбыта, оказанием сервисных услуг по техническому обслуживанию и ремонту. Основными причинами кризиса сбыта являются:
- низкая платежеспособность
- наличие в продаже аналогичных
товаров иностранных производит
- ограниченные возможности
- отсутствие опыта активной
рыночной деятельности для
К наиболее распространенным проблемам организации деятельности сбытовых подразделений отечественных предприятий относятся:
- несоответствие структуры отделов сбыта требованиям, предъявляемым потребительским рынком;
- отсутствие диагностики
- несогласованность
- несогласованность
- краткосрочный характер планирования сбыта по принципу «от достигнутого»;
- отсутствие единой процедуры анализа, обработки и реализации коммерческих предложений клиентов;
- отсутствие гибких эффективных технологий работы с клиентами в условиях взаимозачетов, предоплаты, отсрочки платежей, кредитования, использования ценных бумаг, лизинговых операций;
- отсутствие методик анализа, оценки, прогноза и выбора вариантов реализации продукции;
- несовершенство
- отсутствие мотивации у сотрудников сбытовых подразделений для активизации усилий по сбыту [20;457].
В связи с наличием перечисленных проблем в организации деятельности сбытовых подразделений возникает необходимость изменения подходов к организации сбыта, реализации системы мероприятий по повышению его эффективности. Отдел сбыта из простого исполнителя заказов потребителей должен превратиться в координатора и консультанта производственных, сервисных подразделений, торговых посредников. В целях достижения плановых показателей реализации и прибыли требуется совершенствование планирования и управления операциями по сбыту.
Наиболее общими направлениями совершенствования сбытовой деятельности отечественных предприятий в условиях реформирования экономики являются:
- создание рациональной
- повышение эффективности
- совершенствование информационного обеспечения деятельности сбытовых подразделений.
Информационная система сбыта должна содержать данные, необходимые для процессов:
- стратегического и
- контроля исполнения планов;
- анализа деятельности подраздел
- принятия оперативных решений с учетом изменения рыночной ситуации.
Информационная система сбыта предполагает формирование следующих информационных блоков.
Блок 1. Предприятие
1. Результаты деятельности предприятия в целом и его сбытовых подразделений:
- общие результаты финансово-
- данные об объеме
- величина и структура расходов на коммерческую деятельность по сбыту.
2. Позиция предприятия на рынке:
- характеристика региональных рынков, на которых действует предприятие;
- доля предприятия на различных региональных рынках;
- степень известности
3. Характеристика сбытовой системы предприятия, форм и методов сбыта.
Блок 2. Продукция
- Вид изделия;
- наименование изделия;
- код изделия;
- потребительские свойства;
- технико-экономические
- функциональные показатели;
- дата выпуска первой партии;
- рекламации.
Блок 3. Потребители
- Характеристика основных
- характеристика конкретных
- данные о потенциальных
Блок 4. Ситуация на рынке Спрос:
- тенденции спроса;
- конъюнктура рынка.
Торговля:
- имеющиеся пути сбыта
- характеристика посредников в сбыте (цели, стратегии, поведение).
Конкуренция:
- данные о конкурентах предприятия (сбытовые системы, методы и формы сбыта, рыночные позиции, стратегии сбыта, мероприятия по стимулированию сбыта).
Блок 5. Оперативная информация по отгрузке и реализации
- Объем запасов готовой
- объем производственного задела;
- уровень загрузки
- сроки выполнения заказов;
- цены на все виды продукции и размеры скидок;
- типы отгрузок;
- сроки получения продукции
потребителями с момента
- стоимость транспортировки.
Использование компьютерной информационной системы в сбытовой деятельности позволяет:
- иметь информацию по каждому
покупателю о запланированных
объемах реализации и ходе
исполнения договорных
- иметь информацию о реализации товаров каждому посреднику;
- увеличить число контактов с клиентами в расчете на одного сотрудника отдела сбыта;
- обеспечить контроль расходов по сбыту;
- накапливать данные о
- накапливать данные о
- оперативно предоставлять
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта - это процесс информирования потребителей об имеющемся продукте и убеждение в необходимости его покупки. Возможные цели стимулирования сбыта:
- привлечь внимание с целью осознания проблемы;
- обеспечить информацией;
- создать предпочтение;
- осуществить продажу с
- напомнить о покупке.
Объектами стимулирования сбыта являются покупатели, посредники и продавцы.
При ориентации на покупателей сбыт успешно стимулируется с помощью бесплатных образцов товара, небольших сувениров, содержащих упоминание о предприятии, подарков, различного рода скидок, кредита, демонстрации товара и выдачи его на пробу для последующего приобретения, внутримагазинной рекламы, сезонного изменения цен, организации лотерей и конкурсов.
Информация о работе Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту