Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 09:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать основные направления доведения до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки, а так же проанализировать коммерческую деятельность по сбыту.
Задачи исследования:
Характеристика коммерческой деятельности предприятия по сбыту;
Анализировать коммерческую деятельность предприятия по сбыту;
Введение………………………………………………………………………
Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту……
Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности
предприятия……………………………………………………………
1.3. Техническо-экономическая характеристика предприятия………….
Анализ коммерческой деятельности по сбыту.
Анализ отгрузки и реализации продукции…………………………...
Ярмарочная и выставочная работа предприятия……………………..
Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга…………………………
Оценка конкурентов рынка сбыта……………………………………..
Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту
3.1. Организация договорной работы……………………………………...
3.2. Проблемы и современные подходы к организации сбыта продукции производственного предприятия и его стимулирование ………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...
Выставка-продажа также является формой организации внемагазинной розничной торговли, которая характеризуется предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров. Они организуются с целью пропагандирования товаров конкретного поставщика или однородных товаров разных поставщиков и изучения отношения покупателей к представленным товарам.
В их проведении участвуют работники торговли и промышленности. Они знакомят покупателей с потребительскими свойствами товаров, организуют дегустации и демонстрации новинок, проводят покупательские конференции. Материалы конференций используются при принятии маркетинговых и коммерческих решений по вопросам ассортимента, качества, упаковки, формирования образа товаров [1;163].
Реализацию товаров через торговые автоматы также можно отнести к внемагазинной форме организации торговли.
Торговые автоматы это механические устройства, обеспечивающие продажу продовольственных и некоторых непродовольственных товаров за наличные деньги или по кредитным карточкам.
Набор товаров, продаваемых таким образом, включает в основном предметы повседневного спроса, которые имеют небольшие размеры и невысокую цену. Продажу более дорогих товаров активно практикуют в Европе и Японии.
В последнее время набор таких товаров стал более разнообразным благодаря улучшению технических характеристик автоматов. Можно представить примерный ассортиментный срез реализуемых товаров в разных странах.
В США через торговые автоматы ежегодно продается товаров на 20 млрд долл., причем подавляющее большинство продаж приходится на холодные и горячие напитки, еду, кондитерские изделия, готовые блюда и сигареты. Во Франции же использование торговых автоматов распространено незначительно и ограничивается в основном напитками и кондитерскими изделиями. Их внедрение сдерживается существующим законодательством (монополией на продажу табачных изделий, запретом на продажу медикаментов помимо аптек). Кроме того, французские потребители имеют сомнения относительно качества реализуемых таким образом товаров, производители также не считают эту форму экономически целесообразной. Наряду с этим французские торговцы часто устанавливают рядом с магазином торговые автоматы, обслуживающие покупателей 24 ч в сутки.
Таким образом, ярмарки и выставки принимают активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение ярмарок и выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.
2.3. Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга
В результате маркетингового исследования рынков сбыта выявлена значительная потребность в кабельных изделиях, особенно в таких как кабели радиочастотные марок РК, провода шланговые марки ПВС, кабели местной связи марок КСПП, КСПЗП, радиопроводов марки ПРППМ.
Изучение конъюнктуры рынка названных марок кабельной продукции выявлено следующее: потребительский рынок в последнее время отличается стабильностью, а в перспективе ожидается увеличение его ёмкости за счет новых видов изделий.
Обнадеживающим фактором перспективы увеличения доли ОАО «Беларускабель» на российском рынке является то, что российской «Концепцией развития линейных сооружений сельских телефонных сетей в период до 2005 года» предусматривается гарантированное использование выпускаемой на ОАО "Беларускабель" кабельной продукции.
Одновременно Госкомсвязь РФ ввел ряд стандартов, устанавливающих использование на сельских и городских сетях кабелей марки КСПП, модификаций провода ПРППМ и кабеля телекоммуникационного КВП.
К тому же Российская
Общая характеристика рынков
На территории Республики Беларусь производителями кабельно-проводниковой продукции являются:
-ОАО "Беларускабель" г. Мозырь
-ОАО «Гомелькабель» г. Гомель
-ОАО «Автопровод» г. Щучин
-ПП «Электрокомплект» г. Витебск
ОАО "Беларускабель" и ОАО «Автопровод» и ПП «Электрокомплект» производят аналогичную продукцию. ОАО Гомелькабель не является конкурентом, т.к. производит эмалированные провода. По данным Ассоциации «Электрокабель», аккумулирующей сведения о производителях кабельно-проводниковой продукции, на рынках стран СНГ работает 58 предприятий-производителей кабельно-проводниковой продукции.
Анализ рынков сбыта за 9 месяцев 2000 года свидетельствует, что возрос спрос на следующие виды кабельной продукции:
*радиочастотные кабели;
*провода шланговые;
*радиопровод;
*кабели местной связи.
Данные о емкости рынка и доле в нем ОАО «Беларускабель», а также динамика развития рынка по основным кабельным изделиям приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Динамика развития рынка
Наименование Продукции |
Ед. измер. |
Емкость рынка, Факт 2003 г. |
Существ. уровень, факт за 2004 г. |
Ожидаемый спрос 2005 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кабель Радиочастотный | ||||
Ассоциация "Электрокабель" |
км |
30 877 |
37 867 |
50 000 |
ОАО "Беларускабель" |
км |
2 471 |
12 670 |
25 122 |
Удельный вес ОАО «Беларускабель» в Ассоциации «Электрокабель» |
% |
8,0 |
33,4 |
50,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Провода шланговые ПВС | ||||
Ассоциация "Электрокабель" |
км |
77 815 |
63 000 |
81 000 |
ОАО "Беларускабель" |
км |
21 403 |
24 020 |
30 523 |
Удельный вес ОАО «Беларускабель» в Ассоциации «Электрокабель» |
% |
27,5 |
38,1 |
33,3 |
Кабель местной связи | ||||
Ассоциация "Электрокабель" |
км |
14 629 |
16 892 |
17 000 |
ОАО "Беларускабель" |
км |
8 408 |
7 854 |
12 624 |
Удельный вес ОАО «Беларускабель» в Ассоциации «Электрокабель» |
% |
57,5 |
46,4 |
74,2 |
Радиопровода | ||||
Ассоциация "Электрокабель" |
км |
74 283 |
52 977 |
53 900 |
ОАО "Беларускабель" |
км |
21 949 |
13 653 |
20 912 |
Удельный вес ОАО «Беларускабель» в Ассоциации «Электрокабель» |
% |
29,5 |
25,7 |
38,7 |
Прогнозируемый спрос определен на основании анализа степени удовлетворения заявок на вышеперечисленную продукцию, которая за 9 месяцев 2003 г. достигает 82% от общего объема производства.
Это свидетельствует о том, что на ОАО "Беларускабель" существует перспектива увеличения объема производства на ближайшие 2-3 и более лет.
Приведенные данные свидетельствуют об увеличении производства радиочастотных кабелей, проводов шланговых, кабелей связи в целом по Ассоциации «Электрокабель».
ОАО "Беларускабель" занял доминирующую позицию по выпуску этих изделий.
Удельный вес ОАО "Беларускабель" в общем объеме производства по данным Ассоциации «Электрокабель» за 2004 года продукции составил:
Кроме того, вышеперечисленная продукция в общем объеме производства ОАО
"Беларускабель" занимает значительную часть и прогнозируется дальнейшее её увеличение. Удельный вес продукции в общем объеме производства ОАО "Беларускабель" в сопоставимых ценах представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Удельный вес продукции в общем объеме производства ОАО "Беларускабель" в сопоставимых ценах
Наименование продукции |
2003 г. факт |
2004 г. план | ||
в сопост. ценах на 1.01.2003 г., тыс. руб. |
уд. вес, % |
в сопост. ценах, тыс. руб. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по ОАО «Беларускабель» |
18 013 426 |
100 |
21 467 000 |
100 |
Кабели местной связи |
2 847 843 |
15,8 |
3 635 064 |
16,9 |
Радиочастотные кабели |
1 612 769 |
9,0 |
2 612 930 |
12,2 |
Радиопровод |
1 153 017 |
6,4 |
1 295 749 |
6,0 |
Шланговые провода |
3 939 086 |
21,9 |
4 466 664 |
20,8 |
Итого: |
9 552 715 |
53,0 |
12 010 307 |
55,9 |
Таким образом, ОАО «Беларускабель» с каждым годом улучшает свои финансовые показатели и реализует свою продукцию почти на 100%, проблемы сбыта, как таковой не стоит. Предприятие заняло твердые позиции на Российском рынке. На ОАО "Беларускабель" существует перспектива увеличения объема производства на ближайшие 2-3 и более лет, однако предприятие работает не на полную свою загрузку.
Анализ рынка и маркетинговые исследования позволяют сделать вывод, что ОАО "Беларускабель" при увеличении оборотных средств имеет возможность расширить количество потребителей (табл. 2.8.) и сохранить свой сегмент на рынке кабельно-проводниковой продукции.
Таблица 2.6.
Потребители кабельно-проводниковой продукции на рынке Белоруссии и стран СНГ.
№ п-п |
Наименование предприя- тия (фирмы) |
Потр. по номенкл. |
Темп % | |
2003 г. |
2004 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кабели радиочастотные | ||||
1. |
ООО "Талион" г. Минск |
5 252 |
6 000 |
114 |
2. |
ООО "Эталон" г. Назрань |
6 221 |
7 000 |
113 |
3. |
ЗАО "Фортуна" г. Москва |
3 333 |
4 000 |
120 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
ООО "Техсвязь" г. Калуга |
4 141 |
5 000 |
121 |
5. |
ЗАО "Москабельмет" |
4 500 |
5 000 |
111 |
6. |
ООО "Элекон" г. Москва |
3 500 |
4 000 |
114 |
7. |
Управл. кап. стр-ва г.Бобруйск |
2 400 |
3 000 |
125 |
8. |
ОПО "Спецбелкабель" г.Москва |
4 600 |
5 000 |
109 |
9. |
ЗАО "Ростех" г. Воронеж |
5 500 |
6 000 |
109 |
10. |
ООО "Надин" г. Брянск |
3 000 |
4 000 |
133 |
П р о ч и е |
7 553 |
6 000 |
79 | |
В с е г о: |
16 765 |
25 122 |
110 | |
Провода шланговые | ||||
1. |
ООО "Эталон" г. Назрань |
4 600 |
5 000 |
109 |
2. |
ЗАО "Эвеликс" г. Москва |
2 100 |
2 500 |
119 |
3. |
ДП "Еврокабель" г.Мозырь |
3 900 |
4 500 |
115 |
4. |
ООО "Минимакс" г. Москва |
2 000 |
2 200 |
110 |
5. |
ООО "Эвеликс" г. Москва |
1 800 |
2 000 |
111 |
6. |
ОАО "Гомельлифт" г.Гомель |
1 000 |
1 100 |
110 |
7. |
ООО "Гамма-Импекс" г. С.Петер. |
2 500 |
3 000 |
120 |
8. |
ООО "Соббит" г. Москва |
1 500 |
1 600 |
107 |
9. |
ОАО "Радиотехн. з-д" г.Брест |
1 500 |
1 600 |
107 |
П р о ч и е |
5 100 |
7 023 |
71 | |
В с е г о: |
30 242 |
30 523 |
104 | |
Кабель местной связи | ||||
1. |
ООО "Талион" г. Минск |
1 485 |
1 500 |
101,0 |
2. |
ДП "Еврокабель" г.Мозырь |
1 409 |
1 500 |
106,5 |
3. |
ЗАО "Фортем" г. Ровно |
685 |
800 |
116,8 |
4. |
"АКМ-Свет" г.Москва |
1 100 |
1 200 |
109,1 |
5. |
ТО ПКФ "Аметист" г. Мозырь |
360 |
1 000 |
277,8 |
6. |
ООО "Инсант" г. Рига |
1 050 |
1 100 |
104,8 |
7. |
СП "Белтелекабель" г. Мозырь |
1 406 |
1 500 |
106,7 |
8. |
ООО "Коммерсант" г. Рыбинск |
1 000 |
1 100 |
110,0 |
П р о ч и е |
608 |
2 924 |
49,3 | |
В с е г о: |
9 816 |
12 624 |
109,9 | |
Радиопровода | ||||
1. |
ПТК "Белснабсервис" г. Мозырь |
1 505 |
1 600 |
106 |
2. |
ТО ПКФ "Аметист" г. Мозырь |
1 460 |
1 500 |
103 |
3. |
СП "Белтелекабель" г. Мозырь |
1 942 |
2 000 |
103 |
4. |
ДП "Еврокабель" г.Мозырь |
1 756 |
1 800 |
103 |
5. |
ООО "Кортес" г. Воронеж |
1 513 |
1 550 |
102 |
6. |
ОАО "Спецтелекомсервис" г.Москва |
1 435 |
1 500 |
105 |
7. |
ООО "Ростех" г. Воронеж |
2 000 |
2 020 |
101 |
8. |
АО "Экобалтсервис" г.Калининград |
1 600 |
1 650 |
103 |
9. |
ООО "Сорби" г.Тула |
1 100 |
1 150 |
105 |
10. |
ООО "Эталон" г. Назрань |
2 000 |
2 100 |
105 |
11. |
АТЗТ "Лада-Комис" г.Кам. -Подольск |
1 730 |
1 800 |
104 |
П р о ч и е |
3 959 |
2 242 |
109 | |
В с е г о: |
18 665 |
20 912 |
105 |
Информация о работе Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту