Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 09:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать основные направления доведения до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки, а так же проанализировать коммерческую деятельность по сбыту.
Задачи исследования:
Характеристика коммерческой деятельности предприятия по сбыту;
Анализировать коммерческую деятельность предприятия по сбыту;
Введение………………………………………………………………………
Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту……
Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности
предприятия……………………………………………………………
1.3. Техническо-экономическая характеристика предприятия………….
Анализ коммерческой деятельности по сбыту.
Анализ отгрузки и реализации продукции…………………………...
Ярмарочная и выставочная работа предприятия……………………..
Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга…………………………
Оценка конкурентов рынка сбыта……………………………………..
Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту
3.1. Организация договорной работы……………………………………...
3.2. Проблемы и современные подходы к организации сбыта продукции производственного предприятия и его стимулирование ………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...
Шнур гибкий со скрученными жилами в поливинилхлоридной оболочке, в оплетке марки ШВО. Шнур предназначен для присоединения нагревательных приборов к сетям номинальным напряжением до 380 В. Шнур гибкий со скрученными жилами с полиэтиленовой сшитой изоляцией, в поливинилхлоридной оболочке, в оплетке из хлопчатобумажной или синтетической нити или из комбинации синтетической и хлопчатобумажной нитей. Ресурс шнура, в стойкости к знакопеременным деформациям изгиба – 30000 циклов (60000 движений)
ОАО "Беларускабель" является учредителем двух совместных предприятий:
1. Товарищество с ограниченной ответственностью "Проба", г. Москва. Цель: реализация продукции завода и обеспечение его сырьевыми ресурсами. Предприятие работает неэффективно. 29.12.98 года правление ОАО "Беларускабель" приняло решение о выходе из состава учредителей ТСО "Проба".
2. Белорусско - российско - английское совместное предприятие "Белтелекабель" - закрытое акционерное общество, г. Мозырь, Гомельская область. Цель: разработка, производство и реализация проводов и кабельной продукции, производство ТНП, оптово-розничная торговля.
Общество является участником ООО "Мозырькерамика", г. Мозырь. Цель: насыщение рынка Республики Беларусь строительными материалами. ООО "Мозырькерамика" работает с убытком. ОАО "Беларускабель" приняло решение о выходе из состава учредителей.
ОАО с 1991 года является акционером АСБ "Белпромстройбанк".Взнос в уставный фонд по состоянию на 1.01.2004 года составляет 1530 млн руб или 0,26 % уставного банка.
Анализ важнейших показателей за истекший год и их динамики за 1994-2004 годы показывает, что в последние годы наметилась тенденция к повышению эффективности работы ОАО, что подтверждается данными, приведенными в табл.1.2.
Таблица 1.2.
Экономические показатели ОАО «Беларускабель» за 10 лет
Показатели |
Ед. изм. |
1994 г. |
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2003 г |
2004 г |
Темп роста товарной продукции к предыдущ. году |
% |
72,2 |
60 |
100 |
71,6 |
76,8 |
105 |
142,4 |
123,4 |
110,9 |
137,2 |
Пререрботка меди и алюминия |
т. |
6155 |
3158 |
2841 |
1538 |
1252 |
1244 |
1786 |
2150 |
2080 |
2885 |
в т. ч. давальческих |
т. |
732 |
1074 |
1242 |
498 |
1037 |
1178 | ||||
Уд. вес в общей переработке |
% |
58,5 |
90,7 |
69,5 |
21,1 |
36 |
40,8 | ||||
Рентабельность реализованной продукции |
% |
24,2 |
84,8 |
36,9 |
27,7 |
1,1 |
-4,4 |
3,7 |
6,2 |
6,1 |
5,9 |
Использование мощн. (из расчёта на 3-х смен.работу) |
% |
60,6 |
31,1 |
28 |
15,1 |
12,3 |
12,8 |
18,7 |
22,2 |
21,4 |
29,8 |
Оборачиваемость оборотных средств |
дн. |
73 |
103 |
194 |
93 |
53 |
40 |
47 | |||
Балансовая прибыль |
млн. руб. |
2 |
86 |
384 |
4432 |
1321 |
-3995 |
9325 |
58669 |
297886 |
737027 |
В 2000 году возрос объем производства к 1999 году - 142,4 %, в 2001 году к предыдущему - 123,4 %, за 2003 год к предыдущему году - 110,9% в 2004 году - 137,2 %..
Улучшено использование производственных мощностей : если в 1996 году падение этого показателя дошло до 12,3 %, то 2004 году он достиг 29,8 %. Ускорена оборачиваемость оборотных средств: скорость оборота в 1999 году-194 дня, в 2004 г-47 дней. Снижено потребление давальческих материалов, повлекшее в 1996 - 1998гг снижение рентабельности продукции. В 1999 году удельный вес их в объеме использованных основных материалов составлял 80,7 %, в 2000 году – 62,1 %, в 2004г он снижен до 31,4 %. Рентабельность реализованной продукции с 1,1 % в 1996 году достигла 5,9 % в 2004 г . Снижено потребление энергоресурсов по сравнению с предыдущим годом, целевой показатель энергосбережения составил 38,8 %. (Разница между темпами роста товарной продукции и потребления энергоресурсов). При бесперебойном обеспечении материальными ресурсами итоги могли быть значительно выше, но ежегодно ОАО испытывает дефицит меди и изоляционных материалов.
2.1. Анализ отгрузки и реализации продукции
Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами, рассчитывается процент выполнения плана, отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста. На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы:
- Изменение отгрузки продукции на начало года; изменение выпуска товарной продукции; изменение остатков продукции на конец года.
Рассмотрим анализ выполнения плана по объему реализации продукции в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Анализ выполнения плана по объему реализации
Показатели |
По плану |
По отчету |
Отклонения от плана реализации | |
в тыс. руб. |
в тыс. руб. |
% к плану | ||
Остаток готовой продукции на складе на начало года без НДС и нал. |
140 000 |
140 000 |
--- |
--- |
Выпуск товарной продукции в ценах, принятых в плане без НДС и нал. |
10 228 711 |
11 666 398 |
1 437 687 |
14 |
Остаток готовой продукции на конец года без НДС и нал. |
350 000 |
266 545 |
+ 83455 |
1,2 |
Оприходованные излишки продукции (+) |
--- |
--- |
--- |
--- |
Списание недостачи и порча продукции (-) |
--- |
--- |
--- |
--- |
Реализация товарной продукции без НДС и налогов (1+2-3+4-5) |
10 018 711 |
11 913 203 |
1 521 142 |
15,2 |
Как видно из таблицы план реализации кабельно-проводниковой продукции перевыполнен на 115,2%, реализовано продукции сверх плана на 1 521 142 тыс. рублей. Главной причиной перевыполнения плана является рост выпуска продукции на 1 437 687 тыс. руб., что составляет 14% от намеченного по плану объема реализации и уменьшение остатка готовой продукции на складе на конец года на 83 455 тыс. руб. в сравнении с планом остатка готовой продукции. Это позволило предприятию перевыполнить план по прибыли.
Прибыль - это, с одной стороны, основной источник создания спецфондов и пополнения оборотных средств предприятий, с другой - это источник доходов государственного бюджета. Поэтому очень важной задачей для предприятий является достижение максимального получения прибыли, как за счет снижения себестоимости ,так и за счет увеличения количества выпускаемой продукции, расширения и обновления ассортимента ,повышения качества изделий [5;279].
Балансовая прибыль состоит из прибыли от реализации товарной продукции - главного источника, прибыли от прочей реализации и внереализационных результатов (табл.2.2.).
Таблица 2.2.
Показатели в тыс. руб. |
2004 год |
2003 г |
2004 г в % к 2003 г | ||
План |
Факт |
% |
|||
1. Балансовая прибыль |
451000 |
732027 |
162,3 |
297886 |
2,5 р |
1.1.Прибыль от реализации прод |
400000 |
642641 |
160,7 |
273745 |
2,3 р |
1.2.Внереализационные результаты |
----- |
34918 |
24864 |
------ | |
1.3.Прочая прибыль |
51000 |
54468 |
106,8 |
-723 |
------ |
2. Объём реализации продукции без НДС и нал. |
11165530 |
11539853 |
103,4 |
4504995 |
2,6 р |
Из таблицы видно, что финансовый результат за 2004 год в2,5 раза превышает уровень 2003 года, в т. ч. прибыль от реализации продукции - в 2,3 раза, объем реализации при этом возрос в 2,6 раза, следовательно на объем прибыли оказали влияние и другие факторы, которые приведены в табл. 2.3.
Перевыполнение плана по объему реализации продукции и снижение затрат обеспечили перевыполнение плана прибыли на 242641 тыс. руб., в том числе за счет реализации - 60732 тыс. руб., за счет снижения затрат - 181909 тыс. руб.
Таблица 2.3.
Ед. изм. |
2004 год |
||||
План |
Факт |
% |
Отклон. | ||
Реализация продукции без НДС и налогов |
тыс руб |
10018711 |
11539853 |
115,2 |
1521142 |
Себестоимость реализованной продукции |
- " - |
9618711 |
10897212 |
113,3 |
1278501 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции |
коп. |
96,01 |
94,43 |
Х |
-1,58 |
Прибыль от реализации |
тыс руб |
400000 |
642641 |
160,7 |
242641 |
Отклонение за счет изменения объема |
- " - |
------- |
------ |
------ |
60732 |
Отклонение за счет изменения затрат |
- " - |
------- |
------ |
------ |
181909 |
Рентабельность продукции |
% |
4,2 |
5,9 |
----- |
1,7 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции снижены против плана на 1,6 % : план - 96,01 коп, факт - 94,43 коп.
Фактическая рентабельность превышает плановую на 1,7 %.: план - 4,2 %, факт - 5,9 %.
Снижению затрат на 1 рубль
реализованной продукции и
2.2. Ярмарочная и выставочная работа предприятия
Кроме традиционных методов доведения товаров и продукции от производителя до потребителя, которые осуществляются через оптовые базы и розничную торговлю, предприятия осуществляют продажу товаров и через такие формы предназначенные для реализации продукции, как ярмарки, базары и выставки.
Ярмарки – это периодические, как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих организаций и предприятий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов и т. п.
Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов. Проведению торга предшествует подготовительная работа: изучается и подбирается ассортимент товаров, приглашаются изготовители товаров, подготавливается место для проведения, определяются сроки, проводится широкое рекламирование.
Базар – это периодические торги, организуемые торговыми организациями и предприятиями, колхозами для торговли определенными группами товаров, как правило, в дни, предшествующие праздникам, с учетом сезонного фактора. К ним относят елочные базары (перед Новым годом), школьные (перед началом учебного года) и т. п. Они имеют своей целью удовлетворить резко возрастающий в определенный период спрос населения на определенные товары [2;236].
Ярмарки и базары могут быть целевыми - приуроченными к определенным датам (новому учебному году), традиционными (Сорочинская ярмарка на Полтавщине, «Дажынки» в Беларуси и т. д.) и тематическими (продажа книг и других товаров).
В системе потребительской кооперации ежегодно в период окончания сбора урожая проводится фестиваль-кирмаш «Дажынки», организация которого требует совместных усилий торговли и органов местного управления. Их экономический эффект минимален, однако своей социальной и мотивационной цели ярмарка достигает.
При организации ярмарок важное значение имеет своевременное информирование покупателей о месте и времени ее проведения, ассортименте предлагаемых товаров. Для этой цели используют местные газеты, плакаты, радио, телевидение и другие рекламно-информационные средства. Как правило, продажа товаров осуществляется во временных палатках (павильонах) с помощью продавцов и с открытой выкладкой. Продажа также может производиться из автомагазинов и автоприцепов.
Информация о работе Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту