Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать основные направления доведения до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки, а так же проанализировать коммерческую деятельность по сбыту.
Задачи исследования:
Характеристика коммерческой деятельности предприятия по сбыту;
Анализировать коммерческую деятельность предприятия по сбыту;

Содержание

Введение………………………………………………………………………

Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту……
Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности
предприятия……………………………………………………………
1.3. Техническо-экономическая характеристика предприятия………….
Анализ коммерческой деятельности по сбыту.
Анализ отгрузки и реализации продукции…………………………...
Ярмарочная и выставочная работа предприятия……………………..
Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга…………………………
Оценка конкурентов рынка сбыта……………………………………..
Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту
3.1. Организация договорной работы……………………………………...
3.2. Проблемы и современные подходы к организации сбыта продукции производственного предприятия и его стимулирование ………………….

Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

полный курсач.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

Шнур гибкий со скрученными жилами в поливинилхлоридной оболочке, в оплетке марки ШВО. Шнур предназначен для присоединения нагревательных приборов к сетям номинальным напряжением до 380 В. Шнур гибкий со скрученными жилами с полиэтиленовой сшитой изоляцией, в поливинилхлоридной оболочке, в оплетке из хлопчатобумажной или синтетической нити или из комбинации синтетической и хлопчатобумажной нитей. Ресурс шнура, в стойкости к знакопеременным деформациям изгиба – 30000 циклов (60000 движений)

ОАО "Беларускабель" является учредителем двух совместных  предприятий:

1. Товарищество с ограниченной  ответственностью "Проба", г. Москва. Цель: реализация продукции завода  и обеспечение его сырьевыми  ресурсами. Предприятие работает  неэффективно. 29.12.98 года правление  ОАО "Беларускабель" приняло решение о выходе из состава учредителей ТСО "Проба".

2. Белорусско - российско - английское совместное предприятие "Белтелекабель" - закрытое акционерное общество, г. Мозырь, Гомельская область. Цель: разработка, производство и реализация проводов и кабельной продукции, производство ТНП, оптово-розничная торговля.

Общество является участником ООО "Мозырькерамика", г. Мозырь. Цель: насыщение рынка Республики Беларусь строительными материалами. ООО "Мозырькерамика" работает с убытком. ОАО "Беларускабель" приняло решение о выходе из состава учредителей.

ОАО с 1991 года является акционером АСБ "Белпромстройбанк".Взнос в уставный фонд по состоянию на 1.01.2004 года составляет 1530 млн руб  или 0,26 % уставного банка.

Анализ важнейших показателей за истекший год и их динамики за 1994-2004 годы показывает, что в последние годы наметилась тенденция к повышению эффективности работы ОАО, что подтверждается данными, приведенными в табл.1.2.

Таблица 1.2.

Экономические показатели ОАО «Беларускабель» за 10 лет

 

Показатели

Ед. изм.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2003 г

   2004 г

Темп роста товарной продукции к предыдущ. году

%

72,2

60

100

71,6

76,8

105

142,4

123,4

110,9

137,2

Пререрботка меди и алюминия

т.

6155

3158

2841

1538

1252

1244

1786

2150

2080

2885

в т. ч. давальческих

т.

       

732

1074

1242

498

1037

1178

Уд. вес в общей переработке

%

       

58,5

90,7

69,5

21,1

36

40,8

Рентабельность реализованной продукции

%

24,2

84,8

36,9

27,7

1,1

-4,4

3,7

6,2

6,1

5,9

Использование мощн. (из расчёта на 3-х смен.работу)

%

60,6

31,1

28

15,1

12,3

12,8

18,7

22,2

21,4

29,8

Оборачиваемость оборотных средств

дн.

     

73

103

194

93

53

40

47

Балансовая прибыль

млн. руб.

2

86

384

4432

1321

-3995

9325

58669

297886

737027


 

В 2000 году  возрос объем производства к 1999 году - 142,4 %, в 2001 году к предыдущему - 123,4 %, за 2003 год к предыдущему году - 110,9%  в  2004 году - 137,2 %..

Улучшено использование производственных мощностей : если в 1996 году падение этого показателя дошло до 12,3 %, то  2004 году он достиг 29,8 %. Ускорена оборачиваемость оборотных средств: скорость оборота в 1999 году-194  дня, в 2004 г-47 дней. Снижено потребление давальческих материалов, повлекшее в 1996 - 1998гг снижение рентабельности продукции. В 1999 году удельный вес их в объеме использованных основных материалов составлял 80,7 %, в 2000 году – 62,1 %,  в  2004г он снижен до 31,4 %. Рентабельность реализованной продукции с 1,1 % в 1996 году достигла  5,9 % в 2004 г . Снижено потребление энергоресурсов по сравнению с предыдущим годом, целевой показатель энергосбережения составил 38,8 %. (Разница между темпами роста товарной продукции и  потребления энергоресурсов). При бесперебойном обеспечении материальными ресурсами  итоги могли быть значительно выше,  но ежегодно ОАО испытывает дефицит меди и изоляционных материалов.

 

2.1. Анализ отгрузки и  реализации продукции

Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами, рассчитывается процент выполнения плана, отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста. На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы:

- Изменение отгрузки продукции на начало года; изменение выпуска товарной продукции; изменение остатков продукции на конец года.

  • Изменение остатков товаров, отгруженных на начало и конец анализируемого  периода (сроки оплаты, не оплаченные в срок покупателями; на ответственном хранении у покупателей).

Рассмотрим анализ выполнения плана по объему реализации продукции в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Анализ выполнения плана по объему реализации

 

Показатели

По плану

По отчету

Отклонения от плана реализации

в тыс. руб.

в тыс. руб.

% к плану

Остаток готовой продукции на складе на начало года без НДС и нал.

140 000

140 000

---

---

Выпуск товарной продукции в ценах, принятых в плане без НДС и нал.

10 228 711

11 666 398

1 437 687

14

Остаток готовой продукции на конец года без НДС и нал.

350 000

266 545

+ 83455

1,2

Оприходованные излишки продукции (+)

---

---

---

---

Списание недостачи и порча продукции (-)

---

---

---

---

Реализация товарной продукции без НДС и налогов (1+2-3+4-5)

10 018 711

11 913 203

1 521 142

15,2


 Как видно из таблицы план реализации кабельно-проводниковой продукции перевыполнен на 115,2%, реализовано продукции сверх плана на 1 521 142 тыс. рублей. Главной причиной  перевыполнения плана является рост выпуска продукции на 1 437 687 тыс. руб., что составляет 14% от намеченного по плану объема реализации и уменьшение остатка готовой продукции на складе на конец года  на 83 455 тыс. руб. в сравнении с планом остатка готовой продукции.  Это позволило предприятию перевыполнить план по прибыли.

Прибыль - это, с одной стороны, основной источник создания спецфондов и пополнения оборотных средств предприятий, с другой - это источник доходов государственного бюджета. Поэтому очень важной задачей для предприятий является достижение максимального получения прибыли, как за счет снижения себестоимости ,так и за счет увеличения количества выпускаемой продукции, расширения и обновления ассортимента ,повышения качества изделий [5;279].

Балансовая прибыль состоит из прибыли от реализации товарной продукции - главного источника, прибыли от прочей реализации и внереализационных результатов (табл.2.2.).

Таблица 2.2.

Итоги получения прибыли и ее источники

Показатели в тыс. руб.

 

2004 год

 

2003 г

2004 г в % к 2003 г

 

План

Факт

%

   

1. Балансовая прибыль

451000

732027

162,3

297886

2,5 р

1.1.Прибыль от реализации продукции

400000

642641

160,7

273745

2,3 р

1.2.Внереализационные  результаты

-----

34918

 

24864

------

1.3.Прочая прибыль

51000

54468

106,8

-723

------

2. Объём реализации продукции без НДС и нал.

11165530

11539853

103,4

4504995

2,6 р


 

Из таблицы видно, что финансовый результат за  2004 год в2,5 раза превышает уровень 2003 года, в т. ч. прибыль от реализации продукции - в 2,3 раза, объем реализации при этом возрос в 2,6 раза, следовательно  на объем прибыли оказали влияние и другие факторы, которые приведены в табл. 2.3.

Перевыполнение плана по объему реализации  продукции и снижение затрат обеспечили перевыполнение плана прибыли на 242641 тыс. руб., в том числе за счет реализации  - 60732 тыс. руб., за счет снижения затрат - 181909 тыс. руб.

Таблица 2.3.

Факторы, оказавшие влияние на объем прибыли за 2004 год

 

Ед. изм.

2004 год

     
   

План

Факт

   %

Отклон.

Реализация продукции без НДС и налогов

тыс руб

10018711

11539853

115,2

1521142

Себестоимость реализованной продукции

- " -

9618711

10897212

113,3

1278501

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

коп.

96,01

94,43

Х

-1,58

Прибыль от реализации

тыс руб

400000

642641

160,7

242641

Отклонение за счет изменения объема

- " -

-------

------

------

60732

Отклонение за счет изменения затрат

- " -

-------

------

------

181909

Рентабельность продукции

%

4,2

5,9

-----

1,7


 

Затраты на 1 рубль реализованной продукции снижены против плана на 1,6 % : план - 96,01 коп, факт - 94,43 коп.

Фактическая рентабельность превышает плановую на 1,7 %.: план - 4,2 %, факт - 5,9 %.

 Снижению затрат на 1 рубль  реализованной продукции и повышению  рентабельности способствовали  выполнение в 2003 году мероприятий  по энергосбережению 46372 тыс. руб. и использование конверсионных льгот в объеме 575000 тыс. руб., всего 621372 тыс. руб. Без этих факторов затраты на 1рубль товарной продукции составили - бы 99,81 коп.

 

 

2.2. Ярмарочная и выставочная  работа предприятия

Кроме традиционных методов доведения товаров и продукции от производителя до потребителя, которые осуществляются через оптовые базы и розничную торговлю, предприятия осуществляют продажу товаров и через такие формы предназначенные для реализации продукции, как ярмарки, базары и выставки.

Ярмарки – это периодические, как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих организаций и предприятий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов и т. п.

Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов. Проведению торга предшествует подготовительная работа: изучается и подбирается ассортимент товаров, приглашаются изготовители товаров, подготавливается место для проведения, определяются сроки, проводится широкое рекламирование.

Базар – это периодические торги, организуемые торговыми организациями и предприятиями, колхозами для торговли определенными группами товаров, как правило, в дни, предшествующие праздникам, с учетом сезонного фактора. К ним относят елочные базары (перед Новым годом), школьные (перед началом учебного года) и т. п. Они имеют своей целью удовлетворить резко возрастающий в определенный период спрос населения на определенные товары [2;236].

Ярмарки и базары могут быть целевыми - приуроченными к определенным датам (новому учебному году), традиционными (Сорочинская ярмарка на Полтавщине, «Дажынки» в Беларуси и т. д.) и тематическими (продажа книг и других товаров).

В системе потребительской кооперации ежегодно в период окончания сбора урожая проводится фестиваль-кирмаш «Дажынки», организация которого требует совместных усилий торговли и органов местного управления. Их экономический эффект минимален, однако своей социальной и мотивационной цели ярмарка достигает.

При организации ярмарок важное значение имеет своевременное информирование покупателей о месте и времени ее проведения, ассортименте предлагаемых товаров. Для этой цели используют местные газеты, плакаты, радио, телевидение и другие рекламно-информационные средства. Как правило, продажа товаров осуществляется во временных палатках (павильонах) с помощью продавцов и с открытой выкладкой. Продажа также может производиться из автомагазинов и автоприцепов.

Информация о работе Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту