Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:24, курсовая работа
Цель данной работы состоит в определении организационно-технических и экономических процессов при перемещении товара от производителя к потребителю, которая в значительной степени определяет характер отношений продавца и покупателя, т.е. характер рыночных трансакций.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить задачи.
1.Определить роль и основные функции оптовой торговли в процессе товародвижения: значение системы оптовой торговли с позиций маркетинга, функции оптовой торговли, отличительные черты оптовой торговли от розничной.
2.Выявить формы организации оптовой торговли.
3.Установить виды предприятий оптовой торговли: характеристика коммерческих организаций, брокеров, агентов, сбытовых контор производителей.
4.Раскрыть маркетинговые решения, принимаемые в оптовом звене :о целевом рынке ,о ценах, о товарном ассортименте ,о методах стимулирования.
5.Показать оптовые рынки, как наиболее приоритетное направление оптовой торговли :задачи оптового рынка, виды оптовых рынков, преимущества и перспективы.
Введение
Актуальность темы курсовой работы, заключается в том, что оптовая торговля является обеспечением эффективного товародвижения товаров от производителей к конечным покупателям (потребителям). Во многих случаях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и их перемещение в пространстве и времени. Обычно под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. При этом оптовым торговцем может быть как физическое лицо, так и фирма.
Оптовая торговля объединяет деятельность всех предприятий-участников в главную цель – ориентация на покупательский спрос и его полное удовлетворение. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей.
Цель данной работы состоит в определении организационно-технических и экономических процессов при перемещении товара от производителя к потребителю, которая в значительной степени определяет характер отношений продавца и покупателя, т.е. характер рыночных трансакций.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить задачи.
1.Определить роль и
основные функции оптовой
2.Выявить формы организации оптовой торговли.
3.Установить виды предприятий оптовой торговли: характеристика коммерческих организаций, брокеров, агентов, сбытовых контор производителей.
4.Раскрыть маркетинговые
решения, принимаемые в
5.Показать оптовые рынки, как наиболее приоритетное направление оптовой торговли :задачи оптового рынка, виды оптовых рынков, преимущества и перспективы.
6.Изучить оптовый рынок товаров(вида)г. Красноярска :формирование ,основные тенденции функционирования организации ООО «Виктел»,реализующей мини-АТС, оценка материально-технической базы ,анализ цен и товарной политики.
Проблема эффективного товародвижения
предприятия в России привлекла
большое внимание практиков с
начала экономических реформ, и с
тем пор интерес к ней не
угасает. Данная тема была освещена в
работах отечественных и
В.В. Дыбская, Д.Д. Костоглодов, И.И. Сергеев, В.П. Федько, К. Ланкастер Б, Л. Фельдман, П.Дракер, Б.МкКоммон, Р.Ливитт. Ф.Котлером.
Курсовая работа структурирована, содержит 15 таблиц, 8 рисунков, объем работы составляет 74 страницы.
1. Роль и основные функции оптовой торговли
Промышленные предприятия,
стараются производить и
С позиций маркетинга роль
оптовой торговли состоит в максимальном
удовлетворении потребностей розничных
предприятий, поставляя им нужные товары
в определенных объемах и в
установленные сроки. Располагаясь
обычно в крупных населенных пунктах
(городах), оптовые компании также
хорошо знают потребности конечных
покупателей. Поэтому они самостоятельно
или с помощью производителя
товара способны организовать мощную
маркетинговую поддержку
Оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.
А поскольку деятельность
любого посредника увеличивает стоимость
товара, то задача оптового звена системы
сбыта состоит в формировании
минимальной оптовой наценки (за
счет рационализации торгово-логистических
операций) или в предании товару
дополнительных ценностей для покупателя,
который воспримет
Следя за закупкой и переработкой сырья, а также реализовывая готовую продукцию, оптовая торговля объединяет разные отрасли производства и отдельные регионы страны. Предлагая конечный товар, опт выступает и от лица покупателей, и от лица самих производителей.
Взаимодействуя с
Оптовая торговля сильно влияет на ассортимент, объём и качество производимой продукции.
При этом основная роль оптовой торговли состоит в умении целенаправленно воздействовать на изменение ассортимента товаров в пользу потребителей и на изменение общей ситуации на рынке. Оптовая торговля исследует и прогнозирует спрос населения. Формирует при этом представление поставщиков о потребностях населения и старается совместить спрос и предложение до того, чтобы они не противоречили друг другу.
Из этого следует, что оптовая торговля выступает связующим звеном между производителями товаров и потребителями, при этом соблюдая свои интересы и интересы всех сторон.
Когда оптовый продавец закупает
товары у производителей, а потом
перепродает их, оперирует при
этом крупными партиями товаров. В этом
случае, оптовый продавец выступает
в качестве посредника, не общаясь
непосредственно с
Функции оптовой торговли делятся на два основных вида: традиционные и новые. Традиционные, т.е. организационно-технические – это организация купли-продажи, хранение и складирование запасов, транспортировка и преобразование ассортимента товаров. Новые функции возникают под влиянием быстрого развития рынка.
Выполнение контактной функции, т.е. связь покупателя с производителем товара обеспечивает большую экономию издержек обращения, что уменьшает число контактов. В результате покупатель экономит время, потому что освобождается от закупок товара у производителей, снижает материальные затраты, которые связанны с формированием ассортимента товара, его хранением и доставкой.
Основными функциями оптовой торговли считают закупку, складирование и сбыт товаров.
При закупке товаров оптовый продавец приобретает товары в больших количествах. Действуя так и сразу оплачивая, стоимость всего товара, оптовый продавец помогает регулировать производителям сбыт продукции, чем оказывает важную услугу розничным торговцам, избавляя их от трудностей, связанных с созданием товарных запасов.
Функции оптовой торговли относительно поставщиков товаров
инвестиционное обеспечение
Рис.1 Функции оптовой торговли относительно поставщиков
Функции оптовой торговли относительно покупателей товаров
ассортимента в торговый
Рис.2 Функции оптовой торговли относительно покупателей
В процессе движения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля – деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для их личного пользования.
Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. Розничная торговля осуществляет ряд функций:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
-определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
-осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
-проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
-производит оплату товаров, принятых от поставщиков;
-проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
-оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Когда товаропроизводитель
приступает к выбору наиболее эффективного
канала или комбинации ряда каналов
распределения, то совсем не обязательно
следует, что наилучший выбор
тот, который обеспечивает на ближайшую
перспективу максимальный объем
продаж или минимальные затраты.
Такой чисто количественный подход
к проблемам сбыта может
Для достижения этих целей администрация фирмы совместно с маркетинговой службой направляет и контролирует работу торгового персонала, выбирает каналы распределения и организует распределительную сеть в соответствии с политикой фирмы, определяет задания по сбыту и доводит их до сведения исполнителей, выделяет средства, необходимые для решения этих заданий в пределах ассигнований, установленных руководством маркетинга.
Большинство фирм разрабатывают прогнозы сбыта и прибылей на несколько лет вперед, особенно для новых товаров. В современных условиях, когда конкуренция на рынке очень остра, период возмещения убытков определяется временем, необходимым для того, чтобы суммарный оборот по реализации сравнялся с суммарными затратами на сбыт, рекламу, стимулирование сбыта плюс общие, административные и другие расходы.
Оптовая торговля-это перемещение
определенных объемов товара от товаропроизводителя
в розничную торговую сеть для
конечного потребителя
Рис.3 Схема участников товародвижения
Роль каждого участника
в данной схеме имеет большое
значение и влияет на общий процесс товародвижения.
Каждый участник выполняет свои функции
в данном процессе и весь механизм оптовой
торговли должен представлять собой слаженную
работу всех звеньев для удовлетворения
нужд и потребностей конечного потребителя.
Степень значимости каждого участника
трудно оценить. Этот огромный и нелегкий
труд (табл.1)
Таблица №1-Функции участников в процессе товародвижения
Участники |
Функции участников |
Товаропроизводитель |
Выпускает товар по запросу
Оптовика-посредника, выполняя при
этом определенные требования к качеству,
количеству, внешнему виду, свойствам
продукта, условиям хранения, транспортировки
и реализации. |
Оптовик-посредник |
Принимает товар от товаропроизводителя на основании уже сформированного спроса в розничной торговой сети, а также исходя из собственных складских, транспортных и сбытовых возможностей. Товар распределяется через имеющиеся каналы сбыта – другие посредники, розничные торговые точки (продовольственные магазины, павильоны, киоски, модули, прилавки, иные мелкие оптовики-посредники). |
Розничная торговая сеть |
Участвует в процессе передачи товара конечному потребителю, определяя при этом спрос. Регулируя складские остатки, работники сети находятся в постоянном контакте с конечным потребителем, чтобы понять и удовлетворять его запросы. В связи с этим в зоне постоянного внимания преобладают такие параметры контроля, как: выкладка товара на прилавках, контроль качества и внешнего вида, контроль сроков реализации и хранения, работа с ассортиментом |