Определение организационно-технических и экономических процессов при перемещении товара от производителя к потребителю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в определении организационно-технических и экономических процессов при перемещении товара от производителя к потребителю, которая в значительной степени определяет характер отношений продавца и покупателя, т.е. характер рыночных трансакций.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить задачи.
1.Определить роль и основные функции оптовой торговли в процессе товародвижения: значение системы оптовой торговли с позиций маркетинга, функции оптовой торговли, отличительные черты оптовой торговли от розничной.
2.Выявить формы организации оптовой торговли.
3.Установить виды предприятий оптовой торговли: характеристика коммерческих организаций, брокеров, агентов, сбытовых контор производителей.
4.Раскрыть маркетинговые решения, принимаемые в оптовом звене :о целевом рынке ,о ценах, о товарном ассортименте ,о методах стимулирования.
5.Показать оптовые рынки, как наиболее приоритетное направление оптовой торговли :задачи оптового рынка, виды оптовых рынков, преимущества и перспективы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 126.21 Кб (Скачать файл)

Из таблицы №15 видно, что  основная доля потребителей- это коммерческие организации(Общества с ограниченной ответственностью),располагающиеся  в г.Красноярске. Малую долю

(7-8%) составляют покупатели, располагающиеся на территории  Красноярского края ,Республики Хакассии, Иркутской области. За 2011 г. для перепродажи приобрели АТС 26% покупателей, для ведения бизнеса 70% покупателей, для госучреждений 4%. Бюджетные организации из-за нехватки средств в бюджете, практически не являются покупателями ООО «Виктел».

Наибольшим спросом пользуется у потребителей мини-АТС устаревшие модели Panasonic KX-T по наименьшей цене,  на втором месте по популярности модель Panasonic KX-TDA, на третьем месте по продажам мини-АТС LG,совсем не было продаж по модели Samsung, и очень незначительная часть продалась мини-АТС Агат отечественного производителя.

Доставка товара осуществляется до склада в течение 2-х недель ж/д  вагоном транспортной компанией  ООО «ТК Сиблайн». Товар упакован в картонные коробки и пенопласт. На товар существуют две продажные цены: оптовая и розничная. По оптовой цене отпускается мини-АТС постоянным оптовым покупателям для дальнейшей перепродажи. По розничной цене продается для установки мини-АТС в помещении. Разница между оптовой и розничной ценой составляет до 2%. Общая торговая наценка от покупной цены составляет до 30%.

Рекомендованные продажные  цены  мини-АТС устанавливаются  дистрибьютором ООО «Панасоник Рус», им же устанавливается необходимый  объем реализации мини-АТС. Дилер  получает возможность участвовать  в бонусных проектах и программах по стимулированию спроса. Бонусы дистрибьютором предоставляются в зависимости  от объема закупок. Компанией ООО  «Виктел» последний раз был получен бонус в виде МФУ(многофункциональное устройство) Panasonic. 

Дистрибьютор ООО «Панасоник Рус» бесплатно предоставляет рекламные  материалы. Организовывает для представителей дилерской компании бесплатные поездки(включая проживание, питание ,проезд) в г. Москву ,в зарубежные страны: Турция, Япония.

Компания ООО «Виктел» реализует все продукты и решения под брендом Panasonic. Это аудио-видео, бытовая техника, красота и здоровье, телекоммуникационные товары, бизнес решения, профессиональное оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Оптовая торговля как никакое  другое звено, связанное с реализацией  товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки  за счёт накопления и перемещения  товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место  во всей её деятельности. Оптовые предприятия  призваны совершенствовать товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.

 От работы оптовой  торговли во многом зависит  эффективность функционирования  всего народнохозяйственного комплекса,  сбалансированность внутреннего  рынка, удовлетворение растущих  потребностей людей. В новых  условиях хозяйствования сфера  оптовой торговли будет значительно  расширена. Усиление роли товарно-денежных  отношений связано не только  с развитием оптовой торговли  предметами потребления, но и  с переходов к оптовой торговле  средствами производства. Эти две  формы становятся важнейшими  каналами планомерного движения  материально-технических и товарных  ресурсов. Оптовая торговля охватывает  всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.  При оптовой торговле продукт  закупается крупными политическими  партиями. Оптовая торговля не  связана с реализацией продукции  конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям  с помощью посредников сбывать  продукт с минимальными непосредственными  контрактами с потребителями.  На товарном рынке оптовая  торговля представляет собой  активную часть сферы обращения. 

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными  ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается  воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам  подбирает потребителей.

Система оптовой торговли решает важнейший для любого союза  вопрос – занятость населения  и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом  структурных экономических реформ в большинстве своем в положении  безработных.

Факторы, обосновывающие необходимость  наличия оптовой торговли:

-к производственным факторам  относят размещение и специализацию  производства. Промышленным предприятиям  выгоднее продавать свою продукцию  крупными партиями нескольким  или только одному оптовым  покупателям, чем большому количеству  мелких розничных предприятий.  Если функция сбыта производимой  продукции освобождена, это способствует  улучшению качества продукции,  расширению ассортимента, снижению  издержек производства.

-к транспортным факторам  относят поставки. Организуя поставки  товаров внутри области, региона  или республики оптовая торговля  направляет их кратчайшими путями, что обеспечивает наиболее эффективное  использование упаковки, транспортных  средств и обуславливает снижение  издержек в сфере товарного  обращения. 

-к товарным факторам  относят планомерное регулирование  товарного предложения в соответствии  со спросом. Объективная возможность  успешно решить эту задачу, обусловлена  промежуточным положением оптовой  торговли: в ней концентрируется  значительная часть товарных  ресурсов, что позволяет не ограничиваться  операциями пассивного характера,  а активно влиять на сферу  производства, розничную торговлю  и через неё – на сферу  потребления.

 В настоящее время  наряду с положительными факторами  в деятельности оптовых предприятий  имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки  поставки товаров, нарушаются  договорные обязательства по  объёму, ассортименту и качеству  поставляемых товаров.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в  решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за  эти помещения. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств. Войдя в XXI век, процветающая оптовая торговля столкнулась со значительными проблемами. Она остается уязвимой для одной из самых стойких тенденций  - ожесточенного сопротивления повышению цен и отсеиванию тех поставщиков, которые предлагают качественные, но относительно дорогие товары. Дальновидные оптовые торговцы постоянно ищут новые пути совершенствования своей деятельности, чтобы угнаться за изменениями в поведении поставщиков и целевых покупателей. Они понимают, что устоят в конкурентной борьбе, если предложат более высокую потребительскую стоимость, которую они смогут предложить, повысив эффективность работы всего маркетингового канала. Чтобы достичь этого, они должны постоянно повышать уровень обслуживания и снижать цены.

В результате объединения  количество фирм, занимающихся оптовой  торговлей, значительно уменьшится. Оставшиеся компании вырастут еще больше за счет приобретения других предприятий, объединения существующих, а также  за счет расширения охвата рынков. Продолжается широкое распространение вертикальной интеграции, с помощью которой  производители пытаются контролировать долю принадлежащего им рынка, приобретая посреднические компании.

Оптовые торговцы продолжают наращивать предлагаемый ими розничным  торговцам набор услуг по оптимизации  ценообразования в розничной  торговле, совместной рекламной деятельности, предоставлению информации по маркетингу и управлению, бухгалтерскому обслуживанию и т.п. Рост издержек, с одной стороны, требование увеличения набора услуг- с другой, приведут к ограничению прибыли оптовиков. Оптовые торговцы, не обеспечившие высокого качества обслуживания своих клиентов, окажутся за бортом оптовой торговли. Большую помощь окажет оптовым торговцам использование компьютерной техники и автоматизированных систем.

Появление крупных торговых сетей создает потребность в  столь же крупных оптовых поставщиках  продукции. Особенно это важно для  крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать  прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция  которых составляет товарный ассортимент  таких магазинов. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и  марок продукции в одной точке, что позволяет ритейлу экономить  на затратах по поиску и доставке товаров  для реализации, не входя в прямой контакт с огромной массой производителей различных видов продукции и  конкурирующих брендов. Таким образом, оптовая торговля является мощным средством  экономии затрат для предприятий  розницы, сокращения их транзакционных и транспортных издержек. Успешная деятельность сбытовой структуры при  прочих равных условиях зависит от опыта работы, знания специфики рынка  и умения выстраивать технологию оказания услуг потребителям. Кроме  того, необходимо неукоснительно

Задачей государства в  отношении к торговле должно стать  создание условий для развития торговли (оказание помощи в выделении земельных  участков для строительства предприятий  розничной и оптовой торговли, долевое участие в работе сетевых  рынков, участие в разработке нормативных  документов, создание условий для  свободного обмена товарами и услугами, создание развитой рыночной инфраструктуры, защита прав потребителей и т.д.).

 

Особая роль государственных  органов власти заключается в  развитии рыночной инфраструктуры, которую  можно рассматривать в трех аспектах.

1.Материальный — создание оптовых и розничных рынков, средств связи (создание информационной среды).

2.  Институциональный — разработка правил торговли, нормативов и механизмов регулирования.

3.  Персональный — обучение и переподготовка кадров для торговли.

В свою очередь эффективность  работы торговли, как участника рыночных отношений, зависит от выполнения основных функций, свойственных посреднику.

Функции преодоления временных  и пространственных затруднений  рассматриваются как действия по преодолению затруднений продвижения  товаров от изготовителя к конечному  потребителю, а также в формировании товарных запасов сезонного спроса.

Функции регулирования, связанные  с количеством и качеством  товаров на рынке, выполняются торговлей  посредством координации деятельности между массовым производством товаров  и потреблением их небольшими партиями, а также контролем над их качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

 

1. Воронкова О.В., Завражина К.В., Толстяков Р.Р. и др. Маркетинг.

учебное пособие. Тамбов. Издательство: ТГТУ, 2009.

2.Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн . Маркетинг. Учебник.          Издательство: Экономика, 2001.

3.Беляев  В.  И.  Маркетинг  :  основы  теории  и практики  :  учебник /

В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с

4. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Книга

и бизнес ; ИМА-Кросс, Плюс, 2004. – 702 с. 

5.http://www.be5.biz/ 
6.http://www.biz-info.ru/

7..http://abc.wsu.ru.

8..http://biznez-produkt.ru/

9.http://www.cnews.ru/

10.http://studin.ru/

11.http://www.rus.ec/

12.http://www.bibliofond.ru/

13.http://www.forexan.com./

14.http://www.grandars.ru./

15.http://www.livejournal.com./

16.http://rozens.info/

17.http://www.panasonic.ru/

18.http://www.victel24.ru/

 

 


Информация о работе Определение организационно-технических и экономических процессов при перемещении товара от производителя к потребителю