Определение организационно-технических и экономических процессов при перемещении товара от производителя к потребителю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в определении организационно-технических и экономических процессов при перемещении товара от производителя к потребителю, которая в значительной степени определяет характер отношений продавца и покупателя, т.е. характер рыночных трансакций.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить задачи.
1.Определить роль и основные функции оптовой торговли в процессе товародвижения: значение системы оптовой торговли с позиций маркетинга, функции оптовой торговли, отличительные черты оптовой торговли от розничной.
2.Выявить формы организации оптовой торговли.
3.Установить виды предприятий оптовой торговли: характеристика коммерческих организаций, брокеров, агентов, сбытовых контор производителей.
4.Раскрыть маркетинговые решения, принимаемые в оптовом звене :о целевом рынке ,о ценах, о товарном ассортименте ,о методах стимулирования.
5.Показать оптовые рынки, как наиболее приоритетное направление оптовой торговли :задачи оптового рынка, виды оптовых рынков, преимущества и перспективы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 126.21 Кб (Скачать файл)

 

К сожалению не всегда процесс  торговли протекает идеально. Недостатки могут иметь место у каждого  участника и тогда проигрывают  все. Поэтому очень важно, чтобы  действия всех участников оптовой торговли были сориентированы на конечный результат  – как можно качественнее удовлетворять  потребности конечного потребителя  на основании конкретно сформированных запросов. 
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по сбыту товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных торговцев по следующим характеристикам(табл.2)

Таблица №2- Характеристики  отличий   оптовых от розничных торговцев

п/п

Содержание характеристик

 

1

оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового  предприятия

 

2

оптовик имеет дело преимущественно  с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями

 

3

оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных сделок

 

4

торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца

 

5

правовые нормы и налоговая  политика в отношении оптовых  и розничных торговцев различается




 

 

 

 

 

Оптовики обеспечивают эффективность  торгового процесса. Мелкому производителю  с ограниченными финансовыми  ресурсами не под силу создать  и содержать компанию прямого  анализа конъюнктуры рынка. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на фирму оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых  торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в  сфере продажи в розницу и  наличию специальных знаний и  умений. Розничные торговцы, имеющие  дело с широким ассортиментом  товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Итак, и розничные торговцы, и производители имеют все  основания прибегать к услугам  оптовиков. С помощью оптовиков  можно выполнять более эффективно следующие функции: стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают  торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество  мелких клиентов при сравнительно небольших  издержках. Оптовик имеет больше деловых связей. Покупатель, как  правило, больше верит оптовику, чем  какому-то далекому производителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формы организаций оптовой торговли

Оптовая торговля может проявляться  в разнообразных формах; например, исходя из количественного содержания предмета оптовой торговли, она может  быть мелкооптовой (от двух единиц товара до ста) и крупнооптовой (от ста и  более). Если же принимать во внимание организационные формы оптовой  торговой, то она может происходить  в форме как индивидуально-обособленной торговли оптовыми магазинами, так  и оптовых рынков, осуществляющих оптовые торги. Что же касается процедурных  форм осуществления оптовой торговли, то она может быть в форме простых  торгов, аукционов и конкурсов.(Рис.4)


Формами оптовой торговли являются


 

конкурентные                                                                          оптовые базы,

    торги                                                                                     оптовые склады

           закрытые         аукционная       биржевая    оптовые рынки,

              торги             торговля           торговля    оптовые ярмарки

 

                                    магазины кеш-энд-керри

Рис.4 Организационные формы  оптовой торговли

Конкурентные торги - это  форма организации торговли, когда  потенциальные продавцы оговаривают  в письменном виде все условия  покупки, а также характеристики товара или услуги, а покупатель выбирает лучшее предложение. Данная форма торговли в целом отражает обычную рыночную ситуацию, когда продавцы борются за покупателя.

Торги в Российской Федерации  подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или  два этапа, в форме конкурса или  аукциона. Торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап.

При открытых торгах с заказом  покупателя могут ознакомиться все  продавцы-конкуренты. При закрытых торгах условия контракта держатся в секрете.

Торги как форма оптовой  торговли играют важную роль при заключении сделок на поставку машин и оборудования, строительстве объектов "под ключ". На открытых торгах обычно размещаются  заказы на стандартное или универсальное  оборудование или небольшие по объему подрядные работы. На закрытых торгах размещаются заказы на сложное, специальное  или уникальное оборудование, комплектные  предприятия или срочные заказы.

Тендер (англ. tender — предложение) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия. Термин «тендер» (торги), используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений.

Для бизнеса участие в  тендерах является весьма перспективным  направлением, как с точки зрения закупок, так и с точки зрения продаж. Закупки посредством тендеров позволяют значительно экономить  оборотные средства, а продажи  за счет участия в тендерах открывают  значительные возможности. Так например в первом полугодии 2010 года объем  госзакупок на электронных торгах составил 67 млрд рублей (об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании генсовета «Деловой России»), что позволило сэкономить 26 млрд рублей из средств федерального бюджета (со слов начальника управления контроля размещения госзаказа Федеральной антимонопольной службы Михаила Евраева).

Аукционная торговля - это  способ реализации товара с помощью  конкурентных покупателей. Аукционы популярны в мире благодаря собственной эксклюзивности, гибкости организации, способности совершить удачное приобретение на выигрышных условиях. Они обладают многообразием форм, благодаря чему всякий может поучаствовать в торгах, организованных в форме, комфортной с его точки зрения.

Товарные аукционы (лат. — продажа с публичного торга) — это способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями.

Существуют постоянно  действующие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время, но может  быть организован и разовый аукцион  для продажи конкретного товара или партии товаров. В отличие  от товарных бирж аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными  товарами.

Аукционы - это специально организованные действующие рынки, на которых путем публичных торгов в заранее установленное время  и в специально назначенном месте  производится продажа.

Аукционы — коммерческие организации, располагающие необходимыми помещениями, оборудованием и соответствующим  персоналом. Наиболее распространены аукционы, организованные в форме  акционерных обществ. Нередко это крупные компании, сосредоточившие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их, получая прибыль от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары от независимых производителей. Крупные аукционы имеют собственное производство, но доработке сырьевых товаров (например, пушнины).

Другие аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют.

Таблица №3- Участники аукционов

Участники аукционов

Организаторы

Продавцы

Музеи, художественные салоны, биржи, постоянно действующие выставки, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности

Организации или физические лица (владельцы товаров или имущества). Они же могут выступать и в  качестве покупателей


Объектами торгов на аукционе могут быть, как предметы личного пользования, с индивидуальными особенностями (картины, антиквариат), так и пушнина, крупный рогатый скот, лошади, табак, чай, кофе, немытая шерсть, цветы, фрукты и др.

У нас в стране аукционную торговлю пушниной проводят в Санкт-Петербурге, племенными лошадьми-в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске.

На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так  и отдельные изделия. При продаже  с аукциона, в отличие от обычной  продажи, ни продавец, ни организаторы аукциона не несут ответственности  за качество товара.

Коммерческий смысл аукциона состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается  путем непосредственной конкуренции  покупателей, одновременно присутствующих в месте продажи. Выигравшим торги  на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Важной формой оптовой  торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без  осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю  и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При  этом ведется свободная купля  и продажа контрактов. Сделки заключаются  только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются  биржевой котировкой и формируются  под влиянием реальных соотношений  спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

Первые биржи, имевшие  собственное помещение для проведения торгов, появились приблизительно в 16 веке в Италии, Голландии, а позднее  и в других европейских странах. В России их создание началось по указу  Петра I с основания в 1703 году Санкт-Петербургской  биржи.

Современные товарные биржи  – это организации, создаваемые  для проведения гласных публичных  торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее  определённом месте и в определённое время. Для организации биржевой торговли проводится большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их заменимости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др. Цель проведения биржевых торгов состоит в заключении сделок. Предметом сделки являются товары или контракты на их поставку.

Магазины кеш-энд-керри (от английского сочетания «cash&carry», которое можно перевести как «плати и увози») предназначены для обслуживания покупателей, приобретающих товары мелкооптовыми партиями с целью их последующей перепродажей в магазинах, палатках, киосках и других предприятиях мелкорозничной торговли. С учётом этого в магазинах кеш-энд-керри должен поддерживаться низкий уровень цен. Это достигается за счёт снижения накладных расходов различными способами, применяемыми, как правило, в комплексе:

-многие товары поступают в эти магазины непосредственно с предприятий--изготовителей крупными партиями;

-магазины располагают в помещениях с низкой арендной платой;

-товары в торговом зале этих магазинов выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем к кассе, а после проведения расчётов вывозится из магазина. Следовательно, в магазине кэш-энд-керри отсутствует необходимость в использовании труда продавцов для обслуживания покупателей; к мелкооптовому магазину должны вести удобные подъездные пути.

Обязательным является наличие  рядом с ним бесплатной стоянки  автомобилей. Это позволяет такому торговому предприятию обойтись без грузчиков, т.к. покупатель имеет  возможность довезти товары в  тележке до автомобиля и самостоятельно погрузить их;

расчёты за товары производятся, как правило, наличными, что ускоряет оборачиваемость средств, вложенных  в их закупку. Всё перечисленное выше способствует снижению издержек обращения, следовательно, позволяет установить в магазине оптовые цены на мелкооптовые партии товаров.

Магазины кэш-энд-керри реализуют товары, не требующие предпродажной подготовки. Прежде всего, это продовольственные товары. Они, как правило, продаются партиями в размере транспортной упаковки. Однако на российском рынке уже появились и мелкооптовые магазины, торгующие бытовой химией, парфюмерно-косметическими и другими товарами.

Продажа-закупка товаров  на оптовых ярмарках является одной  из старейших форм оптовой торговли. Ярмарки возникли в Европе, в раннее Средневековье, когда торговля носила непостоянный, эпизодический характер.

Ярмарка (нем. — ежегодный  рынок, регулярные торжища широкого значения) — это кратковременный  и периодически действующий оптовый  рынок, т.е. рынок, собирающийся регулярно  в одном и том же месте в  определенное время года и на установленный  срок с последующим совершением  актов купли-продажи.

Информация о работе Определение организационно-технических и экономических процессов при перемещении товара от производителя к потребителю