Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере ресторана "Пекинскя утка")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы:
Изучить менеджмент на предприятиях общественного питания, исследовать организационно-экономическую деятельность ресторана «Пекинская утка» и разработать конкретные предложения по совершенствованию его деятельности
Задачи:
1) Исследовать современное положение рынка ресторанных услуг;
2) Проанализировать организационно-экономическую структуру и эффективность деятельности ресторана «Пекинская утка»;
3) Разработать предложения по повышению эффективности менеджмента в ресторане «Пекинская утка»;

Вложенные файлы: 1 файл

Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере рест.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

3. Принцип научности,  означающий создание соответствующей  научно-методологической базы для  эффективного регулирования потребительского  рынка. К этой деятельности  должны быть привлечены квалифицированные  кадры ученых. Научный подход в обеспечении эффективности работы по управлению рыночными процессами включает соответствующую методологическую схему и организационные структуры как специальные, так и научно-прикладного характера;

4. Принцип территориально-отраслевого единства. Он направлен на согласование функциональных и региональных интересов в управленческой практике. Его реализация предполагает разделение функций и полномочий между административной и функциональной властью. Отсутствие в настоящее время четкого административно-функционального разделения приводит к дублированию управленческой деятельности, ее несогласованности и противоречивости;

5. Принцип открытости  потребительского рынка как системы,  означающий его взаимодействие  с соседними территориальными рынками на условиях взаимной выгоды и равноправия, соблюдения тактических и стратегических интересов. Практика показывает невозможность и недопустимость территориальной замкнутости в организации потребительского рынка, так как экономическое взаимодействие с территориальными рынками объективно и может быть взаимовыгодным;

6. Принцип единства  экономики и политики. Применительно  к потребительскому рынку он  имеет первостепенное значение, так как потребительский рынок  выполняет наряду с прочими  и политическую функцию. Как социально-экономическая система он отражает политические устремления государства по удовлетворению материальных и духовных потребностей граждан. Кроме того, потребительский рынок участвует в формировании мировоззрения, политических и социальных ценностей, он является социально-экономическим индикатором «температуры» общества и т. д.

Функциональная  деятельность часто идентифицируется с формами, методами, задачами управления. Применительно к социальной сфере  – функция (от лат. functio – исполнение) – обязанность, круг деятельности, назначение, роль. В управленческой литературе функция управления рассматривается как «специализированные виды управленческой деятельности».

Автор статьи трактует функции государственного регулирования  как целенаправленное и цельное воздействие субъекта на объект регулирования, на которое он реагирует и в результате принимает качественно новое состояние.

Функции государства по регулированию потребительского рынка

К числу функций  государства по регулированию потребительского рынка, отражающих его специфику, автор относит:

1. Административную  функцию государства, заключающуюся  в применении так называемого  административного ресурса, т.  е. комплекса властных полномочий  по устранению или профилактике  реальных или возможных отклонений на потребительском рынке. Эта функция «включается» в случаях, когда реализация других функций не приносит желаемого эффекта или невозможна;

2. Законодательную  функцию, состоящую в создании  всеобъемлющего и непротиворечивого  правового поля для функционирования всех субъектов – участников потребительского рынка. Эта функция лежит в основе эффективной деятельности всего механизма государственного регулирования рынка, что не без оснований подчеркивается и другими авторами;

3. Функцию нормативно-правового регулирования. Она означает создание на основе эффективной законодательной базы системы нормативно-правовых актов, регулирующих конкретные стороны деятельности субъектов хозяйствования и других участников потребительского рынка. Необходимость централизации этой функции обусловлена потребностью обеспечения синхронности функционирования и одинаковости условий для всех агентов рынка;

4. Функцию социального  воздействия и воспитания. Она  заключается в регулировании  проблем социального характера,  касающихся, главным образом, удовлетворения необходимых потребностей населения или социальных групп. В широком плане данная функция направлена на формирование социальной политики на потребительском рынке, на утверждение принципов социальной справедливости. Социальное воспитание в рамках названной функции означает реализацию мер по формированию системы разумных потребностей, недопущение девиантных явлений на потребительском рынке, контроль за рекламной деятельностью;

5. Функцию государственного  патернализма, состоящую в обеспечении льгот и послаблений секторам и элементам потребительского рынка, которые по ряду причин недостаточно ресурсообеспечены или пока имеют слабую социальную поддержку. Это может быть стимулирование некоторых экономически невыгодных, но социально необходимых производств, неразвитых региональных рынков или, например, обслуживание жителей малых населенных пунктов;

6. Функцию совместного  управления, которая означает участие  органов государственной власти  в управлении предприятиями и  организациями – участниками потребительского рынка. Реализация этой функции обусловлена ролью государства как крупнейшего собственника на рынке. Она направлена на материализацию стратегических установок государственной политики в сфере управления потребительским рынком.

Таким образом, цельная система функций государства в механизме социально-экономического регулирования рынка потребительских товаров включает общие и специфические функции.

Функции государственного регулирования и функции потребительского рынка в социально-экономической системе общества тесно связаны. Функции потребительского рынка в механизме его социально-экономического регулирования являются в случае необходимости объектом воздействия со стороны государства. Если потребительский рынок как система не в состоянии эффективно реализовать присущие ему функции, государство может их усилить, обеспечив необходимый ресурсный потенциал, или, наоборот, ограничить сферу действия определенной функции, если она может привести к негативным результатам.

С этих позиций  автор утверждает, что в механизме социально-экономического регулирования потребительского рынка по ресурсному потенциалу первичны функции государства, а по функциональной значимости первичны функции потребительского рынка. Функции рынка можно рассматривать как заданный, неотъемлемый атрибут его функционирования в качестве системы, т.е. они объективны по своей природе. Функции государственного регулирования должны рассматриваться как инструмент для обеспечения функций потребительского рынка. Они существуют постольку, поскольку в этом есть необходимость, обусловленная складывающимися обстоятельствами, ибо государство вмешивается лишь тогда, когда фиксируются сбои в работе системы. Отсюда вторичность функций государственного регулирования, их субъективный характер. Лишь при появлении соответствующих сигналов о сбоях в функционировании рынка включается функциональный механизм государственного регулирования.

Под методами управленческой деятельности понимают способы и  приемы оценки управленческих ситуаций, а также конкретные инструменты управленческого воздействия на основе существующих правовых, экономических, организационных, морально-этических и иных норм.

Методы государственного регулирования потребительского рынка  – это способы и приемы оценки ситуации, а также управленческого воздействия государства на систему социально-экономических отношений в процессе купли-продажи товаров для личного потребления.

Из всех элементов  в механизме государственного регулирования  методы наиболее тесно связаны функциями  управления, так как являются средством материализации последних, ибо любая деятельность (функция) предполагает определенный арсенал способов (методы) осуществления этой деятельности.

По направленности они могут быть методами прямого  воздействия и методами косвенного воздействия.

По уровню демократичности  методы регулирования рынка могут  быть жесткими, умеренно жесткими и  демократичными.

По содержанию все методы управления рынком можно  классифицировать на: экономические, нормативно-правовые, административные, социальные, психологические.

По применяемому инструментарию методы регулирования  рынком могут быть: балансовые, социально-нормативные, программно-целевые, прогностические, социального моделирования (имитационные), экспертные, аналоговые.

По времени  воздействия на объект регулирования эти методы бывают: перманентные, парциальные, спорадические.

По социально-количественному  составу субъекта воздействия –индивидуальные, коллективные, общественные.

По степени  участия объекта в механизме  регулирования – внешнего воздействия, саморегулирования, смешанные.

По степени  охвата объекта регулирования регулирующим воздействием – комплексные, сегментные, выборочные.

По масштабности – стратегические, тактические, оперативные, текущие.

Совокупность  возможных методов регулирования  потребительского рынка фактически представляет собой древовидный граф в виде «дерева методов», так как каждый из них является одновременно методом из классификации другого порядка. Поэтому теоретически количество возможных методов регулирования равняется n!, где n -- количество вариантов по всем классификационным признакам.

1.3 Анализ рынка  потребительских услуг

 

Ресторанный бизнес в Беларуси в ближайшие годы будет  расти во всех сегментах, но для более  высоких темпов роста необходимо упрощение условий его работы.

«Ресторанный  рынок в Беларуси — растущий, и в ближайшие годы должен стать быстрорастущим, причем во всех сегментах. Рост рынка будет обусловлен, прежде всего, «ростом доходов населения, изменением культуры потребления и как следствие высоким потребительским спросом, который в настоящее время существенно превышает предложение».  

«Как таковой  конкуренции на белорусском ресторанном  рынке нет — сегодня можно  открывать рестораны любых направлений, любой кухни, и при грамотном  профессиональном подходе они будут  иметь успеха».  

Участники рынка говорят о росте средней покупки в ресторане — она увеличилась в 2-2,5 раза за последние 10 лет. «Наряду с этим повышается и культура посещения ресторанов: чаще это не шумные застолья с танцами большой компании по какому-то значительному событию. Люди просто приходят пообедать или поужинать с друзьями, коллегами или семьей. И на первый план для них выходит хорошая кухня, качественное обслуживание и приятная атмосфера», — отмечают эксперты.  

Ресторанный рынок  Беларуси становится интересным для  инвесторов, в том числе иностранных ресторанных операторов. К примеру, в июне в Минске открылись новые рестораны компании «Росинтер». Начал работу первый ресторан международной сети Porto Maltese, сейчас рассматривается возможность открытия еще одного ресторана этой сети.  

В то же время  эксперты полагают, что для более  высокой динамики роста сектора  общественного питания необходимо снижение барьеров входа на этот рынок. «Прежде всего, необходимо упрощение  процедуры получения разрешений и согласований в различных инстанциях. Эти процедуры занимают очень много времени и сил, и увеличивают затраты инвесторов. Именно этот этап становится непреодолимым для многих компаний». Помимо того, эксперты обращают внимание на необходимость создания финансовых рычагов для развития этого рынка.  

Участники рынка  также говорят о сложности  адаптации международных технологий к законодательству и нормам, существующим в Беларуси.  

Еще одним фактором, пока препятствующим более динамичному  развитию рынка, эксперты называют дефицит  помещений с приемлемой арендной ставкой. 

По мнению экспертов, нуждается также в изменении  система подготовки персонала ресторанов, и самих рестораторов. «В силу не очень высокого уровня развития рынка, в стране пока мало профессиональных рестораторов и управляющих, которые владеют передовыми технологиями этого бизнеса. Система же их подготовки в стране, так же, как и законодательство, регулирующее эту сферу, нуждается в модернизации и адаптации к современным условиям». Помимо того, добавляют эксперты, необходимо изменение стереотипов, сложившихся еще в советское время, к профессии официанта.  

«Работа официанта  в стране все еще считается  малопрестижной, и чаще рассматривается  как один из видов временной работы для молодых людей. Это препятствует появлению широкого круга профессиональных официантов, которые обладают достаточным опытом для работы в ресторанах высокого класса».  По данным министерства торговли Беларуси, товарооборот общественного питания (в сопоставимых ценах) в расчете на 1 жителя республики в 2010 году составил Br195 тыс. и вырос по сравнению с 2009 годом на 26,6% (в 2009 году по сравнению с 2008 годом рост составил 17,6%).  

В 2010 году в городах  республики за счет реконструкции и  нового строительства открыто 353 объекта  общественного питания на 12,3 тыс. мест.  

В настоящее  время в республике насчитывается 11,1 тыс. объектов на 707,3 тыс. мест. В том  числе сеть общедоступных объектов общественного питания на 1 января 2011 года составляла 4,9 тыс. единиц на 207,4 тыс. мест, или 44,4% общего числа предприятий общепита в республике. За 2010 год количество ресторанов, кафе и баров увеличилось на 312, в том числе в Минске — на 82 объекта. Основная доля общедоступных объектов общественного питания в Беларуси — это предприятия 1 и 2 наценочных категорий.  

Информация о работе Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере ресторана "Пекинскя утка")