Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:35, дипломная работа
Цель работы:
Изучить менеджмент на предприятиях общественного питания, исследовать организационно-экономическую деятельность ресторана «Пекинская утка» и разработать конкретные предложения по совершенствованию его деятельности
Задачи:
1) Исследовать современное положение рынка ресторанных услуг;
2) Проанализировать организационно-экономическую структуру и эффективность деятельности ресторана «Пекинская утка»;
3) Разработать предложения по повышению эффективности менеджмента в ресторане «Пекинская утка»;
Таким образом, используя психографику , маркетолог может определить, какое влияние оказывает образ жизни на потребление отдельных товаров и услуг, а следовательно, должным образом промоделировать поведение соответствующих покупателей и потребителей.
Стиль жизни
Одной из основных характеристик образа жизни является стиль жизни. Под стилем жизни имеется в виду определенный тип поведения отдельной личности или группы людей, в большинстве своем воспроизводящий одни и те же черты, манеры, привычки, вкусы и склонности. Как и образ жизни, стиль жизни может быть описан психографикой и использован маркетологами в их практической деятельности.
Род замятий
На выбор товаров и услуг существенное влияние оказывает род занятий человека. Например, фермер больше потребляет рабочей одежды, служащий больше внимания уделяет модной одежде, менеджер стремится иметь престижную машину. Во всех таких случаях целесообразно учесть профессиональные запросы покупателей и потребителей и, по возможности, специализировать данное предприятие на конкретные нужды и потребности соответствующей группы.
Экономические условия
Самое непосредственное
влияние на поведение покупателей
оказывают экономические
Как известно, при благоприятных экономических условиях реальные текущие доходы возрастают, увеличиваются сбережения населения, а также есть возможность получить льготные кредиты. В случае ухудшения экономического положения эти факторы имеют тенденцию к изменению в худшую сторону, т. е. доходы и сбережения населения уменьшаются, возникают проблемы с получением на приемлемых условиях кредита. Это все отрицательно сказывается на покупательной способности населения. Поэтому маркетологи должны учитывать возможные изменения экономических условий и своевременно предлагать товары и услуги, наиболее полно соответствующие складывающейся покупательной способности населения.
Психологические факторы
Психологические факторы оказывают основное влияние на решение о покупке товаров и услуг. К таким факторам относятся:
• потребности;
• мотивы;
• восприятие;
• отношение.
Потребности
В первой главе потребность была определена как нужда, принявшая свою специфическую форму в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека. В свою очередь, нужда характеризовалась как ощущение человеком нехватки чего-либо.
В любой момент каждый человек испытывает самые разнообразные нужды. Одни из них являются столь существенными, что мотивируют человека искать пути и способы их удовлетворения. Иными словами, потребность, достигшая максимального уровня интенсивности, становится мотивом. Мотив побуждает человека совершать определенные действия, призванные удовлетворить возникшие потребности.
Мотивы
Существует значительное число различных теорий, описывающих человеческие мотивации. Вместе с тем наиболее популярными из них являются теория Зигмунда Фрейда и Абрахама Маслоу .
В соответствии с теорий 3. Фрейда человек в своей жизни постоянно подавляет в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью, не исчезают и в то же время человек не осуществляет за ними полный контроль. И, следовательно, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.
Восприятие
Из изложенного следует, что нужды и мотивы обусловливают определенные действия человека, направленные на удовлетворение его потребностей. Такие действия достигают желаемого результата благодаря соответствующему восприятию человеком реально сложившейся ситуации.
Итак, восприятие можно определить как процесс отбора, упорядочения и интерпретации имеющейся информации для создания объективного представления о данной ситуации или объекте, например товаре или услуге.
С точки зрения маркетинга, для потребителей и покупателей товаров и услуг характерно избирательное восприятие. Это означает, что одну и ту же информацию о товаре разные потребители воспринимают неодинаково. При этом в процессе избирательного восприятия обычно выделяют:
• избирательное воздействие. Это означает, что человек воспринимает не всю информацию, а лишь ту часть ее, которая наиболее полно совпадает с его взглядами, сложившимися суждениями и идеями. Например, покупатель нового телевизора быстрее воспримет позитивную информацию о выбранной им марке телевизора и может проигнорировать все негативное, относящееся к сделанному им выбору;
• избирательное понимание. Суть его состоит в том, что человек не всегда склонен истолковывать информацию так, как это соотносится с реальностью. Люди склонны интерпретировать информацию таким образом, чтобы она соотносилась с их психологическим состоянием, совпадала со сложившимся мнением и убеждением. Например, курильщики нередко игнорируют или уменьшают значение различных предупреждений о вреде курения. Такое игнорирование не позволяет им считать, что имеющаяся информация о курении является достоверной;
• избирательное запоминание. Это означает, что каждый человек склонен запомнить не всю информацию, а лишь ее часть, которая подтверждает его отношения и убеждения. Так, заядлый курильщик способен не обратить должного внимания на вред курения, в то же время он воспримет и запомнит рекламу, которая олицетворяет полную свободу человека, в том числе и относительно курения.
Учитывая избирательность воздействия, понимания и запоминания, необходимо постоянно и много усилий уделять тому, чтобы соответствующее обращение о товарах и услугах доходило до покупателей и потребителей и оказывало на них требуемое влияние. Такое влияние должно сформировать высокий имидж товаров, их производителей и продавцов.
Отношение
Каждый из нас формирует свое отношение к одежде, продуктам питания, политике, музыке, театру, религии и многому другому. Эти отношения характеризуются сложившимся устойчивым благоприятным или неблагоприятны м- мнением о существующих товарах, услугах или идеях. Двумя составными частями отношения являются убеждение о товаре и его оценка. Убеждение о товаре — характеристики, приписываемые товару данным человеком.
Оценка характеризует позитивное или негативное мнение данного индивидуума о соответствующем товаре, услуге или идее.
Потребности, восприятие, отношение и составляющие его убеждения и оценка тесно взаимодействуют между собой, оказывая влияние на поведение покупателей и потребителей. Это влияние необходимо постоянно учитывать при формировании маркетинговых стратегий.
Общество с ограниченной ответственностью «Элькар» зарегистрировано решением Минского горисполкома № 1266 от 08.11.2000 года.
ООО «Элькар» создано и действует в соответствие с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами Республики Беларусь.
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием Общество создается на неопределенный срок.
Для обозначения своей продукции Общество может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством.
Общество имеет
право создавать унитарные
Основной целью
деятельности Общества является извлечение
прибыли для удовлетворения социальных
и экономических интересов
Общество осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с Общегосударственный классификатором Республики Беларусь (ОКРБ 005-2001), утвержденным Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2001 года № 52):
Предоставление услуг ресторанами,
Поставка готовой пищи,
Исследование конъюнктуры рынка и выделение общественного мнения,
Рекламная деятельность и др.
Руководство ООО «Элькар» возложено на директора.
Директор ООО «Элькар» организует всю работу ООО «Элькар» и несет персональную ответственность за ее результаты, решает все вопросы деятельности. Директор ООО «Элькар»:
– по доверенности действует от имени учредителей в порядке, установленном уставом предприятия. По поручению учредителей, представляет его интересы по вопросам изыскания товарных ресурсов в организациях;
– в соответствии с законодательством Республики Беларусь вносит предложения учредителям по приему и увольнению всех категорий работников ООО «Элькар»;
– разрабатывает организационную структуру ООО «Элькар», утверждает функциональные обязанности своих служб, специалистов и обслуживающего персонала;
– определяет распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков;
– в установленном порядке вносит учредителям предложения по поощрению отличившихся сотрудников, а так же применению к ним дисциплинарных взысканий.
В состав ООО «Элькар» входят три предприятия общественного питания (на ул. Кирова 9, ул. Немига 12, пр. Пушкина 8), ведущим из которых является ресторан–чайный бар «Пекинская утка», расположенный по проспекту Пушкина.
Организационная структура управления рестораном «Пекинская утка» представлена в Приложении 1.
Главная особенность ресторана «Пекинская утка» ― несомненно, его кухня. Жители столицы не избалованы китайскими блюдами, а тем более хорошими заведениями, специализирующимися на традиционной кухне Поднебесной.
«Пекинская утка» насквозь пропитана восточным колоритом. С потолка свисают красивые китайские фонари, на стенах веера и китайские росписи, играющая фоном современная китайская музыка, которую вряд ли можно услышать где-либо еще, ― все это переносит гостей ресторана в восточную страну-загадку.
«Пекинская утка» ― самое популярное китайское блюдо, известное во всем мире. Путешественники, посетившие Пекин, говорят, что в этом городе обязательно надо сделать два дела: побывать на Великой стене и отведать жареную утку по-пекински. Посетить самую главную достопримечательность Китая минчанам не так уж просто, а вот попробовать прославленное блюдо теперь можно, даже не выезжая из столицы, ― в чайном баре с поистине говорящим названием «Пекинская утка».
«Пекинская утка» ― это еще и чайный бар, в котором представлен только настоящий китайский чай. Здесь есть листовой напиток на любой вкус: зеленый, красный и белый.
Во всех залах ресторана запрещено курить, поэтому здесь будет удобно отдыхать всей семьей.
Также в «Пекинской утке» есть отдельный банкетный зал на 50 человек, в котором можно провести праздник с ярким китайским колоритом.
В организационные возможности чайного бара входят: Банкетное обслуживание, Вечеринки, Деловые переговоры, Организация детских праздников, Презентации, Свадьба, Фуршет.
Ресторан относится ко 2-й наценочной категории.
К оплате принимаются: Visa Electron, Master Card, Maestro, VISA, Белкарт.
Время работы: пн. — вс.: с 09:00 до 23:00.
Ресторан включает 80 посадочных мест.
Предприятие успешно
функционирует, ежегодно увеличивая число
своих постоянных пациентов, об этом
свидетельствует улучшение
Основные показатели
финансово-хозяйственной
Таблица 2.1 –
Основные экономические показатели
финансово-хозяйственной
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение 2011 / 2009 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации |
1 345 |
1 826 |
1 937 |
592 |
2. Налоги |
223 |
322 |
297 |
74 |
3. Товарооборот |
1 122 |
1 504 |
1 640 |
518 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
49 |
48 |
43 |
-6 |
5. Средний товарооборот на 1 работника |
22,90 |
31,33 |
38,14 |
15,24 |
6. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
558 |
722 |
773 |
215 |
7. Доходы от реализации |
564 |
782 |
867 |
303 |
8. В % к обороту |
49,3 |
42,8 |
44,8 |
- 4.5 |
9. Управленческие расходы |
490 |
597 |
727 |
237 |
10. В % к обороту |
42,8 |
32,7 |
37,5 |
- 5,3 |
11. Прибыль (убыток) от реализации |
74 |
185 |
140 |
66 |
12. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
- |
- |
- |
- |
13. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
- |
- |
1 |
1 |
14. Прибыль (убыток) отчетного периода |
74 |
185 |
141 |
67 |
15. Расходы, не
учитываемые при |
- |
- |
- |
- |
16. Налоги и сборы, производимые из прибыли |
67 |
65 |
77 |
10 |
17. Чистая прибыль (убыток) |
7 |
120 |
64 |
57 |
18. Рентабельность продаж, % (стр. 14 / стр. 1*100%) |
5,51 |
10,14 |
7,28 |
1,77 |