Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:29, контрольная работа
Наиболее фундаментальным является подразделение всех потребителей на две большие группы: организации-потребители (ОП) и конечные потребители (КП).
Организации потребителей - учрежденные по инициативе граждан с целью содействия защите прав потребителей общественные объединения потребителей, действующие на основании устава организации и в соответствии с законодательством страны.
Основные понятия: 3
1. Понятие и значение организации - потребители. 3
2. Клиентский рынок
3. Мотивы поведения покупателей на рынках товаров промышленного назначения
4. Процесс покупки в промышленной среде
4.1. Мотивация промышленного покупателя
4.2. Процесс принятия решения о закупке.
4.3. «Закупочный центр»: роли и функции.
4.4. Взаимодействие ролей в процессе принятия решения о закупке.0
4.5. Ситуации и способы закупки в промышленной среде.
4.6. Факторы, формирующие покупательское поведение.
Контрольные вопросы………………………………………………………………………….23
Глоссарий. 24
Список используемой литературы 26
ОЦЕНКА
РАБОТЫ ПОСТАВЩИКА. На этом этапе агент
по закупкам дает оценку работе конкретного
поставщика или поставщиков. Для
этого он может связаться с
пользователями и попросить их оценить
степень своей
Мы
с вами рассмотрели этапы, которые
необходимо преодолеть в ситуации производства
закупок для решения новых
задач. В ситуациях повторных
закупок с изменениями или
повторных закупок без
Таким
образом, мы убедились, что промышленный
маркетинг-сфера испытания
http://bibliotekar.ru/biznes-
4. Процесс покупки в промышленной среде
Для поставщика товаров промышленного назначения важно знать формы, процедуру и методы признания наличия потребности, принятые его потенциальными покупателями, так как все это влияет на сроки закупок и способы их осуществления. Процесс закупок дает представление об услугах, требующихся покупателю и критериях выбора поставщика. Важно знать и конкретных лиц, от которых зависит выбор поставщика, и до сведения которых должны быть доведены побудительные мотивы покупки предлагаемого поставщиком товара.
По результатам исследований поведения организованных потребителей, мотивы производителей (промышленных предприятий) и посредников (торгово-закупочных компаний) при выборе поставщика фактически совпадают.
По степени важности факторы выбора распределяются в следующем порядке:
- качество (свойства и характеристики) предлагаемого товара;
цена товара;
общая репутация поставщика / производителя;
прежние связи в аналогичных ситуациях;
приспособляемость к потребностям заказчика;
широта предлагаемого ассортимента;
соблюдение сроков поставки;
послепродажное обслуживание (включая технический сервис);
условия платежа, возможность кредита;
удобство заказа;
- месторасположение офиса поставщика.
Таким
образом, основной мотив, определяющий
спрос на ППТН -экономическая
1)
Первостепенным показателем
2)
Следующим показателем
Так, применение передового оборудования может существенно повышать производительность труда, что перекроет рост затрат на амортизацию. Снижение стоимости сырья и материалов позволяет компании и покупателю повысить прибыльность деятельности, либо снизить цену конечной продукции с целью расширения сбыта. Экономические мотивы определяют и спрос того или иного сегмента рынка на передовую технологию: трудосберегающая технология пользуется особым спросом у компаний развитых стран и значительно меньшим в развивающихся странах с дешевой рабочей силой.
3)
Заинтересованности в низких
ценах поставок колеблется в
зависимости от рыночного
Напротив, соображения, связанные с ценой, играют второстепенную роль, если:
- покупка относится к накладным расходам;
-
осуществляется в рамках
-
престиж поставщика может
Вторая группа мотивов, определяющих спрос покупателей ППТН – связана с организацией поставок и характером их осуществления. Сюда относятся:
1)
Потребность в ритмичных
Традиционные производства с длительным производственным циклом, требующим создания относительно больших запасов сырья и материалов, как и заказчики крупных капитальных проектов, рассчитанных на длительный период, предъявляют относительно меньшие претензии к качеству и ритмичности поставок.
2)
Требования к комплектности
Выделяют два основных сегмента потребителей оборудования, предъявляющих повышенные требования к комплектности поставок:
заказчики капитальных объектов, не имеющие достаточного опыта в выборе поставщиков и осуществлении инжиниринговых работ;
заказчики
принципиально новой
3)
Потребность в до- и постпродажном
сервисе. Обе вышеуказанные
группы потребителей
По мере приобретения заказчиком опыта, с появлением специализированных фирм-поставщиков отдельных видов услуг и машин прослеживается тенденция к «разукомплектации» поставок.
Другой
группе потребителей дополнительные услуги,
предоставляемые поставщиком, позволяют
существенно снижать
Наконец, следующий мотив заключается в снижении возможных рисков и выражается в заинтересованности покупателя в стабильных взаимоотношениях с поставщиком, соответствия их общепринятым нормам вне зависимости от политических или иных меняющихся факторов. Требования к надежности источника закупки возрастают с увеличением ее коммерческой и технологической значимости.
Рассмотренные факторы мотивации относятся к наиболее существенным, но, однако, не исчерпывают всего разнообразия форм и мотивов рыночного поведения потребителей этого типа товаров. Дополнительную роль играет целый ряд критериев, начиная с юридических и политических тенденций и заканчивая личностными мотивировками сотрудников фирм-покупателей.
Выделим основные аспекты мотивации и поведения промышленного покупателя как индивида:
1. Покупателю как индивиду свойственно приуменьшать степень риска и повышать свой имидж и статус в организации. Его защитная тактика сводится к следующему:
- стараться
разделить ответственность,
-
навести справки у других
-
направить заказ нескольким
- вовлечь в принятие решения руководство.
Подобное поведение ведет в повторению заказов одних и тех же продуктов у одних и тех же поставщиков, к сложности для конкурентов превратить потенциального поставщика в реального.
2.
Если для принятия решения
создается «центр по закупкам»,
3.
Поведение индивида зависит от
его статуса и положения в
организации: чем больше его
влияние, тем легче он
2. Процесс принятия решения о закупке
Процесс покупки в промышленной среде может быть представлен в виде следующих последовательных этапов (рисунок 7):
Рисунок 7 - Процесс покупки в промышленной среде
1)
Выявление потребности. Процесс
принятия решения о закупке
начинается с признания
Основные
источники возникновения
-
течение производственного
-
замена изношенного или
-
расширение предприятия или
-
использование благоприятного
-
планируемый выпуск нового
-
стремление повысить
Потребности
непрерывного характера (в сырье, материалах)
выявляются непосредственными
2)
Описание требуемых характеристик
продукта/услуги. Потребности, возникающие
на различных уровнях иерархии
фирмы, должны в конечном
Выявление характеристик продукта может потребовать проведения функционально-стоимостного анализа, направленного на упрощение или снижение стоимости готового изделия.
Заявки
направляются непосредственно в
стол закупок или проходят сначала
через заведующего МТС. В заявке
указывается необходимое
3)
Поиск поставщиков. Покупатель
товаров промышленного
На этой стадии большое значение приобретают информационные возможности предприятия.
Источники получения информации о возможных поставщиках:
-
собственные данные фирмы-
-
представители службы сбыта
- каталоги поставщика;
- отраслевые издания;
- реклама;
- торговые справочники;
-
отраслевые объединения и
При
частой закупке товаров служба МТС
обычно располагает апробированным
списком потенциальных
Если
закупка первична, процесс отбора
потенциальных поставщиков
4)
Рассмотрение предложений,
Существует тенденция в первую очередь к привычным поставщикам, а также к тем, кто достаточно известен и имеет хорошую репутацию.
Как правило, о крупных закупках сообщается заблаговременно, чтобы дать заинтересованным фирмам возможность подготовить свои предложения (объявляется тендер или конкурс). Часто покупатели товаров промышленного назначения используют эту систему как средство определения уровня цен (на нестандартные материалы, сложные готовые изделия).
Основная
часть крупных сделок осуществляется
с помощью коммерческих переговоров.
Метод переговоров почти всегда
используется при первичной закупке.
Преимуществом переговоров является
возможность выяснить и проанализировать
все интересующие их участников
факторы. В ходе переговоров отдельные
требования покупателя могут быть уменьшены
или изменены, если это помогает
воспользоваться какими-либо сильными
сторонами определенного
Переговоры могут затрагивать специальные технические вопросы в связи с характером, или количеством закупаемых товаров, или их влиянием на функционирование предприятия покупателя. В этих случаях в переговорах участвуют целые группы специалистов (инженеров, финансистов, специалистов по маркетингу, юристов, представителей отдела закупок) как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. Коммерческие переговоры с участием подобных групп специалистов могут затягиваться и включать обмен большими объемами технической информации.
Информация о работе Организации – потребители как субъекты маркетинга