Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:29, контрольная работа
Наиболее фундаментальным является подразделение всех потребителей на две большие группы: организации-потребители (ОП) и конечные потребители (КП).
Организации потребителей - учрежденные по инициативе граждан с целью содействия защите прав потребителей общественные объединения потребителей, действующие на основании устава организации и в соответствии с законодательством страны.
Основные понятия: 3
1. Понятие и значение организации - потребители. 3
2. Клиентский рынок
3. Мотивы поведения покупателей на рынках товаров промышленного назначения
4. Процесс покупки в промышленной среде
4.1. Мотивация промышленного покупателя
4.2. Процесс принятия решения о закупке.
4.3. «Закупочный центр»: роли и функции.
4.4. Взаимодействие ролей в процессе принятия решения о закупке.0
4.5. Ситуации и способы закупки в промышленной среде.
4.6. Факторы, формирующие покупательское поведение.
Контрольные вопросы………………………………………………………………………….23
Глоссарий. 24
Список используемой литературы 26
5. Ситуации и способы закупки в промышленной среде
Рассмотрим три возможные ситуации закупки, соотнесенные со стадиями процесса принятия решения:
1)
Повторяющаяся закупка без
Предприятие-покупатель обращается преимущественно к привычным поставщикам. Состав закупочного центра ограничен, ведущую роль играют снабженцы. Наиболее значимой стадией в процессе принятия решения является оценка результатов закупки: до той поры, пока они положительны, ситуация не изменится.
2)
Повторяющаяся закупка с
Как
правило, потребитель раз за разом
обращается к привычным поставщикам
и последовательно отказывается
от каждого до тех пор, пока не
находит того, кто в состоянии
удовлетворить изменившуюся потребность.
Средняя продолжительность
3)
Новая закупка – риски
В
этой ситуации реализуются многочисленные
функции различных служб
Тактика,
к которой прибегают
Таблица 4 – Тактика поставщика в зависимости от ситуации закупки
Повторяющаяся закупка без изменений |
Повторяющаяся закупка с изменениями |
Новая закупка | |
Тактика постоянного /привычного поставщика |
Побуждение к автоматическому возобновлению снабжения.
Стремление к увеличению доли рынка (углубление) |
Побуждение к переходу от эпизодических закупок к постоянным.
Стремление к увеличению доли рынка (расширение) |
Максимальная адаптация к клиента. |
Тактика потенциального поставщика |
Убеждение в необходимости изменить снабжение.
Предложение особых условий с целью добиться закупки по «идентичному» пополнению |
Поддержка потребителя в стремлении изменить снабжение.
Предоставление консультаций, особых условий с целью размещения пробного заказа. Стремление войти в число постоянных поставщиков |
Предложение требуемого продукта по конкурентоспособной цене.
Побуждение к заключению сделки. |
Наиболее благоприятная ситуация для потенциального поставщика, складывается при новой закупки, так как именно в случае он может охватить все специфические роли «закупочного центра» потребителя и привести в действие мотивацию каждой из служб. Потенциальные поставщики, желающие установить деловые контакты с фирмой или стремящиеся проникнуть в данную отрасль промышленности, часто готовы идти на значительные уступки.
Основные способы закупки в промышленной среде:
Закупки по образцам – действуют в случае приобретения универсальных, стандартизированных продуктов с низкой стоимостью и технологически простых (взаимодополняющие детали, материалы, полуфабрикаты, легкое вспомогательное оборудование и т.д.). Оценка качества возможна по образцу.
Закупки
с личным осмотром – осуществляются
при приобретении продуктов, крайне
неоднородных по своей природе (зданий,
сооружений, стационарных объектов, производственных
комплексов и др.) Предложения различных
поставщиков существенно
Закупки
по спецификациям характерны для
продуктов
Спецификация - исчерпывающий перечень обязательств поставщика по отношению к заключаемой сделке, включая характеристики продукта, сопутствующие услуги, условия поставок и т.д. Спецификации устанавливаются потребителем как необходимое условие сделки.
Закупки по контракту – обычно осуществляются в случае установления долгосрочных отношений, либо если заранее предусмотреть все требования потребителя и виды работ невозможно (сырье, профессиональные услуги).
6.
Факторы, формирующие
Факторы, формирующие покупательское поведение организованных потребителей можно условно разделить на следующие группы:
1) Факторы внешней среды:
- общая экономическая ситуация,
- научно – технический фактор;
- природный фактор (доступность ресурсов, экология);
- политико-правовые аспекты;
- коньюктура рынка;
- доступность потенциальных поставщиков;
- уровень конкуренции;
- ситуация на конечном рынке.
2) Организационные факторы:
- цели и задачи организации;
- ресурсы организации;
- опыт и связи;
- степень централизации системы закупок;
- политика по отношению к поставщикам.
3) Факторы «закупочного центра»:
- состав закупочного центра;
- функции и ожидания его участников;
- взаимоотношения между ними;
4) Личностные факторы:
- мотивация,
- статус
и положение отдельного
Таким образом, потребители на промышленном рынке ведут себя более рационально, чем розничные покупатели и восприимчивы к конкретным фактам и экономическим аргументам. В тоже время, их решения подвержены влиянию иррациональных оценок и субъективных знаний.
study.vvsu.ru/Files/907/Тема%
Информация о работе Организации – потребители как субъекты маркетинга