Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:40, дипломная работа
Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что на сегодняшний день мерчандайзинг следует рассматривать как философию или самостоятельную науку, которая использует ряд психологических приемов влияния на покупателя, что способствует увеличению объема проданного товара. Для компании важно проводить такие действия наряду с проведением рекламных акций, созданием и поддержанием собственного имиджа и т.д.
Введение 3
1 Организация процесса продажи товаров на предприятиях розничной торговли
с использованием мерчандайзинга 5
1.1 Понятие мерчандайзинга и его роль в розничной торговле 5
1.2Сущность процесса продажи товаров в розничных торговых предприятиях
с использованием мерчандайзинга 11
1.3 Современные методы продажи товаров на основе принципов и
технологий мерчандайзинга 17
1.4 Особенности влияния мерчандайзинга на организацию продаж товаров в
розничных магазинах торгующих спортивными товарами 29
2 Особенности организации процесса продаж товаров ООО «Спортмастер» и
пути его дальнейшего совершенствования с применением мерчандайзинга 39
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности компании
ООО «Спортмастер» 39
2.2 Анализ окружающей среды предприятия 48
2.3 Место мерчандайзинга в организации продаж товаров в ООО
«Спортмастер» 55
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации продаж
товаров в ООО «Спортмастер» с использованием мерчандайзинга 70
Заключение 80
Список использованных источников и литературы
- сеть спортивных магазинов
для всей семьи с широким выбором товаров
для занятий спортом и активного отдыха.
Миссия Компании - развивать успешный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению наций
в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.
Корпоративные ценности - планируемый в ближайшие 5 лет рост открывает огромные возможности для развития сотрудников, как с точки зрения карьеры, так и с точки зрения их квалификации. При этом упор в Компании делается и будет делаться на людей, разделяющих корпоративные ценности.
Командный дух, что означает:
- наличие сильных личностей
в команде, разделяющих общие цели и
философию бизнеса компании и реализующих
себя через достижение целей
компании.
Нацеленность на результат, а не на процесс позволяет добиться:
Эти три группы ценностей являются ценностями идеальной команды, которая способна в долгосрочной перспективе держать лидирующие позиции на рынке.
ООО «Спортмастер» расположен в г. Магнитогорске по адресу: Имени газеты «Правда», д.8. Телефон: (3519) 26-02-90. Часы работы: ежедневно с 10-00 до 22-00.
ООО «Спортмастер» является
предприятием розничной
торговли.
Форма права собственности
магазина - частная. Порядок
образования, в
уставном порядке - юридическое
лицо и строит свою деятельность
на
основании Устава (Приложение А) и действующего
законодательства РФ.
Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. - все это необходимая основа эффективности деятельности предприятия торговли.
Организационная структура компании «Спортмастер» представлена в виде двух блоков:
1 Управленские подразделения:
управление розничных
продаж,
коммерческое управление,
управление маркетингом и рекламой, управление
товарооборотом,
финансовое управление,
управление информационных
технологий, служба охраны,
юридическая служба, служба
управления
персоналом (Приложение Б).
2 Непосредственно блок магазина
ООО «Спортмастер» (рисунок 8).
Линейно-функциональная структура
магазина ООО «Спортмастер»
основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Управляющий (директор) магазина ООО «Спортмастер» организует весь торгово-технологический процесс. В ведении управляющего находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование технологии торгового процесса.
Рисунок 8 - Организационная структура магазина ООО «Спортмастер»
Заместитель директора по коммерческим вопросам заключает договоры на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками правил торговли. Благодаря грамотно поставленной работе коммерческого директора магазин достиг оптимальной оборачиваемости товаров.
В подчинении у заместителя директора по коммерческим вопросам находятся товароведы. В функции товароведов входит поиск новых клиентов, выполнение планов по объемам продаж, развитие бизнеса заказчиков через организацию различных действий, реализацию бизнес-идей, отвечают за эффективное пополнение товарным запасом заказчиков, добивается
преимущественного присутствия в розничных точках по дистрибьюции (наличие в ассортименте заказчика тех или иных видов товара), шелвингу (выкладка товара на полках магазина), прайсингу (ценовая политика) мерчандайзингу (применение рекламных материалов и действий для стимулирования спроса розничных покупателей), разрабатывает наиболее эффективные планы покрытия заказчиков для достижения роста объемов продаж, отвечают за документооборот и расчет по договорам поставок. Также товароведы подготавливают претензии поставщикам за нарушение условий договора. Разрабатывают мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимают меры к недопущению сверхнормативных товарных запасов.
Менеджер торгового зала (администратор) несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за поступлением товаров и состоянием товарных запасов в торговом зале, правильным размещением товаров, контролирует работу продавцов-консультантов, обеспечивает своевременное представление в бухгалтерию отчетов о движении товарно-материальных ценностей.
Заместитель директора по экономическим вопросам контролирует работу главного бухгалтера, осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д.
<p class="dash041e_0431_044b_