Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 21:08, дипломная работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Организация маркетинговой деятельности
1.1.1 Организационные структуры управления маркетингом
1.1.2 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом
1.1.3 Управление кадрами в системе маркетинговых служб
1.1.4 Методы рационализации распределения задач, прав и ответственности
1.2 Контроль маркетинга
1.3 Функция маркетинга – система маркетинга – служба маркетинга
1.4 Особенности и совершенствование организации маркетинга на предприятиях различных типов
1.5 Рекомендации по организации маркетинга на российских предприятиях
1.6 Основные принципы организации службы маркетинговых исследований
1.7 Выводы
Глава 2 Изучение маркетинговой деятельности предприятия
ООО «Региональная страховая компания»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Региональная страховая компания»
2.2 Стратегический анализ среды предприятия ООО «Региональная страховая компания»
2.2.1 Анализ внутренней среды ООО «Региональная страховая компания»
2.2.2 Анализ внешней среды ООО «Региональная страховая компания»
2.4 Выводы
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации маркетингового отдела на предприятии ООО «Региональная страховая компания» и формированию его маркетинговой стратегии
Глава 4 Экономическое обоснование рекомендаций
Глава 5 Правовые аспекты деятельности ООО «Региональная страховая компания»
Заключение
Список использованных источников
Для преодоления конкурентных отставаний необходимо превратить свои минусы в плюсы. Наличие аккредитации в банках позволит развивать такие направления, как страхование ипотечного кредитования при банках, ОСАГО и страхование автогражданской ответственности. Так же необходима лицензия на страхование жизни, так как ожидается рост популярности этой области, что может принести немало прибыли. К тому же, она является одной из безубыточных.
Сократить конкурентные отставания организация сможет так же, обучая агентов, что позволит повысить их квалификацию, и, соответственно, объемы сборов, мнение о кампании. Для этого можно создать специальный отдел, временную структуру, либо обратиться к специалистам извне. Но лучшим вариантом было бы централизованное обучение агентов всех филиалов. Кроме того, необходимо проведение аттестаций, которые позволят оценить уровень сотрудников, закрепить материал, полученный на обучении, и производить своевременный отбор на соответствие требованиям к должности.
Создание маркетингового отдела позволит оперативно и адекватно реагировать на изменение внешней среды, оставаться на плаву даже в трудных ситуациях. Кроме того, по этим показателям фирма уступает конкурентам и таким образом она сможет устранить конкурентное отставание. Ведь реклама способствует формированию мнения о кампании, репутации, а это так важно в страховом бизнесе. Никто не обратит внимания на фирму, офис которой разыскать достаточно сложно, не выяснив его местоположение заранее. Необходимо проведение активных рекламных компаний для увеличения уровня информированности потенциальных клиентов. Кроме того, эта мера позволит снизить убытки в несезонные периоды. Можно устроить специальные акции по привлечению новых покупателей.
В реализации стратегии поможет ожидаемое ужесточение законодательства в сфере страхования, которое увеличит размеры уставного капитала, резервов. Это приведет к уменьшению количества конкурентов, так как некоторые не будут отвечать новым требованиям.
Кроме того, получив лицензии на новые и перспективные виды страхования и аккредитацию в ведущих банках, организация сможет усилить свои позиции на рынке.
Реализация этой стратегической цели позволит еще укрепить позиции на рынке. Попутно реализуется еще и стратегия привлечения новых клиентов.
Таким образом, стратегия в общем может быть сформулирована в следующем виде: расширение стратегического портфеля с упором на средний и мелкий бизнес при заключении договоров личного страхования, ориентированных на клиентов со средним и чуть ниже среднего доходом.
Глава 4 Экономическое обоснование рекомендаций
Фирма может иметь активный отдел маркетинга и все равно терпеть неудачи на рынке. Все зависит от того, как относятся к потребностям покупателей, как воспринимают свою маркетинговую ответственность остальные отделы компании. Только тогда, когда все сотрудники осознают, что своими рабочими местами они обязаны, прежде всего, покупателям, предпочитающем товары данной фирмы, можно говорить об эффективном маркетинге.
Проанализировав текущее положение организации ООО «РСК», было выявлено отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии, и было предложено провести ряд усовершенствований организационной структуры для улучшения функционирования предприятия. Было предложено организовать отдел маркетинга на предприятии.
Предложенная реорганизация организационной структуры управления предприятием будет экономически эффективной.
Эффективность представляет собой степень достижения организацией своих целей при использовании ограниченных ресурсов
Достижение целей при управлении маркетингом будет максимизировано в данном случае при производительном использовании ресурсов.
Понятие организации как системы, которая соотносится с большей системой, включает категорию обратной связи. Организация зависит от условий внешней среды. Поэтому она в обязательном порядке использует средства регулирования рыночного спроса. Средствами регулирования выступают каналы информации, которые позволяют организации изучать спрос (в том числе по средствам маркетинговых исследований), это является важным механизмом обратной связи. С их улучшением, улучшится состояние всей организации.
Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления – важный фактор выбор наиболее целесообразного из них и определение очередности их проведения. Годовой экономический эффект от реализации мероприятий должен учитывать изменение издержек в структуре управления. Важным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на её функционирование.
Согласно теории систем, эффективность организации определяется тем, в какой мере она достигает оптимума взаимоотношений во всех видах деятельности. После реорганизации оргструктуры управления предприятия управление маркетинговой деятельностью стало более эффективным, был достигнут оптимум взаимоотношений в принятии управленческих решений, улучшая адаптацию организации к требованиям внешней среды и тем самым выживание. Необходимо отметить, что маркетинговая деятельность будет способствовать оптимизации прибыли предприятия.
Организация маркетингового отдела на ООО «РСК» повлечет за собой дополнительные затраты на оплату труда ее сотрудников, организацию рабочего места и налоги. В то же время непосредственно маркетинговая деятельность сопряжена с расходами на ее осуществление: это затраты на проведение маркетинговых исследований, рекламу, формирование базы данных, информационное обеспечение деятельности и т. д.
В тоже время эти затраты окупятся доходами за счет улучшения по основным критериям эффективности: производство, производительность, удовлетворение, адаптивность, развитие. О страховой компании ООО «РСК» будут лучше знать потребители, методы ценообразования, коммуникаций и продвижения страховых услуг будут соответствовать рыночной ситуации. Все это позволит разработать адекватную маркетинговую стратегию для предприятия и достичь долгосрочных и краткосрочных целей ООО «РСК».
Глава 5 Правовые аспекты деятельности ООО «Региональная страховая компания»
Мы живем в стране, которая относится к Романо-германскому праву, где главным документом является Конституция, на основании которой строится все действующее законодательство.
Система правовых норм и правил, регулирующих деловые отношения, включает в себя следующие основные компоненты:
– гражданское и уголовное законодательство государства;
– общее хозяйственное законодательство государства;
– специальное хозяйственное законодательство государства;
– подзаконные нормативные документы;
– нормы международного права.
Гражданское и уголовное законодательство – это совокупность документов, содержащая общие нормы поведения граждан, включая перечень запрещенных видов деятельности.
Общее хозяйственное законодательство представляет собой нормы гражданского и уголовного права, определяющие типовые экономические обстоятельства действия субъектов. Тем самым общее хозяйственное законодательство – это преломление гражданского и уголовного законодательства государства к сфере экономики. Основными источниками права здесь выступают Конституция государства, гражданский кодекс, уголовный кодекс страны, некоторые общеэкономические законодательные акты, например, закон о бюджете страны и другие.
Специальное хозяйственное законодательство объединяет документы, регулирующие различные стороны деловых отношений. Оно состоит из следующих основных компонентов:
– законодательство о собственности на средства производства и предпринимательской деятельности;
– трудовое законодательство;
– законодательство о конкуренции и монополистической деятельности;
– налоговое законодательство;
– финансовое законодательство;
– законодательство об учете и ревизии хозяйственной деятельности;
– законодательство о защите прав потребителей;
– коммерческое и биржевое законодательство;
– законодательство о государственной службе;
– законодательство об организациях, занимающихся правовым обеспечением бизнеса (органы арбитража, третейские суды, нотариат, адвокатура, другие организации).
Нормы международного права устанавливаются межправительственными соглашениями, а также решениями общепризнанных авторитетных международных организаций, таких как Организация объединенных наций, Комиссия Европейского экономического сообщества, и другими. Во всех странах действует правило, согласно которому в том случае, если положения тех или иных законодательных документов этих стран не соответствуют нормам международного права, на практике применяются именно нормы международного права.
Такое положение вещей весьма важно. Оно определяет общие правило поведения субъектов деловых отношений, которым должно соответствовать национальное законодательство отдельных стран, и является средством предотвращения произвола в области хозяйственного права.
Деятельность предпринимательских фирм регламентируется в нашей стране рядом законодательных документов:
1. Гражданским кодексом РФ.
2. Гражданско-процессуальным
3. Арбитражным кодексом РФ.
4. Федеральным законом «Об
5. Федеральным законом «Об
6.Федеральным законом «Об
7.Федеральным законом «О
8.Федеральным законом «О
Главным из этих документов является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). Остальные документы развивают, дополняют и поясняют те основные положения в регулировании предпринимательской деятельности, которые затрагивает ГК РФ.
Законодательно деятельность ООО регламентируется:
Компании с ограниченной ответственностью являются одним из наиболее распространенных типов предпринимательских фирм в странах с рыночной экономикой, а в современной экономике России – это самая популярная организационно-правовая форма предпринимательской фирмы.
Основной такого типа предпринимательских фирм выступает долевая (или коллективно-долевая) форма собственности учредителей на имущество и активы фирмы. Фирмы с ограниченной ответственностью принципиально отличаются от коллективных предприятий: собственники коллективных предприятий несут полную солидарную ответственность по всем обязательствам фирмы.
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет солидарную ответственность по обязательствам ООО в пределах стоимости неоплаченной части его вклада в уставный капитал.
Заключение
В соответствии с поставленной целью: теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по организации маркетинговой деятельности предприятия, в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы организации маркетинга на предприятии.
В процессе исследования было выявлено, что организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.
Многие российские предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую для них функцию по управлению предприятием. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходят изменения в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства — к нуждам рынка».
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности (на примере ООО «РСК»)