Организация приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине___5
1.1. Организация приемки товаров по количеству_________________5
1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10
1.3. Особенности приемки импортных товаров___________________12
2. Анализ организации, технологии приемки и формирование ассортимента в ООО «Европа»_________________________________15
2.1. Краткая организационно- экономическая и правовая характеристика предприятия_____________________________________________________15
2.2. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству____15
2.3. Использование прогрессивной технологии товароснабжения______18
2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения______________23
Выводы и предложения____________________________________________28
Литература______________________________________________________31
Приложения ____________________________________________________33

Вложенные файлы: 1 файл

Организация приемки.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство  по образованию

Курский торгово-экономический  колледж

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По предмету «Организация

Коммерческой деятельности»

На тему: «Организация приемки

Товаров в магазине».

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

 

Курск-2005

 

Содержание

Введение________________________________________________________3

  1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине___5
  2. 1.1. Организация приемки товаров по количеству_________________5

1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10

  • 1.3. Особенности приемки импортных товаров___________________12
    1. Анализ организации, технологии приемки и формирование ассортимента в ООО «Европа»_________________________________15
    2. 2.1. Краткая организационно- экономическая и правовая характеристика предприятия_____________________________________________________15
    3. 2.2. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству____15
    4. 2.3. Использование прогрессивной технологии товароснабжения______18
    5. 2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения______________23

    Выводы и предложения____________________________________________28

    Литература______________________________________________________31

    Приложения ____________________________________________________33

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

    В условиях развития рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей.

    Совершенствование организации  различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть- приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров.

    Тема курсовой работы «Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине» актуальна по своей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.

    Целью курсовой работы является изучение теоретического материала  нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».

    Исходя из главной  цели работы, поставлены следующие  задачи:

    - изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;

    - изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;

    - анализ организации  приемки товаров по количеству  и качеству в ООО «Европа»;

    - исследования передовой технологии товародвижения с использованием тары- оборудования;

    - разработка собственных  выводов и рекомендаций.

    Объектом исследования является розничное торговое предприятие  ООО «Европа».

    Предмет исследования- технологические  операции приемки товаров.

    Курсовая работа состоит  из 3 частей:

    1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине.
    2. Анализ организации и технологии приемки товаров и формирование ассортимента в ООО «Европа».
    3. Совершенствование организации и технологии отдельных процессов магазина, способствующих рационализации приемки товаров.

          Курсовая работа выполнена на листах рукописного текста.

    Исследуемая проблема широко освещена в учебной литературе коллективом  авторов в учебнике для Вузов  под редакцией С. Н. Виноградовой «Организация и технология торговли». – Минск «Вышэйшая школа», 2002 г., Данилов Л. П., Памбухчияну В. К. «Коммерция и технология торговли. – М.:»Маркетинг», 2000г. И др.

    При написании курсовой работы были использованы учебная, справочная, нормативно – техническая документация, монографии, статьи из журналов и газет  по вопросам организации коммерческой деятельности, собственные выводы и наблюдения.

     

    1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине.

     

      1. Организация приемки товаров по количеству.

     

    Приемка товаров является одной из важных организаций торгово–технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

    Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно – технологического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. вП – 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г. Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа (см. рис. 1.1.).

     

     

     

     В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

    При централизованной доставке товара без тары, в открытой и  в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров  в магазин.

    Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

    По массе нетто и  количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам и 10 дней – по нескоропортящимся с момента поступления товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч после поступления.

    Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

    Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно–транспортных накладных, счетов – фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.

    При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.

    Акт о массе тары из – под влажных товаров должен быть составлен немедленно после  ее освобождения.

    Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы нетто товара.

    При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан  по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов – уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно– транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

    Одногородний поставщик  по скоропортящимся товарам обязан явиться в течении 4ч после  получения вызова, по остальным товарам  – не позднее чем на следующий день.

    Иногородний поставщик  обязан явиться не позднее чем  в трехдневный срок после получения  вызова – уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.

    У явившегося представителя  поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товара в в данном магазине.

    При неявке представителя  поставщика, а также в случае, если явка его не обязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.

    При их отсутствии или  отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя  местного органа управления или самоуправления.

    Отказы вышеуказанных  организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.

    На право участия  в приемке выдается разовое удостоверение.

    С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке.

    По результатам окончательной  приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

    Акт подписывают все  лица, участвующие в приемке товаров  по количеству. Лицо , не согласное с  содержанием акта, подписывает его  с изложением собственного мнения.

    К акту приемки товаров  по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены  следующие документы:

    - копии сопроводительных  документов;

    - упаковочные ярлычки , пломбы;

    - подлинный транспортный  документ;

    - удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;

    - первичный акт о  приостановлении приемки, составленный  в магазине при обнаружении  недостачи, и др.

    акт приемки товаров  должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации  получателя не позднее чем на следующий день после его составления.

    Если товары поступили  в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары – оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары – оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары – оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.

    При нарушении целостности  пломбы или неисправности тары –  оборудования составляется акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудовании», утвержденной.

    (см. приложение 1).

     

     

      1. Организация приемки товаров по качеству.

     

    Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается  также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает  непосредственно от предприятий – изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.

    Приемка товаров по качеству производится в соответствии с инструкцией  «О порядке приемки продукции  производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. ВП – 7 с дополнениями и изменениями, внесенными в 1973г., 1974г., 1975г.

    Товары, поступившие в  исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке – не позднее 20 дней, при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам – не позднее 24ч после их поступления в магазин. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч с момента их поступления в магазин.

    Информация о работе Организация приемки товаров в магазине