Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;
Введение________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине___5
1.1. Организация приемки товаров по количеству_________________5
1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10
1.3. Особенности приемки импортных товаров___________________12
2. Анализ организации, технологии приемки и формирование ассортимента в ООО «Европа»_________________________________15
2.1. Краткая организационно- экономическая и правовая характеристика предприятия_____________________________________________________15
2.2. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству____15
2.3. Использование прогрессивной технологии товароснабжения______18
2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения______________23
Выводы и предложения____________________________________________28
Литература______________________________________________________31
Приложения ____________________________________________________33
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Курский торгово-экономический колледж
Курсовая работа
По предмету «Организация
Коммерческой деятельности»
На тему: «Организация приемки
Товаров в магазине».
Выполнил:
Проверил:
Курск-2005
Содержание
Введение______________________
1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10
Выводы и предложения__________
Литература____________________
Приложения ______________________________
Введение
В условиях развития рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей.
Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть- приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров.
Тема курсовой работы «Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине» актуальна по своей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретическо
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;
- анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Европа»;
- исследования передовой техноло
- разработка собственных выводов и рекомендаций.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО «Европа».
Предмет исследования- технологические операции приемки товаров.
Курсовая работа состоит из 3 частей:
Курсовая работа выполнена на листах рукописного текста.
Исследуемая проблема широко освещена в учебной литературе коллективом авторов в учебнике для Вузов под редакцией С. Н. Виноградовой «Организация и технология торговли». – Минск «Вышэйшая школа», 2002 г., Данилов Л. П., Памбухчияну В. К. «Коммерция и технология торговли. – М.:»Маркетинг», 2000г. И др.
При написании курсовой работы были использованы учебная, справочная, нормативно – техническая документация, монографии, статьи из журналов и газет по вопросам организации коммерческой деятельности, собственные выводы и наблюдения.
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине.
Приемка товаров является одной из важных организаций торгово–технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно – технологического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. вП – 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г. Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа (см. рис. 1.1.).
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам и 10 дней – по нескоропортящимся с момента поступления товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч после поступления.
Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно–транспортных накладных, счетов – фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
Акт о массе тары из – под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары
в остальных случаях
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов – уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно– транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течении 4ч после получения вызова, по остальным товарам – не позднее чем на следующий день.
Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова – уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товара в в данном магазине.
При неявке представителя поставщика, а также в случае, если явка его не обязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
Отказы вышеуказанных организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.
На право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке.
По результатам окончательной приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Лицо , не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:
- копии сопроводительных документов;
- упаковочные ярлычки , пломбы;
- подлинный транспортный документ;
- удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
- первичный акт о
приостановлении приемки,
акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий день после его составления.
Если товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары – оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары – оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары – оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При нарушении целостности пломбы или неисправности тары – оборудования составляется акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудовании», утвержденной.
(см. приложение 1).
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает непосредственно от предприятий – изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.
Приемка товаров по качеству производится в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. ВП – 7 с дополнениями и изменениями, внесенными в 1973г., 1974г., 1975г.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке – не позднее 20 дней, при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам – не позднее 24ч после их поступления в магазин. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч с момента их поступления в магазин.