Организация приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине___5
1.1. Организация приемки товаров по количеству_________________5
1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10
1.3. Особенности приемки импортных товаров___________________12
2. Анализ организации, технологии приемки и формирование ассортимента в ООО «Европа»_________________________________15
2.1. Краткая организационно- экономическая и правовая характеристика предприятия_____________________________________________________15
2.2. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству____15
2.3. Использование прогрессивной технологии товароснабжения______18
2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения______________23
Выводы и предложения____________________________________________28
Литература______________________________________________________31
Приложения ____________________________________________________33

Вложенные файлы: 1 файл

Организация приемки.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

 

Общим выводом исследования проблемы организации и технологии приемки товаров в магазине по количеству и качеству является то, что правила приемки товаров, утвержденные в 1965 и 1966 годах, в настоящее  время действуют не в полной мере и требуют пересмотрения.

Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка товаров по качеству проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.

Магазин «Европа» не в  полной мере использует экономические  рычаги воздействия поставщиков-изготовителей  товаров в целях повышения  качества поставляемых товаров.

Использование передовой  технологии централизованной доставки товаров в тара-оборудовании находит  ограниченное применение и не влияет на рационализацию приемки товаров, сокращении времени на вспомогательные  операции по обработке документов, учету товарных запасов в магазине.

Товарные потери, в  том числе естественная убыль, глубоко  не исследуются, а возникающие возмещаются  за счет материально ответственных  лиц, что снижает у персонала  торгового зала привлекательность  их труда.

На основе полученных выводов в целях совершенствования организации приемки товаров в ООО «Европа» можно рекомендовать следующие предложения:

    • Проводить по возможности 100% приемку по количеству всех поступающих товаров. Систематически проводить выборочную проверку затаренных весовых товаров (мука, крупы, макаронные и кондитерские изделия и др.), что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику.
    • Закрепить за продавцами конкретные группы и виды товаров, которые подаются в торговый зал для выкладки, чтобы они обеспечивали их приемку по количеству, особенно штучных товаров в мелкой упаковке (печенье, конфеты, сигареты, сопутствующие непродовольственные товары и др.). Это также позволит избежать недостач товаров и оперативно выявлять по каким товарам и каких поставщиков следует проверять наиболее тщательно.
    • Систематически выборочно проверять качество товаров лабораторным методом,  проводить экспертизу товаров с приглашением экспертов Госторгинспекции, Торгово-промышленной палаты, обратив особое внимание на импортную продукцию.
    • Силами руководства магазина, персонала коммерческого отдела организовать постоянно действующий  семинар по проблемам качества товаров, обновления ассортимента, что позволяет продавцам более квалифицированно оценивать качество товаров как отечественного, так и импортного производства.
    • Повысить организационное обеспечение организации приемки товаров. Иметь в магазине ГОСТы, ТУ, инструкции, положения, регулирующие приемку товаров по количеству и качеству. Сбор и анализ данных проверок товаров, нареканий со стороны покупателей на ассортимент, производителей продукции.
    • Вследствие устарения федерального  документа по списанию товарных потерь возможно руководству магазина самостоятельно разработать и утвердить свое Положение о порядке списания норм естественной убыли и товарных потерь, используя Российский опыт и Беларусь.
    • Работникам магазина, способствующим сокращению товарных потерь ниже установленных норм списания, выплачивать премиальные вознаграждения, оговорить его размер в коллективном договоре.

 

 

Литература

1. Аванесов Ю.А., Васокин  Е.В., Клочко А.Н. «Основы коммерции».- М.: ТОО «Люкс-арт», 1999.

2. Бланк И.А. «Управление  торговым предприятием».- М.: Ассоциация  авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство  ЭКСМОС, 1998.

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая  и вторая (в редакции Федеральных законов с изменениями и дополнениями).

4. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.  Термины и определения.»

5. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги  розничной торговли».

6. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.»

7. ГОСТ Р 51713-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

8. Дашков Л. П., Памбухчиян  В.К. Организация, технология и  проектирование торговых предприятий.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

9. закон РФ «О защите  прав потребителей» (с изменениями  и дополнениями от 20.10.1998 №1222, от 02.10.1999 №1104, от 06.02.2002 №81, от 12.07.2003 №421)

10. Закон РФ «О рекламе» (в редакции ФЗ от 18.06.01 №76-ФЗ, от 14.12.01 №162-ФЗ, от 30.12.01 №196-ФЗ)

11. Инструкция  «О порядке  приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденная 15.06.65 №П-6 (с изменениями и дополнениями).

12. Инструкция  «О порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству»,  утвержденная от 25.04.66 №П-7 (с изменениями и дополнениями).

13. Инструкция «О порядке  и сроках приемки импортных  товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов», утверж. 15.10.1999.

14. Инструкция «Об особенностях  приемки товаров народного потребления,  доставляемых в тара-оборудовании»,  утвержденная от 29.06.82 №075.

15. Каплина С.А. Организация  коммерческой деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

16. Николаева М.А. Принципы  и правила выкладки товаров.  Учебная лекция.- М.: ОЦПКРТ, 2002.

17. Организация и технология  торговли. Под общей редакцией  С.Н. Виноградовой.- Минск, «Вышэйшая  школа», 2002.

18. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. коммерческая деятельность.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 1999.

19. Правила торговли. Сборник  нормативных документов.

20. Журнал «Современная  торговля».

 

Приложение 1

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

О  порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству

(в ред. постановлений  Госарбитража

при Совете Министров  СССР от 29.12.73 № 81, от 14.11.74 № 98)

 

1.  Настоящая Инструкция  применяется во всех случаях,  когда стандартами, техническими  условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.

2.  В целях сохранности  продукции и товаров при поставках и создания условий для своевременной и правильной их приемки получателями объединение и его производственная единица, предприятие, организация-отправитель обязаны обеспечить:

а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и  затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б)  точное определение  количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

в) при отгрузке продукции  в упакованных или затаренных местах — вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них  данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

д)  строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи  грузов к перевозке, их погрузки и  крепления;

е) систематическое осуществление  контроля за работою лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.                         

В дальнейшем, как правило, употребляется один термин — «продукция».

В дальнейшем, как правило, употребляется один термин — «предприятие».

3. Предприятие-получатель  обязано обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором.

4.  При приемке груза  от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

а) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т.п.) или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным  в транспортном документе, и потребовать  от органов транспорта выдачи груза  по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность  возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.

В случае выдачи груза  без проверки количества мест или  веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

5. Во всех случаях,  когда при приемке груза от  органов транспорта устанавливаются  повреждение или порча груза,  несоответствие наименования и  веса груза или количества  мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта — при доставке груза автомобильным транспортом).

При неправильном отказе органа транспорта от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

6. Приемка продукции,  поставляемой без тары, в открытой  таре, а также приемка по весу  брутто и количеству мест продукции,  поставляемой в таре, производится:

а) на складе получателя — при доставке продукции поставщиком;

б) на складе поставщика — при вывозе продукции получателем;

в)  в месте вскрытия опломбированных или в месте  разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или  на складе

органа транспорта —  при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта.

При доставке поставщиком  продукции в таре на склад получателя последний, кроме проверки веса брутто и количества мест, может потребовать  вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

7. Приемка продукции,  поступившей в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте, производится, как правило, на складе конечного получателя.

Покупатели — базы сбытовых, снабженческих, заготовительных организаций, оптовых и розничных торговых предприятий, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), должны производить приемку продукции по количеству внутри тарных мест лишь в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах.

Если продукция поступила  в поврежденной таре, то приемка  продукции по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится получателями в порядке, указанном в п. 6 настоящей Инструкции, т.е. там, где производится приемка продукции по весу брутто и количеству мест.

8. Установленный настоящей  Инструкцией порядок приемки  продукции, поставляемой в таре, применяется также при приемке обандероленных или опломбированных пачек (связок) в тех случаях, когда без нарушения целости бандероли или упаковки либо без снятия пломбы невозможно изъятие продукции из пачки (связку).

9.  Приемка продукции производится в следующие сроки:

а)  продукции, поступившей  без тары, в открытой таре и в  поврежденной таре, — в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;

б) продукции, поступившей  в исправной таре:

по весу брутто и количеству мест — в сроки, указанные в  подп. «а» настоящего пункта;

по весу нетто и  количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 час. с-момента получения продукции — при доставке продукции поставщиком или при вывозке ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта— во всех остальных случаях.

В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других районах  досрочного завоза приемка продукции  производственно-технического

назначения производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 час. с момента поступления их на склад получателя.

Информация о работе Организация приемки товаров в магазине