Организация приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине___5
1.1. Организация приемки товаров по количеству_________________5
1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10
1.3. Особенности приемки импортных товаров___________________12
2. Анализ организации, технологии приемки и формирование ассортимента в ООО «Европа»_________________________________15
2.1. Краткая организационно- экономическая и правовая характеристика предприятия_____________________________________________________15
2.2. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству____15
2.3. Использование прогрессивной технологии товароснабжения______18
2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения______________23
Выводы и предложения____________________________________________28
Литература______________________________________________________31
Приложения ____________________________________________________33

Вложенные файлы: 1 файл

Организация приемки.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

е) снабжены ли отобранные образцы (пробы) этикетками, содержащими данные, предусмотренные стандартами или техническими условиями;

ж)  опечатаны или  опломбированы образцы (пробы), чьей печатью или пломбой (оттиски  на пломбах);

з) другие данные, которые  лица, участвующие в отборе проб, найдут необходимым включить в акт для более подробной характеристики образцов (проб).

28. Из отобранных образцов (проб) один остается у получателя, второй направляется изготовителю (отправителю) продукции. Во всех случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами и договором, отбираются дополнительные образцы (пробы) для сдачи на анализ или испытание в лаборатории или научно-исследовательские институты.

О сдаче образцов (проб) на анализ или испытание делаются соответствующие отметки в акте отбора образцов (проб).

Отобранные образцы (пробы) продукции должны храниться получателем, изготовителем (отправителем) до разрешения спора о качестве продукции, а в случаях передачи материалов о выпуске недоброкачественной продукции в органы прокуратуры и суда — до разрешения дела в этих органах.

29. По результатам приемки  продукции по качеству и комплектности  с участием представителей, указанных  в пп. 19 и 20 настоящей Инструкции, составляется акт о фактической качестве и комплектности полученной продукции.

Акт должен быть составлен  в день окончания приемки продукции  по качеству и комплектности. В акте должно быть указано:

а)  наименование получателя продукции и его адрес;

б) номер и дата акта, место приемки продукции, время  начала и окончания приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции с участием представителей, указанных в пп. 19 и 20 настоящей Инструкции, произведена с нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины задержки приемки, время их возникновения и устранения;                                                              

в)  фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке  продукции по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке продукции по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица Ознакомлены с правилами приемки продукции по качеству;

г)  наименования и  адреса изготовителя (отправителя) и  поставщика;

д) дата и номер телефонограммы или телеграммы и вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметка о том, что вызов изготовителя (отправителя) Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором не предусмотрен;

е)  номера и даты договора на поставку продукции, счета-фактуры, транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество продукции;

ж) дата прибытия продукции  на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытии вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;

з) номер и дата коммерческого  акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;

и) условия хранения продукции  на складе получателя до составления акта;

к) состояние тары и  упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция — изготовителя или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары и упаковки, а также количество продукции, к которому относится каждый из установленных недостатков;

л) при выборочной проверке продукции — порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, другие обязательные правила и договор);

м) за чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и получена продукция, исправность пломб, оттиски на них; транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

н) количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к осмотру и фактически проверенной продукции с выделением продукции забракованной, подлежащей исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных деталей, а также продукции, сорт которой не соответствует сорту; указанному в документе, удостоверяющем ее качество. Подробное описание выявленных недостатков и их характер;

о) основания, по которым  продукция переводится в более  низкий сорт, со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила;

п) количество некомплектной  продукции и перечень недостающих  частей, узлов и деталей и стоимость  их;

р) номера стандарт     , технические условия, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась  проверка качества продукции;

с) номер браковщика предприятия-изготовителя продукции, если на продукции такой  номер указан;

т) произведен ли отбор  образцов (проб) и куда они направлены;

у) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности продукции,

ф) заключение о характере  выявленных дефектов в продукции  и причина их возникновения.

30. Акт должен быть  подписан всеми лицами, участвовавшими  в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены  о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

31. К акту, составленному  в порядке, предусмотренном п. 29 настоящей Инструкции, должны быть приложены:

а) документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции;

б) упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены  ненадлежащее качество и некомплектность продукции;

в) транспортный документ (накладная, коносамент);

г) документ, удостоверяющий полномочие представителя, выделенного для участия в приемке;

г1) акт, составленный в  соответствии с п. 16 настоящей Инструкции;

д) акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам  анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

е) другие документы, могущие  свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения) качества продукции или  некомплектности ее (коммерческие акты, для скоропортящихся грузов сведения о льдоснабжении, температурном режиме, а также ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный лист и др;).

32. Акт, устанавливающий  ненадлежащее качество или некомплектность продукции, составленный с участием представителей, указанных.

 

Приложение 3

 

Инструкция

О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству соответствия и направления рекламационных актов

(утверждена Госарбитражем  СССР 15 октября 1990 г.)

1. Настоящая Инструкция  определяет в соответствии с  Основными условиям, регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. № 888, порядок и сроки приемки на территории СССР импортных товаров по количеству, качеству и комплектности, составление и направления рекламационных актов и обязательна для заказчиков, получателей и внешнеэкономических организаций, если иное не предусмотрено в договоре и/или контракте.

Стороны вправе предусмотреть  в договоре иной порядок и сроки  приемки товаров, котоые необходимо учитывать при заключении контрактов с иностранными поставщиками.

Если заказчик является одновременно получателем, то он непосредственно выполняет предусмотренные в настоящей Инструкции обязанности получателя.

2.  Заказчики в десятидневный  срок с момента получения от внешнеэкономической организации копии контракта или информации о его основных условиях обязаны сообщить получателям о соответствующих условиях контракта, в том числе о сроках предъявления внешнеэкономической организацией претензий иностранным поставщикам.

Получатели, переотправляющие товары в таре или упаковке иностранного поспащика, обязаны сообщить указанные условия своим получателям в семидневный срок после получения этих данных от заказчика.

3.   Проверка   в   СССР   качества  товаров,   закупленных  за   границей   по   стандартом,  принятым  в международной торговле, по иностранным стандартам или техническим условиям (кондицям) иностранных поставщиков, должна производиться в соответствии с требованиями и методами, предусмотренными этими стандартами и техническими условиями (кондициями), если в договоре и/или контракте предусмотрено иное.

Внешнеэкономическая организация  обеспечивает передачу заказчику соответствующих  стандартов, технических условий (кондиций) иностранного поставщика в согласованные с заказчиком срэки и количестве экземпляров, а заказчик—своим получателям.

II. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ

4.   Приемка получателем  товаров от органов транспорта  и почтовых отправлений ст  органов связи осуществляется  в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в органах связи.

5.  При приемке товаров  по количеству проверяется соответствие  фактического наличия товаров  данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных  документах,  а при приемке  их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре и/или контракте.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка  товаров производится по данным маркировки и внутритарных упаковочных листов, а при отсутствии последних — по фактическому наличию.

6. Приемка товаров  по количеству, качеству и комплектности  осуществляется получателем с  участием эксперта организаций Торгово-промышленной палаты СССР (В/О "Союзэкспертиза", производственных фирм региональных отделений и других организаций Торгово-промышленной палаты СССР, на которые возлагаются обязанности экспертизы), торгово-промышленной палаты союзной республики или оргаьа, осуществляющего государственную экспертизу, или аварийным комиссаром.

При невозможности осуществления приемки товаров с участием эксперта или аварий; гым комиссаром приемка производится получателем с участием компетентного представителя незаинтересованной организации (отдела исполкома местного Совета народных депутатов, научно-исследовательского института и других организаций), не входящей в одну систему с получателем, полномочия которого должны подтверждаться документом, выданным организацией, направившей представителя.

Доказательства отказа Торгово-промышленной палаты СССР, торгово-промышленной палаты союзной еспублики или органа, осуществляющего государственную экспертизу, от выполнения заявкк на проведение экспертизы товаров или обоснование невозможности вызова эксперта .представляются вместе с актом приемки.

7. По результатам приемки  составляется рекламационный акт в форме акта экспертизы Торгово-промышленной палаты СССР, торгово-промышленной палаты союзной республики, или акта государе, венной экспертизы, или аварийного сертификата страхгжой организации, или а юга приемки.

В случаях, когда приемка товаров произведена с приостановлением, покупатель обязан принять меры к обеспечению сохранности товаров во время перерыва в приемке.

Приостановление приемки  по количеству при выгрузке товаров  из вагона, контейнера не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

9.   Приемка товаров,  поступивших  в ненарушенной  таре  или упаковке  иностранного  поставщика, производится, как правило,  на складе конечного получателя.

Если товар поступил к конечному получателю от предприятия (организации), вскрьшшего тару или упаковку иностранного поставщика, то приемка производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденными Государственным арбитражем СССР. В случае установления производственного или конструктивного недостатка товара получателем составляется рекламационный акт в соответствии с порядком, установленным для приемки товара в таре и упаковке иностранного поставщика.

10.   Получатели, переотправляющие  товары в таре или упаковке  иностранного поставщика, обязаны  производить их приемку по  количеству, качеству и комплектности  при несоответствии веса брутто  весу, указанному   в   сопроводительных   документах;   при   получении   товаров   в   поврежденной,   открытой, немаркированной таре, в таре, не обеспечивающей сохранность товара, а также с поврежденной пломбой, повреждением других вспомогательных упаковочных средств и материалов (ленты,  пленки и т.п.) или наличии признаков повреждения (потеки, слышимый бой); при отсутствии указанных нарушений, если в результате переотправки товаров не может быть обеспечено получение внешнеэкономическом организацией рекламационного акта в сроки, необходимые для своевременного предъявления претензии иностранному поставщику.

Информация о работе Организация приемки товаров в магазине