Организация приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине___5
1.1. Организация приемки товаров по количеству_________________5
1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10
1.3. Особенности приемки импортных товаров___________________12
2. Анализ организации, технологии приемки и формирование ассортимента в ООО «Европа»_________________________________15
2.1. Краткая организационно- экономическая и правовая характеристика предприятия_____________________________________________________15
2.2. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству____15
2.3. Использование прогрессивной технологии товароснабжения______18
2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения______________23
Выводы и предложения____________________________________________28
Литература______________________________________________________31
Приложения ____________________________________________________33

Вложенные файлы: 1 файл

Организация приемки.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Все участки должны быть подготовлены к централизованной доставке. Готовность поставщика к централизованной доставке предполагает наличие достаточного количества товаров, многооборотной тары, средств механизации, экспедиционного склада, разработку графиков, маршрутов завоза товаров в магазины.

Транспортные предприятия  должны иметь достаточное количество транспортных средств различной  грузоподъемности, в том числе специализированных (рефрижераторные, контейнеровозы и др.).

Магазины должны быть подготовлены к приему товаров, доставляемых централизованно. Для этого необходимы подъездные пути, разгрузочные рампы, средства механизации, обменный фонд тара-оборудования и др.

Рассмотрим основные этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки в тара-оборудовании (рис. 3.1).

I. Анали-тическая часть

 

Дислокация торговой сети, характеристика торговых предприятий, группировка торговых предприятий по типам, объему товарооборота, режимам работы.

II. Расчет-

ная часть

Определение следующих  показателей для внедрения централизованной доставки:

- грузооборота;

- рациональных размеров  поставки и частоты завоза  товаров;

- маршрутов, графиков доставки товаров;

- потребности в транспортных  средствах;

- потребность в многооборотной  таре.

III. Техно-

логическая часть

Подготовка технологических  средств, транспорта, оборудования, экспедиции оптовых баз и зон приема товаров  в розничных предприятиях, составление технологических карт и моделей товародвижения.

IV. Орга-

низационная часть 

Управление товароснабжением, определение ответственных лиц  за выполнение разделов технологической  части, обеспечение сохранности  товаров в пути, документооборот, обработка информации, контроль графиков отбора и завоза товаров.

V. Эконо-

мическая часть

Расчет эффективности  внедрения технологической схемы  централизованной доставки, выявление  резервов их повышения.


 

Рис. 3.1. – этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки товаров.

Расчет экономической  эффективности возможно исчислять  как разницу между издержками при организации завоза по ранее  действующей системе (самовывоз) и  при централизованной доставке. Как  правило, себестоимость 1 т груза при внедрении прогрессивной технологии сокращается. Экономия достигается за счет лучшего использования автотранспорта, полной его загрузки, сокращения пустых пробегов и простоев, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышение ритмичности и бесперебойности снабжения магазина, оптимизации в нем товарных запасов, завоза подготовленных к продаже товаров и ускорения их оборачиваемости, совершенствования управления процессом товароснабжения. Кроме того, значительно сокращается время на приемку товаров. Возможно возложить ответственность за расфасовку товаров на поставщиков и количественную приемку по массе нетто проводить выборочно.

Централизованная доставка товаров в тара-оборудовании обеспечивает достаточно быструю окупаемость  капитальных вложений, связанной с прогрессивной технологией доставки.

Рассчитать экономическую  эффективность можно по формуле:

 

 

Где      - экономия издержек обращения у поставщика, осуществляющего централизованную доставку, руб.;

    - экономия  издержек обращения в розничном  торговом предприятии, руб.;

    - экономия  издержек обращения на автотранспорте, руб.;

    - затраты на  централизованную доставку у  поставщика, руб.;

    - затраты на  централизованную доставку в  рознице, руб.;

    - затраты на  централизованную доставку в  автотранспортном предприятии, руб.

При внедрении централизованной доставки товаров в тара-оборудовании потребуются определенные капитальные  вложения для обеспечения нужного  количества такой тары. Прежде, чем  ее внедрять, рекомендуется оценить  экономическую целесообразность такой системы товароснабжения путем сравнения затрат до и после внедрения:

 

 

№ п/п

 

Показатели

До внедрения тара-оборудования

После внедрения тара-оборудования

1

2

3

4

5

6

Затраты по заработной плате

Транспортные расходы

Расходы на тару и упаковку

Расходы на малоценный инвентарь

Капитальные вложения

Амортизационные отчисления

   

Итого: экономический  эффект


 

Если эффект положительный, далее целесообразно рассчитать срок окупаемости затрат, связанных  с внедрением централизованной доставки товаров в тара-оборудовании:

 

 

Где     - срок окупаемости, лет;

    - капитальные  вложения до внедрения тара-оборудования, тыс. руб.;

    - капитальные  вложения после внедрения тара-оборудования, тыс. руб.;

    - текущие изменяющиеся  затраты до внедрения тара-оборудования, тыс. руб.;

    - текущие изменяющиеся  затраты после внедрения тара-оборудования, тыс. руб.;

    - нормативный  срок окупаемости, г.

В ООО «Европа» централизованная доставка в тара-оборудовании используется ограниченно, только при доставке хлебобулочных изделий с хлебозавода №3. внедрение прогрессивной технологии товароснабжения сдерживается неподготовленностью поставщиков и транспортных организаций. Руководству магазина в перспективе желательно перевести на централизованную доставку товаров в тара-оборудовании овощные товары по схеме поле → торговый зал или поле → овощная база → торговый зал магазина, заключив договоры на поставку овощей с предприятиями сельского хозяйства Октябрьского и Курского районов. Это обеспечит поставку овощных товаров высокого качества и по умеренной цене, что значительно расширит ассортимент и наиболее полно удовлетворит спрос покупателей на данную группу товаров.

 

2.4. Товарные  потери в магазине и пути  их сокращения.

 

Движение товара от мест производства до потребителя в силу разных причин сопровождается товарными потерями. В магазине товарные потери возникают в процессе не соблюдения правил приемки, хранения товаров, подготовке их к продаже и реализации.

Товарные потери делятся  на нормируемые и ненормируемые (см. рис. 3.2)

 

 

 

 

Рис. 3.2 Виды товарных потерь.

 

Естественная убыль  является следствием:

− усушки, выветривания, распыла;

− утечки (таяние, просачивание);

− розлива при перекачке  и отпуске жидких товаров.

Указанные причины обуславливают следующее:

  1. Нормы естественной убыли не устанавливаются на продукцию:
    • Учет количества которой производится в единицах, отличающихся от массы;
    • Транспортируемую или хранящуюся в герметичной таре;
    • Легко поглощающую влагу (при перевозке морским или речным транспортом).

2. Нормы естественной  убыли не применяются к товарам,  которые принимаются и отпускаются  организацией в таре или упаковке  первого продавца без взвешивания  (счетом или по трафарету).

3. Нормы естественной  убыли не распространяются на  товары, имеющие производственные дефекты, указанные в соответствующей нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ и др.).

4. К естественной убыли  не относятся потери, вызванные  нарушением требований стандартов, технических условий, правил перевозки  грузов, а также потери вследствие повреждения тары и изменения качества продукции. Эти потери относятся к актируемым и списываются в установленном порядке.

5. Нормы естественной  убыли дифференцированы по видам  (группам) товара и его упаковки; они зависят от вида транспорта  и дальности перевозок, нормы колеблются в зависимости от климатической зоны, времени года, условий и сроков хранения товаров.

Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения  потребительской тары в определенной степени так же являются следствием ряда объективных (для магазина) причин:

    • Внедрением экономичной, но не прочной транспортной тары (картонные ящики, бумажные и сетчатые мешки, полимерная пленка и т.п.);
    • Недостаточно высоким уровнем механизации погрузочно-разгрузочных работ;
    • Состоянием автомобильных дорог и др.

Нормируемыми технологическими отходами и потерями в магазине являются:

− отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже  колбас и мясокопченостей чистой массой;

−отходы и потери мяса, мясопродуктов,  других товаров при  машинной нарезке в магазине;

− потери от зачистки монолита сливочного масла;

− потери сухого льда и  расход углекислого газа, обусловленные  технологией реализации отдельных  видов товаров, и другие потери.

Нормы товарных потерь разделяются  на нормы:

    • Товарных потерь при транспортировании;
    • Товарных потерь при хранении;
    • Товарных потерь при продаже;
    • Технологических отходов и потерь.

Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными  и применяются только в тех  случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков.

Недостача товаров в  пределах установленных норм естественной убыли списывается с материально  ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

На товары, отпущенные магазином в порядке мелкого опта, применяются нормы, установленные для мелкооптовых баз. На товары, отправляемые в другие магазины и на переработку, а также возвращаемые поставщикам, применяются нормы естественной убыли, установленные для складов и баз розничных торговых организаций и организаций общественного питания по соответствующему сроку хранения.

Размер естественной убыли по магазину в целом или  по его отделу (секциям) за время  между смежными инвентаризациями (отчетный период) определяется на основании  расчетов, составленных бухгалтерией магазина при участии материально ответственных лиц и утвержденных руководителем магазина.

Однако следует отметить, что на сегодняшний день не разработано  Положение о списании норм естественной убыли и работники магазина руководствуются  старой инструкцией, которая в ряде случаев не применяется вообще.

В магазине ООО «Европа» не применяется списание норм естественной убыли на отходы при подготовке сливочного масла, колбасных и мясокопченых изделий, лососевых рыб и других товаров. Учитывая то обстоятельство, что в магазине осуществляется продажа товаров на основе самообслуживания, должны быть нормы естественной убыли на «забывчивость покупателей» в пределах 0,15 - 0,4 % к обороту товаров, но они также не применяются. При исследовании данной проблемы руководство магазина «Европа» отметили, что у них нет товарных потерь, однако это противоестественно и возникающие потери товарно-материальных ценностей в силу перечисленных выше причин не списывается, а возмещается материально ответственными лицами в «добровольно принудительном» порядке.

Магазин «Европа» является предприятием высокой культуры обслуживания, а вот культура труда работников магазина оставляет желать лучшего. У продавцов магазина не столь  высокая заработная плата, чтобы  еще возмещать постоянную недостачу товарных потерь, которая возникает не по их вине.

Руководству магазина «Европа» необходимо разработать Положение  о списании норм естественной убыли, не противоречащему размеру общепринятых норм, разработанных ранее. Возможно использовать опыт государства Беларусь, у которого нормы списания естественной убыли определяются Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996г. №285.

 

Выводы и  предложения

Информация о работе Организация приемки товаров в магазине