Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;
Введение________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине___5
1.1. Организация приемки товаров по количеству_________________5
1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10
1.3. Особенности приемки импортных товаров___________________12
2. Анализ организации, технологии приемки и формирование ассортимента в ООО «Европа»_________________________________15
2.1. Краткая организационно- экономическая и правовая характеристика предприятия_____________________________________________________15
2.2. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству____15
2.3. Использование прогрессивной технологии товароснабжения______18
2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения______________23
Выводы и предложения____________________________________________28
Литература______________________________________________________31
Приложения ____________________________________________________33
Все участки должны быть подготовлены к централизованной доставке. Готовность поставщика к централизованной доставке предполагает наличие достаточного количества товаров, многооборотной тары, средств механизации, экспедиционного склада, разработку графиков, маршрутов завоза товаров в магазины.
Транспортные предприятия должны иметь достаточное количество транспортных средств различной грузоподъемности, в том числе специализированных (рефрижераторные, контейнеровозы и др.).
Магазины должны быть подготовлены к приему товаров, доставляемых централизованно. Для этого необходимы подъездные пути, разгрузочные рампы, средства механизации, обменный фонд тара-оборудования и др.
Рассмотрим основные этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки в тара-оборудовании (рис. 3.1).
I. Анали-тическая часть |
Дислокация торговой сети, характеристика торговых предприятий, группировка торговых предприятий по типам, объему товарооборота, режимам работы. |
II. Расчет- ная часть |
Определение следующих
показателей для внедрения - грузооборота; - рациональных размеров поставки и частоты завоза товаров; - маршрутов, графиков доставки товаров; - потребности в транспортных средствах; - потребность в многооборотной таре. |
III. Техно- логическая часть |
Подготовка технологических средств, транспорта, оборудования, экспедиции оптовых баз и зон приема товаров в розничных предприятиях, составление технологических карт и моделей товародвижения. |
IV. Орга- низационная часть |
Управление товароснабжением, определение ответственных лиц за выполнение разделов технологической части, обеспечение сохранности товаров в пути, документооборот, обработка информации, контроль графиков отбора и завоза товаров. |
V. Эконо- мическая часть |
Расчет эффективности
внедрения технологической |
Рис. 3.1. – этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки товаров.
Расчет экономической эффективности возможно исчислять как разницу между издержками при организации завоза по ранее действующей системе (самовывоз) и при централизованной доставке. Как правило, себестоимость 1 т груза при внедрении прогрессивной технологии сокращается. Экономия достигается за счет лучшего использования автотранспорта, полной его загрузки, сокращения пустых пробегов и простоев, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышение ритмичности и бесперебойности снабжения магазина, оптимизации в нем товарных запасов, завоза подготовленных к продаже товаров и ускорения их оборачиваемости, совершенствования управления процессом товароснабжения. Кроме того, значительно сокращается время на приемку товаров. Возможно возложить ответственность за расфасовку товаров на поставщиков и количественную приемку по массе нетто проводить выборочно.
Централизованная доставка товаров в тара-оборудовании обеспечивает достаточно быструю окупаемость капитальных вложений, связанной с прогрессивной технологией доставки.
Рассчитать экономическую эффективность можно по формуле:
Где - экономия
издержек обращения у поставщика,
осуществляющего
- экономия
издержек обращения в
- экономия
издержек обращения на
- затраты на централизованную доставку у поставщика, руб.;
- затраты на централизованную доставку в рознице, руб.;
- затраты на централизованную доставку в автотранспортном предприятии, руб.
При внедрении централизованной доставки товаров в тара-оборудовании потребуются определенные капитальные вложения для обеспечения нужного количества такой тары. Прежде, чем ее внедрять, рекомендуется оценить экономическую целесообразность такой системы товароснабжения путем сравнения затрат до и после внедрения:
№ п/п |
Показатели |
До внедрения тара-оборудования |
После внедрения тара-оборудования |
1 2 3 4 5 6 |
Затраты по заработной плате Транспортные расходы Расходы на тару и упаковку Расходы на малоценный инвентарь Капитальные вложения Амортизационные отчисления |
||
Итого: экономический эффект |
Если эффект положительный, далее целесообразно рассчитать срок окупаемости затрат, связанных с внедрением централизованной доставки товаров в тара-оборудовании:
Где - срок окупаемости, лет;
- капитальные
вложения до внедрения тара-
- капитальные
вложения после внедрения тара-
- текущие изменяющиеся
затраты до внедрения тара-обор
- текущие изменяющиеся
затраты после внедрения тара-
- нормативный срок окупаемости, г.
В ООО «Европа» централизованная доставка в тара-оборудовании используется ограниченно, только при доставке хлебобулочных изделий с хлебозавода №3. внедрение прогрессивной технологии товароснабжения сдерживается неподготовленностью поставщиков и транспортных организаций. Руководству магазина в перспективе желательно перевести на централизованную доставку товаров в тара-оборудовании овощные товары по схеме поле → торговый зал или поле → овощная база → торговый зал магазина, заключив договоры на поставку овощей с предприятиями сельского хозяйства Октябрьского и Курского районов. Это обеспечит поставку овощных товаров высокого качества и по умеренной цене, что значительно расширит ассортимент и наиболее полно удовлетворит спрос покупателей на данную группу товаров.
2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения.
Движение товара от мест производства до потребителя в силу разных причин сопровождается товарными потерями. В магазине товарные потери возникают в процессе не соблюдения правил приемки, хранения товаров, подготовке их к продаже и реализации.
Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые (см. рис. 3.2)
Рис. 3.2 Виды товарных потерь.
Естественная убыль является следствием:
− усушки, выветривания, распыла;
− утечки (таяние, просачивание);
− розлива при перекачке и отпуске жидких товаров.
Указанные причины обуславливают следующе
2. Нормы естественной
убыли не применяются к
3. Нормы естественной убыли не распространяются на товары, имеющие производственные дефекты, указанные в соответствующей нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ и др.).
4. К естественной убыли
не относятся потери, вызванные
нарушением требований
5. Нормы естественной
убыли дифференцированы по
Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской тары в определенной степени так же являются следствием ряда объективных (для магазина) причин:
Нормируемыми технологическими отходами и потерями в магазине являются:
− отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас и мясокопченостей чистой массой;
−отходы и потери мяса, мясопродуктов, других товаров при машинной нарезке в магазине;
− потери от зачистки монолита сливочного масла;
− потери сухого льда и расход углекислого газа, обусловленные технологией реализации отдельных видов товаров, и другие потери.
Нормы товарных потерь разделяются на нормы:
Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков.
Недостача товаров в
пределах установленных норм естественной
убыли списывается с
На товары, отпущенные магазином в порядке мелкого опта, применяются нормы, установленные для мелкооптовых баз. На товары, отправляемые в другие магазины и на переработку, а также возвращаемые поставщикам, применяются нормы естественной убыли, установленные для складов и баз розничных торговых организаций и организаций общественного питания по соответствующему сроку хранения.
Размер естественной убыли по магазину в целом или по его отделу (секциям) за время между смежными инвентаризациями (отчетный период) определяется на основании расчетов, составленных бухгалтерией магазина при участии материально ответственных лиц и утвержденных руководителем магазина.
Однако следует отметить, что на сегодняшний день не разработано Положение о списании норм естественной убыли и работники магазина руководствуются старой инструкцией, которая в ряде случаев не применяется вообще.
В магазине ООО «Европа» не применяется списание норм естественной убыли на отходы при подготовке сливочного масла, колбасных и мясокопченых изделий, лососевых рыб и других товаров. Учитывая то обстоятельство, что в магазине осуществляется продажа товаров на основе самообслуживания, должны быть нормы естественной убыли на «забывчивость покупателей» в пределах 0,15 - 0,4 % к обороту товаров, но они также не применяются. При исследовании данной проблемы руководство магазина «Европа» отметили, что у них нет товарных потерь, однако это противоестественно и возникающие потери товарно-материальных ценностей в силу перечисленных выше причин не списывается, а возмещается материально ответственными лицами в «добровольно принудительном» порядке.
Магазин «Европа» является предприятием высокой культуры обслуживания, а вот культура труда работников магазина оставляет желать лучшего. У продавцов магазина не столь высокая заработная плата, чтобы еще возмещать постоянную недостачу товарных потерь, которая возникает не по их вине.
Руководству магазина «Европа»
необходимо разработать Положение
о списании норм естественной убыли,
не противоречащему размеру
Выводы и предложения