Организация приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в ООО «Европа».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине___5
1.1. Организация приемки товаров по количеству_________________5
1.2. Организация приемки товаров по качеству___________________10
1.3. Особенности приемки импортных товаров___________________12
2. Анализ организации, технологии приемки и формирование ассортимента в ООО «Европа»_________________________________15
2.1. Краткая организационно- экономическая и правовая характеристика предприятия_____________________________________________________15
2.2. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству____15
2.3. Использование прогрессивной технологии товароснабжения______18
2.4. Товарные потери в магазине и пути их сокращения______________23
Выводы и предложения____________________________________________28
Литература______________________________________________________31
Приложения ____________________________________________________33

Вложенные файлы: 1 файл

Организация приемки.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

В эти же сроки следует  составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Не подлежат приемке  товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной  гигиенической регламентации и  регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных  и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшения качества. Необходимо изолировать товар от смешивания с однородной продукцией. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам – не позднее 4ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее, чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу.

При неявке представителя  поставщика или необязательной его  явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товаров (представитель Госторгинспекции по качеству товаров г. Курска).

По доверенности поставщика приемка может осуществляться с  участием компетентного представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие.

Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

В день окончания приемки  составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами  комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.

(см. приложение 2).

 

    1. Особенности приемки импортных товаров.

 

Развитие рыночных отношений  в России, внешней торговли дали большой приток импортных товаров на российский рынок. Доля импортных продовольственных товаров в структуре товарооборота составляет в настоящее время 60-80%, поэтому работники торговли должны уметь осуществлять приемку импортных товаров по количеству и качеству.

Приемка импортных товаров  в магазине имеет свои особенности. Она регулируется инструкцией «О порядке и сроках приемке импортных  товаров по количеству и качеству, соответствия и направления рекламационных актов», утвержденный Госарбитражем СССР от 15 октября 1990г. Приемка товаров по количеству и комплектности осуществляется получателем с участием эксперта организации торгово–промышленной палаты РФ или органа, осуществляющего государственную экспертизу, или аварийным комиссаром.

По результатам приемки составляется рекламационный акт экспертизы торгово–промышленной палаты РФ.

Приемка импортных товаров  должна производиться, как правило, без приостановления. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре или упаковке иностранного поставщика, производится на складе конечного получателя.

Если товар поступил в магазин от предприятия (организации), вскрывшего тару или упаковку иностранного поставщика, то приемка производится в соответствии с Инструкциями о  порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

При обнаружении недостачи  товаров или не соответствующих  требованиям к качеству, установленных  договором или контрактом составляется рекламационный акт в 10-и дневный  срок со дня прибытия товара.

Рекламационный акт  составляется по установленной форме  без помарок и подчисток, печатается на машине и скрепляется печатью организации, его составившей. Рекламационные акты составляются отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившего по одному транспортному документу.

К рекламационному акту должны прилагаться подлинные транспортные документы, коммерческие акты, акты о  вскрытии контейнеров (а в случае предъявления претензий органам  транспорта – копии), расчеты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, в частности, фотографии и эскизы товара, опечатанные образцы вместе с актом об изъятии образцов, анализы нейтральной лаборатории, материалы о результатах осмотра и испытания товаров, предусмотренные договором, а также документы, удостоверяющие право компетентного представителя незаинтересованной организации на участие в приемке импортных товаров.

Рекламационные акты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, направляется заказным письмом получателем заказчику в четырех экземплярах, а заказчиком – внешнеэкономической организации в трех экземплярах. В письме должно быть четко сформулировано требование (догрузить, устранить дефекты и т.д.), указаны номер выписанного за границей транспортного документа, по которому перевозится товар, а также, если возможно, номер и дата платежного требования, предъявленного заказчику внешнеэкономической организацией. Упомянутые материалы направляются в трех экземплярах внешнеэкономической организации и в копии заказчику не позднее, чем за 20 дней до истечения срока на предъявления претензии, а стороне по договору – не позднее, чем за 40 дней.

Внешнеэкономическая организация  в 20 – дневный срок со дня получения  от заказчика (получателя) документов обязана рассмотреть их и сообщить заказчику (получателю) о предъявлении претензий иностранному поставщику или о причинах, по которым претензия не предъявлена.

(см приложение 3).

 

2. Анализ организации  и технологии приемки и формирования  ассортимента товаров в ООО «Европа».

 

 

2.1. Краткая  организационно-экономическая и  правовая характеристика предприятия.

 

2.2. Анализ организации  приемки товаров по количеству  и качеству.

Приемка продовольственных  и непродовольственных товаров  в универсаме «Европа» производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, заведующая отделом или ее заместитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.

Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.

Приемка начинается с  проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин «Европа».

Товары принимаются  по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили  в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают  правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.

Фактическое наличие  товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть  товара (мука, крупы, макаронные изделия  и др.) принимаются по весу на упаковочном  ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Однако в магазине был случай недостачи сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице 2.

 

Таблица 2- Результаты количественной приемки отдельных видов товаров  в ООО «Европа» за III квартал 2005 года.

 

№ п/п

 

Виды  товаров

поступило

проверено

Не проверено

тыс. руб.

доля в %

тыс. руб.

доля в %

тыс. руб.

доля в %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

Сахар

Шоколад

Кондитерские изделия

Чай

Кофе

Табачные изделия

250

17

846

8,3

11,2

20,5

21,68

1,47

73,37

0,72

0,97

1,78

240

16,2

704

6,4

8,2

16

24,22

1,64

71,05

0,65

0,83

1,61

10

0,8

104

1,9

3

4,5

8,05

0,64

83,74

1,53

2,42

3,62

 

Итого:

115

100

990,8

100

124,2

100


 

    Данные таблицы  показывают, что от общей суммы  в размере 1153 тыс. руб. поступивших  перечисленных видов продовольственных  товаров было принято по количеству товаров на сумму 990,8 тыс. руб., что составляет 85,93% . Это свидетельствует о том, что 100% приемка по количеству не проводится. Так сахар принимается по количеству тарных мест, а его взвешивание в мешках производится выборочно. Из общего количества на сумму 250 тыс. руб. проверено на сумму 240 тыс. руб. или 96%. Шоколад массой 20г. и 50г. , одноразовый чай и кофе в пакетиках, часть табачных изделий полностью не пересчитывается, а только эпизодически при выкладке их в торговом зале. Из кондитерских изделий, поступивших на сумму 846 тыс. руб. было проверено на 704 тыс. руб. или 83,22%. Не проверяется печенье, вафли в упаковке весом по 50-100 г., штучные карамельные конфеты, мучные изделия и др. учитывая что в магазин «Европа» поступает значительная масса товаров как весовых так и штучных, проверить все 100% не представляется возможным. Однако кондитерские товары желательно более тщательно принимать и в полном объеме, т. к . цена в настоящее время высокая и могут ошибаться поставщики-изготовители при упаковке товаров, что повлечет за собой недостачу товарно-материальных ценностей. Необходимо закрепить за каждой группой товаров постоянных продавцов, чтобы они могли при выкладке товаров пересчитывать их количество и сличать с данными на упаковке.

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», т.е. в течении 10 дней – от одногороднего поставщика и в 20 дней – от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).

Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом (на вкус, запах, цвет и др.). Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар. Штрафные санкции за поставку недоброкачественного товаров, а также некомплектных или поставленных в поврежденной таре магазин «Европа» за 2002 и 11 месяцев 2003г. не предъявляла. Это не подтверждает того положения, что в магазине продаются товары только высокого качества. Есть устные нарекания со стороны покупателей на недоброкачественность замороженной рыбы, йогурта, сливочного маргарина, рыбных консервов. Руководству магазина следует обратить пристальное внимание на приемку товаров по качеству. Часть продуктов питания систематически проверять, отдавая образцы товаров в лабораторию Госстандарта и сертификации (молочно – кислые товары, ликеро – водочные изделия, масло сливочное и маргарин, соки и др.).

         Не предъявляя штрафных санкций  поставщикам за поставку товаров  низкого качества, магазин как  бы «поощряет» их на изготовление и поставку продукции с нарушениями требований ГОСТов, технических условий. В конечном счете страдает потребитель, покупая товары низкого качества, а порой фальсифицированные и даже вредные для здоровья. В боязни потерять выгодного поставщика, магазин теряет постоянного покупателя.

 

2.3. Использование  прогрессивной технологии товароснабжения.

 

 В современных условиях  совершенствование товароснабжения  как составной части единой  связной системы продвижения  товаров от производства до потребителя должно строиться на основе индустриальных методов, обеспечивающих механизацию всех трудоемких процессов, использующихся при приемке товаров.

Решить эту задачу наилучшим образом позволяет  применение прогрессивных технологий товароснабжения, к числу которых следует отнести централизованную доставку товаров, в том числе и в таре- оборудовании.

Ее прогрессивность  определяется следующим:

- вводится четкая система  организации завоза товаров по  утвержденным графикам и маршрутам;

- ответственность за товароснабжение возлагается на поставщиков;

создаются условия для  поддержания стабильного ассортимента товаров в магазине, нормализация товарных запасов, ускорение товарооборачиваемости;

- товар завозится в  магазин максимально подготовленным  к продаже и реализуется из тары- оборудования;

- повышается эффективность  использования автотранспорта;

- лучше обеспечивается  сохранность товарно-материальных  ценностей;

- создаются предпосылки  для механизации погрузочно-разгрузочных  работ;

-унифицируется документооборот и ускоряется обработка документов.

Основным элементом  данной системы товароснабжения  по схеме поставщик – автотранспорт  – торговый зал магазина является тара-оборудование с унифицированными параметрами на базе международного модуля.

Для успешной организации централизованной доставки товаров в тара-оборудовании необходимо обосновать экономическую целесообразность ее внедрения и выполнить определенные организационно технические мероприятия на оптовых базах, на транспорте, в магазинах по их подготовке к использованию данной системы. Кроме того, следует выделить ассортимент товаров, пригодных для завоза в тара-оборудовании.

Информация о работе Организация приемки товаров в магазине