Основные направления планирования маркетинга в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является исследование основных направлений планирования маркетинга в организации.
Цель курсового проекта поставила перед собой выполнение следующих задач:
1) содержание маркетинговой деятельности;
2) эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием;
3) организационные структуры служб маркетинга;
4) общая характеристика ОАО ЧАЗ «Элара» и службы маркетинга на предприятии;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
Глава I. Маркетинг как системообразующая функция управления...
1.1. Содержание маркетинговой деятельности……………………………….
1.2. Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием…………………………………………………………………….
1.3. Организационные структуры служб маркетинга…………………………
Глава II. Оценка планирования в организации (на примере ОАО ЧПЗ «ЭЛАРА») …………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика ОАО ЧАЗ «Элара» и службы маркетинга на предприятии………………………………………………………………………
2.2.Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия……………………………………………………………
ГЛАВА III. Совершенствование направлений планирования маркетинга в организации ОАО ЧПЗ "Элара"…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по планированию.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

Другой структурной  проблемой является характер производственных связей основных, вспомогательных и  обслуживающих производств, цехов и участков.

Суть проблемы - в децентрализации  управления и необходимости многократного  перечисления НДС и начисления рентабельности в процессе продвижения продукта по этапам производства от одного участника  производственного процесса (а большая  их часть - самостоятельные государственно-частные фирмы) к другому - до придания продукции товарного вида.

Частично эта проблема решается под давлением рыночных экономических реалий: поскольку  конечная продукция не может стать  достаточно конкурентоспособной по цене, то участники процесса ее изготовления тоже становятся экономически неэффективными. Это способствует оптимизации общей производственной структуры за счет ликвидации соответствующих фирм, но связано со значительными социальными издержками.

В период до 1995 года в структуре управления предприятия произошли многочисленные бессистемные изменения, связанные с выделением из головного предприятия самостоятельных фирм.

Однако, начиная с 1995 года, происходит обратный процесс переориентации заводских структур по типу структуры управления АО Чебоксарский Приборостроительный Завод “Элара” образца 1992 года. В приложении 2 представлена принципиальная структура организации управления на ЧПЗ "Элара". (Примерный перечень специальных функций  - в Приложении 3).

В 1995 году на АО Чебоксарский Приборостроительный Завод “Элара” были образованы новые органы:

I. Совет Директоров  в составе:

- генеральный директор,

- председатель Совета  Директоров, технический директор,

- заместитель председателя  Совета Директоров, финансовый директор,

- председатель объединенного  профкома,

- заместитель начальника  департамента авиационной промышленности  ГК РФ по оборонным отраслям  промышленности,

- директор по производству,

- первый заместитель  министра промышленности, энергетики  и транспорта ЧР,

- заместитель начальника отдела управления собственностью,

- начальник отдела  цен и нормативов,

- секретарь Совета  Директоров.

II. Правление:

- генеральный директор, председатель правления,

- технический директор,

- финансовый директор,

- директор по производству,

- директор по управлению  персоналом и режиму,

- директор по внешним  связям и маркетингу,

- коммерческий директор,

- заместитель технического  директора,

- главный технолог,

- заместитель генерального  директора по качеству,

- главный бухгалтер,

- помощник генерального директора по общим вопросам,

-  начальник финансового отдела,

- начальник отдела  управления собственностью.

В ходе частичной структурной  перестройки на АО “Чебоксарский  Приборостроительный Завод “Элара”  была преобразована структура управления: реорганизован Центр Маркетинга и образованы два структурных подразделения - Отдел Маркетинга и Развития и Отдел Внешних Связей, которые параллельно занимаются маркетинговой проработкой осваиваемых и предлагаемых к освоению перспективных видов продукции.

В летний период 1996 года на предприятии введена новая  должность - Директор по экономической  безопасности. В настоящее время  маркетинговая деятельность на предприятии  расширена и подчинена Директору  по маркетингу и развитию.

Производственная  характеристика

Чебоксарский приборостроительный  завод имеет ряд специализированных производств:

- группу механических цехов для обработки металлов резанием;

- участок литья алюминиевых сплавов под давлением;

  - участок сварки алюминиевых, титановых сплавов и нержавеющей стали;

- термический участок и вакуумные печи;

- цех прессования и литья пластмасс;

- цех по изготовлению трансформаторов, дросселей и других намоточных узлов;

- цех по окраске и гальванопокрытиям деталей и узлов.

Наличие соответствующего оборудования позволяет ОАО “Элара” выполнять заказы сторонних организаций  по  следующим направлениям:  литье  металлов  под  давлением,  литье и  прессовка пластмассы, механообработка, гальвано- и  лакокрасочные  покрытия, производство печатных плат, производство трансформаторов и дросселей для приборостроения,  производство  гибридопленочных микросборок  частного  применения,  сборочное  и сварочное производство ( в т.ч.  алюминиевых и титановых сплавов  и  нержавеющих сталей).

Основную часть продукции ОАО “Элара” составляет электроника для авиации:  бортовая  вычислительная техника,  пилотажные навигационные комплексы, системы отображения информации и дистанционного  управления,  авиационные приборы  контроля для фирм Сухого, Туполева, Ильюшина. С момента выпуска первого изделия завод зарекомендовал себя надежным партнером.

ОАО “Элара” производит интегральные  микросборки  частного  применения, многослойные печатные  платы, телеаппаратуру,  медицинские приборы, автомобильные контроллеры, промышленные и бытовые тепловентиляторы.  

Служба маркетинга -самостоятельное структурное подразделение завода, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ОАО в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.  

Цели и задачи 

Служба маркетинга создана  с целью:

-максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

-воздействия на рынок  и потребительский спрос с  помощью всех доступных средств  в целях формирования его в  необходимых для предприятия  направлениях;

-развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем,и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

-обеспечение целевого  управления процессом производства:

разработка-производство-реализация-сервис.  

      Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

-комплексного изучения  рынка;

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

-планирование товарного  ассортимента и цен;

-разработки мер для  наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

-разработки мер по  совершенствованию управления и  производства.

Функции службы маркетинга

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и изделия, предлагаемые к производству;

-ориентация разработчиков  новых изделий и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;

-анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

-выполнение расчетов  и подготовка исходных данных  для составления расчетной калькуляции  изделий в стадии маркетинговых исследований;

-составление предварительной  сметной калькуляции товарной  продукции и проекты цен на  выпускаемую продукцию, участие  в технико-экономическом обосновании  освоения новых видов продукции,  новой техники, прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

-участие в разработке  мероприятий по снижению себестоимости  изделий, выявление и ликвидация  экономически необоснованных расходов;

-контроль внедрения  мероприятий с позиции экономической  эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;

-выдача предложений  по улучшению качественных характеристик  продукции, конструкции и технологии  производства выпускаемой и новой  продукции

-координация совместного  участия экономических, конструкторских  и технологических служб при постановке изделий на производство и внедрение изменений, влияющих на цену изделия;

-подготовки приказов  по запуску опытных партий  вновь разработанных изделий  на стадии их разработки;

-организация работ  по анализу ценовой политики  со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;

-оформление и согласование  бизнес-планов, формирование предложений  по организации финансирования;

-оформление и отправка  заявок, поиск инвесторов, подготовка  и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;

-создание базы данных  для централизованного снабжения  комплектующими изделиями и материалами  с учетом импортных аналогов  и их цен, предоставление данной информации конструкторам, разработчикам и отделу материально-технического снабжения;

-участие в заключении  и оформлении договоров по  поставке материалов и комплектующих  на условиях бартера и взаимозачета;

-осуществление анализа  поступивших радиоэлементов, комплектующих,  материалов, сравнение полученных данных, подготовка сведений по их корректировке;

-разработка стратегии  маркетинга с учетом потребностей  в данной продукции, емкости  рынка, меняющегося платежеспособного  спроса, конкуренции;

-разработка стратегии  рекламы по каждому товару  и плана проведения рекламных мероприятий;

-обеспечение участия  предприятия в центральных и  региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов  и материалов;

-изучение и использование  передового опыта рекламы и  стимулирования сбыта;

-анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

-выдача технического  задания СКТОР на разработку  нового вида продукции, предлагаемого  к производству;

-работа с ТПП ЧР  и РФ с целью продвижения на рынок сбыта продукции предприятия;

-подготовка предложений  и рекомендаций к плану производства  продукции предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов  маркетинговых исследований;

-подготовка материалов  маркетинговых исследований для  разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;

-подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для  предприятия;

-разработка предложений  и рекомендаций по улучшению характеристик, конструкции, дизайна выпущенной  и новой продукции предприятия.

 

 

 

2.2. Анализ деятельности  службы маркетинга и других организационных структур предприятия.

В процессе перехода к  рыночным отношениям организационные  структуры неоднократно изменялись.

В результате структурной  перестройки “Элара” из состава  завода выделился ряд малых предприятий, которые размещаются на производственных площадях “Элара” и работают с  ним в едином технологическом  цикле. Образовались фирмы: Инкост, Элара Агро, Аиф-Элара, Авантаж, Бином Лтд, Эльбор, Элара Соцбыт, Элара Тнп, Элара Трейдинг, Гамма, Инпро-Ау, Элара Коммерс, Меликом, Окб Элара, Оникс, Синатор, Элара Тексто, Рим.

Впоследствии вследствие финансово-организационных трудностей ряд фирм были реорганизованы и преобразованы. Обанкротилось предприятие Элара-ТНП; на базе него был создан отдел маркетинга, укомплектованный большей частью за счет работников этой фирмы. Центр маркетинга, существовавший с 1992-1993 года, был вследствие этого реорганизован в Отдел Внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, структура  управления была "утяжелена" за счет изменения штатного расписания и  увеличения численности ИТР, занимающихся исследовательской и организационной  деятельностью. К слову, на Западе, хотя и придают большое значение маркетингу, стремятся снизить долю "белых воротничков" в общей численности работников производственных предприятий.

С другой стороны,  высшее руководство предприятия продемонстрировало свою уверенность в необходимости и важности перспективных разработок как технического, так и экономического и информационного характера. Действительно, это позволило в относительно короткие сроки расширить номенклатуру гражданской продукции и ТНП. Наряду с традиционными изделиями (бортовая электронная аппаратура для авиации (изделия обработки информации, вычислительная техника, системы управления полетами); специальное технологическое оборудование для сборки печатных плат, напрессовки припоя на микросхемы с планарными выводами; контактной сварки металлов малых толщин, зачистки печатных плат, установки для ручной дуговой сварки, стойки управления к бесчелночным ткацким станкам) производятся изделия для народного потребления: кассетные магнитолы, персональные бытовые компьютеры на базе процессора Z-80, тепловентиляторы, изделия для обработки пищевых продуктов, универсальные бытовые деревообрабатывающие станки. Был освоен выпуск новой для предприятия продукции - автомобильной электроники.

Информация о работе Основные направления планирования маркетинга в организации