Основные направления планирования маркетинга в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является исследование основных направлений планирования маркетинга в организации.
Цель курсового проекта поставила перед собой выполнение следующих задач:
1) содержание маркетинговой деятельности;
2) эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием;
3) организационные структуры служб маркетинга;
4) общая характеристика ОАО ЧАЗ «Элара» и службы маркетинга на предприятии;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
Глава I. Маркетинг как системообразующая функция управления...
1.1. Содержание маркетинговой деятельности……………………………….
1.2. Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием…………………………………………………………………….
1.3. Организационные структуры служб маркетинга…………………………
Глава II. Оценка планирования в организации (на примере ОАО ЧПЗ «ЭЛАРА») …………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика ОАО ЧАЗ «Элара» и службы маркетинга на предприятии………………………………………………………………………
2.2.Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия……………………………………………………………
ГЛАВА III. Совершенствование направлений планирования маркетинга в организации ОАО ЧПЗ "Элара"…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по планированию.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

Вторая глава посвящена практическим вопросам организации службы маркетинга на промышленном предприятии ОАО "ЧПЗ"Элара".

Третья глава посвящена  практическим вопросам организации  службы маркетинга на промышленном предприятии  ОАО "ЧПЗ"Элара".

Практические рекомендации, данные в этой главе могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ОАО "ЧПЗ"Элара" , повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:

1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических  целей предприятия.

2. Перестройка системы  управления с ориентацией на  решение стратегических задач,  изменение менталитета руководства.

3. Пересмотр функций  управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.

4. Внедрение более  четкого контроля за материальными  и информационными потоками.

5. Установление более  тесных взаимосвязей между отделом  маркетинг. на предприятии и  всеми службами предприятия, особенно отделом НИОКР.

6. Установление более  тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и  с поставщиками и партнерами.

В данном параграфе также  даны рекомендации и описаны возможности  решения основных проблем ОАО "ЧПЗ"Элара".

Относительно организации  маркетинга на ОАО "ЧПЗ"Элара" можно сделать вывод, что предприятие  в общем, достаточно гибко приспосабливается  к изменению рыночной ситуации и  стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Делая вывод, следует  отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы влияют на выполнение всех важнейших функций  предприятия. Растет их роль при переходе к рыночным условиям хозяйствования и осуществления процесса переориентации на потребительский рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Гражданский кодекс РФ "Акционерные общества" (ст. 96 - 104)/ Часть первая /Глава 4 п.6 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ./ Справочно-правовая система "Гарант".
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195 -ФЗ./ Справочно-правовая система "Гарант".
  3. ФЗ "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г./ Справочно-правовая система "Гарант".
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 Г.№63-Ф3 Справочно-правовая система "Гарант".
  5. Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" № 190-ФЗ от 30 ноября 1995 г./ Справочно-правовая система "Гарант".
  6. Федеральный закон № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г./ Справочно-правовая система "Гарант".
  7. Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 1995. - 140 с.
  8. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 1990. -72 с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. - 486с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 1995.
  11. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996. -92с.
  12. Друкер П. Котлер Ф./Под общ. ред. Е.М. Пеньковой Основы маркетинга. Москва: Прогресс, -1995. - 500 с.
  13. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 258с.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс,  1999. - 734 с.
  15. Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Кн.3, в 2-х частях Чебоксары: изд-во Чувашского государственного университета, 1994. - 397 с.
  16. Ламбен Жан-Жак., Стратегический маркетинг. Европейская инициатива. СПб.: Наука,  1996. - 350 с.
  17. Мескон М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. Москва: Дело,  1998. - 655 с.
  18. Романов А. Н. И др., Маркетинг. / Учебник для вузов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ,  1995. -560 с.
  19. http://www.elara.ru – сайт ОАО «Элара»
  20. http://www.erudition.ru/referat - банк рефератов, курсовых, дипломных работ

 




Информация о работе Основные направления планирования маркетинга в организации