Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа
Целью курсового проекта является исследование основных направлений планирования маркетинга в организации.
Цель курсового проекта поставила перед собой выполнение следующих задач:
1) содержание маркетинговой деятельности;
2) эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием;
3) организационные структуры служб маркетинга;
4) общая характеристика ОАО ЧАЗ «Элара» и службы маркетинга на предприятии;
Введение ……………………………………………………………………..
Глава I. Маркетинг как системообразующая функция управления...
1.1. Содержание маркетинговой деятельности……………………………….
1.2. Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием…………………………………………………………………….
1.3. Организационные структуры служб маркетинга…………………………
Глава II. Оценка планирования в организации (на примере ОАО ЧПЗ «ЭЛАРА») …………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика ОАО ЧАЗ «Элара» и службы маркетинга на предприятии………………………………………………………………………
2.2.Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия……………………………………………………………
ГЛАВА III. Совершенствование направлений планирования маркетинга в организации ОАО ЧПЗ "Элара"…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………
Поэтому более логичным кажется кооперационный метод построения данной деятельности по организации производства новых товаров, когда собственно производство нового товара происходит или в кооперации с организацией - разработчиком, или в виде лицензионного производства конкурентоспособной и пользующейся спросом на российском рынке продукции. ТНП следует рекомендовать для лицензионного производства, а гражданскую продукцию - разрабатывать и производить сначала в кооперации, а затем - самостоятельно - силами предприятия.
Относительно коньюнктурно-
Созданы новые службы
коньюнктурно-экономических
Таким образом, на предприятии
существуют возможности для
Особенностью ОАО "ЧПЗ "Элара" является неоптимальная для продаж невоенной техники система сбыта. Здесь есть влияние как общероссийских особенностей, в том числе - законодательства, так и руководства предприятия, потому что концепция маркетинга действительно является частью концепции управления и оптимизация на предприятии отдельно маркетинга, следовательно, невозможна без оптимизации структуры и концепции менеджмента. Для системы сбыта ОАО "ЧПЗ "Элара" характерны следующее основные особенности:
1. Объем реализации
гражданской продукции и
2. Сбытовые структуры
на настоящий момент не
3. Отсутствуют долгосрочные
связи с крупными торгово-
4. Реализация гражданской
продукции и товаров народного
потребления не приносит "живых
денег", даже если рассматривать
их относительную долю в
5. На предприятии не
созданы условия для
6. Часть гражданской
продукции и товаров народного
потребления (очень небольшая)
реализуется самими
Для целей масштабной диверсификации производства на ОАО "ЧПЗ "Элара" в условиях падения уровня государственных заказов на военную продукцию необходимо совершенствовать систему сбыта товаров, предназначенных для потребительского рынка. Особенно это касается сбыта товаров народного потребления.
Основой для перехода
предприятия к современной
Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.
На предприятии в
настоящий момент существуют маркетинговые
службы, занимающиеся оценкой собственных
возможностей фирмы, изучением рынка,
проведением мероприятий
Практические рекомендации для решения текущих проблем.
Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед представителем большой группы предприятий - производителей ВПК - ОАО "ЧПЗ"Элара":
1. Изменение структур товарной продукции в сторону увеличения невоенных товаров, предназначенных для потребительского рынка.
1. 1. Снижение рентабельности предприятия.
1. 2. Изменение структуры себестоимости - рост доли сырья, материалов, комплектующих и других прямых материальных затрат в себестоимости товарной продукции.
1. 3. Снижение общей наукоемкости продукции и изменение требований к качеству, динамичности системы сбыта и сервиса.
1. 4. Необходимы изменения системы ценообразования (в том числе ценового контроля и общей ценовой политики) для невоенной продукции, доля которой растет.
2. Отставание научно-технической базы, необходимой для инновационного предпринимательства.
3. Отсутствие соответственно развитой системы контроля и ответственности.
4. Недостаточный порядок с организацией системы маркетинга на предприятии.
На решение этих проблем
могут оказать влияние
Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка- производство -сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы- во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.
C практической точки
зрения предлагаю следующие
Организовать силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра и главного бухгалтера разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов.
Обеспечить маркетинговым службам (ОВЭД и ОМиР) регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений.
Провести с участием
специалистов по маркетингу
Организовать из
числа имеющихся на
Принять за основу
среднесрочной стратегии
Реорганизовать и включить в состав основного предприятия ранее самостоятельные фирмы концерна, которые производят продукцию, потребляющуюся в качестве полуфабриката только на головном предприятии.
Включить в перечень функций маркетинговых служб организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимой комплектации, сырья и материалов.
Обучить всех сотрудников
маркетинговых служб основам
стратегии предприятия в
Организовать контролируемый поиск поставщиков готовых к промышленному внедрению конкурентоспособных разработок.
Для целей активизации
коньюнктурно-экономических
Разработать систему
регулярной отчетности
Создать временную рабочую группу, которая бы занималась проблемой организации управленческого учета для целей организации контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.
Разработать систему
премирования сотрудников
Для цели освоения
деятельности на
Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ОАО "ЧПЗ"Элара".
Заключение.
В первой главе рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, определяется положение ее по отношению к другим специфическим экономическим наукам, т.е. выявляются преимущества и важность изучения маркетинга. Раскрывается понятие службы маркетинга как практическое осуществление положений данной науки, основные виды оргструктур, этапы развития, дается обзор развития служб маркетинга начиная с 20-х годов нашего века, когда прежние ориентации производителей на максимальное удовлетворение спроса потерпели крах в связи с перепроизводством. В основном этот кризис был актуален в США, где и были впервые пересмотрены прежние, традиционные методы производства и продаж. Сформулированный вывод о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом. И вот начиная с 30-х годов на предприятиях начинают появляться специализированные службы, исследующие и прогнозирующие состояние рынков - предвестники современных служб маркетинга. Также в данной главе показано развитие и состояние маркетинга на зарубежных предприятиях и в нашей стране.
Сделан вывод о том, что неоценимую помощь в решении задачи рационализации предпринимательской деятельности и максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.
Выявляются особенности российской экономики, в силу которых невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразования которого и начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к маркетинговой модели управления.
Информация о работе Основные направления планирования маркетинга в организации