Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является неотъемлемым звеном общественного производства товаров и услуг в широком смысле этой экономической категории. В широком понятии понятие производство объединяет 3 сферы общественной деятельности:
Непосредственное производство товаров и услуг;
Обмен произведённым;
Потребление.

Содержание

Введение
3
1. Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле
5
2. Состояние и перспективы развития маркетинга в розничной торговле РБ
19
3. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций организации на рынке
23
4. Анализ маркетинговой деятельности розничной торговли организации
31
5. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в торговле
37
Заключение
46
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

Все торговое оборудование, особенно места, где расположен товар, были чистыми, без следов от товара и пыли.

Ценники должны быть хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару.

Работа по мерчендайзингу проводится специально подготовленным персоналом, знающим принципы размещения различных типов товаров в торговом зале и на торговых стеллажах, стойках, контейнерах.

Маркетинг-аудит торговой деятельности розничной организации направлен на оценку экономической эффективности товарной, рекламной, ценовой политики, а также на выявление неудовлетворенности покупателей и разработка рекомендаций по его устранению.

Маркетинговые решения по подбору персонала состоит в установлении баланса между требованиями к личностным и квалификационным данным продавцов, менеджеров и их рыночной стоимостью на рынке рабочей силы. Труд опытного, имеющего высокую квалификацию и хорошие внешние данные продавца должен достойно оплачиваться.

С другой стороны, хорошая зарплата продавца зависит от финансовых возможностей организации. Поэтому должна быть разработана гибкая система мотивации сотрудников магазина, основанная не только на денежном стимулировании, но и на нематериальном поощрении, создании комфортной атмосферы в коллективе.

 

 

2. Состояние и перспективы  развития маркетинга 

в розничной торговле РБ

 

В современных условиях существует несколько основных направлений развития предпринимательства в сфере торговли в Республике Беларусь.

1. Формирование эффективной конкурентной  среды для субъектов торговой деятельности.

Создание конкретных условий для конкуренции в сфере торгового обслуживания населения требует ускорения развития новых форм торговли за счёт интенсивного привлечения к торговле как можно большего числа субъектов хозяйствования и существенного расширения типового и видового их различия, в частности таких перспективных организационных образований, как:

  • группирование независимых магазинов по поводу совместной закупки и хранения товаров;
  • «сцепленные» организации, которые объединяют независимые магазины под контролем и по инициативе оптовых организаций;
  • Многопрофильные организации со своей торговой стратегией; добровольные объединения организаций.

2. Обеспечение хозяйственной надёжности  и экономической конкурентоспособности каждого рыночного субъекта.

Снижению риска хозяйственной жизнеспособности организаций в сфере торговли будут способствовать следующие меры:

  • прямая интеграция производственной и торговой деятельности через сеть фирменных магазинов;
  • непрямая интеграция промышленной и торговой сфер деятельности на контрактной основе, когда торговая организация обязывается реализовывать произведённую продукцию, а промышленная организация – предоставлять торговому субъекту ряд услуг, включая технологическое оснащение, проведение рекламных мероприятий, предоставление кредитов, обучение персонала пользованию приборами технически сложного ассортимента с обеспечением гарантийного и послегарантийного их обслуживания (техноторговые центры, высокомеханизированные организации по продаже строительных материалов);
  • диверсификация (взаимопроникновение) разных видов предпринимательской деятельности торговых организаций, когда функции торгового обслуживания покупателей дополняются смежными видами предпринимательства: посредническая деятельность в лизинговых операциях, страхование коммерческих соглашений, организация мастерских, ателье, техническое обслуживание реализованных товаров, организация центров деловой активности, фирменного производства потребительских товаров;
  • интенсивное развитие торговли по каталогам, предварительным заказам и других прогрессивных форм торгового обслуживания населения, особенно в районах с низкой компактностью торговой сети или там, где её практически нет.

3. Предотвращение уменьшению или  ликвидации некоторых социально  важных, но малоприбыльных и неконкурентоспособных  видов деятельности.

В системе государственных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов потребителей в сфере торговли первоочередной поддержки требуют:

  • освоение экономически малоэффективных торговых зон (отдалённых мест проживания граждан, малозаселённых территорий, труднодоступных районов);
  • торговля экологически чистыми видами продукции; привлечение на внутренний рынок товаров, на которые есть стабильный спрос;
  • организация питания в учебных учреждениях, детских, лечебных, оздоровительных предприятиях, торговое обслуживание малообеспеченных и социально незащищённых слоёв населения;
  • разработка и внедрение новых видов технологического оборудования для торговых организаций.

4. Максимальная адаптация структурной  и территориальной организации торговой сети к условиям конъюнктуры рынка и потребительского спроса.

Развитие видовой структуры торговой сети должно обеспечиваться не только за счёт расширения товарно-ассортиментной типизации и специализации торговых организаций, но и за счёт углубления социальной дифференциации типов торговых объектов и создание на этой основе престижных и доступных магазинов, организаций питания с разным ценовым уровнем и набором сопровождаемых услуг. [11]

5. Усовершенствование планирования  развития торговой сети на  основе соединения принципов свободного предпринимательства и регулирования со стороны государственных органов исполнительной власти.

С одной стороны, следует учитывать интересы предпринимателей при выборе ими места размещения организации (торговой точки), которое создаётся, его профиль и товарный ассортимент, а с другой – местным органам нужно выходить из того, что торговая сеть – составная часть инфраструктуры каждого городского и сельского поселения. В связи с этим, необходимо поднять на более качественный уровень систему разработки, обоснования и утверждения перспективных планов развития и размещения торговой сети как неотъемлемого структурного элемента генеральных планов-схем развития городов, городских районов и сельских территорий.

Значение перспективных планов развития и размещения объектов торговли состоит в том, что они должны стать основой при проведении приватизации, перепрофилирования, расширении торговой сети, выделении земельных участков под застройку новых объектов торговли.

6. Создание чёткой системы защитных  и ограничительных механизмов  государственного регулирования  развития сферы торговли.

Требуют разработки или обновления такие механизмы государственного регулирования как: государственные стандарты качества товаров, стандарты организации торгового обслуживания, стандарты плановых и технологических решений разных типов организаций сферы торговли; квалификационные должностные характеристики работников; допустимые уровни концентрации торговой деятельности, правовые основы ограничения, недопущения и предотвращения монополистической деятельности в торговле, критические уровни импортных поступлений товаров на потребительски рынок, унификация учётных, договорных, отчётных документов, системы показателей статистической отчётности. Применение системы стандартов, нормативов, технических условий и правил в сфере торговой деятельности значительно увеличит надёжность коммерческих отношений между товаропроизводителями, продавцами и потребителями на всех этапах перемещения товаров, обеспечит соответствующую организацию торгового обслуживания потребителей.

7. Упорядочивание организации и  внедрение коммерческого предпринимательства.

Улучшению торгового обслуживания населения, а также предотвращению разного рода нарушениям способствует более целенаправленный контроль и регламентация торговой деятельности, которая предусматривает:

  • упрощение процедуры получения разрешительных документов на право проведения разных видов торговой деятельности;
  • соблюдение всеми хозяйственными субъектами правил торговли и ведения предпринимательской деятельности;
  • усиление контроля над поставкой в розничную торговлю качественной продукции отечественного и импортного производства;
  • формирование инфраструктуры торговли, в том числе пунктов гарантийного обслуживания сложных технических товаров, пунктов проката изделий;
  • укрепление материально-технической базы торговой сети, продовольственных и вещевых рынков, улучшение организации торгующих и покупателей, которые пользуются их услугами;
  • упорядочивание «уличной» торговли в соответствии с правилами и технологическими требованиями по продаже товаров через мелкорозничные и передвижные сети.

Дальнейшее развитие коммерческого предпринимательства целесообразно осуществлять также путём:

  • предоставления займов на приобретение, создание или расширение организаций и пунктов продажи товаров в регионах приоритетного развития, сельской местности, свободных экономических зонах;
  • финансирование участия в капитале больших организаций и в совершении инвестиционных проектов; предоставление мини-кредитов малым организациям;
  • материально-технической поддержки субъектов торговой деятельности (передача в аренду помещений, торгово-технологического оборудования, контрольно-кассовых аппаратов, компьютеров на льготных условиях, содействие в поиске поставщиков и инвесторов);
  • стимулирование развития услуг в сфере транспортировки, обработки грузов для повышения уровня транспортно-экспедиционного обслуживания потока грузов, сокращение ручного труда и более быстрого перемещения подготовленных для продажи партий товаров через торговую сеть.

В коммерческом предпринимательстве целесообразно развивать франчайзинг как одну из выгодных форм торгового сотрудничества между большими и малыми организациями.

За границей франчайзинг чаще всего используется в сфере розничной торговли, в сети ресторанов и кафе быстрого обслуживания, отельном хозяйстве. Преимуществом франчайзинга в том, что малая организация имеет возможность реализовывать товары высокого качества хорошо известной большой организации, получает право действовать на рынке от её имени и под её торговой маркой.

При франчайзинге отношения между двумя хозяйствующими субъектами строятся на основе договора, согласно которому большая организация обязуется постоянно снабжать малую организацию собственными товарами с её торговой маркой, предоставлять помощь в создании благоприятных условий для получения кредита (краткосрочный кредит на льготных условиях), обеспечивать обучение персонала, способствовать организации рекламы, дизайну помещений, установлению связи с общественностью, внедрение прогрессивных технологий бизнеса, оснащение современным оборудованием, проведению маркетинговых исследований, анализу финансовой отчётности. При этом малая организация обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной большой организацией, вести бизнес по её правилам и перечислять ей установленный договором процент от прибыли. Большая организациия наблюдает за деятельностью малой организации, контролирует ее работу таким образом, чтобы она была в состоянии достичь оптимальной эффективности. В этом заинтересованы две стороны договора – субъекты франчайзинга.

 

 

 

3. Ситуационное положение  организации на рынке, оценка  сильных и слабых позиций организации на рынке

 

Основным видом деятельности ТД «Энергетик»  с момента создания до настоящего времени является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Реализация товаров осуществляется через собственный магазин.

ТД «Энергетик» в соответствии с Уставом организации создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, в соответствии с ГК РБ не противоречащих действующему законодательству.

Целью организации является увеличение доли в товарообороте розничной торговли республики, соответственно получение более высокой прибыли; расширения ассортимента; ценовой конкуренции.

Для усиления позиций в конкурентной борьбе и реализации планового увеличения объемов сбыта требуется, прежде всего, оценить главный ресурс любой коммерческой организации – кадровый. Сегодня основными факторами конкурентоспособности на рынке стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Дальнейшее развитие организации потребует от руководства изменений в технологиях управления персоналом, других методов оценки эффективности его работы и системы мотивации ведущих сотрудников.

Организационная структура управления организацией отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.

Организационная структура управления организации является линейно–функциональной (рисунок 2.1).

Структура состоит из двух отделов:

1. финансовый отдел – выполняющий  функции планирования, учёта, анализа, контроля и распределения денежных средств.

2. отдел по торговле - выполняющий  функции планирования, учёта, анализа, контроля продвижения товарных потоков.

На данный момент ТД «Энергетик» имеет органический тип организации, так как персоналу организации приходится выполнять различные функции и решать различные задачи. В ТД «Энергетик», в рамках подразделения, как правило, не существует четкого разделения труда и его работники в определенной мере взаимозаменяемы. Каждый сотрудник получает задание в зависимости от своего таланта и квалификации и разделяет общую ответственность в меру своих полномочий.

Информация о работе Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в торговле