Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 19:07, курсовая работа
Торговля является неотъемлемым звеном общественного производства товаров и услуг в широком смысле этой экономической категории. В широком понятии понятие производство объединяет 3 сферы общественной деятельности:
Непосредственное производство товаров и услуг;
Обмен произведённым;
Потребление.
Введение
3
1. Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле
5
2. Состояние и перспективы развития маркетинга в розничной торговле РБ
19
3. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций организации на рынке
23
4. Анализ маркетинговой деятельности розничной торговли организации
31
5. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в торговле
37
Заключение
46
Список использованных источников
Все торговое оборудование, особенно места, где расположен товар, были чистыми, без следов от товара и пыли.
Ценники должны быть хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару.
Работа по мерчендайзингу проводится специально подготовленным персоналом, знающим принципы размещения различных типов товаров в торговом зале и на торговых стеллажах, стойках, контейнерах.
Маркетинг-аудит торговой деятельности розничной организации направлен на оценку экономической эффективности товарной, рекламной, ценовой политики, а также на выявление неудовлетворенности покупателей и разработка рекомендаций по его устранению.
Маркетинговые решения по подбору персонала состоит в установлении баланса между требованиями к личностным и квалификационным данным продавцов, менеджеров и их рыночной стоимостью на рынке рабочей силы. Труд опытного, имеющего высокую квалификацию и хорошие внешние данные продавца должен достойно оплачиваться.
С другой стороны, хорошая зарплата продавца зависит от финансовых возможностей организации. Поэтому должна быть разработана гибкая система мотивации сотрудников магазина, основанная не только на денежном стимулировании, но и на нематериальном поощрении, создании комфортной атмосферы в коллективе.
2. Состояние и перспективы развития маркетинга
в розничной торговле РБ
В современных условиях существует несколько основных направлений развития предпринимательства в сфере торговли в Республике Беларусь.
1. Формирование эффективной
Создание конкретных условий для конкуренции в сфере торгового обслуживания населения требует ускорения развития новых форм торговли за счёт интенсивного привлечения к торговле как можно большего числа субъектов хозяйствования и существенного расширения типового и видового их различия, в частности таких перспективных организационных образований, как:
2. Обеспечение хозяйственной
Снижению риска хозяйственной жизнеспособности организаций в сфере торговли будут способствовать следующие меры:
3. Предотвращение уменьшению или
ликвидации некоторых
В системе государственных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов потребителей в сфере торговли первоочередной поддержки требуют:
4. Максимальная адаптация
Развитие видовой структуры торговой сети должно обеспечиваться не только за счёт расширения товарно-ассортиментной типизации и специализации торговых организаций, но и за счёт углубления социальной дифференциации типов торговых объектов и создание на этой основе престижных и доступных магазинов, организаций питания с разным ценовым уровнем и набором сопровождаемых услуг. [11]
5. Усовершенствование
С одной стороны, следует учитывать интересы предпринимателей при выборе ими места размещения организации (торговой точки), которое создаётся, его профиль и товарный ассортимент, а с другой – местным органам нужно выходить из того, что торговая сеть – составная часть инфраструктуры каждого городского и сельского поселения. В связи с этим, необходимо поднять на более качественный уровень систему разработки, обоснования и утверждения перспективных планов развития и размещения торговой сети как неотъемлемого структурного элемента генеральных планов-схем развития городов, городских районов и сельских территорий.
Значение перспективных планов развития и размещения объектов торговли состоит в том, что они должны стать основой при проведении приватизации, перепрофилирования, расширении торговой сети, выделении земельных участков под застройку новых объектов торговли.
6. Создание чёткой системы
Требуют разработки или обновления такие механизмы государственного регулирования как: государственные стандарты качества товаров, стандарты организации торгового обслуживания, стандарты плановых и технологических решений разных типов организаций сферы торговли; квалификационные должностные характеристики работников; допустимые уровни концентрации торговой деятельности, правовые основы ограничения, недопущения и предотвращения монополистической деятельности в торговле, критические уровни импортных поступлений товаров на потребительски рынок, унификация учётных, договорных, отчётных документов, системы показателей статистической отчётности. Применение системы стандартов, нормативов, технических условий и правил в сфере торговой деятельности значительно увеличит надёжность коммерческих отношений между товаропроизводителями, продавцами и потребителями на всех этапах перемещения товаров, обеспечит соответствующую организацию торгового обслуживания потребителей.
7. Упорядочивание организации и
внедрение коммерческого предпр
Улучшению торгового обслуживания населения, а также предотвращению разного рода нарушениям способствует более целенаправленный контроль и регламентация торговой деятельности, которая предусматривает:
Дальнейшее развитие коммерческого предпринимательства целесообразно осуществлять также путём:
В коммерческом предпринимательстве целесообразно развивать франчайзинг как одну из выгодных форм торгового сотрудничества между большими и малыми организациями.
За границей франчайзинг чаще всего используется в сфере розничной торговли, в сети ресторанов и кафе быстрого обслуживания, отельном хозяйстве. Преимуществом франчайзинга в том, что малая организация имеет возможность реализовывать товары высокого качества хорошо известной большой организации, получает право действовать на рынке от её имени и под её торговой маркой.
При франчайзинге отношения между двумя хозяйствующими субъектами строятся на основе договора, согласно которому большая организация обязуется постоянно снабжать малую организацию собственными товарами с её торговой маркой, предоставлять помощь в создании благоприятных условий для получения кредита (краткосрочный кредит на льготных условиях), обеспечивать обучение персонала, способствовать организации рекламы, дизайну помещений, установлению связи с общественностью, внедрение прогрессивных технологий бизнеса, оснащение современным оборудованием, проведению маркетинговых исследований, анализу финансовой отчётности. При этом малая организация обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной большой организацией, вести бизнес по её правилам и перечислять ей установленный договором процент от прибыли. Большая организациия наблюдает за деятельностью малой организации, контролирует ее работу таким образом, чтобы она была в состоянии достичь оптимальной эффективности. В этом заинтересованы две стороны договора – субъекты франчайзинга.
3. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций организации на рынке
Основным видом деятельности ТД «Энергетик» с момента создания до настоящего времени является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Реализация товаров осуществляется через собственный магазин.
ТД «Энергетик» в соответствии с Уставом организации создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, в соответствии с ГК РБ не противоречащих действующему законодательству.
Целью организации является увеличение доли в товарообороте розничной торговли республики, соответственно получение более высокой прибыли; расширения ассортимента; ценовой конкуренции.
Для усиления позиций в конкурентной борьбе и реализации планового увеличения объемов сбыта требуется, прежде всего, оценить главный ресурс любой коммерческой организации – кадровый. Сегодня основными факторами конкурентоспособности на рынке стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Дальнейшее развитие организации потребует от руководства изменений в технологиях управления персоналом, других методов оценки эффективности его работы и системы мотивации ведущих сотрудников.
Организационная структура управления организацией отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.
Организационная структура управления организации является линейно–функциональной (рисунок 2.1).
Структура состоит из двух отделов:
1. финансовый отдел –
2. отдел по торговле - выполняющий функции планирования, учёта, анализа, контроля продвижения товарных потоков.
На данный момент ТД «Энергетик» имеет органический тип организации, так как персоналу организации приходится выполнять различные функции и решать различные задачи. В ТД «Энергетик», в рамках подразделения, как правило, не существует четкого разделения труда и его работники в определенной мере взаимозаменяемы. Каждый сотрудник получает задание в зависимости от своего таланта и квалификации и разделяет общую ответственность в меру своих полномочий.
Информация о работе Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в торговле