Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является неотъемлемым звеном общественного производства товаров и услуг в широком смысле этой экономической категории. В широком понятии понятие производство объединяет 3 сферы общественной деятельности:
Непосредственное производство товаров и услуг;
Обмен произведённым;
Потребление.

Содержание

Введение
3
1. Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле
5
2. Состояние и перспективы развития маркетинга в розничной торговле РБ
19
3. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций организации на рынке
23
4. Анализ маркетинговой деятельности розничной торговли организации
31
5. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в торговле
37
Заключение
46
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

Основным видом деятельности ТД «Энергетик»  с момента создания до настоящего времени является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Реализация товаров осуществляется через собственный магазин.

ТД «Энергетик» в соответствии с Уставом организации создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, в соответствии с ГК РБ не противоречащих действующему законодательству.

Целью организации является увеличение доли в товарообороте розничной торговли республики, соответственно получение более высокой прибыли; расширения ассортимента; ценовой конкуренции.

Анализ основных производственных показателей деятельности предприятия показал, что в исследуемом периоде возросла выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в фактических ценах в 2007 году на 12,19%, а в 2008 году - на 20,08%. Следует отметить, что это увеличение в большей степени обусловлено инфляционными факторами.

Отмечается снижение среднесписочной численности работников в исследуемом периоде - в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение на 3 человека или на 3,61%, а в 2008 году на 3 человек или 2,5%.

При этом фонд заработной платы возрастает, что положительно отразилось на увеличении среднемесячной заработной платы одного работника с 480,12 тыс. руб. в 2006 году до 813,21 тыс. руб. в 2008 году.

Рентабельность реализованной продукции в 2007 году снижается на 3,37 процентных пункта, в 2008 году увеличивается на 2,39 процентных пункта, однако остается при этом отрицательной.

На основании расчета показателей, деятельность ТД «Энергетик» можно охарактеризовать неудовлетворительно.

Исследование маркетинговой деятельности представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

В данной курсовой работе мы посмотрели применение мерчандайзинга на примере ТД «Энергетик». А теперь можно выявить недостатки этого магазина и устранить их.

Товар должен стоять во все обозрении и хорошо быть виден покупателям и не должен быть загорожен другими товарами.

Полки слишком перегружены товарам, нужно их «разгрузить», и увеличить количество полок и пространство на нем.

Оборудование нужно заменить на более привлекающее и компетентное.

Ценники должны нести в себе информацию о производителе, о товаре и дату.

В данном случае, у этого магазина просто отсутствует работник мерчандайзинга, поэтому в магазине, есть недостатки в выкладке, в освещении, в проблеме заполняемости полок (перегружены).

В ТД «Энергетик» целесообразно идти по пути ограниченного роста.

Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию). Если руководство в основном удовлетворено положением организации, то, очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.

ТД «Энергетик» ориентируется на покупателей со средним уровнем платежеспособности, которые составляют наибольшую долю потребителей продукции в Республике. Для этих потребителей фактор соотношения цены и качества играет важную роль. Поэтому продукция, реализуемая организацией, востребована, так как по цене не уступает конкурентам.

Конечно, ТД «Энергетик» будут посещать и состоятельные клиенты. Однако ровняться на состоятельных клиентов ТД «Энергетик» нельзя, стратегия снятия сливок для такой организации неприемлема. Поэтому ценообразование и общий подход к клиенту должны быть в первую очередь ориентированы на небогатых людей.

Наиболее важными параметрами для конечного потребителя являются цена и качество. Не смотря на то, что качество товаров, реализуемых ТД «Энергетик» не уступает конкурентам, а иногда и превосходит их, необходимо установить невысокие цены для привлечения  большего количества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме продаж.

Имеющийся потенциал позволяет ТД «Энергетик» реализовывать широкую гамму продукции. Для более полного удовлетворения запросов потребителей, а также рационализации затрат на исследование спроса и разработку программы реализации товаров необходимо производить сегментирование рынка сбыта.

Сегментирование рынка - один из важнейших элементов маркетинга. Наиболее распространенными критериями сегментирования сегодня являются следующие: емкость сегмента, доступность сегмента, прибыльность, совместимость сегмента с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент рынка, защищенность выбранного сегмента рынка от конкуренции.

ТД «Энергетик» планирует проведение гибкой ценовой политики, предполагающей зависимость цены от объема покупки, что позволит в конечном итоге повысить прибыль организации.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абрютина, А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 2006. – 416 с.
  2. Брагин, Л.А.  Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007. – 576 с.
  3. Весин, В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада. Лтд, 2005 – 384 с.
  4. Виханский, О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999. – 296 с.
  5. Гиркин, В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 232 с.
  6. Германова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 2002. – 307с.
  7. Голубева, С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 1994. – 198 с.
  8. Дтоунз, Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998. – 354 с.
  9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998. – 456 с.
  10. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 2007. – 326 с.
  11. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.
  12. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000. №10 – с 52.
  13. М. А Николаева. «Товароведение потребительских товаров» теоретические основы; Учебник. Изд. «Норма» М - 2002. – 332 с.
  14. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи 1997. – 348 с.
  15. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997. – 704 с.
  16. Михалёва, Е. П. «Маркетинг»; Пособие для сдачи экзамена, Изд. «Юрайт» М – 2004. – 422 с.
  17. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 2004. – 412 с.
  18. Рацкий, К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000. – 696 с.
  19. Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков «Маркетинг»; Учебное пособие, Изд. «Юристь», М-2000. – 456 с.
  20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 2005. – 498 с.
  21. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 2008. – 236 с.
  22. Тренев, Н. Н. «Стратегическое управление» Учебное пособие для вузов – М «Издательство ПРИОР» 2002. – 464 с.
  23. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2002. – 416 с.
  24. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2002. – 237 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в торговле