Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:03, курсовая работа
Агромаркетинг - это вид целенаправленной творческой деятельности по предвидению, планированию, организации и управлению удовлетворением спроса потребителей на товары, услуги, идеи с/х производства посредством обмена.
Концепция маркетинга имеет три основные особенности: ориентация на платежеспособного покупателя; подчинение интересов подразделений основным интересам и целям предприятия; объединение ориентиров действий всех функциональных служб предприятий вокруг его коренных интересов.
1. Понятие и особенности агромаркетинга.
2. Маркетинг и особенности рынков в комплексе агробизнеса.
3. Функции агромаркетинга.
Следующий этап анализа конкурентоспособности заключается в установлении соответствия параметров изделия обязательным стандартам и нормативам, которые указывают границы, за пределы которых параметры не должны выходить. Нормативные параметры вырабатываются международными организациями, такими как ИСО, национальными, региональными организациями и организациями потребителей. Знание стандартов и нормативов позволяет фирмам еще на стадии проектирования изделий закладывать в них параметры, делающие их конкурентоспособными. Во многих странах эти стандарты и нормативы могут отличаться друг от друга.
Например, норматив
по содержанию окиси углерода в выхлопных
газах автомобилей «Волга»
В глазах потребителей
конкурентоспособность
Цп = Цр + Цт + Цно + Цэ + Цс + Цн + Цу,
где Цр — цена товара на рынке; Цт — расходы на транспортирование; Цно — расходы на наладку, обслуживание и ремонт; Цэ - расходы на энергопотребление; Цс — стоимость страховки; Цн - оплата налогов таможенных сборов; Цу — стоимость утилизации.
Процесс приобретения товара (особенно, если товар представляет собой достаточно сложное изделие) состоит из двух этапов. Сначала потребитель оплачивает товар по рыночной цене, а затем несет затраты по его эксплуатации — покупает запасные части, топливо, проводит профилактический контроль и восстановительный ремонт, оплачивает страховку и т.п. Таким образом, затраты покупателя складываются из двух частей - цены товара и цены потребления.
Цена потребления для многих сложных товаров бывает существенно более высокой, чем продажная цена товара. Например, продажная цена грузового автомобиля в течение всего периода его эксплуатации составляет лишь 15 % от затрат на эксплуатацию, бытового холодильника — 10 %, трактора — 19 %. В этом заключается важный показатель конкурентоспособности.
Конкурентоспособность и качество — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество — показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, невозможной без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможности.
Качество
продукции в условиях современной
конкуренции требует
Вопрос 2. Подготовка квалифицированных менеджеров во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и систем управления.
Качество (Котлер) – набор свойств и характеристик продукта или услуги, которые основаны на его способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности.
Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.
Первый принцип — ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.
Второй принцип — роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.
Третий принцип — вовлечение работников. Это одно из ключевых положений ТQМ, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.
Четвертый принцип — процессный подход и органично с ним связанный пятый принцип — системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс — как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей».
В стандартах ИСО 9001 и 08-9000 например, есть норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группы специалистов из различных подразделений. Такие группы должны включать конструкторов, технологов, специалистов службы качества, а также специалистов других служб.
Шестой принцип — постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.
Седьмой принцип — принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
Восьмой принцип — взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип необходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внутренним поставщикам.
Необходимо иметь в виду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах деятельности.
Основные факторы конкурентоспособности товара.
Факторы |
Характеристика критериев |
Цена |
- Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов - Развитость
системы дифференциации цен в
зависимости от соотношения - Привлекательность
для потребителей системы скидо |
Качество |
- Технико-эксплуатационные
характеристики продукции ( - Престижность, дизайн, экологичность товара |
Сервис |
- Качество поставки товара - Уровень торгового обслуживания - Наличие запасных материалов и центров по сервисному обслуживанию |
Маркетинговое окружение |
- Уровень организации маркетинг-логистики - Эффективность рекламных мероприятий - Уровень
дизайна и содержательности - Разработанность брендинга товара - Уровень
гарантийного обслуживания - Возможность покупки товара с помощью средств мультимедиа технологий |
Консалтинг. Сущность и этапы консультативных услуг
Слово «консультант» происходит от лат. - советующий. Это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению, менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
Консалтинговые услуги могут осуществляться и в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:
Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
Методы и виды консультирования. Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известными и применяемыми являются три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
Экспертное консультирование наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.
При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется; как правило, используются комбинации всех трех методов.
В промышленно развитых странах консультационные услуги много лет являются важнейшим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Консалтинг выделен статистикой в отдельную отрасль. В США в этой отрасли занято около 700 тыс. человек, а годовой объем услуг составляет порядка 50 млрд. долл. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение не только в экономически развитых, но и в развивающихся странах не принимается без использования консультантов.
В России в
настоящее время насчитывается
несколько сотен частных
Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. В России действуют и зарубежные консультационные фирмы. Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинством зарубежных консалтинговых фирм являются хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. При этом стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4—5 раз ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человеко-день.
Управленческое консультирование приносит положительны результаты, если консультанты компетентно обслуживают клиентов, а те не менее компетентно используют консультантов.
Авторы классического труда по данной проблеме разработали и рекомендуют следующие десять заповедей клиента при пользовании услугами управленческого консультирования.
3. Определите
свою цель. При подготовке задания для
консультирования возникают одинаково
значимые два вида целей: связанных с действием
и связанных с обучением персонала клиента.
Прежде всего, важно определить, какова цель, связанная
с действием: чего хочет
клиент от консультанта
при планировании и осуществлении изменений
в организации; на что конкретно
направлена эта цель: на новую организационную
или на информационную систему? На повышение
производительности труда? На рост прибыли,
повышение экономической эффективности
деятельности организации в целом? Определение
цели, связанной с действием, позволит
определить и объем услуг по консультированию.
Не менее важно определить цели, связанные
с обучением персонала. Следует продумать,
чему конкретно следует научиться персоналу
в процессе обучения, в какой форме необходимо
проводить занятия, кого привлечь к ним,
какова программа занятий и их продолжительность
и т.п.
Информация о работе Особенности маркетинга в аграрном секторе экономики России