Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:13, отчет по практике
Технико-экономическое обоснование улучшения производственно-финансовой деятельности предприятия представляет собой сложную многоструктурную работу, включающую комплексный технологический анализ его работы за предыдущие годы, определение перспективных направлений развития, широкие маркетинговые исследования, управление рентабельностью производства. На КУП «Гормолзавод №1» при управлении рентабельностью производства особое внимание уделяется повышению производительности труда, инновациям (освоению производства основных видов продукции, совершенствованию технологических процессов), обеспеченностью качества выпускаемой продукции.
Введение……………………………………………………………..………….........3
1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……….…….……......4
1.1 Историческая справка и общие сведения о предприятии………….……….....4
1.2 Материально-техническое обеспечение………………………………..............6
1.3 Организационная структура управления предприятия………………….…...14
1.4 Ассортимент выпускаемой продукции…………………………….................16
2 Экономическая оценка предприятия…………...………………...…………..…19
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….….19
2.2 Инновационный план КУП “Гормолзавод №1”………………………….......28
3 Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия……........36
3.1 Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга…………...…………………..36
3.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия………………..………….………...40
3.3 Анализ состояния охраны труда и поощерение персонала………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления предприятиями АПК
Отчет
о прохождении преддипломной практики на коммунальном унитарном предприятие «Городской молочный завод №1»
Студентка ФМ
5 курс, гр. ДКА-1
Руководитель от
предприятия
заместитель начальника
отдела продаж по маркетингу:
Руководитель
от университета
доктор экономических наук, профессор
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика предприятия и
выпускаемой продукции……….…….……
1.1 Историческая справка и общие
сведения о предприятии………….………
1.2 Материально-техническое
1.3 Организационная структура
1.4 Ассортимент выпускаемой
2 Экономическая оценка
2.1 Анализ финансово-
2.2 Инновационный план КУП “
3 Характеристика
3.1 Анализ рынков сбыта и
3.2 Анализ трудовых ресурсов
предприятия………………..………….………...
3.3 Анализ состояния охраны труда и поощерение персонала………………….42
Заключение……………………………………………………
Приложение А. Прайс-лист выпускаемой продукции на предприятии………...47
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая задача аграрного сектора экономики – обеспечение продовольственной безопасности страны, основы ее суверенитета, экономической и социальной устойчивости. Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать молочную промышленность высокоэффективной и конкурентоспособной, существенно повысить надежность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства, улучшить ее качество.
Большую роль в решении этих задач играет анализ производственно-хозяйственной деятельности молокоперерабатывающих предприятий, методика которого направлена на изучение влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; поиск резервов повышения эффективности производства и разработку мероприятий по их освоению; оценку деятельности предприятия по использованию возможностей повышения эффективности производства; выработку экономической стратегии развития предприятий и укрепления их рыночных позиций. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.
В период прохождения производственной практики на КУП «Гормолзавод №1» автору необходимо было изучить и проанализировать экономическую деятельность предприятия, используя фактические данные развития отрасли и производств за последние годы; изучить организационную структуру и специализацию производства, а также микро- и макросреду предприятия.
КУП «Городской молочный завод №1» по своему производственному потенциалу и количеству выпускаемой продукции является одним из крупнейших в республике.
Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня производства и конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.
Технико-экономическое обоснование улучшения производственно-финансовой деятельности предприятия представляет собой сложную многоструктурную работу, включающую комплексный технологический анализ его работы за предыдущие годы, определение перспективных направлений развития, широкие маркетинговые исследования, управление рентабельностью производства. На КУП «Гормолзавод №1» при управлении рентабельностью производства особое внимание уделяется повышению производительности труда, инновациям (освоению производства основных видов продукции, совершенствованию технологических процессов), обеспеченностью качества выпускаемой продукции.
1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
1.1 Историческая справка и общие сведения о предприятии
Коммунальное унитарное предприятие «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1» (КУП «ГМЗ№1»).
Адресные данные: 220070, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Солтыса, 185.
Контактные телефоны: приемная (+375 17) 246-51-53,
факс: (+375 17) 246-59-03
Главный инженер (+375 17) 297-07-89
Производственная лаборатория (+375 17) 297-06-01
Начальник отдела продаж (+375 17) 297-08-53
Начальник отдела поставок (+375 17) 246-59-13
e-mail:gmz1marketing@mail.ru
Банковские реквизиты: Р/с 3012028191386 в филиале № 511 АСБ «Беларусбанк» г. Минска, МФО 153001815, УНН 100058367, ОКПО 03421162.
Руководители предприятия:
Генеральный директор Чернявский Эдуард Михайлович. Возраст 53 года, образование высшее техническое.
Форма собственности –государственная, коммунальная г.Минска.
Свою историю Городской молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10—12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, молоко. К началу 1940 года завод уже производил в год 11 700 тонн цельномолочной продукции, 46 тонн масла, 280 тонн мороженого.
В 1953 году были построены новые производственные корпуса, установлено новое оборудование. Производственные мощности переработки молока увеличились до 75 тонн молока и 6 тонн мороженого в сутки. Дальнейшая техническая модернизация позволила расширить ассортимент, повысить качество продукции.
С апреля 1974 по декабрь 1974 года осуществлялось переоснащение гормолзавода. Производственная мощность составляла уже 230 тонн выработки цельномолочной продукции в сутки. Ассортимент вырабатываемой продукции расширился до 20 видов. Проведенная реконструкция позволила специализировать завод на выработке сметаны, творога и сырковых изделий, увеличить степень механизации труда, повысить культуру и производительность труда.
С 1994 года предприятие начинает работать на новой производственной площадке по улице Солтыса «стена к стене» к Гормолзаводу № 3. Мощность переработки молока увеличилась до 320 тонн в сутки.
Начиная с 2003 года завод постоянно увеличивает объемы производства, расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Если в 2002 году выпускалось 30 ее видов, в том числе 4 вида глазированных сырков, в 2005 — 112 видов и более 60 видов сырков, то в 2009 году — уже 300 и более 100 соответственно.
2008 год в истории предприятия ознаменован важнейшим событием — присоединением КУП «Гормолзавод №3». Данное решение принято для создания «единого технологического процесса на площадях обоих предприятий, которые расположены рядом».
Коммунальное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» в настоящее время является крупнейшим производителем молочной продукции в Республике Беларусь с самой высокой мощностью переработки молока в год. Предприятие известено многим любителям молочных продуктов под такими торговыми марками: «Минская марка», «Молочная страна», «Славянские традиции», «Венский завтрак», «Аристей» и, конечно же, продукты для детей «Депи».
КУП «ГМЗ№1» динамично развиваемся, внедряя новые технологии и разрабатывая новые продукты с учетом предпочтений потребителей.
Каждая торговая марка несет в себе свои ценности и четко сфокусирована на свою целевую аудиторию, например, «Минская марка» ориентирована в основном на людей, которые проживают в Минске и его окресностях.
«Молочная страна» продукция для всего семейства. Сочетание пожеланий от «Мала до Велика».
«Славянские традиции» для тех, кто предпочитает традиционные продукты, приготовленные по традиционной технологии на современном оборудовании.
Особо хочется выделить группу детского питания под торговой маркой «Депи».
Так как к детскому молоку предъявляются очень жесткие требования по качеству, работники предприятия отслеживают качество на каждом этапе производства. Не стоит забывать и о том, что дети растут и им нужны полезные микроэлементы, витамины и это учитывается в процессе приготовления данной группы продуктов.
Выпуская широкий ассортимент продукции, предприятие следует принципу, чтобы каждый покупатель нашел что-то своё.
Современный рынок молочной продукции диктует жесткие требования к производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только традиционные молочные продукты, необходимо выпускать широкий ассортимент продукции, уделять особое внимание качеству, а также учитывать специфику и привычки потребителей.
Из года в год "Городской Молочный Завод №1" расширяет свои возможности и сферу влияния на рынке молочных продуктов. Благодаря стабильному качеству и постоянно расширяющемуся ассортименту предприятие смогло значительно увеличить объем продаж и привлечь новых покупателей.
Продукция предприятия пользуется спросом не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. Введение новых технологий и новых продуктов позволяет предприятию успешно конкурировать как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Сегодня продукция предприятия поставляется в такие регионы Российской Федерации, как Московская, Ленинградская, Смоленская, Брянская, Псковская области.
В основе стратегии экспорта лежит ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.
Залогом успеха на внешних рынках является слаженная работа всех структурных подразделений предприятия.
В настоящее время специалистами предприятия прорабатывается вопрос по внедрению на предприятии международной системы ИСО 22000-2005. Данный международный стандарт устанавливает требования к системе управления безопасностью пищевой продукции, а так же дает возможность развивать, внедрять, выполнять и улучшать систему управления безопасностью пищевой продукции. Внедрение данной системы позволит предприятию выйти на рынок стран ЕС.
Еще увереннее говорить о выполнимости этих планов можно после произошедшей в августе прошлого года реорганизации ОАО «Городской Молочный Завод №1» в коммунальное производственное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» путем присоединения к нему коммунального унитарного предприятия «Городской Молочный Завод №3».
Объединение позволило кардинально расширить ассортимент и увеличить объемы продукции поставляемой на экспорт.
Решение о присоединении было принято для создания единого технологического процесса на площадях обоих предприятий и результаты работы в 2009 году свидетельствуют о правильности и даже своевременности этого шага.
1.2 Материально-техническое обеспечение
Управление инфраструктурой на Государственном предприятии “ГМЗ №1” осуществляется в соответствии с СТП 6.3-01-10.
Стандарт устанавливает порядок управления инфраструктурой и содержит требования к организации планирования, выполнения и контроля ремонтно-строительных работ, устанавливает порядок управления основным технологическим оборудованием.
Управление производственной средой осуществляется в соответствии с СТП 6.4-01-10. Стандарт предназначен для установления порядка определения, обеспечения и поддержания условий производственной среды, необходимых для достижения соответствия требованиям санитарных норм и правил при производстве продукции на Государственном предприятии «ГМЗ №1».
Управление производственной средой в том числе санитарно-гигиеническое обеспечение осуществляется по следующим направлениям:
- обеспечение санитарно-
- обеспечение санитарно-
- обеспечение санитарных
- обеспечение санитарных
- обеспечение санитарных
- обеспечение санитарных
Информация о работе Отчет по практике в КУП «Городской молочный завод №1»