Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:13, отчет по практике
Технико-экономическое обоснование улучшения производственно-финансовой деятельности предприятия представляет собой сложную многоструктурную работу, включающую комплексный технологический анализ его работы за предыдущие годы, определение перспективных направлений развития, широкие маркетинговые исследования, управление рентабельностью производства. На КУП «Гормолзавод №1» при управлении рентабельностью производства особое внимание уделяется повышению производительности труда, инновациям (освоению производства основных видов продукции, совершенствованию технологических процессов), обеспеченностью качества выпускаемой продукции.
Введение……………………………………………………………..………….........3
1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……….…….……......4
1.1 Историческая справка и общие сведения о предприятии………….……….....4
1.2 Материально-техническое обеспечение………………………………..............6
1.3 Организационная структура управления предприятия………………….…...14
1.4 Ассортимент выпускаемой продукции…………………………….................16
2 Экономическая оценка предприятия…………...………………...…………..…19
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….….19
2.2 Инновационный план КУП “Гормолзавод №1”………………………….......28
3 Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия……........36
3.1 Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга…………...…………………..36
3.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия………………..………….………...40
3.3 Анализ состояния охраны труда и поощерение персонала………………
Общая сумма контракта: 1.686.130,00 (один миллион шестьсот восемьдесят шесть тысяч сто тридцать) ЕВРО.
Примечание - Источник: Бизнес-план предприятия на 2010 год.
На 25.11.2009г. заключен контракт на поставку линии по изготовлению и упаковке йогурта. Общая сумма инвестиционных затрат по проекту представлена в таблице 10.
Таблица 10 - Инвестиционные затраты по проекту «производство йогурта», млн. руб.
Виды инвестиционных затрат |
Всего, млн.руб |
Капитальные затраты (без НДС) = стоимость инвестиционного проекта: |
7 195 |
строительно-монтажные работы |
200,0 |
приобретение и монтаж оборудования |
6 995 |
НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат |
1 399 |
Прирост чистого оборотного капитала |
2321 |
Общие инвестиционные затраты с НДС |
10915 |
Примечание - Источник: Бизнес-план предприятия на 2010 год.
Планирование запасов сырья и материалов, незавершенного производства в днях осуществлено по фактически сложившемуся уровню 2008 года.
Финансирование капитальных затрат планируется провести за счет собственных средств и кредитных ресурсов ОАО «Беларусбанк». Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по предприятию с учетом реализации проекта по годам приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по предприятию с учетом реализации проекта, млн.руб.
Наименование показателей |
Всего по проекту |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
I. Инвестиционные затраты |
||||||||
1. Капитальные затраты (без НДС) |
7 195 |
1 049 |
6 146 |
|||||
В том числе: |
||||||||
1.1. Прединвестиционные затраты |
||||||||
1.2. Строительно-монтажные работы |
200 |
200 |
||||||
1.3. Приобретение и монтаж |
6 995 |
1 049 |
5 946 |
|||||
1.3.1. в том числе таможенные платежи |
||||||||
2. Итого капитальные затраты без
НДС – стоимость |
7 195 |
1 049 |
6 146 |
|||||
3. НДС, уплачиваемый при |
1 399 |
1 399 |
||||||
4. Прирост чистого оборотного капитала |
2321 |
692 |
716 |
908 |
2 |
2 |
1 | |
5. Итого общие инвестиционные затраты с НДС |
10 915 |
1 049 |
8 237 |
716 |
908 |
2 |
2 |
1 |
II. Источники финансирования |
||||||||
6. Собственные средства - всего |
4375 |
1 049 |
1 696 |
716 |
908 |
2 |
2 |
1 |
в том числе: |
||||||||
6.2. Денежные средства за счет деятельности организации |
4375 |
1 049 |
1 696 |
716 |
908 |
2 |
2 |
1 |
7. Заемные и привлеченные |
6540 |
6540 |
||||||
в том числе: |
||||||||
7.2. Внутренние кредиты в иностранной валюте |
6540 |
6540 |
||||||
7.7. Государственное участие - всего |
||||||||
8. Итого по всем источникам финансирования инвестиционных затрат |
10915 |
1 049 |
8 237 |
716 |
908 |
2 |
2 |
1 |
9. Из общего объема |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
доля собственных средств |
40,1 |
100,0 |
20,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
доля заемных и привлеченных средств |
59,9 |
79,4 |
||||||
доля государственного участия |
||||||||
III. Финансовые издержки по проекту |
||||||||
10. Плата за кредиты (займы), связанная
с осуществлением |
2060 |
571 |
624 |
455 |
287 |
119 |
4 | |
из них в СКВ |
||||||||
11. Источники финансирования |
2060 |
571 |
624 |
455 |
287 |
119 |
4 | |
В том числе |
||||||||
собственные средства |
2060 |
571 |
624 |
455 |
287 |
119 |
4 | |
возмещение части процентов за пользование кредитами из средств республиканского бюджета |
||||||||
IV. Суммарная потребность в |
12 975 |
1 049 |
8 808 |
1 340 |
1 363 |
290 |
121 |
4 |
Примечание - Источник: Бизнес-план предприятия на 2010 год.
Привлечение кредита на финансирование инвестиционных затрат запланировано на следующих условиях:
- для финансирования покупки оборудования в размере 85% от суммы контракта;
Долгосрочные кредиты рассчитаны на финансирование приобретения оборудования сроком на 5 лет. Погашение основного долга будет начинаться после запуска оборудования в эксплуатацию, т.е. в августе 2010г.
Кроме обязательств по проекту и привлекаемыми в связи с его реализацией кредитами, при прогнозировании деятельности предприятия учтены графики погашения краткосрочных и долгосрочных обязательств.
Реконструкция цеха детского питания.
Проект предусматривает приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию технологического оборудования и направлен на увеличение объемов производства детского стерилизованного молока и напитков. Реализация проекта позволит: удовлетворить потребности населения в детском питании, расширить ассортимент вырабатываемой продукции, увеличить объемы производства выпускаемой продукции, повысить эффективность производства.
Спецификация технологического оборудования по производству детского питания представлена в таблице 12.
Таблица 12 - Спецификация оборудования
Наименование оборудования |
Коли- чество оборудо- вания |
Произво-дительность |
Количе- ство смен работы в год |
Стоимость обору-дования, млн.руб. |
Источники финансирования |
Линия по производству и упаковке стерилизовано- го молока для детского питания |
1 |
10тонн/смену |
300 |
9958 |
бюджетные средства -9800млн.рублей, собственные средства-158млн.руб.. |
В том числе: Модуль высокотемпературной обработки (стерилизатор) |
1 |
||||
Сепаратор-очиститель |
1 |
10000л/час |
|||
Гомогенизатор |
1 |
||||
Асептический танк |
1 |
16000л. |
300 |
||
Система автоматизации |
|||||
Станция CIP-мойки |
1 |
300 |
|||
Автомат по фасовке |
1 |
16000-24000 упак/час |
300 |
||
Узел подготовки стерильного воздуха |
1 |
||||
Узел внесения наполнителей |
1 |
||||
Итого |
9958 |
Примечание - Источник: Бизнес-план предприятия на 2010 год.
В стоимость проекта включены стоимость оборудования, стоимость доставки, НДС, таможенная пошлина и таможенные сборы, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования.
Финансирование данного проекта предусматривается за счет заемных средств: возвратной бюджетной ссуды Мингорисполкома и собственных средств
Таблица 13 - Инвестиционные затраты по проекту «реконструкция цеха детского питания», млн.руб.
Виды инвестиционных затрат |
Всего, млн.руб. |
Капитальные затраты (без НДС) = стоимость инвестиционного проекта: |
10508 |
строительно-монтажные работы |
550,0 |
приобретение и монтаж оборудования |
9958 |
НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат |
1 992 |
Прирост чистого оборотного капитала |
193 |
Общие инвестиционные затраты с НДС |
12693 |
Примечание - Источник: Бизнес-план предприятия на 2010 год.
Таблица 14 - График погашения заемных средств по годам, млн. руб.
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
Всего 9800 |
835 |
3260 |
3260 |
2445 |
Примечание - Источник: Бизнес-план предприятия на 2010 год.
На начальном этапе при заключении контракта с фирмой – поставщиком оборудования предусматривается предоплата в размере 25% стоимости договора в срок не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней с момента регистрации договора.
Оплата 75% по предоставлении аккредитива, из них 90% в течение 10 банковских дней после поставки оборудования.
Оставшаяся часть денежных средств (10%) выплачивается после подписания акта сдачи-приемки оборудования в эксплуатацию.
Введение в эксплуатацию данного оборудования позволит обновить ассартимент выпускаемой продукции и оставаться на лидирующих позициях в Республике Беларусь, и найти новые каналы сбыта за рубежом.
3 Характеристика
3.1. Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга
Прогнозируется, что Беларусь имеет возможность к 2015 году увеличить производства молока в сельхозорганизациях до 10 млн. т, или на 145,2% по отношению к 2009 году. Однако фактически наращивание объемов ограниченно технологическими и экономическими факторами, не считая неблагоприятной и неустойчивой коньюктуры мирового рынка.
На сегодняшний день в стране 5235 молочно-товарных ферм, из них 1448 (28%) – новые или реконструированные. На 1466 фермах, где содержится каждая четвертая голова коров, применяются устаревшие и затратные технологии производства молока. Для обеспечения валового производства придется либо увеличить продуктивность коров до 6112 кг, либо увеличить численность дойного стада на 435, 2 тыс. голов. (35%). Но с учетом программ по финансированию модернизации отрасли в таких объемах производство молока на 2015 г может возрасти лишь до 8,1 млн. т., тогда на переработку при нормах товарности 83%-90% может быть предоставлено 6,7 млн. тонн - 7,3 млн.т. соответственно.
С каждым годом по всем областям республики идет увеличение производства основного сырья, но темпы роста производственных мощностей их опережают, в связи с модернизацией, которая постепенно проводится на белорусских перерабатывающих предприятиях. На 1 января 2010 г. переработка молока сосредоточена в 45 организациях, и производственные мощности по переработке составляют 6,5 млн. тонн в год, а в 2009 году произведено молока 6,579 млн. тонн, а с учетом среднего уровня товарности по республике (0,83 %) на переработку поступило лишь 5,5 млн.тонн, что позволяет загрузить существующие мощности лишь на 84%.
Основная трудность – это движение в противофазе рынка предложения сырья (уровень первичных надоев) и рынка спроса готовой продукции (потребление молока на душу населения). Производство молока и молочных продуктов традиционно является специализацией сельского хозяйства. Удельный вес молока в структуре товарной продукции сельскохозяйственных предприятий - более 15 %, а молоко и молочные продукты - основа производственного фонда.
Перерабатывающим предприятиям республики приходится бороться между собой за сырьевые ресурсы. Так в Минской области заводу приходится конкурировать с такими предприятиями как ОАО «Городской молочный завод №2», ОАО «Березинский сыродельный завод», ОАО «Борисовский молочный комбинат», ОАО «Клецкая крыначка», ОАО «Любаньский сыродельный завод», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» и другие. Помимо этого на предприятии ОАО «Клецкая крыночка» в соответствии с «Республиканской программой развития молочной отрасли в 2010-2015 годах» планируется увеличить мощности по производству сухого молока, что также предполагает перераспределения сырьевых ресурсов в пользу данного предприятия.
В связи с этим сельскохозяйственные организации ежегодно не выполняют государственный заказа по поставке молока в адрес нашего предприятия и за 10 месяцев 2010 года он выполнен лишь на 82,9%.
На предприятии «ГМЗ №1» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий-конкурентов.
Среди сильнейших представителей перерабатывающих предприятий молочной отрасли, нельзя не выделить следующие организации:
На Государственном предприятии «ГМЗ №1» регулярно отслеживается работа этих конкурентов в области продвижения продукции, ценовой политики и качества продукции. Среди российских производителей предприятие сталкивается с сильной конкуренцией в сегменте йогутов с такими производителями как «Danon», «Campina», «Юнимилк», «Вимм-Биль-Дан». На прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также продукцию предприятий дальнего зарубежья.
Кроме названных выше предприятий конкуренцию Государственному предприятию «ГМЗ №1» составляют молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию в г.Минск для расширения рынка сбыта.
Для сохранения стабильного положения на рынке Государственное предприятие «ГМЗ №1» должно обеспечить высокое качество продукции, увеличить сроки ее хранения, что требует обеспечения завода качественным сырьем, тароупаковочными материалами, современным технологическим оборудованием, а также необходимо осваивать новые виды продукции, пользующиеся спросом у покупателя и стабильно выполнять заявки торгующих организаций.
Для удобства покупателей открыты фирменные магазины по улице Солтыса, 185 и три павильона на минском Комаровском рынке. Помимо поставок продукции в торговую сеть города Минска продукция поставляется в Брестскую, Гомельскую, Витебскую, Могилевскую, Минскую области, а также заключаются договоры на поставку продукции в Российскую Федерацию.
Для формирования позитивного имиджа и популяризации, на протяжении многих лет Государственное предприятие «ГМЗ №1» является постоянным участником выставок, проводимых в Республике Беларусь, таких как «Белпродукт», «Продэкспо», «Мир детства», «Нашим детям», «Пищевая индустрия». Мы также неоднократно участвовали и в международных выставках «ИнтерФуд» и «Агрорусь» (г. Санкт-Петербург), «Белорусское качество», «Белорусская агропромышленная неделя», Национальные выставки Республики Беларусь в Республике Казахстан, Украине (г. Одесса), а также в форуме делового сотрудничества г. Москвы и Республики Беларусь. Продукция предприятия получила высокую оценку не только у покупателей, но и у профессиональных экспертов. Государственное предприятие «ГМЗ № 1» на протяжении ряда лет участвовало и побеждало в таких республиканских конкурсах как «Лучшая продукция года», «Продукт года», «Конкурс-дегустация «ГУСТ», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Выбор года», «Брэнд года», «Олимпийское качество», «Молочный успех».
Информация о работе Отчет по практике в КУП «Городской молочный завод №1»